Файл: Закон Об образовании состоит из 15 глав. В свою очередь каждая глава состоит из нескольких статей. Всего в законе 111 статей. Глава посвящена определенной теме, и в статьях раскрывается суть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Работа на пришкольном участке, в цветнике, уборка сухих листьев может также стать содержанием уроков труда при наличии инвентаря, соответствующего возрасту ребенку.
Данные рекомендации по проведению уроков помогут учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных условий для адаптации детей к школе, снятии статического напряжения школьников при одновременном выполнении образовательных программ по всем предметам.
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.)
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему стандартов и нормативных актов (кадровых, материально-технических, учебно-методических, информационных, финансовых), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения запланированных результатов общего образования.
Требования дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения образовательной деятельности младших школьников, образовательной (профессиональной) деятельности учителей начальных классов и управленческой деятельности администраторов начального общего образования. Регламентируются такие виды ресурсов, как кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные, финансовые).
Требования, в первую очередь с точки зрения нормативных актов, адресованы федеральным органам законодательной и исполнительной власти. Ими руководствуются при реализации федеральной государственной образовательной политики в области начального общего образования региональные органы законодательной и исполнительной власти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, учреждения системы непрерывного профессионального педагогического образования.
-
Положение о школьном кабинете
Настоящее положение регламентирует работу предметного кабинета в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.1.3.26-30-10 от 18.05.2010 №58
Кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
Заведующий учебной комнатой назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.
Положение об учебной комнате.
-
соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота офиса, исправная мебель, ландшафтный дизайн, размещение растений в соответствии со стандартами СанПиН, наличие системы проветривания, соблюдение техники безопасности и охраны труда, наличие первичных средств пожаротушения и аптечек для оказания первой помощи; -
документация: паспорт кабинета, инвентарный список на имеющееся оборудование (в паспорте), план развития кабинета, нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, Образец, Рабочие программы по предмету и т.д.), регламентирующие деятельность преподавателя, заявки на приобретение оборудования инструкция по правилам техники безопасности при работе в аудитории, инструкция по правилам пожарной безопасности при работе в учебной комнате, аттестационный лист учебной комнаты (согласно критериям пункта 2.6.) акт готовности учебной комнаты, график занятий учебного кабинета по дням недели; -
учительская лаборатория: оборудование и инвентарь в кабинетах химии, физики, биологии, кабинетах и мастерских для трудового обучения, компьютерных классах, спортивных и тренажерных залах), демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточные материалы, их систематизация); -
дизайн кабинета: постоянные экспозиции в соответствии с профилем кабинета, временные экспозиции, привлекательность их содержания, культура дизайна, комфорт; Д) методический отдел: дидактические материалы, раздаточные материалы, методические разработки, методические рекомендации, конспекты (открытые уроки, нетрадиционные формы уроков, открытые мероприятия), творческие работы студентов, методическая литература по предмету, памятки для студентов.
3.Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальной школы
Положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Положение призвано:
• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями ФГОС НОО
• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
Состоит из глав -
• система оценок
• оценка устных ответов учащихся
• оценка письменных работ обучающихся
• оценка творческих работ обущающихся
• порядок выставления итоговых оценок
• порядок выставления оценок за контрольные работы
• меры по предупреждению перегрузки учащихся
• права участников образовательного процесса на апелляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации
4. Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов
Модернизация содержания образования и организации учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с интересом детей и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления отчуждения и негативного отношения к учебной жизни у первоклассников. Обучение без маркировки - это обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма оценки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Недопустимо использовать какие-либо знаковые символы, заменяющие цифровую метку (звездочки, самолетики, солнца и т.д.). Допускается только устная пояснительная оценка. Невозможно сказать "я не думал", "Я не пробовал", "неправильно", когда ответ ученика неверен. Допускаются замечания: "вы так думаете", "это ваше мнение", "давайте послушаем других" и т.д.
Целью введения обучения без отметок в первом классе является поиск подхода к оценке, который устранит негативные аспекты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации образовательного процесса, повышению учебной мотивации и академической самостоятельности в обучении.
Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Ведомость достижений учащихся / Карточка успеха / Оценочный лист / Блокнот для мониторинга / Составное Портфолио), составленных в соответствии с программами по каждому предмету
1. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины.
С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий и лабораторных работ, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков, В календарно-тематическом плане дисциплины также учитывается загруженность кабинетов, мастерских или лабораторий для выполнения практических и лабораторных работ (например: иногда сразу после освоения теоретического материала невозможно провести лабораторную или практическую работу).
Назначение календарно-тематического плана:
- распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;
- заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;
- определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;
- определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;
- подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).
Форма, структура, бланк календарно-тематического плана учебной дисциплины могут быть различными, разрабатываться образовательным учреждением профессионального образования и определяться локальным документом (положением о календарно-тематическом планировании).
Календарно-тематический план, как правило, оформляется на специально разработанном бланке.
Структурными компонентами календарно-тематического плана являются:
• титульный лист плана;
• сетка распределения времени, которая может включать:
- наименование разделов и тем программы;
- распределение количества часов по учебному плану (максимальная нагрузка, самостоятельная работа, аудиторная работа, лабораторные работы, практические занятия);
• план, который может включать следующие наиболее целесообразные разделы:
- номер учебного занятия;
- тема занятия;
- количество часов (сколько из них на внеаудиторную самостоятельную работу);
- форма и вид занятия (урок (усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный и т. д.), лекция, семинар, лабораторная работа, практическое занятие);
- учебно-наглядные пособия, технические средства обучения;
- домашнее задание;
- задание для самостоятельной работы, рекомендуемая литература для самостоятельной работы.
Календарно-тематический план включает также указание лабораторных работ и практических заданий. Титульный лист отражает:
• наименование учебного заведения;
• гриф утверждения календарно-тематического плана заместителем директора учебного
заведения по учебной работе;
• наименование дисциплины;
• наименование специальности и отрасли подготовки;
• фамилия, имя, отчество преподавателя;
• количество часов, отведенных на изучение дисциплины (предмета) по учебному плану (по
семестрам).
Календарно-тематический план составляется преподавателем, обсуждается на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения.. Календарно-тематический план разрабатывается и утверждается ежегодно. После этого допускается использование календарнотематического плана в организации учебного процесса.
2.ПОЛОЖЕНИЕ
о календарно-тематическом планировании
-
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического плана (далее - КТП) в техникуме.
1.2. Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2013г.
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом техникума.
1.3. Календарно-тематический план преподавателя является
обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, профессиональному модулю,
междисциплинарному курсу, учебной и производственной практики, регулирующим деятельность преподавателя по реализации содержания дисциплины, профессиональному модулю, МДК, УП, ПП.