Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- снизили «точку безубыточности» до 1600-1800 мотоциклов в год (в зависимости от номенклатуры).
· Реформа заготовительного и вспомогательных производств:
Предпринятые действия:
- выполнен план по аутсорсингу;
- проданы: кузнечный, деревообрабатывающий, амортизаторный цеха;
- сданы в аренду: цеха стального литья, пластмассового литья, теплосиловой цех;
- оставлены: гальванический (по сути, строится заново), штамповочный (производство бензобаков) цеха;
- сданные в аренду цеха планируются к продаже;
- есть 4 поставщика цветного литья.
Результат:
- снижены цены на заготовки, но главное - не болит голова о собственном заготовительном производстве, которое нужно загружать, перевооружать и модернизировать.
Задание:
1. Проведите анализ действующей стратегии предприятия с учетом факторов развития рынка автомобилестроения и оцените эффективность предпринимаемых предприятием практических шагов по реализации стратегии методом стратегической рефлексии и ССП.
2. Разработайте комплекс мер по повышению эффективности реализации стратегии или предложения по внесению изменений в стратегию компании, если Вы считаете это необходимым. Обоснуйте свое мнение.
Глоссарий
Агент изменений (Change agent) - человек, который анализирует деятельность компании и вносит предложения по конкретным действиям. Будучи специалистом в менеджменте изменений, он определяет успех изменений.
Анализ внешних факторов (External analysis) - анализ внешней среды, в которой фирма существует, для определения возможностей и угроз.
Анализ затраты - выгоды (издержки - прибыль) (Cost benefit analysis) - метод, предполагающий оценку выгод, которые возникнут в результате деятельности компании, по отношению к затратам.
Анализ отрасли (lndustry analysis) - часть стратегического анализа, необходимого для лучшего понимания микроэкономических факторов.
Анализ среды (Environmental analysis) - анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей; то же, что и стратегический анализ.
Анализ цепочки ценности (Value chain analysis)
- основной инструмент для идентификации потенциальных источников возрастания ценности товара (услуги).
Барьеры проникновения на рынок (Entry barriers) - барьеры, которые необходимо преодолеть для вхождения на рынок. К ним относятся стоимость капитала, юридические препоны, доступ к каналам распределения и ресурсным каналам, затраты на обеспечение конкурентоспособности (особенно отсутствие эффекта от масштаба) и т.п.
Бенчмаркинг (Benchmarking) - метод современного менеджмента, с помощью которого данная компания проводит сравнение своей деятельности с практикой других компаний в целях осуществления конкретных изменений, позволяющих улучшить деятельность компании и повысить ее конкурентоспособность. В настоящее время отмечается рост популярности данного метода, особенно в странах Западной Европы. К содержательным характерным особенностям бенчмаркинга в первую очередь можно отнести следующие:
· общесистемный характер, т.е. охват всех аспектов деятельности компании, включая ее радикальное изменение как системы в целом;
· четкая нацеленность на достижение лучшего уровня, в том числе в масштабах глобального рынка;
· практическая прикладная ориентация, т.е. нахождение практических решений вопроса «Как осуществить необходимые улучшения?»;
· лучший уровень и прикладная ориентация прежде всего означают практическое достижение конкретных конкурентных преимуществ.
С точки зрения практика, если сравнить бенчмаркинг как системный метод и более известный в России реинжиниринг, то принципиальных различий между ними не существует. При первичном опыте применения данных методов очевидны, во-первых, только различия в акцентах: у реинжиниринга это акцент именно на процессный аспект метода, у бенчмаркинга (по определению) - акцент на сравнение исходного уровня компании (benchmark) с уровнем лидеров; во-вторых, реинжиниринг имеет американское происхождение, а бенчмаркинг - западноевропейское (по преобладающему мнению - английское).
Бизнес-стратегия - конкретная стратегия для конкретного бизнеса. Бизнес-стратегия является важнейшей подсистемой корпоративной стратегии любой коммерческой организации. Если организация осуществляет только один бизнес, то бизнес-стратегия и корпоративная стратегия полностью совпадают.
Вертикальная интеграция (Vertical integration)
- слияние или поглощение поставщика или потребителя-посредника. Различают вертикальную нисходящую интеграцию (слияние или поглощение поставщика) и вертикальную восходящую интеграцию (слияние или поглощение посредника).
Внешний рост (External growtll) - укрупнение компаний за счет слияний или поглощений.
Внутренний анализ (Internal analysis) - наряду с внешним анализом является частью стратегического анализа, направленного на выявление сильных и слабых сторон компании.
Внутренний рост (lnternal growtll) - укрупнение компании за счет внутренних резервов без слияний и поглощений, за счет реинвестирования сохраненной прибыли предыдущих лет в тот же бизнес.
Враждебное поглощение (Hostile takeover) - поглощение компании, которое не поддерживается советом директоров поглощаемой компании (компании-мишени).
Выбор стратегии (Selection of strategy) - второй этап в общем стратегическом процессе, на котором информация, полученная в результате стратегического анализа, используется для оценки вариантов и выбора наиболее подходящего варианта стратегических действий.
Генерическая (родовая) стратегия компании (Generic strategy) - позиция компании в зависимости от выбранной стратегии. Предполагается, что успех компании зависит либо от низких затрат на единицу продукции, либо от дифференциации.
Гибридная стратегия (Hybrid strategy) - стратегия, при которой сочетаются элементы минимизации затрат и дифференциации.
Гибридная стратегия не застревая на полпути (Stuck in the middle) - стратегия, при которой компания выбирает среднее между дифференциацией и низкой затратностью на единицу продукции.
Главные и основные конкуренты - виды конкурентов по продукту-товару. Конкурентные преимущества конкретного товара определяются относительно его конкретных прямых конкурентов. Среди прямых конкурентов выделяются основные и главные. Совокупность основных товаров-конкурентов в основном определяет данный конкретный рынок. А главными среди основных товаров по отношению к данному конкретному товару являются те, что претендуют на роль лидеров.
Глобализация (Globalization) - наиболее экстенсивный этап развития организации, при котором интересы компании простираются по всему миру. Стратегия в данном случае вырабатывается исходя из особенностей требований потребителей в различных странах и местных культур.
Горизонтальная интеграция (Horizontal integration) - слияние или поглощение конкурента.
Деловая этика (Business etlics) - область исследования, в которой рассматривают различные моральные аспекты взаимодействия организаций друг с другом и с обществом.
Диверсификация (Diversification) - рост компании за счет производства новых товаров для новых рынков.
Дифференциация как конкурентное преимущество - способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества продукта-товара, его особых потребительских свойств или особого послепродажного обслуживания.
Дифференцирование (в рамках родовой стратегии) (Differentiation in generic strategy framework) - подход, при котором высокие результаты деятельности компании достигаются за счет отличительных характеристик товара, за которые рынок готов платить более высокую цену.
Добавленная стоимость (Added value) - разность между полной стоимостью товара и текущей рыночной стоимостью. Одной из стратегических целей является высокая добавленная стоимость. Она обычно выражается как прибыльность.
Ежегодный отчет компании (Аnnuаl report and accounts) - ежегодное представление компанией аудиторского отчета своим акционерам.
Заинтересованное лицо (StakellOlder) - человек или группа лиц, которые могут влиять на деятельность компании или сами зависят от нее.
Интеллектуальные ресурсы (Intellectual resources) - см. Нематериальные ресурсы.
Интеграция (Integration) - объединение за счет слияний и поглощений.
Интернационализация (Internationalization) - рост компании за пределы национальных границ. Достигается за счет стратегий выхода на рынок (экспорт, прямые инвестиции, совместные предприятия).
Капитал (Capital) - финансы, инвестируемые в бизнес с целью получения прибыли.
Качество (Quality) - Все характеристики товара, помимо цены. Обычно определяется как «соответствие поставленной цели».
Ключевые проблемы (Кеу issues) - самые назревшие и наиболее важные вопросы.
Ключевые компетенции (Competences) - способности, навыки и умения, необходимые организации для конкуренции и выживания работы на данном сегменте рынка. Помимо осязаемых элементов (например, материальная ресурсная база), к компетенциям относятся также неосязаемые факторы (ноу-хау, связи и т.п.).
Ключевая компетентность стратегии корпорации (соге competency - based corporate strategy) - знания, практические навыки и творческие способности организации в области создания и реализации стратегических конкурентных преимуществ.
Конкурентное позиционирование (Competitive positioning (school of tllOugl1t» - подход к бизнес-стратегии, утверждающий, что успех организации в реализации стратегии зависит от позиционирования компании в бизнес-среде. Является альтернативным подходу, доказывающему, что успех зиждется на ресурсной базе.
Конкурентное преимущество (Competitive advantage) - способность организации опережать своих конкурентов. Эти способности могут быть как характеристиками самого продукта-товара (базовой услуги), так и к дополнительным услугам. Сопровождающим базовую (формы производства, сбыта, продаж и т.д.), специфичным для организации и/или ее продукта. Может быть выражено в следующих показателях: сверхприбыль, увеличение рыночной доли.
Конкурентные тактики - система отношений бизнеса с его конкурентами.
Конкурентоспособность - способность коммерческой организации про изводить и продавать конкурентоспособный продукт; преимущество данной конкретной организации по отношению к другим организациям-конкурентам в данной отрасли бизнеса.
Конкретная ситуация (case) - описание действительных событий бизнес-практики.
Корневые компетенции - знания, умения и связи фирмы, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках.