Файл: Закон Об образовании состоит из 15 глав. В свою очередь каждая глава состоит из нескольких статей. Всего в законе 111 статей. Глава посвящена определенной теме, и в статьях раскрывается суть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основной целью  системы работы образовательного учреждения с  родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ  на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно  семья  с  раннего  детства   призвана   заложить   у   ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа   была,  есть  и  останется  одним  из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении, в группе  риска.

Данные социологического изучения  свидетельствуют об увеличении числа неполных  семей,  недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса. 

В работе с  родителями ставлю цель:  стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, когда ребенок только начинает обучение.


С введением Федерального государственного стандарта в своей работе большее внимание уделяю педагогическому просвещению и образованию родителей, укреплению сотрудничества с родителями.

Психолого-педагогическое просвещение родителей. 

Изучение семей обучающихся; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС НОО и учебно-методических комплектов, реализуемых в образовательном учреждении, повышение педагогической и психологической грамотности:

  • - знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;

  • -изучение закономерностей развития ребенка;

  • -содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;  

   Изучение  родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п. 

Формы работы с родителями: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания,  родительские чтения, родительские вечера, дискуссии, круглый стол, психологические игры

    Родительские чтения –  форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.  

    Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка,  поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

   Родительское собрание — основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания. Родительские собрания сближают учителя и родителей, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка, приближают семью к школе.

   Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:

  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

  2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

  3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);

  4. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;

  5. Родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;


       Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.

Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей на родительских собраниях:

-  «Как научить ребёнка учиться»

- «Воспитание в детях добрых чувств»

- «Почему дети обманывают»

- «Особенности перехода из начальной школы в среднее звено».

Методы работы с родителями

-наблюдение;

-индивидуальные беседы;

- тестирование;

-анкетирование;

- диагностика;

-анализ детских рисунков и рассказов о семье;

         Главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность:

- Вкусная неделя. «Моя мама мастерица»

- Тайны бабушкиного сундука

- Встреча с защитниками Отечества

- Проект «Моя родословная»

- Экскурсия на родники в поселке

- Экскурсия на завод

- «Мой любимый поселок» - субботник в центральном парке

- «Украшаем  школьный двор» - посадка цветов

- Общешкольный субботник

- Изготовление скворечников

- Снежные фигуры

- «Фотографии из семейного альбома»

- Чаепитие с мамами: «Моя мама- кулинар»

«Маленький эколог» - помощь взрослым в благоустройстве поселка

        Классные детские мероприятия.

        В течение учебного года внутри класса проводятся различные мероприятия. Родители помогают  в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры. Родители исполняют вместе с детьми различные роли в театральных постановках, готовят костюмы, украшают зал. При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми,  удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.

Участие родителей в конкурсах, праздниках и других мероприятиях, проводимых в классе и в школе:

- День уважения старости

- «Конкурс стихов о бабушках и дедушках»

- Масленица

- Праздник «Новогодние приключения»

- Праздник «8 Мартсодержаниеа – день особенный!»

- «День Победы». Участие в праздничных мероприятиях завода «АЭМЗ»

- Последний звонок

- Выпускной бал «До свидания, начальная школа!»

 

Пропаганда здорового образа жизни в семье:

На сегодняшний день в школах остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школ по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности  является  состояние здоровья школьника. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы.


Совместно с родителями проводим различные мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей:

- Экскурсия с родителями в лес «Зеленая аптека»

- Праздник для семьи «День здоровья»

- Соревнования между родителями и детьми «Все на лыжи!»

- Веселые старты с родителями «Санные гонки»

Заключение

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно.  Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное  и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом  постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в школе  есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители и воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.

3.Содержание, формы, технологии проведения родительских собраний.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.

Родительские собрания можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные.

Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников).

Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Родительское собрание проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей. Очень важно, чтобы уже в ходе первой встречи с педагогом родители чётко знали сроки проведения родительских собраний, заранее получили расписание всех видов сотрудничества на учебный год. Это дисциплинирует родителей и даёт понять, что школа целенаправленно занимается проблемами семьи и уделяет такому сотрудничеству большое внимание.

В течение всего учебного года классный руководитель должен провести четыре обязательных родительских собрания.