Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стратегические траектории - «отпечатки» реализации стратегий действий на матрицах потребителя и производителя.
Стратегические цели (Strategic objectives) - в отличие от тактических, являются главными целями организации на продолжительный период времени. Они касаются всей организации, конечного продукта, объема рынков и т.п.
Стратегические уединения (strategic solitude) - Заседания высших руководителей организации, посвященные только корпоративной стратегии. Такие заседания проходят, как правило, методом полного погружения. Данный метод предполагает максимальную концентрацию только на рассматриваемой проблеме, исключая какие-либо отвлечения участников на другие вопросы. Подобные заседания обычно продолжаются 1-2 дня. Мероприятия по стратегическому уединению чаще всего делают выездными. Т.е. проводят в местах, где их участники действительно на время могут уединиться от оперативно-тактической деятельности и по-настоящему погрузиться в его стратегию. Основной способ работы при стратегических уединениях 0 это мозговой штурм в его самых различных вариантах.
Стратегический анализ (Strategic analysis) - первый этап стратегического процесса. Его целью является сбор информации о внутренней и внешней среде фирмы для оценки вариантов при определении стратегических целей.
Стратегический контроллинг ( strategic controlling) - Координация функции стратегического анализа, целеполагания, планирования и коррекции стратегии; осущесвление контроля за функционированием всей системы в целом; развитие подсистемы информационного обеспечения.
Стратегический тип бизнеса - Особенности функционирования бизнеса, определяемые его позиционированием на рынке и уровнем инновационной активности.
Стратегическое планирование (strategic planning) - Процесс разработки долгосрочных планов развития предприятия.
Стратегическое управление - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов (долгосрочному бизнес-успеху) (стратегическое управление как процесс).
Подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации (стратегическое управление как подсистема системы управления организацией). Деятельность
направленная на преобразование системы в желаемое, заранее заданное состояние (стратегическое управление с точки зрения теории систем).
Стратегический процесс (Strategic process) - определение стратегии как процесса, который делится на 3 этапа: стратегический анализ, стратегическая оценка и реализация стратегии.
Стратегическое указание - элемент стратегии, представляющий собой достаточно конкретное, точное и абсолютно управленчески-технологичное указание, позволяющее осуществлять полноценное бизнес-планирование и/или принимать конкретные тактические решения. Качество стратегических указаний – это в существенной мере качество самой корпоративной стратегии и всей системы стратегического управления организацией вцелом.
Стратегия (Strategy) - это качественно определенная, обобщенная модель долгосрочных действий организации, которые ей необходимо осуществить для достижения поставленных целей посредством распределения и координации своих ресурсов.
Существует ряд определений понятия «стратегия», лучшим из которых, возможно, является определение Минцберга, основанное на признании 5 факторов («5 P» Минцберга): рlап - план, рlоу - прием, perspective - перспектива, раttern behavior - поведенческий принцип, position in respect to others - позиция по отношению к другим.
Стратегия управления персоналом (human resource strategy) - Подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы действий по реализации концепции использования потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.
Стратегия фокусирования (в рамках родовой стратегии) (Focus strategy (in generic strategy framework)) - конкурентное преимущество, которое достигается за счет обслуживания одного рыночного сегмента.
Структура организации (Structure) - термин, который используется для описания организационной структуры. В стратегии, когда говорят о структуре, обычно оперируют терминами «высота», «ширина», «сложность» компании и «степень ее децентрализации», хотя подобное утверждение небесспорно.
STEP-анализ
- см. PEST-аналuз.
Счет прибылей и убытков (Profit аnd loss account) - один из трех обязательных отчетных документов, представляемых компанией ежегодно. Данный документ включает все показатели продаж, затрат, связанных с ними, и доходов за отчетный период.
Точно вовремя (Jиst-in- Timе) - выпуск продукции строго по графику, чтобы добиться уменьшения расходов на складирование готовой продукции.
Увеличенные льготы (общий полезный результат) (Augmented benefits) - дополнительные преимущества продукта, которые отличают его от других.
Факторы производства (Factors of prodиction) - ресурсы, необходимые для деятельности компании.
Факторы успеха (Critical sиccess factors, CSFs) - характеристики компании, обусловливающие ее успешную деятельность.
Фискальная политика (Fiscal роНсу) - регулирование национальной экономики через систему государственных доходов и расходов.
Франчайзинг (Franchising) - продажа компанией документа (франшизы) на производство или продажу товара под ее маркой.
Цели стратегического уровня (Objectives) - результат, которого компания старается достичь в долгосрочной перспективе.
Ценовая эластичность спроса (Price elasticity of demand) - отношение пропорционального изменения предложения товаров или спроса на них к пропорциональному изменению цен.
Цепочка поставок (Sиpply chain) - путь, по которому товары проходят от первого промышленного этапа до конечного потребителя.
Человеческие ресурсы (Ниmап resoиrces) - один из четырех основных ресурсов (материальные, финансовые, человеческие и интеллектуальные), необходимых для функционирования компании. Имеются в виду не только работники компании, но и их навыки и умения.
Экономия, обусловленная ростом масштаба производства (эффект от масштаба) (Economics of scale) - эффект, характеризующийся снижением средних издержек производства на единицу продукции при увеличении масштабов ее производства и продаж.
Эмерджентная (непредвиденная, спонтанная) стратегия (Emergent strategy)
- стратегия, которая не планируется заранее и возникает по необходимости, исходя из обстоятельств.