ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Сведения о размерах земельных участков, временно отводимых
на период строительства 55
-
Обоснование принятой продолжительности строительства 57 -
Организация строительной площадки 59 -
Описание транспортной схемы доставки материально-технических ресурсов 61 -
Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе 62 -
Обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве 65 -
Обоснование организационно-технологической схемы, определяющей оптимальную последовательность сооружения линейного объекта 66 -
Организация основных строительных работ 68 -
Ликвидация строительства 69 -
Техника безопасности и охрана труда при производстве работ 76
-
ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 82-
Определение сметной стоимости строительства дороги 82
-
-
Расчет экономической эффективности строительства 87 -
технико-экономические показатели проектируемой дороги 91
-
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 94-
Воздействие климатических факторов 95 -
Характеристика воздушной среды по запыленности и загазованности 91 -
Характеристика вибраций и шумовых источников 97 -
Возможность поражения рабочих электрическим током 97 -
Возможность возникновения пожаров на строящемся объекте 98 -
Мероприятия по обеспечению безопасности строительных работ . 99 -
Техника безопасности при работе дорожно-строительных машин… 100
-
-
Эффективность принятых мероприятий 100 -
Молниезащита склада ГСМ 101
-
Оценка экологичности проекта 102-
Технологические мероприятия 102
-
9.1.1Транспортное загрязнение в период эксплуатации 104
-
Мероприятия по снижению отрицательных воздействий автодороги 104 9.9.1 Организационные мероприятия 104
-
Реабилитационные мероприятия 105 -
Мероприятия по охране почв и земельных ресурсов 105 -
Мероприятия по охране водных ресурсов 106 -
Мероприятия по охране растительного и животного мира 107 -
Меры по предупреждению неприемлемых экологических ситуаций
………......................................................................................................... 109
-
Итоги оценок воздействия автомобильной дороги на окружающую среду 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, пожалуй, не осталось ни одного человека, который хоть раз бы не воспользовался услугами транспортных средств. Это объясняется тем, что столь разнообразный современный парк автотранспортных средств способен удовлетворить потребности человека при относительно невысокой их себестоимости. Автомобиль в настоящее время является не роскошью, а средством передвижения, транспортировки грузов, перевозки людей и т. д. Необходимость в этих действиях рождает спрос на автомобильном рынке, тем самым за последние 50 лет резко увеличилось число автомашин на душу населения. Однако, существующие автомобильные дороги России не всегда способны пропустить поток транспортных средств. В результате возникают многокилометровые пробки и ДТП.
Решение проблемы заключено в строительстве новых автодорог и искусственных сооружений, а также необходимо проводить реконструкцию уже существующих в соответствии с программами.
В настоящее время развитие автомобильных дорог в России осуществляется в соответствии с принятой в 2001 году правительством федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», включающей подпрограмму «Автомобильные дороги». В 2003 году объем финансирования капвложений действующей подпрограммы составил менее 45 % от плана. Объемы финансирования дорожного хозяйства сократились с 2,9 % ВВП в 2000 году до 1,5 % ВВП в 2003 году (в развитых зарубежных странах на автомобильные дороги расходуется около 3-4 % ВВП). В настоящее время около 8 тыс. км автомобильных
дорог работают в
режиме перегрузки, системные заторы приводят к росту стоимости перевозок в 1,2-1,8 раза.
Поставленная перед правительством задача удвоения ВВП к 2010 году, согласно прогнозу, приведет к увеличению объемов перевозок не менее чем в 1,8 раза, что еще более обострит ситуацию и станет фактором, сдерживающим рост.
Представленная Программа модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года предусматривает создание трехуровневой единой системы автомобильных дорог общего пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные, в том числе городские дороги (протяженность муниципальных дорог составляет более 500 тыс. км.). В Программе отражены основные направления технической и инвестиционной политики, совершенствования системы финансирования автомобильных дорог. Для привлечения внебюджетных средств предусматривается сформировать правовые основы регулирования вопросов строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог, взаимоотношений инвесторов, владельцев и пользователей этих автодорог, прав и обязанностей государства.
В 2005-2010 гг. программа предусматривает, в частности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети (для федеральных автомобильных дорог расходы составляют около 220 млрд. руб.); реконструкцию наиболее загруженных участков дорожной сети, развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров (около 250 млрд. руб.); реализацию пилотных проектов строительства платных дорог (около 100 млрд. руб., в том числе – около 55 млрд. руб. заемных средств и частных инвестиций).
При разработке Программы проводился сравнительный экономический анализ различных вариантов развития дорожной сети (базовый, пессимистический, средний (экономичный) и оптимистический). По критерию социально-экономической эффективности к реализации
рекомендован средний (экономичный). В соответствии с выбранным вариантом общий объем инвестиций на реализацию мероприятий Программы в 2005-2025 гг. составляет 28 776,3 млрд. руб., из них: за счет федерального бюджета – 6015,9 млрд. руб., за счет бюджетов субъектов РФ 11 034,7 млрд. руб., за счет муниципальных бюджетов – 11 301,3 млрд. руб., за счет внебюджетных источников – 424,4 млрд. руб. Расходы на федеральные и территориальные дороги предполагаются в данном варианте в размере 16 880,0 млрд. руб., что соответствует показателям других стран.
Расходы по Программе в 2005-2010 гг. предполагаются в размере 5 150,1 млрд. руб., из них за счет федерального бюджета – 1 011,2 млрд. руб. (в том числе 808,1 млрд. руб. на федеральные автомобильные дороги), за счет бюджетов субъектов Российской Федерации – 1 877,2 млрд. руб.
В результате реализации Программы средние скорости движения на основных автомагистралях возрастут с 55-60 до 75-80 км/ч, транспортные издержки снизятся в среднем на 10-12 %, улучшится экологическая безопасность автодорог и безопасность дорожного движения. Пропускная способность наиболее загруженных участков возрастет в 2-3 раза, в среднем по сети - на 60-70 %.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) возрастет с 592,6 тыс. км (по состоянию на начало 2003
г.) до 845 тыс. км.
Общий эффект от реализации Программы составит по оценкам около 111 трлн. руб.
Правительство России намерено направить до 2010 года 2,2 трлн. рублей на финансирование национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог «Дороги России-ХХ1 век». Об этом заявил министр транспорта Сергей Франк на брифинге в Доме правительства. Концепцию программы «Дороги России-ХХ1 век» кабинет министров одобрил на прошедшем в четверг заседании. По словам министра, 45 проц. средств на реализацию программы выделит федеральный бюджет,
оставшиеся 55 проц. будут получены за счет субъектов Федерации. В ходе реализации программы предполагается увеличить общую протяженность дорог в России на 80 тыс. км., сообщил Сергей Франк. Больше внимания будет уделено развитию межрегиональных дорог и международных транспортных коридоров, в частности, трасс Москва-Астрахань и Москва- Санкт-Петербург с выходом на Финляндию. Большое внимание будет уделено отводу транзитного транспорта из крупных городов. По словам министра, в ближайшие 8 лет предполагается сформировать федеральную сеть дорог и ликвидировать разрывы дорог, например, на трассе Москва- Владивосток в районе Читы-Хабаровска. Значительное внимание предполагается уделить улучшению качества дорог, строительству автомобильных подходов к крупным транспортным узлам - железнодорожным путям, аэропортам, морским портам. Прибыль от реализации этой программы, по мнению Франка, может составить до 8 трлн. руб. Экономика России получит значительное развитие за счет развития промышленности, транспортной инфраструктуры.
«Если мы не