Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Элементы партерной гимнастики.
◙ в положении лежа на спине: поднимание и опускание вытянутой ноги (на 45 );
◙ в положении лежа на животе: поднимание и опускание вытянутой ноги (на 45 );
◙ в положении лежа на спине: поднимание и опускание двух ног на 90 ;
◙ из положения лежа на спине, руки вверх:
- сгруппироваться, подтянув колени к груди, руками обхватить колени, голову и плечи приподнять;
- лечь на спину в исходное положение;
◙ «Осьминог» лежа на животе:
- оторвать руки и ноги от пола;
- раздвинуть руки и ноги в стороны:
- соединить руки и ноги;
- вернуться в исходное положение.
◙ в положении лежа на спине с поднятыми на 90 ногами: раздвинуть ноги в стороны и соединить;
◙ «Корзиночка»:
◙ параллельный шпагат.
-
Музыкально-подвижные игры.
◙ «Музыкальные змейки»
◙ «Группа, смирно!»
Содержание программы
3-й год обучения
-
Игроритмика
◙ тройной хлопок (раз – и – два – 3 хлопка; и – пауза);
◙ тройной хлопок (раз – два – три – 3 хлопка; четыре пауза);
◙ хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного размера;
◙ тройной хлопок с одновременным переносом тяжести корпуса на одну ногу;
◙ хлопок через счет (на счет – раз – двухдольного размера; на счет – два – двухдольного размера;
◙ ходьба на каждый счет – хлопок через счет и другие сочетания ритмического рисунка.
-
Хореографическая азбука. Подготовительные упражнения.
◙ подъем на полупальцы по 1-ой позиции;
◙ сочетание подъема на полупальцы с опусканием в маленькое приседание по 6-й позиции;
◙ сочетание подъема на полупальцы с опусканием в маленькое приседание по 1-й полувыворотной позиции;
◙ подъем на полупальцы по 2-й позиции (прямой и полувыворотной):
◙ полуприседания по 2-й позиции (прямой и полувыворотной):
◙ сочетание подъема на полупальцы и опускания в приседание по 2-й позиции (прямой и полувыворотной);
◙ тройной притоп;
◙ подготовка к «ковырялочке»:
- поставить ногу в сторону на подушечку стопы, развернув колено внутрь, пятка смотрит в потолок;
- перевести ногу на пятку.
◙ танцевальный шаг с носка;
◙ бег с захлестыванием ног назад;
◙ выведение ноги вперед на 45 из 6-й позиции;
◙ выведение ноги вперед на 45 в прыжке:
- подпрыгнув на левой ноге, вывести вперед правую ногу;
- подпрыгнув, вернуть правую ногу в 6-ую позицию.
◙ поочередное выведение ноги вперед носком в пол в прыжке;
◙ перевод ноги вперед - в сторону носком в пол по 1-й полувыворотной позиции;
◙ шаг в сторону и точка (тэп) - удар носком без переноса тяжести корпуса (раз - два);
◙ шаг в сторону и кик - выброс свободной ноги вперед накрест перед опорной ногой (раз - два);
◙ три шага в сторону и тэп с хлопком;
◙ три шага в сторону и кик;
◙ подскоки;
◙ прыжки по 6-ой позиции с поворотом на ¼ круга;
◙ прыжки: ноги врозь - ноги вместе с продвижением вперед;
◙ прыжки в положении глубокого приседания по 1-ой позиции с продвижением вперед;
◙ шаг в сторону и два шага на месте (подготовка к вальсу);
◙ выполнение бега, прыжков, подскоков со сменой темпов музыкального сопровождения.
-
Пространственные построения и фигуры.
◙ «Змейка»;
◙ перестроение из колонны в несколько кругов;
◙ перестроение из шеренги в несколько кругов;
◙ перестроение из одного круга в два, три.
-
Элементы партерной гимнастики.
◙ «Мостик»:
◙ положение рук в стороны, вниз, наверх;
◙ 1-ая и 2-ая позиции андеор и андедан в партерной гимнастике;
◙ пассе, лежа на спине;
◙ пассе, лежа на животе;
◙ медленное поднимание одной ноги вперед на 90 лежа на спине;
◙ медленное поднимание одной ноги назад лежа на животе;
◙ медленное поднимание одной ноги в сторону лежа на спине;
◙ медленное поднимание одной ноги в сторону лежа на животе;
◙ «Березка»;
◙ прямой шпагат;
◙ наклоны корпуса, лежа на спине;
◙ наклоны корпуса, лежа на животе:
◙ балансированные движения одной ногой, поднятой вперед, лежа на спине;
◙ балансированные движения одной ногой, поднятой вперед, в положении сидя;
◙ прогибание спины назад в положении сидя на коленях;
◙ в положении лежа на спине: руки вдоль тела, поставить ноги на пол за головой (4 счета); вернуться в исходное положение (4 счета):
◙ круговые движения стопой поднятой от пола ноги в положении сидя с опорой на руки.
-
Музыкально-подвижные игры.
◙ «Плетень»
◙ «Творческая импровизация»
Учебно-тематический план
№№ п/п | Т е м а | Количество часов | | ||||||||
1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения | | ||||||||
тео- рия | прак тика | всего | тео- рия | практика | всего | тео- рия | прак тика | всего | Форма аттестации/ контроля | ||
1. | Игроритмика. | 1 | 9 | 10 | 1 | 9 | 10 | 1 | 7 | 8 | - |
2. | Хореографическая азбука. Подготовительные упражнения. | 1 | 20 | 21 | 1 | 20 | 21 | 1 | 20 | 21 | - |
3. | Пространственные построения. | 1 | 9 | 10 | 1 | 9 | 10 | 1 | 7 | 8 | - |
4. | Элементы партерной гимнастики. | 1 | 20 | 21 | 1 | 20 | 21 | 1 | 17 | 18 | - |
5. | Музыкально-подвижные игры. | 1 | 9 | 10 | 1 | 9 | 10 | 1 | 4 | 5 | - |
6. | Танцевальные этюды и танцы. | - | - | - | - | - | - | 1 | 11 | 12 | - |
| Итого: | | | 72 | | | 72 | | | 72 | Контрольное занятие |
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа составлена с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:
-
Конституция Российской Федерации; -
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; -
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»; -
Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г. -
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы; -
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; -
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; -
Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р; -
Концепция духовно-нравственного развития «Гражданин и патриот»; -
«Концепция развития дополнительного образования детей», распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р -
Стратегия развития системы образования Тульской области 2011 - 2020 гг.
Методическое обеспечение
Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. В программе представлены различные разделы. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
При составлении программы по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные, физические и психологические особенности детей 4 - 6 лет.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма. В этот раздел входят специальные игры для согласования движений с музыкой.
Раздел «Хореографическая азбука. Подготовительные упражнения» является основным в программе. Он направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений. В него входят танцевальные шаги и элементы хореографических упражнений.
Раздел «Пространственные построения» учит детей ориентироваться в танцевальном зале, самостоятельно строить колонну, шеренгу, круг, передвигаться по залу «змейкой» и т.д.
Упражнения раздела «Партерная гимнастика» развивают у детей мышечную силу и гибкость.
Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и служит основой для закрепления умений и навыков в игровой форме.
На уроках используются приемы имитации, подражания, образные сравнения. Это позволяет развивать в детях актерское мастерство.
Овладеть разнообразием движений и упражнений, входящих в программу, позволяет целостный процесс обучения, который происходит поэтапно: начальный этап - обучение отдельному движению, упражнению; этап углубленного разучивания упражнений; этап закрепления и совершенствования упражнения.
Каждый урок представляет собой единство содержательных методических и организационных элементов. Любой урок начинается с организованного входа в зал под музыку. В основной части урока дается объем знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В заключительной части урока идет постепенное снижение нагрузки с использованием элементов стрейтчинга и упражнений на расслабление мышц.
Уроки проводятся согласно педагогическим принципам, по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей. Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.
Все это способствует достижению целей и задач, выдвигаемых данной программой.