Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Элементы партерной гимнастики.


◙ в положении лежа на спине: поднимание и опускание вытянутой ноги (на 45 );

◙ в положении лежа на животе: поднимание и опускание вытянутой ноги (на 45 );

◙ в положении лежа на спине: поднимание и опускание двух ног на 90 ;

◙ из положения лежа на спине, руки вверх:

- сгруппироваться, подтянув колени к груди, руками обхватить колени, голову и плечи приподнять;

- лечь на спину в исходное положение;

◙ «Осьминог» лежа на животе:

- оторвать руки и ноги от пола;

- раздвинуть руки и ноги в стороны:

- соединить руки и ноги;

- вернуться в исходное положение.

◙ в положении лежа на спине с поднятыми на 90 ногами: раздвинуть ноги в стороны и соединить;

◙ «Корзиночка»:

◙ параллельный шпагат.


  1. Музыкально-подвижные игры.


◙ «Музыкальные змейки»

◙ «Группа, смирно!»
Содержание программы

3-й год обучения


  1. Игроритмика


◙ тройной хлопок (раз – и – два – 3 хлопка; и – пауза);

◙ тройной хлопок (раз – два – три – 3 хлопка; четыре пауза);

◙ хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного размера;

◙ тройной хлопок с одновременным переносом тяжести корпуса на одну ногу;

◙ хлопок через счет (на счет – раз – двухдольного размера; на счет – два – двухдольного размера;

◙ ходьба на каждый счет – хлопок через счет и другие сочетания ритмического рисунка.



  1. Хореографическая азбука. Подготовительные упражнения.


◙ подъем на полупальцы по 1-ой позиции;

◙ сочетание подъема на полупальцы с опусканием в маленькое приседание по 6-й позиции;

◙ сочетание подъема на полупальцы с опусканием в маленькое приседание по 1-й полувыворотной позиции;

◙ подъем на полупальцы по 2-й позиции (прямой и полувыворотной):

◙ полуприседания по 2-й позиции (прямой и полувыворотной):

◙ сочетание подъема на полупальцы и опускания в приседание по 2-й позиции (прямой и полувыворотной);

◙ тройной притоп;

◙ подготовка к «ковырялочке»:

- поставить ногу в сторону на подушечку стопы, развернув колено внутрь, пятка смотрит в потолок;

- перевести ногу на пятку.


◙ танцевальный шаг с носка;

◙ бег с захлестыванием ног назад;

◙ выведение ноги вперед на 45 из 6-й позиции;

◙ выведение ноги вперед на 45 в прыжке:

- подпрыгнув на левой ноге, вывести вперед правую ногу;

- подпрыгнув, вернуть правую ногу в 6-ую позицию.

◙ поочередное выведение ноги вперед носком в пол в прыжке;

◙ перевод ноги вперед - в сторону носком в пол по 1-й полувыворотной позиции;

◙ шаг в сторону и точка (тэп) - удар носком без переноса тяжести корпуса (раз - два);

◙ шаг в сторону и кик - выброс свободной ноги вперед накрест перед опорной ногой (раз - два);

◙ три шага в сторону и тэп с хлопком;
◙ три шага в сторону и кик;

◙ подскоки;

◙ прыжки по 6-ой позиции с поворотом на ¼ круга;

◙ прыжки: ноги врозь - ноги вместе с продвижением вперед;

◙ прыжки в положении глубокого приседания по 1-ой позиции с продвижением вперед;

◙ шаг в сторону и два шага на месте (подготовка к вальсу);

◙ выполнение бега, прыжков, подскоков со сменой темпов музыкального сопровождения.



  1. Пространственные построения и фигуры.


◙ «Змейка»;

◙ перестроение из колонны в несколько кругов;

◙ перестроение из шеренги в несколько кругов;

◙ перестроение из одного круга в два, три.


  1. Элементы партерной гимнастики.


◙ «Мостик»:

◙ положение рук в стороны, вниз, наверх;

◙ 1-ая и 2-ая позиции андеор и андедан в партерной гимнастике;

◙ пассе, лежа на спине;

◙ пассе, лежа на животе;

◙ медленное поднимание одной ноги вперед на 90 лежа на спине;

◙ медленное поднимание одной ноги назад лежа на животе;

◙ медленное поднимание одной ноги в сторону лежа на спине;

◙ медленное поднимание одной ноги в сторону лежа на животе;

◙ «Березка»;

◙ прямой шпагат;

◙ наклоны корпуса, лежа на спине;

◙ наклоны корпуса, лежа на животе:

◙ балансированные движения одной ногой, поднятой вперед, лежа на спине;

◙ балансированные движения одной ногой, поднятой вперед, в положении сидя;

◙ прогибание спины назад в положении сидя на коленях;

◙ в положении лежа на спине: руки вдоль тела, поставить ноги на пол за головой (4 счета); вернуться в исходное положение (4 счета):

◙ круговые движения стопой поднятой от пола ноги в положении сидя с опорой на руки.


  1. Музыкально-подвижные игры.



◙ «Плетень»

◙ «Творческая импровизация»


Учебно-тематический план


№№

п/п


Т е м а

Количество часов




1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения




тео-

рия

прак

тика


всего

тео-

рия

практика


всего

тео-

рия

прак

тика


всего

Форма

аттестации/

контроля


1.


Игроритмика.


1


9


10


1


9


10


1


7


8

-


2.

Хореографическая азбука.

Подготовительные упражнения.


1


20


21


1


20


21


1


20


21

-


3.


Пространственные построения.


1


9


10


1


9


10


1


7


8

-


4.


Элементы партерной гимнастики.


1


20


21


1


20


21


1


17


18

-


5.


Музыкально-подвижные игры.


1


9


10


1


9


10


1


4


5

-


6.


Танцевальные этюды и танцы.


-


-


-


-


-


-


1


11


12

-





Итого:








72








72








72

Контрольное занятие



Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа составлена с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

  • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;

  • Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г.

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы;

  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р;

  • Концепция духовно-нравственного развития «Гражданин и патриот»;

  • «Концепция развития дополнительного образования детей», распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р

  • Стратегия развития системы образования Тульской области 2011 - 2020 гг.


Методическое обеспечение

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. В программе представлены различные разделы. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

При составлении программы по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные, физические и психологические особенности детей 4 - 6 лет.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма. В этот раздел входят специальные игры для согласования движений с музыкой.

Раздел «Хореографическая азбука. Подготовительные упражнения» является основным в программе. Он направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений. В него входят танцевальные шаги и элементы хореографических упражнений.


Раздел «Пространственные построения» учит детей ориентироваться в танцевальном зале, самостоятельно строить колонну, шеренгу, круг, передвигаться по залу «змейкой» и т.д.

Упражнения раздела «Партерная гимнастика» развивают у детей мышечную силу и гибкость.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и служит основой для закрепления умений и навыков в игровой форме.

На уроках используются приемы имитации, подражания, образные сравнения. Это позволяет развивать в детях актерское мастерство.

Овладеть разнообразием движений и упражнений, входящих в программу, позволяет целостный процесс обучения, который происходит поэтапно: начальный этап - обучение отдельному движению, упражнению; этап углубленного разучивания упражнений; этап закрепления и совершенствования упражнения.

Каждый урок представляет собой единство содержательных методических и организационных элементов. Любой урок начинается с организованного входа в зал под музыку. В основной части урока дается объем знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В заключительной части урока идет постепенное снижение нагрузки с использованием элементов стрейтчинга и упражнений на расслабление мышц.

Уроки проводятся согласно педагогическим принципам, по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей. Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.

Все это способствует достижению целей и задач, выдвигаемых данной программой.