Файл: 1. контрольно измерительные приборы в системах тепло водоснабжения Виды контрольноизмерительных приборов внутреннего водопровода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

27. порядок отогрева трубопровода при замерзании воды в нёмВсе методы разморозки труб можно поделить на две большие группы, это: Методы, основанные на наружном воздействии на трубу. Методы с внутренним способом разморозки. Способ 1. Используем горячую воду Если есть подозрения, что водопровод промерз на открытом участке – на вводе в дом, в неотапливаемом подвале и др., для его прогревания используется кипяток. ля этого трубу нужно предварительно обмотать любой ветошью, которая будет впитывать воду, и продлевать время контакта трубы с кипятком. Поливаем горячей водой, пока лед не начнет таять. А для ускорения процесса кран нужно оставить открытым. тот способ применяется только в помещении, ведь если труба находится под землей, отогревать ее при помощи кипятка придется долго – не менее 12 часов.Способ 2. Применяем строительный фен Трубу можно разморозить, используя горячий воздух, производимый мощным строительным феном. Поверхность трубы обдувается со всех сторон, а для сокращения тепловых потерь рекомендуется возвести над замерзшей трубой небольшой павильончик из полиэтиленовой пленки, например. Если труба пластиковая, нужно правильно рассчитать нагрев, чтобы не расплавить ее. При небольшом промерзании трубы можно использовать для ее отогрева бытовой фен или тепловентилятор. Если есть повороты, сужения, входы в фитинги – их тоже нужно прогреть, так как там могут застрять льдинки. И в этом случае не забываем оставить кран открытым. Способ 3. На помощь приходит электрический ток Как отогреть замерзший водопровод с помощью электрического тока? Отогрев металлического водопровода можно произвести, используя сварочный трансформатор: плюсовой провод подключается к одному концу трубы, а минусовой —  ко второму. Таким простым способом проблему можно решить за несколько минут: ледяная пробка растает. Отогрев пластикового трубопровода можно выполнить с помощью двухжильного медного провода сечением 2,5 мм. Данный способ схож с принципом работы привычного домашнего кипятильника. Жилы провода разъединяют. Одну из них просто загибают, а вторую оголяют и скручивают 3-5 витков вокруг провода, срезая лишний конец. То же самое делают и с первой жилой, отступив 2-3 миллиметра от витков второй жилы. Нужно обратить внимание, чтобы жилы не соприкасались, иначе получится короткое замыкание. К другому концу провода подключают вилку. Провод проталкивают в трубопровод из пластика и включают в электрическую сеть. Проходя через воду, ток разогревает ее, и лед начинает таять.       Способ хорош тем, что разогревается лишь вода, провода же остаются холодными и это предотвращает нечаянное плавление трубы из пластика. Чтобы быстро выдуть талую воду понадобится дополнительно компрессор. Способ 4. Отогреваем трубопровод подручными средствами изнутри Как отогреть водопровод, если он имеет много изгибов и участков? Для такого случая можно соорудить специальное устройство. Понадобятся проволока, трубка гидроуровня, медицинская кружка Эсмарха (по-простому – клизма), которая состоит из резиновой емкости с резиновым шлангом и небольшого краника для спуска воды. Трубку гидроуровня скрепляют с проволокой при помощи изоленты таким образом, чтобы конец трубки был немного длиннее проволоки. Проталкивают ее в водопровод до упора. Горячая вода вытекает из резинового резервуара в трубопровод. Нужно организовать обязательно сбор талой воды. По мере оттаивания льда трубку с проволокой заталкивают дальше. Процесс отогрева замерзшего водопровода подручными средствами довольно трудоемкий и требует немало терпения и времени (примерно 1 час на один метр замерзшей трубы), зато затраты минимальны. Способ 5. Вызов специалистов Отогреть водопроводную трубу изнутри можно также с помощью специального оборудования – гидродинамической установки, прямое назначение которой – профилактическая промывка водопроводных и канализационных труб. Горячая вода с температурой 150 градусов подается под высоким давлением (90-100 атм) по рукаву. Водяной котел установки работает на дизельном топливе, а агрегат – от электросети мощностью не менее 7 кВт и напряжением 380В. Для этого способа необходимо вызывать специалистов, поэтому не каждому этот способ подойдет.28. требования к установке контрольно-измерительных приборов в теплопунктах..3.10. В процессе эксплуатации тепловых сетей необходимо следить за состоянием установленных на трассе манометров, термометров и других контрольно-измерительных приборов, проверяя периодически правильность их показаний по контрольным приборам. Неисправные приборы следует заменять. Все контрольно-измерительные приборы должны иметь действующее клеймо или свидетельство о проверке.Обслуживает самопишущие и регистрирующие приборы, установленные на теплопроводах, слесарь-приборист.4.3.11. Гильзы для термометров должны быть чистыми и постоянно залитыми чистым машинным маслом. Уровень масла в гильзе должен обеспечивать затопление всего ртутного баллончика термометра.29. подготовка системы холодного водоснабжения к эксплуатации в зимний период.3.4.1. Для пуска тепловых сетей при низких температурах наружного воздуха после аварийного останова и ремонта или при пуске вновь построенной магистрали необходимо в подающей и обратный трубопроводы заполняемой сети при диаметре труб 300 мм и более врезать дополнительные спускные устройства на расстоянии не более 400 м одно от другого; сброс дренируемой воды необходимо вывести за пределы камер.3.4.2. Заполнение трубопроводов производить водой с температурой 50 - 60 °С по отдельным, разделенным секционирующими задвижками участкам одновременно по подающему и обратному трубопроводам. В случае ограниченной подачи подпиточной воды сначала следует заполнять обратный трубопровод, а затем через перемычку перед секционирующими задвижками в конце участка - подающий трубопровод.30. вентили всех диаметров - притирка клапанов.По типу запора, все водопроводные вентили и краны делятся на несколько видов: Вентильные; Шаровые; Пробковые. Притирка – это снятие тончайших слоев металла посредством мелкозернистых абразивных порошков в среде смазки или алмазных паст, нанесенных на поверхность инструмента (притира). В качестве инструмента используются притиры, изготовленные из серого чугуна перлитной структуры или другого мягкого металла.Это один из самых точных способов обработки поверхности металлических деталей. В результате такой обработки с поверхности обрабатываемой детали удаляются все неровности, а также неровности, появившиеся в результате предыдущей обработки, при одновременном достижении очень высокой степени точности плоскостей (1 мкм). Целью притирки является получение точных посадок соприкасающихся поверхностей деталей31.Процесс притирки плоских поверхностей для обеспечения герметичности. Припуск па притирку. Материалы применяемые при этом процессе. В качестве притиров применяют вращающиеся диски, цилиндры, конусы, плиты, бруски, пластины, трубы, кольца и специальные фасонные притиры. Материал притиров должен быть мягче материала обрабатываемого изделия, чтобы в поверхность притира вдавливались зерна шлифующего порошка. Притиры изготовляют из чугуна, мягкой стали, красной меди, латуни, свинца, твердого дерева. Наиболее часто пользуются притирами из чугуна, красной меди и латуни. Свинец и дерево употребляют лишь для наведения блеска после того, как притиркой изделию приданы окончательные размеры.Перед притиркой поверхности притиров покрывают абразивным порошком, зерна которого вдавливают в поверхность притиров сильным нажимом стального закаленного бруска или валика. Этот процесс называется шаржированием притира.Шаржированный таким способом притир будет иметь поверхность, состоящую из большого количества мелких твердых с режущими ребрами зерен. Следовательно, шаржированный притир, так же как и резец, напильник и шабер, принадлежит к режущим инструментам.Из притирочных веществ наиболее твердым является алмазный порошок; им притирают твердые закаленные изделия. Однако алмазный порошок слишком дорог, поэтому его употребляют редко. Следующий по твердости идет карборунд, за ним — корунд, наждак и крокус; более часто применяют наждак.Притирочные порошки сортируют по величине зерен. Это производится двумя способами. Первый способ— просеивание через сито, имеющее от 80 до 220 отверстий на 1 пог. дюйм (по числу отверстий устанавливается номер порошка). Второй способ — отмучивание, при котором порошок пропускают через сосуд высотой 1 м, наполненный водой; наиболее крупные и тяжелые зерна быстро оседают на дно, мелкие же зерна оседают медленнее и некоторое время плавают в жидкости. Такие порошки названы минутниками — по числу минут, необходимых на прохождение зерен разной крупности через столб воды. Порошки из зерен, полученных отмучиванием, сортируют так: № 1—5-минутный, № г

46. с какой периодичностью испытываются спасательные пояса карабины и верёвки.

47. каким требованиям должны удовлетворять заглушки устанавливаемые на трубопроводах.

48. в каких случаях производится техническое расследование причин аварии при эксплуатации трубопроводов арматуры.

49.какие параметры контролируются при включении трубопровода в сеть.

54. Какие виды соединений допускаются на трубопроводе.

55. применение отдельных видов сварки трубопроводе.

56.Какими условиями ограничивается доступ к работам по набивке (подтяжке) сальников запорной арматуры.

57.способы контроля сварных соединений.

58. с какой периодичностью проводится ремонт арматуры и трубопроводов.

59. Какую маркировку должна иметь арматура.

60. требования предъявляемые к тепловой изоляции трубопроводов.

61. какой оперативно-технической документацией регламентируются действия персонала в аварийных ситуациях.

????????????????????????

62.Какие обозначения наносятся на участках трубопроводов. Их окраска.

Противопожарные трубопроводы должны окрашиваться в красный цвет (сигнальный).

63. инструктаж перед ремонтом. порядок проведения. Кем осуществляется.

65. требования охраны труда при работе на сверлильном станке.

66.задачи охраны труда и промышленной санитарии.

67.Основные причины травматизма.

68. требования охраны труда при работе пневмоинструментом.



85 и 86.Обязанности слесаря по ремонту оборудования перед началом работы

2.1. Привести в порядок рабочую спецодежду. Застегнуть обшлага рукавов, аккуратно заправить одежду, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.

Спецодежда и обувь должны быть исправными, соответствовать времени года, не стеснять движений в работе.

2.2. Получить конкретное задание и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте от группового (сменного) механика с подробным разъяснением характера выполняемых работ.

2.3. Проверить наличие и исправность имеющихся инструмента, приспособлений, необходимого электрифицированного и пневматического инструмента с соответствующими индивидуальными средствами защиты (очки, диэлектрические перчатки, коврики и т.п.).

2.4. Проверить рабочее место, которое должно быть чистым, не скользким, хорошо освещено; посторонние предметы должны быть убраны. Располагать рабочий инструмент и детали устойчиво на безопасном месте, в определенной последовательности.

2.5. Перед пользованием переносной электролампой проверить наличие на ней защитной сетки, исправность кабеля. Напряжение переносной лампы допускается не выше 42 В.

2.6. Проверить наличие и исправность ограждений, настилов, грузоподъемных средств и приспособлений (тали, домкраты, скобы, стропы и т.п.) и средств индивидуальной защиты (рукавицы, защитные очки и т.д.).

2.7. Перед работой на сверлильном станке, механической ножовке, заточном станке убедиться в их полной исправности и в том, что пуск их не угрожает никому опасностью.

2.8. О всех замеченных нарушениях требований безопасности труда, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, сообщить групповому (сменному) механику, руководящему данной работой.

3. ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


3.1. Применять только исправные инструмент и приспособления. Переносить и поднимать инструмент к рабочему месту только в специальных сумках или ящиках.

3.2. При получении новой (незнакомой) работы получить от группового (сменного) механика дополнительный инструктаж по технике безопасности.

Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела, разговоры и не отвлекать других.

3.3. При рубке металла пользоваться защитными очками с небьющимися стеклами или сеткой. Для защиты окружающих ставить предохранительные щитки.

3.4. При запрессовке или выпрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю держать клещами или спецзахватами. При этом стоять следует сбоку от работающего кувалдой.

3.5. При установке в тиски деталей массой более 30 кг пользоваться грузоподъемными средствами.

3.6. При пользовании ручной или механической ножовкой надежно закрепить ножовочное полотно.

3.7. При работе с электроинструментом соблюдать следующие требования: работать в диэлектрических перчатках, ботах и на коврике; не подключать электроинструмент при отсутствии безопасного штепсельного соединения. Для подключения электроинструмента без разъема вызвать дежурного электрика; не переносить электроинструмент за питающий кабель, так как это может привести к механическому повреждению кабеля; не производить замену электро- или пневмоинструмента до полной его остановки; не работать с переносным электроинструментом на приставных лестницах; во время дождя, снегопада производить работы с электроинструментом на открытых площадках как исключение после согласования с руководителем работ (механиком), при наличии на рабочем месте навеса и с обязательным применением диэлектрических перчаток.

3.8. При перерывах в работе, а также в случае отключения подачи напряжения в питающей электросети отсоединять от электросети оборудование и инструмент.

3.9. При работе с пневматическим инструментом подавать воздух только после того, как инструмент установлен в рабочем положении.

3.10. Носить защитные очки при совместной работе с газоэлектросварщиком.

3.11. Для совмещения болтовых отверстий пользоваться специальными оправками.

3.12. Применять только исправные домкраты, имеющие инвентарный номер и обозначенную грузоподъемность.

3.13. Запрещается применять: гидравлические домкраты (батарея домкратов) - без проверенного и опломбированного манометра; гидравлические и пневматические домкраты, имеющие утечку жидкости (воздуха) во время подъема груза; ручные рычажно-реечные домкраты - без исправного устройства, исключающего самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага (рукоятки); домкраты с электрическим приводом - без исправного устройства для автоматического выключения электродвигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях; винтовые и реечные домкраты - без исправного стопорного устройства, исключающего выход винта (рейки).



3.14. При подъеме груза гидравлическими домкратами страховать перемещаемую конструкцию (груз) с помощью клеток (прокладок), подкладываемых по мере ее подъема; освобождение домкрата из-под поднятого груза допускается после надежного закрепления груза в поднятом положении или установки его на устойчивые опоры (клетки).

3.15. Устанавливать домкрат без перекосов и внимательно следить, чтобы головка штока опиралась всей поверхностью во избежание соскальзывания оборудования. Ось установленного домкрата должна совпадать с направлением перемещения груза. Под основание и под шток домкрата следует подкладывать прочные прокладки или металлические пластины, которые должны затем фиксироваться.

3.16. При выполнении ремонтных работ применять только исправные тали и блоки с обозначенной грузоподъемностью, проверенные и испытанные.

3.17. При работе с талями обращать особое внимание на состояние их рабочих цепей, звездочек и тормозного устройства.

3.18. При работе вдвоем применять заранее согласованные приемы.

3.19. При ремонте механизмов с установкой их над смотровой канавой пользоваться штатными переходными мостиками с установкой их в удобном и безопасном для выполнения работ положении.

3.20. Принять меры по предупреждению отравления скопляющимися в смотровой канаве парами горючего, электролита и топлива, а также отработанными газами.

3.21. При работе вне смотровой канавы в лежачем, сидячем положениях или с колена пользоваться специальными деревянными щитами (лежаками) или матами. Запрещается работать без лежаков на полу (земле).

3.22. Работать под машиной только тогда, когда она надежно установлена на специальные подставки, но и в этом случае не следует снимать колеса со всех осей одновременно.

3.23. При ремонте и разборке узлов машин и оборудования соблюдать технологический порядок, указанный бригадиром или групповым (сменным) механиком при направлении на работу.

3.24. При лужении и пайке пользоваться защитными очками, соблюдать особую осторожность, так как кислота, попадая на кожу, вызывает ожог.

При попадании кислоты на кожу или в глаза немедленно обильно промыть пораженное место сначала водой, а затем 1%-м раствором очищенной питьевой соды и обратиться к врачу.

3.25. Баки из-под керосина, дизельного топлива или бензина перед пайкой тщательно промыть водным раствором каустической соды и просушить.


3.26. Промывку деталей необходимо производить в специально отведенных местах и в специальных противнях.

3.27. Разлитое топливо, смазку, краску, использованный обтирочный материал немедленно убрать.

3.28. При производстве покрасочных работ пользоваться комбинезоном, рукавицами, очками, респиратором.

3.29. Принять меры безопасности в помещении при проведении окраски автоэлектропогрузчиков с применением нитрокрасок и растворителей. После выполнения покрасочных работ вымыть руки теплой водой с мылом во избежание ожогов и раздражения кожи.

3.30. Не складывать инструмент, оборудование и снятые с машины приборы и детали на раму, подножки машины, а также на края смотровой канавы.

3.31. Не работать на морозе в одежде или обуви, пропитанной дизельным топливом, водой или другой жидкостью.

3.32. Не пользоваться открытым пламенем и не курить вблизи аккумуляторных батарей, в помещениях, где производятся зарядка батарей и промывка деталей.

3.33. Запрещается проводить газоэлектросварочные и другие огневые работы без наличия письменного разрешения, оформленного в соответствии с действующими Правилами пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах ММФ, введенными в действие Приказом ММФ N 41 от 12 марта 1973 г.

3.34. Для спуска на землю с рабочих мест, расположенных на высоте, необходимо применять исправные приставные лестницы, трапы. Не прыгать на землю с высоты (с кабин погрузчиков, кузовов автомашин и конструкций ремонтируемых механизмов).

3.35. Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автопогрузчиков, автомобилей производить при неработающем двигателе, за исключением проверки работы и регулировки самого двигателя (регулировка систем питания и электрооборудования).

3.36. При постановке автомобиля и другой колесной техники на ремонт машину затормозить ручным тормозом и включить первую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры-башмаки.

3.37. Перед куском двигателя при помощи рукоятки стартера сначала затормозить машину, рычаг коробки передач установить в нейтральном положении. Пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; запрещается брать рукоятку в обхват и применять рычаги для увеличения усилия на рукоятку или храповик коленчатого вала.

3.38. Ремонт топливной системы автомобилей и перегрузочных машин, работающих на этилированном бензине, производить с особой осторожностью, не допуская разлива бензина. Работа без защитных средств в этом случае не допускается. Запрещается засасывать бензин, продувать систему питания ртом.


3.39. При работе в закрытых помещениях включить приточно-вытяжную вентиляцию. Испытание двигателей в закрытых помещениях запрещается.

3.40. Не производить какие-либо ремонтные работы на емкостях, находящихся под давлением.

3.41. При буксировке неисправных машин необходимо соблюдать следующие правила:

буксируемая машина должна быть обеспечена звуковым сигналом и на ней должен находиться только водитель;

буксируемая машина должна иметь исправные тормоза; если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке; если буксируемый погрузчик или другой тип машин внутрипортового транспорта имеет неисправные передний мост или рулевое управление, то способ буксировки определяется групповым (сменным) механиком. В качестве сцепки необходимо применять металлические штанги или прочные стальные канаты, цепи с цветным флажком посередине. Длина гибкой сцепки должна быть от 4 до 6 м, длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м.

3.42. О всех поломках, авариях, несчастных случаях с людьми сообщать групповому (сменному) механику. Принять меры к сохранению обстановки, при которой произошел несчастный случай.

4. ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ


4.1. Привести в порядок рабочее место, убрать все материалы, лишние предметы, протереть и собрать инструмент.

4.2. О выполнении работы доложить групповому (сменному) механику, от которого получил задание, и сделать запись в журнале.

87. способы освобождения человека от продолжающегося воздействия электрического тока.

Первую очередь вызвать скорую помощь для пострадавшего – 03

Нельзя!!! Приступать к оказанию помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока.

Для этого надо отключить электроустановку ближайшим выключателем. При отсутствии такой возможности разорвать или перерезать провода, пользуясь для этого инструментом с изолирующимися ручками (лучше - электрозащитными средствами). Можно вызвать короткое замыкание: набросив на токоведущие части голый заземленный провод. Это вызовет автоматическое отключение линии максимальной токовой защиты.

Если после отключения пострадавший может упасть с высоты, нужно принять меры против падения и возможных ушибов пострадавшего. При невозможности отключения эл. установки необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей.