Файл: Психологические особенности профессиональной деятельности юриста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение

В целом, психологическая характеристика, деятельности юриста достаточно важна и актуальна в настоящее время в Российской Федерации. Для достижения цели построения нормального, цивилизованного гражданского общества, необходимо формировать и воспитывать у будущих специалистов и ныне учащихся учеников колледжей - "достойные" профессиональные качества борцов за права граждан.

Во время обучения в колледже, во время прохождения практики будущие специалисты должны воспитать в себе профессиональны характеристики о которых было сказано выше. В частности они должны быть, мужественными, честными, принципиальными, грамотными, справедливыми, обладать высокими морально-этическими качества, имеет достаточно высокий уровень профессиональных знаний, компетенций. Юристы должны легко и не принужденно вступать в контакт и выстраивать беседу с подопечным там образом, чтобы стратегическая линия (защиты и т.д) и цель которая ставиться перед защитником достигалась максимально быстро и эффективно. Юрист должен уметь грамотно планировать и организовывать свой рабочий день и все контакты во время работы. Юрист должен обладать навыками профессионально общения, знать и владеть психологическими приемами (для проведения переговоров и консультаций).

К сожалению в наше время юридическая профессия (адвокатская деятельность, деятельность правоохранительных органов, судебной системы) вызывает у граждан отрицательные эмоции и негативные ассоциации с коррупционными, схемами, подкупами свидетелей, мошенническими схемами, рейдерскими захватами и иными негативными и деструктивными элементами цивилизованной структуры нашего общества.

Настало время для, изменения и подъема на новый, значительно более достойный и высокий уровень профессии юриста - как "правозащитника" и надежной опоры в строительстве гражданского общества в нашем государстве.

Анализ литературы показал, что в образе идеального юриста, с точки зрения самих профессионалов, непременно должны быть такие определяющие общие качества, как ответственность, гражданское мужество, компетентность, культурность, гуманность, честность, профессиональное достоинство. На формирование прежде всего этих качеств и должны быть направлены содержание юридического образования с его обучающей и воспитательной составляющими. В качестве примеров юристов, сочетавших в себе эти качества, могут быть выделены и отмечены такие выдающиеся личности, как А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, Н.П. Карабчевский и др.



Рассмотрев возможные психологические барьеры в деятельности юриста можно сделать такие выводы.

Психологические барьеры в процессе общения людей делятся на:

Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки.

Барьер отрицательной установки, введенной в опыт человека кем-либо из других людей.

Барьер «боязни» контакта с человеком.

Барьер «ожидания непонимания».

Барьер «возраста».

Для установления психологического контакта непременным условием является преодоление психологических барьеров, которые затрудняют достижение взаимопонимания, вызывают настороженность, недоверие и другие негативные психологические явления. Наиболее известными в ряду таких барьеров являются смысловые, интеллектуальные, эмоциональные, мотивационные, волевые и тактические.

Для преодоления «барьеров» необходимо точно оценить ситуацию, чётко выяснить причины возникновения «барьера» и действовать согласно намеченной схеме. При этом надо учесть главный принцип: принцип сотрудничества и взаимопонимания с учетом индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению.

Список использованной литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 мая 2010 г. N 464 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")".

2. Научная литература

3. Анисимов Т.И., Потапова С.А. К вопросу о профессионально важных личностных качествах юриста // Юридическое образование и наука. 2013. N 2. С. 57;

4. Баранов, П.П. Курбатов В.И. Юридическая психология: учебник для высших учебных заведений / П.П. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.-456 с.

5. Васильев, В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов 5-е изд., перераб. и дополн./ В.Л. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 656 с.

6. Гоноболин, Ф.Н. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Н. Гоноболин. - М.: Просвещение, 2014. - 389 с.

7. Дулов А.В. Судебная психология. - Минск, 2005. - С. 254.

8. Еникеев М.И. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2014.


9. Еникеев, М.И. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Издательство Норма - М, 2006. - 512 с.

10. Жалинский А.Э. Введение в специальность "Юриспруденция". Профессиональная деятельность юриста: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

11. Казаков, В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология: учебник для студентов вузов / В.Г. Казаков. - М.: Высшая школа, 2005.- 414 с.

12. Леванский В.А. Моделирование в социально-правовых исследованиях. М., 1986. С. 117.

13. Леванский В.А. Моделирование в социально-правовых исследованиях. М., 2013. С.150.

14. Леванский В.А., Левин А.М., Храмцова Н.В. Комплексное применение методов теории распознавания образов для решения криминологических задач // В кн.: Социально-психологические причины поведения и личность несовершеннолетнего преступника. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР. М., 1975. N 632.

15. Леванский В.А., Соколов Н.Я. Опыт конкретно-социологического исследования и моделирования профессиональной культуры юристов // "Lex Russica" (Научные труды МГЮА). 2006. N 2. С. 269.

16. Новоселов В.И. Профессиональные качества советского юриста // Правоведение. 1982. N 2. С. 55.

17. Общая психология: учебник / под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 524 с.

18. Платонов, К.К., Голубев Г.Г. Психология: учебник для высших учебных заведений / К.К. Платонов. - М.: Высшая школа, 2005. - 393 с.

19. Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

20. Соколов Н.Я. - профессор кафедры теории государства и права МГЮА, доктор юридических наукВ.А. Леванский - старший научный сотрудник ИГП РАН, кандидат юридических наук"Журнал российского права", 2008, N 5

21. Соколов Н.Я. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание // Государство и право. 2014. N 9. С. 159;

22. Соколов Н.Я., Леванский В.А. Опыт моделирования профессиональных качеств выпускников Российской правовой академии // Вестник Российской правовой академии. 2007. N 2. С. 3-8; N 3. С. 99

23. Шиханцов, Г.Г. Юридическая психология: учебник для высших учебных заведений / Г.Г. Шиханцов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. - 611 с.

24. Юридическая психология / Под ред. Т.Н. Курбатовой. - СПб.: Питер, 2011.