Файл: Прямоугольный параллелепипед.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

___________Прямоугольный параллелепипед________ (тема урока)

Раздел:

10.3А Перпендикулярность в пространстве

ФИО педагога




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Прямоугольный параллелепипед

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

10.1.2 - знать определение и свойства прямоугольного параллелепипеда;

Цели урока

Знать определение прямоугольного параллелепипеда;

Знать свойства прямоугольного параллелепипеда.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Приветствие учащихся.

2. Определение темы, целей урока, критериев оценивания

Приветствие учителя.

Ознакомление с темой урока, целями урока




Наглядности на доске

Слайд 1-3

Середина урока

Рассмотрим определение понятия прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед относится к пространственным фигурам.

Среди пространственных фигур выделяют многогранники – тела, поверхности которых состоят из конечного числа многоугольников, называемых гранями многогранника.

Параллелепипедом называется многогранник, поверхность которого состоит из шести параллелограммов.

Стороны и вершины параллелепипеда называются соответственно ребрами и вершинами многогранника.

Параллелепипед обозначают указанием его вершин, например, ABCDA1B1C1D1.

Параллелепипед, у которого все грани – прямоугольники, называется прямоугольным параллелепипедом.



Отрезки, соединяющие вершины параллелепипеда, не принадлежащие одной грани, называется диагоналями.



ABCD, A1B1C1D1 – прямоугольники.

AA1 ABC, BB1 ABC, CC1 ABC, DD1 ABC

AA1 AB AA1B1B - прямоугольник

BB1 BC BB1C1C - прямоугольник

CC1 CD CC1D1D - прямоугольник

DD1 AD DD1A1A - прямоугольник
Прямоугольный параллелепипед имеет 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней (передняя, задняя, нижняя, верхняя и две боковые),

Измерения прямоугольного параллелепипеда — это его длина, ширина и высота



Свойства прямоугольного параллелепипеда:

  1. В прямоугольном параллелепипеде 6 граней и все они являются прямоугольниками.

  2. Противоположные грани попарно равны и параллельны.

  3. Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.

  4. Диагонали прямоугольного параллелепипеда равны.

  5. Прямоугольный параллелепипед имеет 4 диагонали, которые пересекаются в одной точке и делятся в ней пополам.

  6. Любая грань прямоугольного параллелепипеда может быть принята за основание.

  7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, называется кубом.

  8. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений (длины, ширины, высоты).

Изучают тему урока, выполняют записи в тетради.




Наглядный материал на доску

Слайды 4-8

Работа в парах.

1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 12, 28, 24. Найти длины диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
2. В прямоугольном параллелепипеде измерения равны 12 см, 16 см, 20 см. Найти диагональ параллелепипеда и синус между диагональю параллелепипеда и синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью основания.


Выполняют работу в паре (обсуждение), применяя дескрипторы.

№1.

Дескрипторы:

  1. Применяет свойство прямоугольного параллелепипеда о равенстве диагоналей;

  2. Применяет свойство квадрата диагонали;

  3. Вычисляет длину диагонали;

  4. Делает вывод о длине диагоналей, записывает ответ.

№2.

Дескрипторы:

  1. Применяет свойство квадрата диагонали;

  2. Вычисляет длину диагонали прямоугольного параллелепипеда;

  3. Применяет определение понятия синуса острого угла прямоугольного треугольника;

  4. Составляет отношение и вычисляет синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания;

  5. Записывает ответ.

Оценивание между парами.

Приложение 1

Слайды 9-10

Конец урока

Формативное оценивание по теме «Прямоугольные параллелепипед».

Задача. Измерения комнаты равны 6 м, 3 м, 9 м. Подсчитайте площадь пола, потолка, и стен комнаты.

Решают задачу самостоятельно.

Дескрипторы:

1. Применяет формулы вычисления площади прямоугольника;

2. Вычисляет площадь потолка, пола;

3. Вычисляет площадь боковых стен;

4. Вычисляет площадь передней и задней стен.

5. Записывает ответ.

Оценивание от 1 до 10 баллов.

Приложение 2

Слайд 11

Озвучивание домашнего задания.

Выучить конспект урока.

Задача. В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде АВСДА1В1С1Д1 известно, что СД=2 , ВД1=3, АД=2. Най­ди­те длину ребра АА1.

Рефлексия. Подведение итогов.

  1. По принципу незаконченного предложения.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "Я похвалил бы себя…";

  • "Особенно мне понравилось…";

  • "После урока мне захотелось…";

  • "Я мечтаю о …";

  • "Сегодня мне удалось…";

  • "Я сумел…";

  • "Было интересно…";

  • "Было трудно…";

  • "Я понял, что…";

  • "Теперь я могу…";

  • "Я почувствовал, что…";

  • "Меня удивило…" и т.п.

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…




Записывают домашнее задание.

Подводят итог урока с помощью рефлексии.

Комментируют, что получилось хорошо и какие трудности встречались.





Приложение 3
Слайд 12-13


     

Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.
Приложение 1.

Работа в парах.

1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 12, 28, 24. Найти длины диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
Дескрипторы:

  1. Применяет свойство прямоугольного параллелепипеда о равенстве диагоналей;

  2. Применяет свойство квадрата диагонали;

  3. Вычисляет длину диагонали;

  4. Делает вывод о длине диагоналей, записывает ответ.


2. В прямоугольном параллелепипеде измерения равны 12 см, 16 см, 20 см. Найти диагональ параллелепипеда и синус между диагональю параллелепипеда и синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью основания.
Дескрипторы:

  1. Применяет свойство квадрата диагонали;

  2. Вычисляет длину диагонали прямоугольного параллелепипеда;

  3. Применяет определение понятия синуса острого угла прямоугольного треугольника;

  4. Составляет отношение и вычисляет синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания;

  5. Записывает ответ.


Приложение 2.

Формативное оценивание по теме «Прямоугольные параллелепипед».

Задача. Измерения комнаты равны 6 м, 3 м, 9 м. Подсчитайте площадь пола, потолка, и стен комнаты.

Дескрипторы:

1. Применяет формулы вычисления площади прямоугольника;

2. Вычисляет площадь потолка, пола;

3. Вычисляет площадь боковых стен;

4. Вычисляет площадь передней и задней стен.

5. Записывает ответ.

Приложение 3.

Домашнее задание.

Задача. В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде АВСДА1В1С1Д1 известно, что СД=2 , ВД1=3, АД=2. Най­ди­те длину ребра АА1.