ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
___________Прямоугольный параллелепипед________ (тема урока)
Раздел: | 10.3А Перпендикулярность в пространстве | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Прямоугольный параллелепипед | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.1.2 - знать определение и свойства прямоугольного параллелепипеда; | |
Цели урока | Знать определение прямоугольного параллелепипеда; Знать свойства прямоугольного параллелепипеда. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. Приветствие учащихся. 2. Определение темы, целей урока, критериев оценивания | Приветствие учителя. Ознакомление с темой урока, целями урока | | Наглядности на доске Слайд 1-3 |
Середина урока | Рассмотрим определение понятия прямоугольный параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед относится к пространственным фигурам. Среди пространственных фигур выделяют многогранники – тела, поверхности которых состоят из конечного числа многоугольников, называемых гранями многогранника. Параллелепипедом называется многогранник, поверхность которого состоит из шести параллелограммов. Стороны и вершины параллелепипеда называются соответственно ребрами и вершинами многогранника. Параллелепипед обозначают указанием его вершин, например, ABCDA1B1C1D1. Параллелепипед, у которого все грани – прямоугольники, называется прямоугольным параллелепипедом. Отрезки, соединяющие вершины параллелепипеда, не принадлежащие одной грани, называется диагоналями. ABCD, A1B1C1D1 – прямоугольники. AA1 ABC, BB1 ABC, CC1 ABC, DD1 ABC AA1 AB AA1B1B - прямоугольник BB1 BC BB1C1C - прямоугольник CC1 CD CC1D1D - прямоугольник DD1 AD DD1A1A - прямоугольник Прямоугольный параллелепипед имеет 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней (передняя, задняя, нижняя, верхняя и две боковые), Измерения прямоугольного параллелепипеда — это его длина, ширина и высота Свойства прямоугольного параллелепипеда:
| Изучают тему урока, выполняют записи в тетради. | | Наглядный материал на доску Слайды 4-8 |
Работа в парах. №1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 12, 28, 24. Найти длины диагоналей прямоугольного параллелепипеда. №2. В прямоугольном параллелепипеде измерения равны 12 см, 16 см, 20 см. Найти диагональ параллелепипеда и синус между диагональю параллелепипеда и синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью основания. | Выполняют работу в паре (обсуждение), применяя дескрипторы. №1. Дескрипторы:
№2. Дескрипторы:
| Оценивание между парами. | Приложение 1 Слайды 9-10 | |
Конец урока | Формативное оценивание по теме «Прямоугольные параллелепипед». Задача. Измерения комнаты равны 6 м, 3 м, 9 м. Подсчитайте площадь пола, потолка, и стен комнаты. | Решают задачу самостоятельно. Дескрипторы: 1. Применяет формулы вычисления площади прямоугольника; 2. Вычисляет площадь потолка, пола; 3. Вычисляет площадь боковых стен; 4. Вычисляет площадь передней и задней стен. 5. Записывает ответ. | Оценивание от 1 до 10 баллов. | Приложение 2 Слайд 11 |
Озвучивание домашнего задания. Выучить конспект урока. Задача. В прямоугольном параллелепипеде АВСДА1В1С1Д1 известно, что СД=2 , ВД1=3, АД=2. Найдите длину ребра АА1. Рефлексия. Подведение итогов.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. Варианты:
| Записывают домашнее задание. Подводят итог урока с помощью рефлексии. Комментируют, что получилось хорошо и какие трудности встречались. | | Приложение 3 Слайд 12-13 |
Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.
Приложение 1.
Работа в парах.
№1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 12, 28, 24. Найти длины диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
Дескрипторы:
-
Применяет свойство прямоугольного параллелепипеда о равенстве диагоналей; -
Применяет свойство квадрата диагонали; -
Вычисляет длину диагонали; -
Делает вывод о длине диагоналей, записывает ответ.
№2. В прямоугольном параллелепипеде измерения равны 12 см, 16 см, 20 см. Найти диагональ параллелепипеда и синус между диагональю параллелепипеда и синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью основания.
Дескрипторы:
-
Применяет свойство квадрата диагонали; -
Вычисляет длину диагонали прямоугольного параллелепипеда; -
Применяет определение понятия синуса острого угла прямоугольного треугольника; -
Составляет отношение и вычисляет синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания; -
Записывает ответ.
Приложение 2.
Формативное оценивание по теме «Прямоугольные параллелепипед».
Задача. Измерения комнаты равны 6 м, 3 м, 9 м. Подсчитайте площадь пола, потолка, и стен комнаты.
Дескрипторы:
1. Применяет формулы вычисления площади прямоугольника;
2. Вычисляет площадь потолка, пола;
3. Вычисляет площадь боковых стен;
4. Вычисляет площадь передней и задней стен.
5. Записывает ответ.
Приложение 3.
Домашнее задание.
Задача. В прямоугольном параллелепипеде АВСДА1В1С1Д1 известно, что СД=2 , ВД1=3, АД=2. Найдите длину ребра АА1.