Файл: Закон Об образовании состоит из 15 глав. В свою очередь каждая глава состоит из нескольких статей. Всего в законе 111 статей. Глава посвящена определенной теме, и в статьях раскрывается суть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4. Под календарно-тематическим планом в настоящем Положении понимается документ, отражающий последовательное тематическое планирование преподавателем выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающий возможность систематически контролировать ход выполнения программы учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК, УП, ПП. Главное назначение календарно- тематического планирования - обеспечение гарантии в получении студентами обязательного минимума образования в соответствии с ФГОС СПО и учетом специфики условий района.
1.5. Календарно-тематический план оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.
-
Структура календарно-тематического плана и требования к его
оформлению
2.1. Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем на отдельные группы в соответствии с учетом учебных часов, определенных учебным планом по отдельным специальностям, профессиям рабочей
программой по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
2.2. Календарно-тематический план представляется на бумажном носителе в печатной форме в двух экземплярах: рабочий экземпляр - для преподавателя, контрольный экземпляр (в печатном и электронном виде) - для заведующей кафедрой.
2.3. При планировании преподаватель учитывает соотношение между учебным временем по семестрам в соответствии с учебным планом по специальности/профессии и распределением учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов, тем, указанного в рабочей программе по дисциплине , профессиональному модулю, МДК.
2.4. При совпадении количества учебных часов, теоретических и лабораторно- практических занятий, часов самостоятельной работы изучаемой дисциплины, профессионального модуля, МДК на разных специальностях/профессиях преподавателем может быть составлен один календарно-тематический план. В противном случае по каждой специальности составляется индивидуальный экземпляр календарно- тематического плана.
2.5. Календарно-тематический план учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК составляется по установленной форме и должен содержать:
2.5.1. Титульный лист (Приложение №1):
на титульном листе указываются:
-наименование образовательного учреждения;
-наименование учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК в соответствии с учебным планом по специальности/профессии;
-указания по принадлежности календарно-тематического плана курсу
обучения студентов по специальности/профессии либо специальностям/профессиям;
-Ф.И.О. разработчика (ов);
-сведения о рассмотрении календарно-тематического плана на заседании кафедр и об утверждении заместителем директора по учебно – производственной работе;
-
номер протокола, дата рассмотрения и утверждения.
2.5.2. Объем учебной дисциплины, ПМ, МДК и виды учебной работы. Таблица заполняется на основании учебного плана (Приложение №2);
2.5.3. Содержание обучения (Приложение №3):
-
Графа 2 «Наименование разделов, тем учебной дисциплины, ПМ, МДК по программе». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам и темам,
-
Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов,
-
Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
-
Графа 5,6 «Коды формируемых компетенций»;
-
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет- ресурсов и др.
-
Графа 8,9 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».
Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины, профессионального модуля, МДК.
-
Порядок утверждения и хранения календарно-тематического
плана
3.1. Процедура утверждения календарно-тематического плана предполагает следующие этапы:
3.1.1. Рассмотрение и утверждение КТП на заседании кафедры.
3.1.2. Утверждение КТП заместителем директора по учебно-производственной работе (в филиалах – зав. учебной частью).
3.2. Утверждение календарно-тематического планирования заместителем директора по учебно-производственной работе (в филиалах – зав. учебной частью) осуществляется до 15 сентября текущего учебного года.
3.3. Качество содержания календарно-тематического плана является критерием профессионализма преподавателя.
3.4.Хранение календарно-тематического планирования:
3.4.1. Контрольный экземпляр календарно-тематического плана по дисциплине находится у заведующего кафедрой (в филиалах – зав. учебной частью) в течение периода действия существующего ФГОС СПО.
3.4.2. Рабочий экземпляр календарно-тематического плана по дисциплине, профессиональному модулю, МДК находится у преподавателя, ведущего дисциплину, профессиональный модуль, МДК и должен быть в наличии на занятии. Содержание и запись темы урока в журнале должны быть внесены в полном соответствии с записью тематики.
3.5.Ответственность за содержание, качество и своевременное предоставление календарно-тематического плана на утверждение несет преподаватель.
3.6.За несоблюдение сроков утверждения календарно-тематического плана на преподавателя может быть наложено дисциплинарное взыскание.
-
Требования к ведению классного журнала начальных классов
-
Методические рекомендации по ведению классного журнала разработаны в соответствии с:
-
Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №617, в редакции от 10 марта 2009 г. №216); -
Указаниями к ведению журнала в I-XI классах общеобразовательных учреждений; -
Методическими рекомендациями по работе с документами в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03 -51/64).
1.2. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя.
1.3. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.
1.4. Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 А класс, 2 Б класс, 3 В класс и т.д.
1.5. Категорически запрещается допускать обучающихся детей к работе с классными журналами.
1.6. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой чёрного или синего цвета (цвет пасты утверждается августовским педагогическим советом школы) четко, аккуратно, без исправлений.
1.7. В конце каждого месяца и учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.8. Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет.
В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив.
Методические рекомендации по работе с документами.
После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и записями о переводе учащихся в следующий класс.
Сформированные дела за год хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.
-
Памятка по заполнению журнала (с приложением от руки заполненных страниц журнала)
1.Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.
2.Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 А класс, 2 Б класс, 3 В класс и т.д.
3.Категорически запрещается допускать обучающихся детей к работе с классными журналами.
4.Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко, аккуратно, без исправлений.
5.В конце четверти и учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
6Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет.
В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив.
После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и записями о переводе учащихся в следующий класс.
Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.
Журнал проверяется на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий, недопустимости письменных заданий на выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник»
Также нельзя давать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю;
В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание:
- фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию);
- объективности выставленных текущих и итоговых отметок;
- наличию контрольных и текущих проверочных работ;
- наличию лабораторных, практических работ;
- правильности записи замены уроков;
- проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме, особенно это касается организации четвёртых часов нетрадиционных занятий, то есть не в классно-урочной форме, в адаптационный период в первом классе.
Уроки в нетрадиционной форме также записываются в классный журнал.
Например, провести последними уроками в течение сентября-октября 4-6 экскурсий по окружающему миру; 3-4 - по изобразительной деятельности; 4-6 – по труду; 4-5 уроков - театрализации по музыке; 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике.
В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору.
Кроме указанных обязательных проверок могут быть еще целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами. Администратор, проверяющий журнал, обязательно делает подробную запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» (указываются цель проверки и замечания). Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных недостатков и сроках их устранения.
6.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителям, работающим в 1-4 классах, и знакомит их с требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин.