Файл: Закон Об образовании состоит из 15 глав. В свою очередь каждая глава состоит из нескольких статей. Всего в законе 111 статей. Глава посвящена определенной теме, и в статьях раскрывается суть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕГУЛЯРНО ПРОВОДЯТСЯ
-
по четвергам - заседание Совета старшеклассников, -
по пятницам - учёба школьного актива; -
раз в неделю - классный час; -
1 раз в месяц - занятия по правилам дорожного движения;
- занятия по пожарной безопасности;
- занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- посещение театров;
-
раз в четверть - родительское собрание; -
по графику - дежурство по школе.
Тематика общешкольных родительских собраний
№ | Название собрания, обсуждаемые вопросы. | Дата проведения | Ответственные (приглашенные) |
1. | Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2018/2019 учебный год. -«О чем нужно помнить родителям, чтобы избежать ДДТТ» - «Здоровье наше и наших детей» - «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка» | 28.09 | Директор школы Ларина Н.А. Сотрудники ГИБДД Заместитель директора по ВР Карасева Л.В. |
2. | «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка» -«Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений» -Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека. - «Роль дополнительного образования в организации свободного время ребенка» | 20.12 | Директор школы Ларина Н.А. Инспектор ПДН Матвеев С.В. Заместитель директора по ВР Карасева Л.В. Социальный педагог Климова А.С. |
3. | «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса» - «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся» - Приоритет семьи в воспитании ребёнка. Духовные ценности семьи. - Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. | 27.02 | Директор школы Ларина Н.А. Социальный педагог Климова А.С. |
4. | Деятельность педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся. - Особенности проведения промежуточной государственной итоговой аттестации в 2019 году. -«Безопасность детей на дорогах в летний период» - Организация летнего отдыха учащихся. - Обеспечение комплексной безопасности детей в период каникул. | 30.04 | Директор школы Ларина Н.А. Заместители директора по учебно-воспитательной работе Бельская Л.А., Коряковцева Е.И, Сотрудники ГИБДД Заместитель директора по ВР Карасева Л.В. |
на 2018-2019 учебный год.
План работы по профориентации
Цель: создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
Задачи:
1.Повысить уровень компетенции учащихся в выборе своего профессионального пути.
2.Сформировать положительное отношение к самому себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.
1-4 классы | |||
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
| Путешествие по городу профессий | сентябрь | Кл. руководители 1-4 кл. |
| Классный час «Профессия с названием гордым – Педагог» | октябрь | Кл. руководители 1-4 кл. |
| Викторина: «Угадай профессию» | ноябрь | Кл. руководители 1-4 кл. |
| Конкурс рисунков: «Моя будущая профессия» | декабрь | Кл. руководители 1-2кл. |
| Встреча с психологом. Знакомство с профессией психолога Я | январь | Кл. руководители4 кл. |
| Конкурс чтецов. Стихи о военных профессиях | март | Кл. руководители 3кл. |
| Утренник: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | апрель | Кл. руководители 1-4 кл. |
| Классный час: «Трудовые династии» (профессии моихродителей) | май | Кл. руководители 1-4 кл. |
| Экскурсия в природу. Эколог. | В течение года | Кл. руководители 1-4 кл. |
| Выставка книг о профессиях | В течение года | Кл. руководители 1-4 кл. |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Родительский комитет:
1.Артемова Р.А.
2.Берестова Т.В.
3. Кухарева И.С.
4.Сысоева И.А.
Тематические родительские собрания
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения. 3.Понимание значимости перехода малыша в новый псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя. 2.Представление родителей. 3.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
конец октября- ноябрь | «Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника» | 1.Познакомить родит. коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. 3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр на психику малыша. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе». 2.Беседа «Физиолог. условия адаптации ребёнка». 3Обсужд. вопроса «Психологич. условия адапт. ребёнка» | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. |
декабрь | «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающ. миром. Режим первоклассника.». | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: -о зарядке, -о заданиях Статистика актуальности режима дня. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Подведение адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка». | 1.Соблюдение правил соблюдения гигиены. 2.Показать возможности в учеб. деятельности. 3.Понимание труд. детей | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для роди- телей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
-
Методические рекомендации «Об организации работы с родителями (законными представителями) при реализации ФГОС начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
… участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
-
участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации; -
обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.