Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




    1. Транспортно-экономическая характеристика


При проведении капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог необходимо исходить из того, что они должны стать составной частью единой транспортной сети страны. В связи с этим следует определять их параметры с учетом дельнейшей перспективы экономического и социального развития региона. Исходя из условий повышения качества земляного полотна, прочности и долговечности дорожных одежд, обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта, а также предусматривать строительство объектов сервиса для пассажиров и водителей, пунктов технического обслуживания автомобилей, зданий и сооружений дорожно-строительной службы.

Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от их народнохозяйственного, административного и социального значения, расчетной интенсивности движения или объема грузовых перевозок подразделяются на категории. Для определения категории дороги достаточно иметь данные по одному из признаков, указанных в СП 34.13330.2012 [4].

«Реконструкция автомобильной дороги Новинки – Булавино Кинешемского муниципального района».

В административном отношении реконструируемая автомобильная дорога расположена на землях. Горковского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области.

Существующая автомобильная дорога предназначена для подъезда к животноводческой ферме ООО «Родной край», расположенной в д. Булавино. В существующих
условиях автомобильная дорога Новинки– Булавино шириной от 3,4 м до 6,5 м. в грунтовом исполнении необеспечивает движение транспорта с нормативными скоростями, не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения.


    1. Природные условия района проложения трассы




      1. Климат



По климатическим условиям территория проектирования принадлежит к умеренному широтному поясу средней полосы России, в соответствии с СП 131.13330.2012 относится к климатическому району II-В. В таблицах 1 и 2 приведены климатические параметры теплого и холодного периодов года для г. Кинешма Ивановской области согласно СП 131.13330.2012.

Климатические параметры теплого времени года:

  1. Барометрическое давление, гПа -1000

  2. Температура воздуха, обеспеченностью 0,95 -21,4 ºС.

  3. Температура воздуха, обеспеченностью 0,98 -25,6 ºС.

  4. Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца, -23,8 ºС.

  5. Абсолютная максимальная температура воздуха, -38 ºС.

  6. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, -11,3 ºС.

  7. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца, % 71

  8. Средняя месячная относительная. влажность воздуха наиболее теплого месяца в 15 ч. (%) 56

  9. Количество осадков за апрель-октябрь, мм 450 10 Суточный максимум осадков, мм 60

11 Преобладающее направление ветра за июнь-август ЮЗ

Климатические параметры холодного времени года времени года: 1 Температура воздуха наиболее холодных суток, обеспеченностью 0,98 -39 ºС.

0,92
-35 ºС.

  1. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью 0,98 -33 ºС.

0,92 -31 ºС.

  1. Температура воздуха, обеспеченностью 0,94 -17 ºС.

  2. Абсолютная минимальная температура воздуха, -45 ºС.

  3. Среднесуточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца, 6,4 ºС.

  4. Среднемесячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % 85

  5. Среднемесячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца в 15 ч, % 83

  6. Количество осадков за ноябрь-март, мм 268

  7. Преобладающее направление ветра за декабрь-февраль ЮЗ

  8. Средняя скорость ветра, за период со среднесуточной температурой воздуха 8оС, м/с 4,1

Из-за сравнительно большой удаленности от бассейна Атлантического океана климат района носит умеренно континентальный характер.

Зима продолжительная, умеренно морозная со значительным снежным покровом. Самый холодный месяц года январь со среднемесячной температурой –11,70С. Период со среднесуточной температурой ниже –50С длится около 4-х месяцев. Вторжение арктических воздушных масс

вызывают похолодания до –25-300С. Абсолютный минимум температуры – 450С.

Лето относительно короткое, умеренно теплое и влажное. Самый теплый месяц года – июль, со средней месячной температурой +18,20С. В июне – августе в дневные часы температура воздуха может подниматься до +28- 290С, а в особо теплые годы до +30-350С. Абсолютный максимум температуры +380С. Характерные температуры воздуха для г. Кинешма в соответствии с данными СП 131.13330.2012
Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Температура -11,7 -11,3 -5,6 3,4 11,1 15,9 18,2 15,9 10,0 3,3 -3,5 -9,1 3,0
Согласно СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» участок проектирования относится:

  • по давлению ветра к I району (нормативное значение ветрового давления составляет 23 кгс/м2);

  • по снеговой нагрузке к IV району (расчетный вес снегового покрова составляет 240 кгс/м2).
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Рельеф местности



Рельеф участка проектирования в целом ровный, с уклоном к р. Михайловка. Абсолютные отметки поверхности земли по оси реконструируемой автомобильной дороги колеблются от 113.74м. до 127.82 м. Перепад высот составляет 14,08 м.

      1. Растительность и почвы


Растительность на участке производства работ представлена многолетними травами и кустарниками, а также одиноко стоящими деревьями. Почвы преимущественно среднесуглинистого состава, лугово-черноземного типа.

Ремонтируемый участок автомобильной дороги расположен в II2 дорожно- климатической зоне, по характеру и степени увлажнения, в соответствии с СП 34.13330.2012 [4] табл. 13 Приложения 13В относится к I типу местности.

      1. Инженерно-геологические изыскания и геологическое строение


Инженерно-геологические условия Современные почвенно-дерновые отложения – pdIV Почвенно-растительный слой мощностью 0,2 м.

Современные техногенные отложения tQIV

ИГЭ-1. Насыпной слой (песок, щебень, шлак, бетон, кирпич, гравий). Отсыпан сухим способом с уплотнением. Давность отсыпки более 10 лет. Вскрыт всеми скважинами. Мощность 0,3-1,3 м.

Среднечетвертичные флювиогляциальные отложения днепровского горизонта fQII

ИГЭ-2. Песок средней крупности коричневый, средней плотности, средней степени водонасыщения, глинистый. Вскрыт в скважине № 1. Мощность 1,0 м.

Средне-верхнечетвертичные покровные отложения –