Файл: Методические указания по выполнению практических занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как отправлять холодные письма и не спамить
Отправить холодное письмо можно только вручную — через своего почтового провайдера и с личной почты. Если попытаться отправить холодные письма массово, через сервис email-рассылок — оно попадёт в спам. Всё дело в том, что при отправке через сервис email-рассылок письмо помечается специальным техническим заголовком. Это даёт возможность почтовой службе отличить массовую рассылку от единичного письма.
А вот отдельные персонализированные холодные письма могут сработать — если понимать, как правильно их составлять.
В среднем на холодные письма отвечают 3,5% получателей. Лучший результат, которого удалось добиться — ответ 20% получателей.
Чаще всего холодные письма я получаю с предложением по работе — заказчики находят мой email на Бирже Главреда. Разберу на основе такого письма, каким должен быть холодный email, чтобы я не отправил его в спам и не заблокировал отправителя.
Что отличает это холодное письмо от спама?
Небольшой объём. Я не хочу читать простыню текста от неизвестного мне отправителя. Если меня заинтересует предложение в письме — я узнаю детали в переписке.
Персональный подход. Из письма видно, что мне пишут не наугад: указали моё имя и сайт, на котором нашли адрес почты. Сфера, о которой нужно писать, в целом совпадает с указанным мной опытом на Бирже Главреда.
Нет навязывания — есть забота об удобстве получателя. В письме от меня не требуют мгновенного ответа, зато предлагают написать, как мне будет удобнее дальше обсудить детали.
Указан адрес почты и настоящее имя отправителя. Я понимаю, что письмо отправлено не от лица компании, а от лица реального человека, которому можно написать ответ.
Понятная тема письма. Никаких призывов в духе «Работа вашей мечты!» или «Хотите зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц?!». Даже если у меня много заказов, я скорее всего отвечу на письмо и посоветую коллег, которым это будет интересно.
Таким образом:
-
Холодное письмо — сообщение пользователю, который не давал согласие на рассылку. -
Холодное письмо является спамом, если оно отправляется массово через сервис email-рассылки. -
Запрет на массовые холодные письма полезен как получателям, так и отправителям. Первые получают только нужный контент на почту и не тратят время на очистку ящика от спама. Вторые— получают хорошую конверсию с рассылок и не тратят деньги на холодные контакты. -
Единственный способ отправить холодное письмо и не попасть в спам — выслать его вручную с личной почты конкретному адресату. -
Правильно составленное холодное письмо с большей вероятностью превратит читателя в клиента, и не попадёт в спам. -
При составлении холодного письма ответьте на такие вопросы получателя: «Почему вы мне пишете?», «Чем я особенный для вас?», «Кто вы?», «Что вы хотите от меня (call-to-action)?».
Подробная инструкция, как отправить холодное письмо
Указания по выполнению практической работы
Ознакомившись с теоретическим материалом по теме, каждому составить пример холодного письма.
Контрольные вопросы:
-
Что представляет собой холодное письмо? -
Можно ли рассылать холодные письма?
Критерии оценивания работы:
Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Работа выполнена полностью, обучающийся на заданный вопрос ответить не смог | Работа выполнена полностью, обучающийся на заданный вопрос ответил недостаточно | Работа выполнена полностью, обучающийся правильно ответил на заданный вопрос |
Практическая работа № 14
Тема: Составление деловых писем
Цель работы: научится составлять служебную документацию по решению многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности
Задачи: рассмотреть основные виды деловых писем, составить и оформить деловое письмо
Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, карточки с заданиями.
Теоретическое обоснование:
Самым значительным видом информационно - справочных документов являются деловые письма. Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами. Функции письма, следующие: средство коммуникации; ретрансляции информации; уведомление о чем-либо. Виды служебных писем:
-
письмо - просьба; -
письмо - предложение; -
письмо - претензия; -
письмо - запрос; -
письмо - извещение; -
информационное письмо; -
письмо - отказ; -
письмо - напоминание; -
сопроводительное письмо и т.д.
Формуляр письма состоит из реквизитов: наименование министерства или ведомства, название организации, наименование структурного подразделения (если есть), адрес организации (почтовый, телеграфный), номер телефона, факса, телетайпа, номер счета в банке, дата, номер, ссылка на индекс и дату входящего документа, адресат, заголовок, текст, приложения, подпись, печать, фамилия и телефон исполнителя, гриф ограничения доступа.
Требования к тексту письма следующие: краткость; лаконичность; последовательность; убедительность; корректность; объективность; ясность. Текст письма состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части излагаются факты, послужившие поводом для его написания. В основной части излагаются цели: просьба, предложение, отказ и т.д.
Указания по выполнению практической работы:
По карточке составить документ - деловое письмо. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Контрольные вопросы:
-
Что такое «деловое письмо»? Его место в переписке организации. -
Какие требования необходимо соблюдать при ведении переписки? -
Какова структура делового письма?
Критерии оценивания работы:
Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Работа выполнена полностью, обучающийся на заданный вопрос ответить не смог | Работа выполнена полностью, обучающийся на заданный вопрос ответил недостаточно | Работа выполнена полностью, обучающийся правильно ответил на заданный вопрос |
Практическая работа № 15
Тема: Составление деловых писем с коммерческими предложениями
Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки по оформлению претензионно-исковой документации
Задачи: научиться оформлять коллективные документы, привить навыки работы в команде
Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, компьютерный класс, образцы документов
Теоретическое обоснование:
Коммерческое письмо — документ деловой переписки, который содержит конкретное предложение о взаимодействии. Например, инициативу предложить сотрудничество и заключить договор, его основные условия.
Коммерческое письмо можно отправить одному конкретному адресату или сразу нескольким. Некоторые компании используют массовую рассылку максимально широкому кругу адресатов. Коммерческие письма могут быть инициативными — инициатива написания послания исходит от вас, а могут составляться в ответ на письмо-запрос. В таком случае в шапке должны содержаться данные о номере и дате запроса. Кроме основной части, коммерческие письма могут иметь приложения, содержащие детальную информацию об особенностях предложения или сведения справочного характера. К посланию могут прилагаться формы или шаблоны документов, заявок. Образец коммерческого письма о сотрудничестве
Рисунок 1 - Образец коммерческого письма о сотрудничестве
Если вы выступаете инициатором коммерческого предложения, ваша главная цель — вызвать ответные действия адресата. Ключевая особенность письма-предложения: наличие элементов убеждения в необходимости совершить те действий, которые вы предлагаете.
Особую роль в таких сообщениях играют грамотно подобранные этикетные формулы — обращение и заключительная часть. Иногда письмо бывает обращено непосредственно должностному лицу или руководителю организации, в таких случаях уместно обращение по имени-отчеству:
Уважаемый Алексей Дмитриевич!
Часто коммерческие послания адресуют компании в целом. В таких случаях используют стандартное обращение:
-
Уважаемые дамы и господа! -
Уважаемые господа! -
Уважаемые коллеги! (при обращении к лицам одной профессии)
Основная коммуникативная функция коммерческих писем — привлечение внимания и побуждение к действиям. Это обусловливают особую структуру текста, несколько отличающуюся от типовой структуры стандартных деловых писем.
Особая разновидность писем-запросов — письмо-запрос коммерческого предложения. Это обращение покупателя к продавцу с просьбой:
-
предоставить информацию о товаре (работах, услугах); -
направить предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг).
Коммерческие запросы используются до заключения контракта. В тексте коммерческого запроса, как правило, указывают:
-
наименование товаров (услуг); -
условия, на которых автор письма хотел бы их получить; -
количество и/или качество; -
сроки поставки товара или оказания услуг; -
цену.
В коммерческом запросе используют следующие выражения
-
Просим Вас сообщить о возможности поставки… -
Просим сделать предложение на поставки… -
Просим Вас сообщить подробную информацию о…
Пример полного запроса
Просим Вас сообщить о возможности поставки планшетных сканеров моделей SKAN-200 и SKAN-320 в количестве 2 и 3 шт. соответственно в течение марта 2018 г., а также сообщить условия платежа и условия доставки.
Коммерческие письма составляют, чтобы предложить покупателям или клиентам сотрудничество, направить запрос сведений и данных, ответить на коммерческое предложения. Не растягивайте текст — сразу переходите к сути. Следите, чтобы на письмах были все необходимые реквизиты.
Предложение (оферта) - это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение может быть направлено по инициативе продавца, экспортера в ответ на запрос покупателя или на основе твердой договоренности о заключении сделки.
Предложение такого вида аналогично тексту договора поставки. Оно имеете юридическую сиу и подлежит обязательному рассмотрению. Необходим официальный ответ.
Рекламация - это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требования возмещения убытков.
Рекламация предъявляется в письменной форме — заказным письмом — с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок.
Рекламации в отношении качества товара предъявляются в течение шести месяцев с даты поставки, в отношении количества товара — в течение трех месяцев, в отношении товаров, имеющих гарантийный срок, — не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.
Если рекламация не может быть урегулирована соглашением сторон, то спор переходит в арбитраж, решение которого является окончательным и обязательным для обеих сторон.
Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии.
Указания по выполнению практической работы:
Составить претензионное письмо, используя задание 1 и 2