Файл: В. Назовите предмет, задачи и отрасли психологии, раскройте её связь с другими науками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В.18.Дайте определение «деятельности». Назовите основные виды деятельности. Раскройте формирование элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте. 1. Под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек сознательно, целенаправленно воздействует на объект, за счет которого он удовлетворяет свои потребности. Структура деятельности представляет собой сложное строение: несколько слоев- психофизические функции, операций, действий, особых видов деятельности. В деятельности выделяют движения (постоянно контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действий) и действия (каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи). 2. Виды деятельности в психологии.Игра, учеба, труд.Игра- форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия. Предметная игра-Игра с предметами и освоение их, функциональных значений).Ролевая игра-ребенок принимает на себя роли взрослых и действует с предметами.Игра с правилами-игра регулируется требованиями или правилами.Учебная деятельность- это форма деятельности, в которой действия человека управляется сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. (освоение информации о свойствах мира, освоение способами использования этой информации, освоение приемов и операций.Обучение, воспитание. Труд- форма деятельности, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.3. Учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение. Воспитывать познавательные интересы, активизировать способности.Учебная деятельность, условия.-должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался.- деятельность должна быть разнообразна.-понимание важности преподносимого материала.-материал должен быть связан с предыдущим.-положительное оценивание результатов, -материал яркий, эмоциональный.


В.24.Охарактеризуйте развитие дошкольника в разных видах деятельности (игра, труд, учебная деятельность, бытовая деятельность). Из желания ребенка включиться во взрослый мир – рождается с.р.игра. Игра – вед.деят. в дошк.возр., В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Механизм управления своим поведением - подчинение правилам - складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Игра способствует становлению произвольной памяти.Труд развивает физические, умственные и нравственные качества детей. Достижение реального результата труда, успешность совместной деятельности, понимание возможности принести пользу другим вызывает радостные переживания, способствует формированию положительного отношения к труду, развивает у детей трудолюбие и уверенность в своих силах. В труде форм-ся нравст. восп-сть личности, развив устойчивость поведения, собранность, дисциплинированность, инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнить работу. Учеб. деят-ть не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени, и подготовиться к школе. На протяжении всего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки все больше объединяются с трудовыми. Теперь ребенок следит за чистотой одежды и приводит ее в порядок, самостоятельно подготавливает условия для бытового процесса.Ребенок регулирует свое поведение в соответствии со сформированным представлением о способе поведения в бытовых процессах.Высокое качество выполнения одного действия приносит ребенку удовлетворение и позволяет перейти к другому. Т.о., освоенные культурно-гигиенические навыки превращаются в привычки - действия, выполнение которых стало потребностью. Необходимыми условиями формирования привычек выступает положительное отношение ребенка к бытовой деятельности и систематическое. А бытовые процессы выполняются без напоминания взрослых. Постепенно возрастает сознательное отношение к своему поведению и контроль за ним. Поэтому дети 6-7 лет могут самостоятельно выполнять бытовые процессы. Режим дня в дошкольном возрасте продолжает играть важнейшую роль в организации бытовой деятельности и усвоении правил поведения.




В.25.Раскройте особенности руководства детьми с разными типами темпераментов. Темперамент-прирожд.св-ва чел,которые определяют особенности его псих.деят-ти. Холерик- имеет сильную, неуравновешенную нервную систему.Все реакции ребенка носят ярко выраженный характер. Маленький ребенок проявляет следующие эмоциональные реакции: не просто смеется, а хохочет, не сердится, а приходит в ярость. Выразительная мимика лица, резкие порывистые жесты, бустрая громкая речь, ребенок стремится воздействовать на то, что видит, переделать окружающую обстановку в соответствии со своими потребностями, обладает завидным упорством и энергией.Дети –холерики любят п.и. и занятия, в которых можно проявить себя, стремятся исполнить главную роль в игре, организовать товарищей и.д.Ребенок с трудом засыпает, спит спокойно, но просыпается быстро и сразу же включается в обычный ритм жизни. В коллективе с ними трудно, они излишне подвижны, шумливы, с трудом подчиняются правилам.Рекомендации.С пониманием относиться к проявлению активности ребенка.Говорить с ребенком спокойно.Ограничить все то, что доставляет ему беспокойство, раздражение.Развивать у ребенка сосредоточенность внимания.Воспитывать умение управлять собой.Приучать к правилам общения.Строго соблюдать режим дня.Сангвиники.С сильной подвижной уравновешенной нервной системой.Дети активны, имеют живую мимику, пользуются жестами, говорят быстро и громко.У них ровное жизнерадостное настроение, без резких переходов. Ребенок быстро засыпает и быстро просыпается, без особых сложностей переходит от п.и. к спокойным занятиям и наоборот.Особенность –их легкая приспособляемость к любым условиям. Легко вступают в контакты и подчиняются и руководят.Легко включается в новое (+), меняет игрушки, друзей(-).Рекомендации.Проявление строгости, требовательности, контроль.Обращать внимание на мелкие нарушения.Доведение дела до конца.Качество выполнения задания.Формировать устойчивые интересы.Флегматик. Сильная, уравновешенная личность, но малоподвижная нервная система. Ребенок спокойный, много спит, редко плачет, редко смеется.После сна вялые, мимика слабая, нет лишних движений, речь неторопливая.Период раскачки, занимается долгое время, его трудно вывести из себя. Долгая адаптация в саду, плохо знакомится с другими. Рекомендации.Не принимать угрозы, поторапливание, окрики.Чаще хвалить . Ставить в условия, где требуется быстрота действий. Привлекать к коллективу. Меланхолик-повышенная чувствительность. Слабость нервных процессов. Быстро наступает утомление.громко не кричит, не смеется, не просит, а жалобно смотрит, малоактивен. Игры в одиночестве, мимика слабая, с трудом формируются навыки, но складываются надолго. Медлительность, замкнутость.(+) чуткость, устойчивость интересов.(-) неспособность быстро адаптироваться.Рекомендации.ограничить шум, новые знакомства.не повышать голос.больше беседовать.полезно занятие спортом. Необходимо разнообразить жизнь ребенка.



В.23.Раскройте основные закономерности и условия психического развития ребёнка-дошкольника.