Файл: Планконспект проведения занятий по служебной подготовке в группе начальника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник ОНД и ПР Белоглинского района

УНД и ПР Главного управления

МЧС России по Краснодарскому краю

майор внутренней службы

Е. А. Букреев
«___» _________________ 2022 года


ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по служебной подготовке в группе начальника

ОНД и ПР Белоглинского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю
Тема № 5: «Система управления. Задачи и организационно – штатная структура органов управления по делам ГО и ЧС. Состав и задачи координирующих органов РСЧС, особенности их работы на различных уровнях РСЧС»
Вид занятия: классно-групповое занятие.

Отводимое время: 1 (ч.)
Цель занятия: изучить организационно – штатную структуру органов управления по делам ГО и ЧС и особенности работы координирующих органов РСЧС.
Литература, используемая при проведении занятия:

1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794;

2. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о Гражданской Обороне в Российской Федерации»;

3. Гуменюк В.И. «Основы организации и ведения ГО в современных условиях»;

4. Бутков П.П. «Тактика сил РСЧС и ГО: Учебное пособие – СПб»;

5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Учебный вопрос № 1. Задачи, структура и режимы функционирования РСЧС (15 мин.)

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства РФ № 261 от 18.04.1992 г. «О создании Россий­ской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС) устанавливалось, что эта система предназначается для предупреждения чрезвы­чайных ситуаций в мирное и военное время, а в случаях их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружаю­щей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству. Соответственно этому были определены ее главные задачи.

С декабря 1994 г. основополагающим документом, регламентирующим и опреде­ляющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов произ­водственного и социального назначения, а также окружающей природной среды, является федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В соответствии с положением об РСЧС, утвержденным указанным Постановле­нием Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:


1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обес­печением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.  осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функ­ционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их ор­ганизационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов про­изводственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3.  обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций;

4.  сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией;

5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

6.   прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвы­чайных ситуаций;

7.  создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрез­вычайных ситуаций (далее — резервы финансовых и материальных ресурсов);

8.  осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области за­щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10.  осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавше­го от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

11.  реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12.  международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основная цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - объединение усилий всех органов ветвей власти, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Структура РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.



РСЧС состоит из двух подсистем – функциональной и территориальной.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством РФ.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.



Рис. Структура РСЧС

К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обобщенная структура РСЧС представлена рисунком.



Рис.14. Структура РСЧС

Режимы функционирования РСЧС

Для функционирования единой системы установлено три режима:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной опасности;

- режим чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности функционирует при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органов управления единой системы.

Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение за­дач в области защиты населения и территорий от ЧС, — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС); органы повседневного управления; силы и средства; системы связи, оповещения, инфор­мационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов.

Задачи РСЧС

1

Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

2

Осущестление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС

3

Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС

4

Сбор, обработка, выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен ею

5

Подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах

6

Организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения

7

Прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС

8

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

9

Осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС

10

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

11

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций

12

Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации

13

Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах



Учебный вопрос № 2. Координирующие органы РСЧС Задачи, структура и режимы функционирования РСЧС (15 мин.)

РСЧС состоит из пяти уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

На каждом уровне создаются:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС;

органы повседневного управления;

силы и средства;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координационными органами единой системы являются:

- на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

- на территориальном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

- на федеральном уровне – Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований;