Файл: Api (Application Programming Interface, интерфейс прикладного программирования).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1 Основные понятия информационных технологий
Тема 1.2 Принципы, методы и свойства информационных технологий, их эффективность
Тема 1.3 Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
Тема 2.1 Основные компоненты компьютерных сетей
Тема 2.2 Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия
Тема 2.3 Технология поиска информации в Интернет
Тема 3.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации
Тема 3.2 Направления автоматизации бухгалтерской деятельности
Тема 3.3 Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем
Тема 3.4 Обзор системного, прикладного, инструментального программного обеспечения
Тема 4.1 Принципы защиты информации от несанкционированного доступа
Тема 4.2 Правовые аспекты использования ИТ программного обеспечения
Тема 4.3 Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
У |
Угрозы информационной безопасности −потенциальные источники нежелательных событий, которые могут нанести ущерб ресурсам информационной системы. | |
|
Управление персоналом (управление человеческими ресурсами − Human Resource Management, HRM) −замкнутый бизнес-процесс, являющийся составной частью общего процесса управления деятельностью организации или предприятия. | |
|
Ф |
Файл данных −совокупность данных в информационной системе. | |
|
Фактографические системы − информационные системы, содержащие цифровую информацию, факты, статьи, фрагменты, имеющие в определенном контексте законченный смысл. | |
|
Э |
Экран информации –«порция» информации на экране, выражаемая системой дисплейных (плоскостных) изображений и обеспечивающая динамичный, меняющийся диалоговый характер взаимоотношений экранного текста с партнером-пользователем. | |
|
Экранная культура −возможность обработки дисплейных (плоскостных) изображений на экране компьютера с динамичным, активным диалоговым характером взаимодействия экранного текста с партнером. | |
Экспертные системы −искусственные интеллектуальные информационные системы, способные в сложных условиях дать квалифицированную консультацию (совет, подсказку, ориентацию) на основе логической переработки данных в целях получения новой информации, которая в явном виде в базу знаний не вводилась. | |
|
Электронная биржа (Б2В Exchange) − биржа, обеспечивающая привлечение к процессу торгов многих продавцов и покупателей, организацию централизованного виртуального рыночного пространства, централизованное сопоставление заявок на покупку и продажу, а также протоколирование всех сделок и предоставление всем участникам полной информации о сделках. | |
|
Электронная книга − текст книги, представленный в памяти компьютера и отображаемый на экране дисплея страницами в произвольном, а не только в последовательном порядке. | |
|
Электронная почта − система для подготовки, передачи, обработки и хранения деловых документов, графиков и таблиц, рисунков, картин и фотографий, газет и журналов, речевых сообщений в электронной форме между пользователями компьютерной сети. | |
|
Электронная торговля (e-Trade) −торговля, осуществляемая с помощью электронного документооборота и проведения платежей в сети Интернет. | |
|
Электронная цифровая подпись (ЭЦП, Digital signature) −аналог собственноручной подписи физического лица, представленный как последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющая пользователю открытого ключа установить целостность и неизменность этой информации, а также владельца закрытого ключа ЭЦП. | |
|
Электронные телеконференции − информационные услуги по проведению коллективных конференций на основе электронной почты. | |
|
Электронный бизнес (e-Business) −более широкое, чем электронная торговля, понятие, включающее автоматизацию не только торгово-закупочной деятельности, но и других форм взаимодействия. Обычно предусматривает наличие у компании своего сайта в Интернете, виртуальной торговой площадки, системы управления компанией, использование электронной рекламы, маркетинга, модели В2В (см. Business-to-Business) или В2С (Business-to-Business). | |
|
Электронный документ −документ в электронной форме: закодированное и переданное в информационную систему электронное сообщение, все реквизиты которого заверены и оформлены в соответствии с нормативными требованиями. | |
|
Электронный документооборот − система документооборота, в которой обращаются электронные документыв стандартизованной форме и на основе принятых в системе регламентов. | |
Электронный ключ −уникальный числовой идентификатор (специально назначенное число). Совпадает с ключом шифрования. | |
|
Электронный офис −офис, в котором автоматизированы рабочие места сотрудников офиса, что позволяет совершать все деловые операции на основе безбумажной технологии. |
Введение
Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений
.
Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
Целью курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является подготовка студентов в области информационных технологий; формирование у студентов общего представления о современных информационных технологиях управления и их применения в профессиональной деятельности; овладение студентами методами и приёмами решения профессиональных задач с помощью современных информационных технологий.
Тема 1.1 Основные понятия информационных технологий
Информационные технологии (ИТ, от англ. Information technology, IT) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Совокупность методов и производственных процессов экономических информационных систем определяет – принципы, приёмы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.
Цель применения ИТ – снижение трудоёмкости использования информационных ресурсов.
Под информационными ресурсами понимается совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, аудио и видеоинформация и др.
Информационная система – это система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи информации по запросам пользователей.