Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приемы создания ситуации успеха:




  1. Похвала.


Внушить обучающемуся веру в себя, что у него все получится - в этом залог успешного воспитания.




  1. Авансирование.


Речь идет о тех случаях, когда преподаватель заранее предупреждает о
контрольной работе. Смысл авансирования заключается в том, что должен будет сделать обучающийся: посмотреть, почитать, поучить. Это напоминает репетицию предстоящего действия. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.




  1. Эмоциональное поглаживание.


Преподаватель раздает комплименты: «Молодец», «Умница», «Ребята, я горжусь вами!»




  1. «Эврика».


Суть педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при
которых обучающийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу,
раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга преподавателя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать обучающегося, поставить перед ним новые более серьезные задачи. Вдохновить на их решение.

Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающим энергию для преодоления трудностей. Обучающиеся испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Рекомендации по снижению учебной тревожности

(которая является одним из ведущих компонентов синдромов «хронической неуспешности» и «ухода от деятельности»)




  1. Обеспечить обучающемуся сферу успеха, самореализации.


  2. Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.


  3. Не ставить «слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.


  4. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.


  5. Не заставлять таких обучающихся воспроизводить новый, только что изученный материал.


  6. Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.


Успех в учебе — завтрашний успех в жизни
!

Как преподавателю следует поддерживать самооценку обучающихся:




  • Бережно относиться к женской гордости и к мужскому достоинству.


  • Уметь видеть за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности.


  • Помнить, что все обучающиеся испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять их.


  • Исключить ситуации в учебной деятельности, способные вызвать у обучающихся страх, фрустрационные состояния, например: « Я тебя отчислю из техникума».


  • Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение.


  • Относиться к обучающемуся любого возраста как к субъекту совместной деятельности.


  • Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.


  • Критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач обучающегося в учении, поведении, отношениях.


  • Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.


  • Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.


  • Не «пилить» и не ругать при всем класст е.


  • Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.


  • Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.


  • Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному.




Подборка по базе: Рабочая программа музыка 5 класс.docxМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации.doИндивидуальные траектории профессионального развития .docx1 класс-Музыка-Рабочая программа.docxТестовые вопросы к разделу 3 Теоретические основы дошкольного обадаптированная программа 5 кл виталий.docxРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса.pdfТема 1.4. Планируемые результаты образования по технологии и ИЗРабочая программа физика 8 класс.pdfТема 1.1. Музыкальное образование в современных социокультурных



Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Психология

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Казакова Светлана Михайловна

Преподаватель:

Музыченко Любовь Сергеевна


Задание 1. Напишите психологическую характеристику детей младшего школьного возраста. При написании характеристики необходимо указать методики для диагностики (название методики, авторы, на какие психические процессы направлена).

Иванова Маша, 8 лет

Обучается в МБОУ СОШ с. Кривояр, во 2 классе

Физически развита, здорова, никаких хронических заболеваний не имеет

Воспитывается в интеллигентной семье в хороших культурно – бытовых условиях, родители имеют огромное влияние на дочь, пользуются у неё авторитетом, основанном на уважении. У Маши есть старшая сестра и младший брат, отношения у них теплые и дружелюбные, они много времени проводят вместе, любят спорт: занимаются плаванием, гимнастикой и волейболом.

Взаимоотношения в семье доверительные, более тесный эмоциональный контакт обучающаяся имеет с сестрой; конфликты в семье возникают очень редко и разрешаются конструктивно, отношения с другими родственниками дружественные.

За время обучения Маша зарекомендовала себя как способную и старательную ученицу. Систематически выполняет домашнее задание, на уроках преобладает устойчивое внимание и умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены гуманитарные способности и тяга к иностранным языкам.

Так же Маша увлекается спортом. Принимает активное участие в жизни класса (участвует в соревнованиях, хорошо поет и рисует, также танцует)

По типу темперамента сангвиник, долго думает, прежде чем, что-то сделать или сказать, но решившись, полностью отдается этому делу.

Склона считать себя ответственной за все события, происходящие в её жизни, объясняя это своим характером, поведением и способностями; вынослива, последовательна при достижении цели, склона к самообразованию и самосовершенствованию.

В труде вынослива, активно включается в новую деятельность, инициативна.
самооценка средняя адекватная, уверена в своих силах и способностях, реально их оценивает; средняя стадия формирования самокритичности, учащиеся задумывается о себе и может адекватно оценивать свои действия, при этом наблюдается тенденция к завышенной самооценке.

Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за свои успехи и успехи коллектива.

Среди друзей и одноклассников пользуется авторитетом. Очень надежна в дружбе, в классе общительная, подвижная. Имеет много друзей, может быть лидером.

К старшим относится уважительно.

в классе наблюдается благоприятный психологический климат, отсутствует дух соперничества, ребята активные, отзывчивые, культурные, что способствует хорошим взаимоотношениям коллектива и учащегося.

легко адаптируется в новых условиях; может общаться со взрослыми, не испытывать при этом робости; естественна, непринуждённая в общении. В классе контактирует с представителями различных микрогрупп.

потребность в общении в норме; круг общения ограничен, хотя она способна общаться без конфликтов с представителями разных микрогрупп; общение чаще всего поверхностное;
низкий уровень агрессивности: не склона выражать свои негативные чувства, нет тенденции к взрывам ярости, раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости, ненависти, зависти, гнева; агрессия может проявляться в ответ на агрессию определённых людей в исключительных случаях.

уровень проявления организаторских склонностей высокий: с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

В структуре личности учащейся не требуется коррекционное воздействие

За время учебы в школе не имела замечаний со стороны учителей и старших.

Всегда отличительными чертами были: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы».

Отрицательным влияниям не поддается, всегда имеет свое мнение.

учащаяся может заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это ещё не стало образом её жизни; для формирования необходимых навыков самоконтроля родителям нужно помогать Маше в планировании, продумывании важных вопросов;
в межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов, эмоциональную уравновешенность и сдержанность при взаимоотношениях с окружающими; при решении проблем и в учёбе может проявить хорошие творческие способности, но так как имеется скрытая тенденция к завышению самооценки, это может послужить поводом для зависти определённого круга людей.


Использовала литературу

Григорович Л.А. Педагогика и психология. Учебное пособие. 2003

Использованные методики: методика «Рисунок несуществующего животного», тест на определение темперамента.

Задание 2. Составьте подборку игр-упражнений, которые способствуют развитию общения и развитию правил поведения в среде (группе) сверстников. При написании подборки необходимо опираться на возрастные и психологические особенности данного возраста.


  1. Сиамские близнецы (автор — К. Фопель)


Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.


  1. Давай поговорим (автор — Е. Лютова)


Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.