Файл: Занятие 1 Обучающийся Агаева Лейла Низами кызы Преподаватель Куликова Марина Викторовна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Физическая культура
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Агаева Лейла Низами кызы
Преподаватель:
Куликова Марина Викторовна
Задание 1. Продолжите высказывания, аргументируя свою точку зрения.
-
Слово «культура» означает-Слово «культура» означает «культивирование» или «возделывание», то есть обработка первоматерии, первопричины, первоисточника, чтобы то, что потом превратилось из ничего, стало определенным продуктом. -
Духовную культуру общества составляют следующие ценности:
Семейные ценности – важнейшая группа ценностей, которые закладывают в человеке необходимость и возможность существовать не одному, а условиях своих близких людей, круга родственников. К семейным ценностям следует отнести все положительные фамильные и социально-бытовые традиции. Семья – этот общество в миниатюре, в семье закладывается любовь матери к ребенку и наоборот, преданность членам семьи и другие зачатки здоровых и полноценных отношений в обществе.
Классово-сословные ценности не имеют большого значения для всех людей, скорей всего они значимы для представителей небольшой социальной группы: дворянства, предпринимателей, среднего класса, аристократии, пролетариата. Тем не менее, эти нормы и правила живут до сих пор и передаются из поколения в поколение, с целью следования им. Приведем пример. Для слоя русского купечества было важным дать честное слово и сдержать его, так как от этого зависела его репутация. Ценности дворянской чести также передавалась длительное время из поколения в поколения, так как считались очень важными.
Общечеловеческие ценности, которые характеризуются тем, что они признаются наибольшим количеством людей как во времени, так и в пространстве. Это, как правило, все важнейшие житейские истины
, все шедевры мирового искусства, устойчивые нормы любви и уважения к ближнему, честности, милосердия, мудрости, любви между мужчиной и женщиной, любви к природе, дружба, родственные связи, стремление к красоте, приверженность к вере и так далее. Общечеловеческие ценности изложены в мировых религиях и между собой совпадают, также они своеобразно отражаются в основных правах человека. Именно на них ориентированы такие международные организации, как ООН, ЮНЕСКО, Комитет по Нобелевским премиям и др. Все они выступают не от имени отдельных стран, народов или каких-нибудь социальных групп, а от мирового сообщества в целом, отражая общечеловеческие интересы, законные права и интересы всего человечества.
-
Физическую культуру общества, являющуюся результатом многовековой деятельности человечества в этой области, составляют такие ее ценности как:
1.Витальные (жизнь и здоровье как факторы духовно-материальной физической культуры, что делает жизнь полноценной, долгой и счастливой);
2.Физическое воспитание человека, формирование у него положительного отношения к здоровому образу жизни и позиции к жизнеспособности и долголетию;
3.Общественные ценности физической культуры: интеллектуальные (знание); ценности двигательного характера, технологии формирования физической культуры, валеологические ценности – забота о своем здоровье, понимание потребностей своего тела.
4. материальные ценности, связанные с культом телом, его совершенствованием, накоплением силы, двигательно-силовых навыков;
-
Тесная взаимосвязь наблюдается между культурой физической и культурой ---Ни общая культура, ни физическая не могут существовать на практике в отдельности друг от друга и иметь приоритет каждый по отдельности, также быть самоцелью. Эти две культуры – равноправные, тесно связанные между собой и зависимые друг от друга.
Физическая культура объединяет в систему разнообразные средства и методы, направленные на восстановление и совершенствование физических и тесно связанных с ними интеллектуальных сил человека, активно способствует формированию высоких моральных, эстетических и интеллектуальных качеств, развивает быстроту реакции, умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, а также смелость, решительность, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности, как относительно самостоятельная, специфическая часть культуры личности и общества, обуславливается объективными требованиями его экономического, социально – политического и духовного развития общества людей.
-
4. В ценностях физической культуры воплощена её значимость для человека и общества. Каждый тип культуры, каждая эпоха, нация, этнос, группа имеют свою специфическую систему ценностей, потому что---без ценностей невозможно развитие и истинная ценность определяет смысл и направление развития.
В рамках содержания можно назвать ценности: витальные (жизнь, здоровье, безопасность и т.д.);
социальные (семья, дисциплина, богатство и пр.);
политические (гражданские свободы и др.);
моральные (добро, любовь и т.п.);
религиозные (бог, религиозные источники и священные книги, вера и заповеди);
эстетические (красота, стиль, гармония и др.).
По характеру носителей созданы индивидуальные, групповые, сословные, классовые, национальные, общечеловеческие ценности. По степени распространенности существуют массовые, элитарные, суб культурные ценности. По интенсивности распространения существуют ценности доминантные (придерживается большинство); вариативные (не одобряется, но воспринимается терпимо);
-
5. Функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в физическом совершенствовании, двигательной активности, обеспечении физической дееспособности.
На сегодняшний день существует две группы функций физической культуры: общие и специфические. К специфическим функциям можно отнести:
1) образовательная – знание и навык, при использовании которых достигается определенный уровень физической подготовленности;
2) прикладная — физическая подготовка людей к труду и защите родины;
3) рекреационно-досуговая — удовлетворение потребности человека в активном отдыхе; спортивно-оздоровительная – общее оздоровление организма и выявление максимальных физических способностей и двигательных возможностей организма; реабилитационная – восстановление физических способностей.
К общим функциям физической культуры относятся следующие функции:
1) эстетическая – связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма;
2) нормативная – выражается в использовании определенных норм и требований;
3) информационная – выражается в накоплении, передаче знаний о человеке;
4) коммуникативная – выражается в установлении межличностных отношений;
5) биологическая – удовлетворение естественных потребностей личности в движении;
6) воспитательная – является средством воспитания личности
-
К общественным ценностям физической культуры относят:
1)Интеллектуальные ценности: навыки и знания о своем организме с целью формирования совершенного и здорового тела с целью полноценной и долгой жизни;
2) Ценности двигательного характера: сила, ловкость, гибкость, мобильность, двигательные умения и навыки;
3)Ценности технологий формирования физической культуры: способность к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологические установки, ориентация на занятия физкультурно-спортивной деятельностью;
4)Валеологические ценности физической культуры: защита и укрепление жизни и здоровья как высших человеческих ценностей.
5)Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется уровнем обладания человеком определенными знаниями в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью, стремлением выработать спортивные качества.
Задание 2. Составьте профессиограмму избранной профессии и проанализируйте особенности будущей профессиональной деятельности с точки зрения физических нагрузок и возможных профессиональных заболеваний.
Профессиограмма «Преподавание в начальных классах»
Основными задачами работы преподавателя является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира. Педагог дополнительного образования выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях. Педагогу дополнительного образованиянеобходимо обладать
следующими знаниями:
1) социально-психологических механизмов взаимодействия людей;
2) принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций;
3) о природо-, культуро- и социосообразности;
4) индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;
5) условиях, способах, путях саморазвития личности.
Личностные качества преподавателя начального класса, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
1) склонность к работе с детьми;
2) высокая степень личной ответственности;
3) самоконтроль и уравновешенность;
4) терпимость, безоценочное отношение к людям;
5) интерес и уважение к другому человеку;
6) стремление к самопознанию и саморазвитию;
7) находчивость и разносторонность;
8) тактичность;
9) целеустремленность;
10) артистизм;
11) требовательность к себе и другим;
12) наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей и интересов).
Преподаватель начального класса (с указанием области деятельности) должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
— осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
— использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
— работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
— ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;