Файл: Характеристика семьи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

Первичные (формальные) данные о семье

Отец – Карасев Сергей Александрович 1980 года рождения, образование – высшее, работает в строительной компании и занимает должность – начальник производственного цеха. Контактный телефон 8-913-000-00-00.

Мать – Карасева Ольга Александровна 1980 года рождения, образование – высшее,работает в гимназии учителем.Контактный телефон 8-912-000-00-00.

Сын – Карасев Никита Сергеевич 2014 года рождения, ученик 2А класса МБОУ СОШ №8.

Другие члены семьи – Карасева Светлана Васильевна 1956 года рождения, приходится бабушкой Карасеву Никите Сергеевичу, без работная (на пенсии) Контактный телефон 8-911-000-00-00.

Адрес проживания семьи: г.Бердск, ул.Лунная 56-47.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

1. Квартира где проживает семья Карасевых по адресу: Лунная 56- 47, является трех - комнатной. Из трех комнат находящихся в квартире, одна комната выделена ребенку.

2. В квартире порядок, чистота, регулярно проводится уборка, захламленность отсутствует.

3. В квартире присутствует вся необходимая мебель, оборудовано место для учебной и игровой деятельности техническими и учебными средствами.

4. Данная обстановка способствует успешному развитию ребенка.

Социальные особенности семьи

1. Семья характеризуется как полная.
2. Семью можно отнести к категории семей со стабильным материальным достатком. Это связано со стабильными заработками родителей. Средний доход на одного члена семьи составляет 20000 тыс.руб. У ребенка есть карманные деньги которые ему выдают родители, ребенок обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями). Семья не испытывает финансовых трудностей, таким образом материальное состояние не влияет на психологический климат в семье.

3. Семью можно назвать социально – устойчивой без склонностей к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
4. Функции в семье распределены четко, следующим образом: хозяйственно бытовая – бабушка, финансовое обеспечение – отец, эмоционально терапевтическая – мама, воспитательная – оба родителя.


5. Фактическая роль воспитания ребенка принадлежит маме.

Психологические характеристики семьи
1. Тип воспитания в семье реализовывается по демократическому типу, с уклоном на требовательность и исполнительность.

2. Психологический климат в семье стабильный и спокойный, преобладающие эмоции и состояния (радость, спокойствие).

3. Родители проявляют высокую степень заинтересованности во взаимоотношении своего ребенка со сверстниками, успехами и достижениями в учебной деятельности.

4. Отец совместно с сыном два раза в месяц ходят на рыбалку, с мамой посещают библиотеку, с бабушкой гуляют по вечерам. Все успехи и неудачи сына, подробно разбираются на семейном совете, где выносятся соответствующие выводы.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, методы воспитания ребенка являются эффективными и правильными, педагогическая запущенность отсутствует.

Оценка влияния семьи на ребенка
Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно, при этом стимулируют и повышают интерес ребенка к учебе. Родительские собрания посещают регулярно. Контакт с классным руководителем и учителями-предметниками установлен тесный. Родители проявляют заинтересованность в учебных успехах ребенка. На замечания, советы, рекомендации педагогов реагирует адекватно.

На основании выше изложенного семью Карасевых можно отнести к благополучным семьям. Отклонения не найдены.