Файл: Занятие 1 Обучающийся Агаева Лейла Низами кызы Преподаватель Куликова Марина Викторовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Физическая культура

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Агаева Лейла Низами кызы

Преподаватель:

Куликова Марина Викторовна


Задание 1. Продолжите высказывания, аргументируя свою точку зрения.

  1. Слово «культура» означает-Слово «культура» означает  «культивирование» или «возделывание», то есть обработка первоматерии, первопричины, первоисточника, чтобы то, что потом превратилось из ничего, стало определенным продуктом.

  2.  Духовную культуру общества составляют следующие ценности:

Семейные ценности – важнейшая группа ценностей, которые закладывают в человеке необходимость и возможность существовать не одному, а условиях своих близких людей, круга родственников. К семейным ценностям следует отнести все положительные фамильные и социально-бытовые традиции. Семья – этот общество в миниатюре, в семье закладывается любовь матери к ребенку и наоборот, преданность членам семьи и другие зачатки здоровых и полноценных отношений в обществе.

Классово-сословные ценности не имеют большого значения для всех людей, скорей всего они значимы для представителей небольшой социальной группы: дворянства, предпринимателей, среднего класса, аристократии, пролетариата. Тем не менее, эти нормы и правила живут до сих пор и передаются из поколения в поколение, с целью следования им. Приведем пример. Для слоя русского купечества было важным дать честное слово и сдержать его, так как от этого зависела его репутация. Ценности дворянской чести также передавалась длительное время из поколения в поколения, так как считались очень важными.

Общечеловеческие ценности, которые характеризуются тем, что они признаются наибольшим количеством людей как во времени, так и в пространстве. Это, как правило, все важнейшие житейские истины
, все шедевры мирового искусства, устойчивые нормы любви и уважения к ближнему, честности, милосердия, мудрости, любви между мужчиной и женщиной, любви к природе, дружба, родственные связи, стремление к красоте, приверженность к вере и так далее. Общечеловеческие ценности изложены в мировых религиях и между собой совпадают, также они своеобразно отражаются в основных правах человека. Именно на них ориентированы такие международные организации, как ООН, ЮНЕСКО, Комитет по Нобелевским премиям и др. Все они выступают не от имени отдельных стран, народов или каких-нибудь социальных групп, а от мирового сообщества в целом, отражая общечеловеческие интересы, законные права и интересы всего человечества.

  1. Физическую культуру общества, являющуюся результатом многовековой деятельности человечества в этой области, составляют такие ее ценности как:

1.Витальные (жизнь и здоровье как факторы духовно-материальной физической культуры, что делает жизнь полноценной, долгой и счастливой);

2.Физическое воспитание человека, формирование у него положительного отношения к здоровому образу жизни и позиции к жизнеспособности и долголетию;

3.Общественные ценности физической культуры: интеллектуальные (знание); ценности двигательного характера, технологии формирования физической культуры, валеологические ценности – забота о своем здоровье, понимание потребностей своего тела.

4. материальные ценности, связанные с культом телом, его совершенствованием, накоплением силы, двигательно-силовых навыков;


  1. Тесная  взаимосвязь  наблюдается  между культурой  физической  и культурой ---Ни общая культура, ни физическая не могут существовать на практике в отдельности друг от друга и иметь приоритет каждый по отдельности, также  быть самоцелью. Эти две культуры – равноправные, тесно связанные между собой и зависимые друг от друга.


Физическая культура объединяет в систему разнообразные средства и методы, направленные на восстановление и совершенствование физических и тесно связанных с ними интеллектуальных сил человека, активно способствует формированию высоких моральных, эстетических и интеллектуальных качеств, развивает быстроту реакции, умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, а также смелость, решительность, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности, как относительно самостоятельная, специфическая часть культуры личности и общества, обуславливается объективными требованиями его экономического, социально – политического и духовного развития общества людей.


  1. 4. В  ценностях  физической  культуры  воплощена  её  значимость  для человека и общества. Каждый тип культуры, каждая эпоха, нация, этнос,  группа  имеют  свою  специфическую  систему ценностей,  потому что---без ценностей невозможно развитие и истинная ценность определяет смысл и направление развития.

В рамках содержания можно назвать ценности: витальные (жизнь, здоровье, безопасность и т.д.);

социальные (семья, дисциплина, богатство и пр.);

политические (гражданские свободы и др.);

моральные (добро, любовь и т.п.);

религиозные (бог, религиозные источники и священные книги, вера и заповеди);

эстетические (красота, стиль, гармония и др.).

По характеру носителей созданы индивидуальные, групповые, сословные, классовые, национальные, общечеловеческие ценности. По степени распространенности существуют массовые, элитарные, суб культурные ценности. По интенсивности распространения существуют ценности доминантные (придерживается большинство); вариативные (не одобряется, но воспринимается терпимо);

  1. 5. Функцией физической культуры является  создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в физическом совершенствовании, двигательной активности, обеспечении физической дееспособности.

На сегодняшний день существует две группы функций физической культуры: общие и специфические. К специфическим функциям можно отнести:

1) образовательная –  знание и навык, при использовании которых достигается определенный уровень физической подготовленности;

2) прикладная — физическая подготовка людей к труду и защите родины;

3) рекреационно-досуговая — удовлетворение потребности человека в активном отдыхе; спортивно-оздоровительная – общее оздоровление организма и выявление максимальных физических способностей и двигательных возможностей организма; реабилитационная – восстановление физических способностей.

К общим функциям физической культуры относятся следующие функции:

1) эстетическая – связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма;

2) нормативная – выражается в использовании определенных норм и требований;

3) информационная – выражается в накоплении, передаче знаний о человеке;

4) коммуникативная – выражается в установлении межличностных отношений;


5) биологическая – удовлетворение естественных потребностей личности в движении;

6) воспитательная – является средством воспитания личности 


  1. К общественным ценностям физической культуры  относят:


1)Интеллектуальные ценности: навыки и знания о своем организме с целью формирования совершенного  и здорового тела с целью полноценной и долгой жизни;

2) Ценности двигательного характера: сила, ловкость, гибкость, мобильность, двигательные умения и навыки;

3)Ценности технологий формирования физической культуры: способность к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психоло­гические установки, ориентация на занятия физкультурно-спортивной деятельностью;

4)Валеологические ценности физической культуры: защита и укрепление жизни и здоровья как высших человеческих ценностей.

 5)Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется уровнем обладания человеком определенными знаниями в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью, стремлением выработать спортивные качества.

 
Задание 2.  Составьте профессиограмму избранной профессии  и проанализируйте особенности  будущей  профессиональной деятельности  с  точки зрения физических нагрузок и возможных профессиональных заболеваний.

 

Профессиограмма «Преподавание в начальных классах»
Основными задачами работы преподавателя является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира. Педагог дополнительного образования выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях. Педагогу дополнительного образованиянеобходимо обладать
 следующими знаниями:

 1) социально-психологических механизмов взаимодействия людей;

2) принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций;

3) о природо-, культуро- и социосообразности;

4) индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;

5) условиях, способах, путях саморазвития личности.

Личностные качества преподавателя начального класса, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

1) склонность к работе с детьми;

2) высокая степень личной ответственности;

3) самоконтроль и уравновешенность;

4) терпимость, безоценочное отношение к людям;

5) интерес и уважение к другому человеку;

6) стремление к самопознанию и саморазвитию;

7) находчивость и разносторонность;

8) тактичность;

9) целеустремленность;

10) артистизм;

11) требовательность к себе и другим;

12) наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).

Преподаватель начального класса (с указанием области деятельности) должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

—  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

—  организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

—  осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

—  использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

—  работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

—  ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;