Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.


  1. Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)


Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.


  1. Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель)


Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

Задание 3. Напишите ошибки взаимодействия и общения при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.


Первая ошибка педагогов, по – моему мнению, это авторитарная позиция, которая проявляется в строгих требованиях, указаниях, «дрессировке» детей, наказаниях, подавлении естественной активности детей. Педагог не интересуется личными переживаниями детей, не пользуется у них доверием. Дети перестают реагировать на спокойный голос, так как привыкли к сильным стимулам (окрикам, повышением голоса)

Внешний порядок и дисциплина являются следствием строгой проверки и контроля учащихся со стороны учителя. Это создает напряженность во взаимоотношениях между учителем и детьми, нередко приводит к конфликтам между ними.

Взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задач. Оно происходит только тогда, когда учитель и ученик понимают и уважают друг друга, а значит и доверяют друг другу. Именно такое взаимодействие учителя и ученика на уроке, основанное на понимании, доверии, уважении друг друга, помогает достичь основной образовательной цели.

Основные рекомендации для эффективного взаимодействия педагога с учениками:

- соблюдать дистанцию в межличностных отношениях. Педагог должен сохранять свою ведущую роль по отношению к подрастающему поколению.

- сочетать требовательность с уважением к человеку, независимо от возраста, статуса, успехов и неудач

- не зацикливаться на ошибках и недостатках, а наоборот, стараться открывать положительное в учениках, обращать на это внимание

- с добром относиться ко всем детям, оптимистично смотреть на их возможности прогрессивного развития

- сохранять и поощрять дружелюбные отношения в детском коллективе.

- стараться в ходе занятий, чтобы дети были соучастниками, а не присутствующими

-

Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы в сети Internet для родителей и педагогов для решения задач обучения и воспитания, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.

Создаем группу в любой социальной сети или мессенджере

Я создала группу «WhatsApp», добавила туда родители учеников и классного руководителя класса.




Задание 5. 1 правило. Доброжелательный стиль общения

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Именно от педагога зависит каким будет отношение семьи к школе в целом.


2 правило. Особенный подход

Индивидуальный подход необходим в работе с родителями. Ведь педагог, общаясь с родителями. Должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Именно тут пригодится педагогическое умение. Все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

3 правило. Сотрудничество

Современные родители осведомленные, хорошо знающие как воспитывать своё чадо. Потому эффективным будет создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива школы разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Не навязывайте родителям свою точку зрения и не «учите жизни» их

4 правило. Подготовка

Любые мероприятия. Независимо от масштаба их проведения, должны быть серьёзно подготовлены. Главное качество.


Задание 6. Напишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше, мышление более однотипно. Девочки чаще рисуют людей, они больше ориентированы на отношения между людьми, также обычно после начатия урока девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. В неблагоприятных условиях, например, когда педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную. Взрослыми, и в определенной мере, лучше или хуже, справляются с заданиями.

Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от окружающих. Мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действиями, движениями. Также мальчишки больше ориентированы на информацию. В неблагоприятной ситуации стараются уйти из – под контроля, т.к., адаптироваться к несвойственным им видам деятельности мальчикам исключительно трудно.


Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023