Файл: 1. контрольно измерительные приборы в системах тепло водоснабжения Виды контрольноизмерительных приборов внутреннего водопровода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
46. с какой периодичностью испытываются спасательные пояса карабины и верёвки.
47. каким требованиям должны удовлетворять заглушки устанавливаемые на трубопроводах.
49.какие параметры контролируются при включении трубопровода в сеть.
54. Какие виды соединений допускаются на трубопроводе.
55. применение отдельных видов сварки трубопроводе.
57.способы контроля сварных соединений.
58. с какой периодичностью проводится ремонт арматуры и трубопроводов.
59. Какую маркировку должна иметь арматура.
60. требования предъявляемые к тепловой изоляции трубопроводов.
62.Какие обозначения наносятся на участках трубопроводов. Их окраска.
Противопожарные трубопроводы должны окрашиваться в красный цвет (сигнальный).
63. инструктаж перед ремонтом. порядок проведения. Кем осуществляется.
65. требования охраны труда при работе на сверлильном станке.
66.задачи охраны труда и промышленной санитарии.
67.Основные причины травматизма.
Эрозионный износ регулирующего органа (шибера, плунжера, седла).
Разобрать клапан. Заменить шибер (плунжер) . При износе седла вырезать корпус из трубопровода. Заменить седло с последующей притиркой.
Ложное срабатывание главного предохранительного клапана.
Нарушение герметичности в импульсном клапане.
1. Проверить правильность установки груза на рычаге.
2. Разобрать импульсный клапан и проверить состояние уплотнительных поверхностей. При наличии дефектов произвести притирку.
3. Проверить электромагнитный привод. Клапан не закрывается при обесточенном электромагните. При залипании сердечника необходимо заменить пружину, сердечник, электромагнит. Проверить положение ручного дублера.
Нарушение герметичности в главном предохрани тельном клапане.
1. Проверить состояние пружины.
2. Тщательно притереть уплотнительные поверхности.
Главный предохранительный клапан не закрывается.
1. Обрыв штока.
2. Заклинивание ходовой части.
Разобрать клапан и заменить шток.
Разобрать клапан. Проверить сопряжения основных деталей ходовой части. При сборке особое внимание следует уделить сборке сальниковых уплотнении поршней и штока, с тем чтобы не сделать эти уплотнения чрезмерно тугими.
Пружинный предохранительный клапан не закрывается.
Поломка пружины
Разобрать клапан и заменить пружину.
При переключении привода на ручное управление маховик вращается вхолостую.
Кулачки муфт не сцепляются; кулачки муфт сломаны; сорвана шпонка.
Проверить сцепление муфт и шестерни узла ручного управления, устранить неисправность.
Усилие на маховике возрастает настолько, что невозможно открыть или закрыть арматуру.
Заедание подвижных частей арматуры или электропривода.
Вращая маховики в обратную сторону, повторить закрывание или открывание. Если заедание не ликвидируется, выяснить при чину и устранить неисправность.
Во время хода стрелка указателя не вращается.
1. Неисправность передачи от приводного вала привода к кулачковому валику путевого выключателя.
Проверить передачу, устранить неисправность.
2. Ослаб винт, стопорящий диск со стрелкой.
Открыть указатель, снять стекло и подтянуть стопорный винт.
6. Порядок заполнения водой системы отопления, отдельных веток в летний и зимний период.
Пуск системы отопления. Перед пуском системы отопления проводится внешний осмотр оборудования в результате которого устанавливается соответствие проекту диаметров, уклонов, окраски, теплоизоляции и прокладки трубопроводов, типа и количества нагревательных приборов, правильность установки и исправность запорно-регулирующей арматуры, грязевиков, элеваторов или смесительных насосов, контрольно-измерительных приборов, подпиточных насосов и другого оборудования, правильность установки отопительных приборов.
Пуск системы отопления производится только после промывки и опрессовки, а также проверки качества проведенных на системе работ и наличия рабочих документов и документации на систему и ее оборудование (паспортов, актов промывок и испытаний, рабочих схем, инструкций на оборудование системы).
При массовом включении систем отопления в населенных пунктах рекомендуется для быстрого удаления воздуха из систем следующий порядок пуска систем в действие: при ровном и понижающемся профиле местности от источника теплоты — в направлении от источника к конечным потребителям, а при повышающемся профиле местности от источника теплоты — в направлении от конечного потребителя к источнику.
Пуск в действие системы отопления является ответственным мероприятием по эксплуатации системы, проводится в строгом соответствии с графиком бригадой слесарей, разбитых на пары, каждая из которых выполняет операции при пуске системы на 3—4 стояках. В момент наполнения системы все воздухосборники в верхних точках должны быть открыты. Если в обратном трубопроводе давление выше возможного гидростатического давления в системе отопления, наполнение системы производится плавным открытием задвижки на обратном трубопроводе так, чтобы давление снизилось не более чем на 0,03—0,5 МПа. Если на обратном трубопроводе установлен водомер, то систему наполняют по обводному трубопроводу, а при его отсутствии водомер снимают и на его место устанавливают патрубок с фланцем.
3.2.2. Перед заполнение м системы вся запорная и регулирующая арматура (за исключением первых со стороны сети задвижек теплового узла) и воздушные краны в верхних точках системы должны быть открыты, первые задвижки и спускные устройства - закрыты.
3.2.3. Заполнение системы должно производиться плавным открытием первой со стороны сети задвижки на обратном трубопроводе теплового узла. Подача воды, регулируемая степенью открытия задвижки, должна обеспечивать полное удаление воздуха из системы. При этом давление в обратном трубопроводе теплового узла со стороны сети не должно понижаться более чем на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см
2 ).
3.2.4. Во время заполнения необходимо проводить непрерывное наблюдение за воздушными кранами. Воздушные краны должны закрываться по мере прекращения выхода воздуха и появления воды.
3.2.5. После заполнения системы и закрытия последнего воздушного крана следует плавно открыть задвижку на подающем трубопроводе теплового узла, что создает циркуляцию воды в системе.
3.2.6. При наличии на обратных трубопроводах расходомеров воды (водомеров) заполнение должно производиться через обводные линии, а при их отсутствии - через вставку, устанавливаемую на место водомера. Наполнять систему через водомер запрещается.
3.2.7. Если давление в обратном трубопроводе теплового узла ниже, чем статическое давление в системе, заполнение сначала также следует производить через обратный трубопровод. При отсутствии регулятора подпора (давления) на обратной линии теплового узла до начала заполнения должна бать установлена дроссельная диафрагма, рассчитанная на создание необходимого подпора при расчетном расходе воды в системе. При наличии регулятора подпора он прикрывается вручную.
При плавном открытии первой со стороны сети задвижки на обратном трубопроводе теплового узла система заполняется до возможного значения, определяемого давлением в обратном трубопроводе. Дальнейшее заполнение осуществляется плавным открытием задвижки на подающем трубопроводе. До выполнения этой оп е рации при отсутствии регулятора подпора задвижка на обратном трубопроводе должна быть прикрыта (не полностью). Следует плавно открывать задвижку на подающем трубопроводе до достижения давления в системе, равного статическому , и появления воды из самого высокорасположенного воздушного крана. За показаниями манометров и воздушными кранами должно быть установлено наблюдение. Перед закрытием последнего воздушного крана прикрывается задвижка на подающем трубопроводе и устанавливается статическое давление в обратном трубопроводе с помощью задвижки или настройкой пружины регулятора подпора, при закрытии последнего воздушного крана необходимо внимательно следить за тем, чтобы в момент закрытия давление в обратном трубопроводе не превысило статическое более чем на 0,05 М П а (0,5 кгс/см2).
3.2.8. После закрытия воздушного крана задвижки на подающем и обратном трубопроводах попеременно полностью открываются, и давление в обратном трубопроводе должно поддерживаться на уровне, превышающем статическое на 0,05 МПа (0,5 кгс/см
2), с помощью регулятора или дроссельной диафрагмы. При этом давление не должно превышать допустимое для данной системы теплопотребления.
3.2.9. После создания циркуляции выпуск воздуха из воздухосборников необходимо повторять кажды е 2-3 ч до полного его удаления.
3.2 .1 0. После включения си темы на полную циркуляцию располагаемый напор (разность давлений на подающем и обратном трубопроводах) и расход воды на тепловом узле должны быть расчетными. При отклонениях от расчетного напора (±20 %) и более и расхода воды (±10 %) и боле е должны быть выявлены и устранены причины этих отклонений.
7.Трубы, заготовки из труб, применяемые при монтаже и ремонте систем отопления, холодного водоснабжения
Стальные трубы чаще всего применяют для систем водоснабжения. При выборе таких труб учитывают широкий диапазон их диаметров, марок стали, толщины стенок и т. д.
Стальные трубы могут быть как бесшовными, так и сварными. Первые более надежны, однако они и стоят дороже вторых. Бесшовные стальные трубы обычно применяют в том случае, если невозможно использование сварных труб. Сварные трубы различаются по химическому составу и механическим свойствам, поскольку изготовляются из разных видов стали.
Трубы данного вида отличаются достаточно высокой прочностью и пластичностью. Они выдерживают большое внутреннее давление, а также обладают значительно меньшим, по сравнению с чугунными, весом. К недостаткам этих труб можно отнести их подверженность коррозии и сравнительно небольшой срок службы.
Стальные трубы могут быть как с антикоррозийным покрытием, так и без него. В качестве покрытия используется цинк, который напыляют электролитическим способом.
Оцинкованные трубы не нуждаются в покрытии краской и дополнительной грунтовке. Защищать от ржавчины следует только те участки труб, на которых нарезана резьба.
Стальные оцинкованные и неоцинкованные трубы имеют различную длину. Они могут быть с резьбой на одном или обоих концах или без нее.
Основной способ соединения стальных труб — сварка. Поэтому обязательно надо учитывать их свариваемость (с увеличением содержания углерода в трубах она ухудшается
Трубные заготовки - это простые, но очень важные детали трубопровода - сгоны, резьбы, бочата. На тех участках, где планируется довольно часто проводить монтаж - демонтаж труб, не обойтись без использования данных деталей. От того насколько качественны трубные заготовки, зависит надежность и долговечность трубопроводной системы. В основном трубные заготовки используются в строительстве и промышленности. Бочата, сгоны резьбы используются как для соединения труб, так и в качестве запорной арматуры. Основные области применения - водопровод, газопровод, отопление и системы не работающие с агрессивной средой. Для монтажа данных систем требуется большое количество трубных заготовок.
Сгоны - трубная заготовка