Файл: Развитие мотивации к урокам физической культуры у учащихся 7 класса при изучении раздела Лыжная подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Опытно – практические уроки физической культуры по разделу «Лыжная подготовка» проводились нами в сроки с 9 января – 3 марта на базе МОУ СО Ш № 44 города Рыбинска с учащимися 13-14 лет (7 класс), уроки проводились в соответствии с ФГОС и рабочей программой по физической культуре МОУ СОШ №44. В соответствии с содержанием программы нами было проведено 8 уроков физической культуры по разделу «Лыжная подготовка» с учащимися 7 класса используя способы развития мотивации

На этапе подготовки и диагностики нами была проведена беседа с учителем физической культуры Бизиной М.М. о целесообразности использования способов развития мотивации на уроках физической культуры.

Для изучения мотивации учащихся мы провели опросник «Учебная мотивация» и «Методика самооценки интереса учащихся к занятиям на уроках физкультуры («шкала интереса»)».

Анализируя результаты по опроснику Карпова Г.А «Учебная мотивация» и опроснику Дуркина П.К «Методика самооценки интереса учащихся к занятиям на уроках физкультуры («шкала интереса»)» мы сделали вывод что, учащиеся посещают уроки в школе для достижения и саморазвития, а уроки физической культуры, чтобы быть здоровым(ой), сильным(ой) и красивым(ой).

Методы развития мотивации, представленные в нашей выпускной квалификационной работе, были достаточно эффективны, но не в полной мере, поскольку несколько учащихся не удалось замотивировать ходить на уроки физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» и они их пропускали. Мы смогли замотивировать большинство учащихся продолжать посещать уроки физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» и получать положительные оценки, что приведет к итоговой положительной оценке за четверть.

Самым эффективным способом для разнообразия уроков физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» оказались подвижные игры, а самым эффективным способом развития мотивации на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» стала рейтинговая система оценивания.

Проанализировав повторные результаты, полученные по опроснику Карпова Г.А «Учебная мотивация» и опросника Дуркина П.К «Мотивация к урокам физической культуры», беседы с учителем, нами был сделан вывод, что мотивация у учащихся 7 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка» несколько повысилась. Они продолжали посещать уроки физической культуры так же в составе 19-22 человек. Учащимся 7 класса нравилось заниматься на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» для получения хорошей оценки за четверть и поддержания здоровья, но также чтобы научиться чему-то новому и для похвалы.


Библиографический список
  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов, 4-е изд., стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.

  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр "Академия", 2000. - 368 с.

  3. Водянкин Е.Г. Рейтинговая система получения отметки // URL - https://urok.1sept.ru/статьи/102890/ (03.05.2021)
  4. Гоголевская И.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в школьном возрасте // URL -//nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/01/08/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy (24.05.2021).
  5. Гогунов Е.Н. Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
  6. Дочилова Н.С. Лыжная подготовка: методические рекомендации для учителей физической культуры; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М.Шукшина, 2006. – 24 с.

  7. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.

  8. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств)/ Под общей ред. А.  В.  Карасева. — Москва: Лептос, 1994.— 368 с.
  9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов: Москва: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384с.

  10. Игнатов А.А. Основы физического воспитания: - Москва: БЕК, 2004.- 392с.


  11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / Е.П Ильин – Москва: Просвещение, 2009. – 287 с.

  12. Караваева О.О Лыжная подготовка в школьной программе // URL - https://multiurok.ru/files/lyzhnaia-podghotovka-v-shkol-noi-proghrammie.html (25.05.2021).

  13. Карпов Г.А. Опросник «Учебная мотивация» // URL: http://qo.do.am/publ/metodicheskie_razrabotki/rezerv_dlja_neopredelennogo_materiala/nazvanie_metodiki_oprosnik_uchebnaja_motivacija_karpova_g_a/32-1-0-1136 (13.05.2021).

  14. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания - Москва: Сфера, 2002. – 271 с.

  15. Крутецкий В. А., Лукин Н. С. Психология подростка - Москва: Просвещение, 1965. - 314 с.
  16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Университет Российской академии образования, 5-е изд. - Москва: Издательство УРАО, 1999. – 175 с.
  17. Макаренко В.К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / Известия ПГПУ. Сектор молодых ученых. – 2008. - № 6. – 140 – 144 с.

  18. Маркова А.К. Психология профессионализма. Издательство: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996.- 82 с.

  19. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений / В. С. Мухина. - 10-е изд., переработанное и дополненное — Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с.
  20. Научно- методический журнал «Физическая культура в школе»// – URL: http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php (03.06.2020).
  21. Петровский А.В. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е издание, дополнительное и переработанное М., 1976.-479 с.
  22. Подвижные игры и эстафеты на лыжах // - URL: http://kn.lib-i.ru/27tehnicheskie/169651-1-podvizhnie-igri-estafeti-lizhah-rol-podvizhnih-igr-sportivnoy-podgotovke-yunih-lizhnikov-t.php (09.04.2021).
  23. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжный спорт: Учебник - Москва: Физическая культура, 2005. - 320 с.

  24. Родионов А. В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. — Москва: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. — 576 с.

  25. Солдаткина О.С. Теоретическая система оценивания // - URL:https://урок.рф/library/polozhenie_ob_otcenivanii_i_attestatcii_obuchayushihsya_n_151833.html (03.06.2021).
  26. Сосновский Б.А. Психология. Учебник для студентов. Под ред. Сосновского Б.А. Москва: 2008. – 660 с.

  27. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // - URL: https://fgos.ru/ (12.04.2021).

  28. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — Москва: Педагогика, 1986. - 437с.

  29. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.