Файл: Развитие мотивации к урокам физической культуры у учащихся 7 класса при изучении раздела Лыжная подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, мы проранжировали полученные результаты и также представили их в таблице:

Таблица 2. Проранжированные результаты изучения мотивации учащихся 7 класса при помощи опросника «Учебная мотивация»

Мотивы

Среднее значение класса

Уровень

Достижения

9,5

средний

Саморазвития

9,1

средний

Позиция школьника

8,9

средний

Коммуникативные

8,2

средний

Познавательные

8,1

средний

Внешние (поощрения, наказания)

7,9

средний

Эмоциональные

6,8

средний


Полученные результаты мы представили графически:

График 1. Результаты изучения мотивации учащихся 7 класса по опроснику «Учебная мотивация»



Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что мотив «Достижения» и мотив «Саморазвития» преобладают над всеми остальными мотивами, что способствует наиболее эффективному развитию мотивации у учащихся 7 класса.

Также нами проведен опросник «Мотивация к урокам физической культуры» (Дуркин П.К.).

Цель: выявление сущности мотивации школьников к урокам физической культуры в школе.

Мы раздали ученикам заранее распечатанные опросники, на которых были даны предполагаемые варианты ответов. Задача учащихся напротив каждого ответа поставить цифру-балл. Мы обработали индивидуальные результаты каждого из учащихся, определили уровень развития каждого из мотивов. Далее мы составили общую сводную таблицу результатов учащихся по этому опроснику, посчитали средние результаты выраженности мотивов:

Таблица 3. Результаты изучения мотивации к занятиям физической культурой учащихся 7 класса по опроснику «Мотивация к урокам физической культуры» (Дуркин П.К.)


№ п/п

ИМЯ, Фамилия

Мотивы

Хочу быть здоровым (ой), сильным(ой), красивым(ой)

Чтобы получить хорошую оценку за четверть

Хочу научиться чему-то новому

Хочу победить в соревнованиях

Нравится заниматься

Хочу, чтоб меня похвалили

Боюсь неприятностей

1

Ольга Ш.

5

5

4

5

4

4

5

2

Киром М.

5

4

2

3

4

3

5

3

Рита А.

4

3

3

4

3

4

3

4

Никита Г.

5

5

1

1

1

1

3

5

Дарья Б.

4

4

3

3

4

4

2

6

Алёна К.

3

5

1

2

1

1

4

7

Диана Г.

4

4

3

3

3

3

2

8

Карен О.

5

5

4

5

3

5

1

9

Дмитрий К.

5

5

4

5

2

5

1

10

Николай С.

5

5

5

5

5

5

5

11

Алёна П.

4

5

3

5

1

5

1

12

Никита Г.

5

4

4

4

2

5

1

13

Марина С.

4

5

5

5

3

5

2

14

Гриша П.

5

5

5

5

5

5

5

15

Александра Г.

5

5

5

5

5

5

1

16

Юлия К.

4

5

5

5

4

5

5

17

Артём З.

5

4

5

4

3

1

4

18

Элен А.

4

5

4

5

4

4

5

19

Роман М.

5

5

5

5

5

5

5

20

Полина С.

5

5

4

5

4

3

3

21

Виктория Ш.

4

5

3

4

3

2

3

22

Карина Т.

5

5

5

5

5

5

2

Среднее значение по группе





4,5


4,7


3,8


4,2


3,4


3,9


3,1


Кроме того, мы проранжировали полученные результаты и также представили их в таблице:

Таблица 4. Проранжированные результаты изучения мотивации к занятиям физической культурой учащихся 7 класса по опроснику «Мотивация к урокам физической культуры» (Дуркин П.К.)

Мотивы

Среднее значение класса

Хочу быть здоровым(ой), сильным(ой), красивым(ой)

4,7

Чтобы получить хорошую оценку за четверть

4,5

Хочу научиться чему-то новому

4,2

Хочу победить в соревнованиях

3,9

Нравится заниматься

3,8

Хочу, чтоб меня похвалили

3,4

Боюсь неприятностей

3,1


Полученные результаты мы представили графически:
График 2. Результаты изучения мотивации к урокам физической культуры учащихся 7 класса по опроснику «
Мотивация к урокам физической культуры» (Дуркин П.К.)

Проводя данный опросник, мы выяснили что, мотив «Хочу быть здоровым(ой), сильным(ой), красивым(ой)» очень сильно влияет на мотивацию учащихся посещать уроки физической культуры в школе.


Таким образом, проведя эти 2 опросника, мы выяснили что, учащиеся посещают уроки в школе для достижения и саморазвития, а уроки физической культуры, чтобы быть здоровым(ой), сильным(ой) и красивым(ой).

Опытно – практические уроки физической культуры по разделу «Лыжная подготовка» проводились нами в соответствии с ФГОС и рабочей программой по физической культуре МОУ СОШ №44. В соответствии с содержанием программы нами было проведено 8 уроков физической культуры по разделу «Лыжная подготовка» с учащимися 7 класса используя способы развития мотивации.

2.2 Проведение серии уроков с учащимися 7 класса с использованием способов развития мотивации на уроках физической культуры по разделу «Лыжная подготовка»

С 14 января – 3 марта мы проводили серию уроков, включавшие в себя, подобранные способы развития мотивации и представили их в таблице:

Таблица 5. График работы


Дата


Тема урока

Способы мотивации, использованные на уроке

14 января 2020г

Правила техники безопасности при занятиях на лыжах. Одновременно-двухшажный ход.

1) шкала баллов
2) игровые упражнения

21 января 2020г

Использование лыжных ходов по дистанции. Одновременный одношажный ход (основной вариант). Способы развития выносливости.

1) шакала баллов
2) игровые упражнения
3) полоса препятствий
4) теоретическая система оценивания

28 января 2020г

Правила оказания помощи при обморожениях и травмах. Техника выполнения одновременных классических ходов. Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью. Поворот на месте махом.

1) шкалы баллов
2) подвижная игра «Сороконожка на лыжах»

4 февраля 2020г

Преодоление дистанции 2км на результат. Основы горнолыжной техники (стойки спусков). Подвижная игра «Гонки с преследованием».

1) контрольный урок
2) шкала баллов
3) подвижная игра «Гонки с преследованием»
4) отметка

11 февраля 2020г

Повторный метод тренировки. Игра «Снежный биатлон» по дистанции 1,5км.

1) шкалы баллов
2) подвижная игра «Снежный биатлон»
3) теоретическая система оценивая

18 февраля 2020г

Подвижные игры на лыжах.

1) шкалы баллов
2) подвижные игры «Передача лыжных палок», «Гусеница», «Нападение акулы», «Красные и синие»
3) теоретическая система оценивая

25 февраля 2020г

Имитация одновременных лыжных ходов. Круговая тренировка.

1) шкалы баллов
2) подвижная игра «Красные и синие»
3) теоретическая система оценивания

3 марта 2020г

Имитация коньковых лыжных ходов.

1) шкалы баллов
2) подвижная игра «Догонялки с условием»
3) теоретическая система оценивания




Основной задачей наших уроков было апробирование способов развития мотивации в конце основной и заключительной частях урока. Каждый урок состоял из подготовительной, основной и заключительной частей урока.

В подготовительную часть мы включали разминку в виде изученных лыжных ходов (на улице), а также строевые упражнения, различные виды ходьбы и легкий бег (в спортивном зале).

В ходе основной части решались главные задачи урока. В её содержание входил программный материал в соответствии с тематическим планированием, в который были включены способы развития мотивации, которые мы подобрали, тем самым повышая интерес к занятиям физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка».

Заключительная часть урока способствовала постепенному переходу от активной мышечной деятельности к обычному двигательному режиму обучающихся и умственной работе.

Таким образом, мы замотивировали большинство учащихся продолжать посещать уроки физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка».

2.3. Результат опытно-практического исследования

В январе мы изучили мотивацию учащихся по методикам: «Учебная мотивация», «Методика самооценки интереса учащихся к занятиям на уроках физкультуры» и беседа с педагогом. Для этого мы заранее составили вопросы и провели беседу.

В период с 14 янаваря-3 марта мы проводили серии уроков с учащимися, которые показали, что, учащиеся достаточно хорошо были замотивированы. На первых двух уроках было недостаточно понятно на сколько замотивированы учащиеся, но с проведением последующих шести уроков мотивация у учащихся не пропадала, и они посещали уроки физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» в составе 19-22 человек.

При проведении уроков мы использовали следующе способы мотивации: оценка, рейтинговая система оценивания, теоретическая система оценивания, а также способы для разнообразия уроков: контрольный урок, подвижные игры, полоса препятствий

Более эффективным способом для разнообразия уроков физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» оказались подвижные игры