Файл: Api (Application Programming Interface, интерфейс прикладного программирования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1.1 Основные понятия информационных технологий

Тема 1.2 Принципы, методы и свойства информационных технологий, их эффективность

Тема 1.3 Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тема 2.1 Основные компоненты компьютерных сетей

Тема 2.2 Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия

Тема 2.3 Технология поиска информации в Интернет

Тема 3.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации

Тема 3.2 Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Тема 3.3 Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Тема 3.4 Обзор системного, прикладного, инструментального программного обеспечения

Тема 4.1 Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Тема 4.2 Правовые аспекты использования ИТ программного обеспечения

Тема 4.3 Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности



Calc (табличный процессор). Calc работает с элементами, имеющими название электронные таблицы. Электронные таблицы состоят из определенного числа листов, каждый из которых содержит блок ячеек, расположенных по строкам и столбцам.


Draw 
(графический редактор). Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он содержит ряд сервисов, позволяющих быстро создавать все виды рисунков. Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений.


Модуль Draw идеально интегрирован в систему OpenOffice.org, что позволяет осуществлять обмен рисунками между любыми модулями системы очень просто. Например, если вы создаете рисунок в Draw, то легко можете использовать его в документе Writer с помощью копирования и вставки. Вы также можете работать с графикой непосредственно в модулях Writer и Impress, используя подмножество функций и инструментов из Draw.


Impress (система презентаций). Способна создавать PDF файлы из презентаций, а кроме того, экспортировать их в формат Macromedia Flash (SWF), что даёт возможность просматривать их на любом компьютере с инсталлированным Flash-проигрывателем. Может показывать, редактировать и сохранять файлы в нескольких форматах, включая формат .ppt, который используется в Microsoft PowerPoint.


Для пользователей, нуждающихся в поддержке со стороны разработчика, имеет смысл обратить внимание на StarOffice7.0, который обладает всеми возможностями OpenOffice, а также имеет дополнительные компоненты. StarOffice и OpenOffice.org работают под управлением операционных систем Solaris, Linux и Windows.


 

Автоматизированные рабочие места

 

Автоматизированные рабочие места (АРМ) – совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы.


Создание АРМ обеспечивает:


  • доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;

  • компактность размещения;

  • высокую надежность;

  • простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;

  • возможность поэтапного внедрения;

  • информационно-справочное обслуживание пользователя;

  • возможность ведения локальных и распределенных баз данных;

  • совместимость с другими системами.



АРМ можно классифицировать по различным признакам.


Выделяют следующие виды АРМ:


  • по выполняемым функциям: проблемные и технологические;

  • по способу организации: типовые (универсальные), специализированные и проблемно-ориентированные комплексы;

  • по режиму эксплуатации: индивидуальные, групповые и сетевые


При качественной оценке АРМ учитывают:


  • простоту использования;

  • совместимость АРМ-проекта с другими системами;

  • степень модульности и иерархичности проекта;

  • совместимость интерфейса с другими системами;

  • характер контроля данных и вычислений;

  • достоверность потоков данных и др.


При количественной оценке учитывают надежность и универсальность системы, ее структурно-функциональную сложность, пропускную способность и др.

 

Системы поддержки принятия решений (СППР)

 

Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) – компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.


Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы.



Это могут быть:


  • информационный поиск,

  • интеллектуальный анализ данных,

  • поиск знаний в базах данных,

  • рассуждение на основе прецедентов,

  • имитационное моделирование,

  • эволюционные вычисления и генетические алгоритмы,

  • нейронные сети,

  • ситуационный анализ,

  • когнитивное моделирование и др.


Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.

 

Электронные таблицы, базы и банки данных, их использование в информационных системах коммерческого назначения


Работа в каждой электронной таблице имеет свои особенности, можно говорить о некоторой обобщенной (усредненной) технологии работы с ней. Схема такой технологии приведена на Рисунке 3.1.




На этапе 1 формируется структура таблицы. Структура включает: определение заголовка таблицы, названий строк и столбцов, а также ввод в ячейки таблицы исходных данных, формул и функций.


На этапе 2
 производится работа с данными, которая состоит в исследовании сформированной таблицы. Такое исследование может быть связано с использованием определенных математических моделей (моделированием), методов одновременной работы с несколькими таблицами и методов работы с базами данных.


Сегодня трудно себе представить сколько-нибудь значимую информационную систему, которая не имела бы в качестве основы или важной составляющей базу данных. Концепции и технологии баз данных складывались постепенно и всегда были тесно связанны с развитием систем автоматизированной обработки информации.


Широкое использование баз данных различными категориями пользователей привело, с одной стороны, к созданию интерфейсов, требующих минимум времени на освоение средств управления системой, а с другой – к построению мощных, гибких СУБД, имеющих, в том числе развитые средства защиты данных от случайного или намеренного разрушения.


Появились и средства автоматизации разработки, позволяющие создать базу данных любому пользователю, даже не владеющему основами теории БД, например в MS Access.


Проектирование базы данных достаточно трудный и кропотливый процесс, необходимо знать системы которые позволят создать базу данных для работы коммерческой организации, например, такие как Microsoft SQL Server, Oracle и другие базы данных с поддержкой 
интерфейсов ODBC и OLE DB.

 

Интегрированные информационные системы в коммерческой деятельности


Интегрированные информационные системы (ИС) управления промышленными предприятиями присутствуют на Российском рынке более 20 лет, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали проводится в основном с начала 90-х годов.


Интегрированные информационные системы автоматизации процессов управления предприятием, приобрели наименование ERP (системы Enterprise Resources Planning – Планирования Ресурсов Предприятия).


Основным назначением ERP

 систем является автоматизация процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому Enterprise Resources Planning systems – Системы Планирования Ресурсов Предприятия в общих чертах можно рассматривать как интегрированную совокупность следующих основных подсистем:





  • Управление финансами;

  • Управление материальными потоками;

  • Управление производством;

  • Управление проектами;

  • Управление сервисным обслуживанием;

  • Управление качеством;

  • Управление персоналом.


Например, подсистема управления материальными потоками, как правило, включает в себя функционально законченный блок «Управление транспортом» для составления графиков и транспортных схем доставки, планирования и управления транспортом. В перечислении не указана подсистема информационной поддержки реинжиниринга (моделирования предприятия) и т.д.


В то же время подсистемы управления материальными потоками, производством/проектами, сервисным обслуживанием формируют в совокупности информационную логистическую систему предприятия (логистика снабжения, хранения, транспортная логистика, производственная логистика, логистика сбыта и т.д.)

 

Проблемно-ориентированные пакеты в коммерческой и логистической деятельности

 

Проблемно-ориентированные пакеты (ПОП) используются в тех предметных областях, для которых возможна типизация функций управления, структур данных и алгоритмов обработки.


Типичным примером является серия программ 1С:, позволяющая автоматизировать решение задач управления предприятием, например, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие.

 

В коммерческой и логистической деятельности применяются следующие программные средства:

  • текстовыередакторыииздательскиесистемы: Microsoft Word, Adobe Pagemaker, Ms Publisher, Scientific Word, Ventura Publisher, Ami Pro идр.;

  • переводчики и словари: Promt XT Office, Stilus, Lingvo и др.;

  • табличные процессоры: Microsoft Excel, Quattro Pro, Lotus 1-2-3 и др.;

  • графические редакторы и графические системы: PaintBrush, Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD, Компас-3D LT, Bcad, Micro grafix Designer, VisioPro, 3D Studio, Picture Publisher, Microstation CAD, Silver Screen и др.;

  • математическиепрограммы: Mathcad, MathLab, Mathematica, Scientific Works Place, ASSO, MathPlot, Marple, Reduce, Statistica, Statgraphics Plus и др.;

  • программымоделированияиоптимизациифинансовыхпроцессов: Project Expert, MS Expert, ArenaExtend, GPSS/H Prof, GPSS World for Windows, Pro Mode, Taylor Enterprise Dynamics, Witness;

  • программымоделированияиоптимизациибизесс-процессов:ARIS Express,Bizagi Process Modeler , Business Studio, AllFusion Process Modeler, IBM WebSphere Business Modeler, ELMA, Fox Manager Бизнес Процессы, Intalio BPMS;

  • программыдляавтоматизацииработысклада (Warehouse Management System): WMS Logistics Vision Suite (LWS), EME.WMS, RS-Balance 3 WMS, WMS «БУХта», LEAD WMS, Core Optimus WMS, EXPERT LOGISTIC, 1С-Логистика:Управление складом 3.0, ARENA.WMS, WAREHOUSE MANAGEMENT SUITE, Мойсклад (как WEB-сервис);

  • программыдляуправленияпроектами: TargetProcess, Teamwork, Project Kaiser, BaseCamp, TeamLab, Trac, Мегаплан, Copper, Pivotal Tracker, Worksection, Assembla, TrackStudio, LeaderTask, ProjectMate, Open Atrium;


 

Интегрированные системы комплексной автоматизации управления торговым предприятием

 

Системы, предназначенные для автоматизации различных видов хозяйственного учета и управления предприятием можно разделить на три основных класса: локальные системы, средние интегрированные системы и крупные интегрированные системы.

Основные характеристики выделенных классов систем представлены в Таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Укрупненная классификация систем

 

Локальные

системы

Средние интегрированные системы

Крупные

Интегрированные системы

Особенности

Период внедрения

Простое, коробочный вариант

Две недели

Поэтапное

Один и более месяцев

Поэтапное, сложное

Более 9-12-ти месяцев

Функциональная
полнота


Учетные системы

(по направлениям)

Комплексный учет и управление финансами

Комплексное управление: учет, управление, производство

Соотношение затрат:

Лицензия / внедрение/ оборудование

1/0,5/2

1/2/1

1/1-5/1

 




 

Краткая характеристика выделенных классов систем

 

Локальные системы («коробочные») достаточно успешно справляются с решением отдельных задач учета на предприятии но, как правило, не предоставляют целостной информации для автоматизации управления. Преимуществом этих систем являются сравнительно низкая цена и простота внедрения.


В качестве примеров можно, в частности, назвать системы:

  • «Инфо-Бухгалтер» (фирма «Информатик»);

  • «Турбо-Бухгалтер» (фирма «Диц»).

  • К этому же классу относится ряд продуктов фирмы 1С («1С: Бухгалтерия» и др.).


Сегодня эти программы обладают возможностями адаптации к особенностям предприятия, а некоторые из них, представляют собой так называемые программы-конструкторы, обладающие расширенными адаптационными возможностями.


Крупные интегрированные системы