Файл: Api (Application Programming Interface, интерфейс прикладного программирования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1.1 Основные понятия информационных технологий

Тема 1.2 Принципы, методы и свойства информационных технологий, их эффективность

Тема 1.3 Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тема 2.1 Основные компоненты компьютерных сетей

Тема 2.2 Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия

Тема 2.3 Технология поиска информации в Интернет

Тема 3.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации

Тема 3.2 Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Тема 3.3 Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Тема 3.4 Обзор системного, прикладного, инструментального программного обеспечения

Тема 4.1 Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Тема 4.2 Правовые аспекты использования ИТ программного обеспечения

Тема 4.3 Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности


Системы мета-поиска


Для быстрого поиска в базах сразу нескольких поисковых систем лучше обратиться к системам мета-поиска
.


Системы мета-поиска – это поисковые машины, которые посылают Ваш запрос на огромное количество разных поисковых систем, затем обрабатывают полученные результаты, удаляют повторяющиеся адреса ресурсов и представляют более широкий спектр того, что представлено в сети Интернет.


Наиболее популярная в мире система мета-поиска Search.com.


 

Системы поиска людей


Системы поиска людей – это специальные сервера, которые позволяют осуществлять поиск людей в Интернет, пользователь может указать Ф.И.О. человека и получить его адрес электронной почты и URL-адрес. Однако следует отметить, что системы поиска людей, в основном, берут информацию об электронных адресах из открытых источников, таких как конференции Usenet.


Среди самых известных систем поиска людей можно выделить: WhoWhere? – поиск адресов e-mail.


 

Следовательно, к этапам поисковых систем относятся:

  • Сбор данных

  • Индексация

  • Поиск информации

  • Ранжирование



Тема 3.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации




Системы Автоматизированной Обработки Информации
(САОИ) представляют собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в цифровом выражении об имуществе, обязательствах организации или предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех операций.

 

Перед системами автоматизированной обработки информации стоят следующие задачи:




  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;



  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразности; наличием и движением имущества; использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;



  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.



Компьютерные средства для автоматизированной обработки информации:

  • текстовые редакторы;

  • табличные редакторы;

  • графические редакторы;

  • телеконференции и презентации;

  • системы управления базами данных;

  • компьютерные сети;


Наряду с этими технологиями дальнейшее развитие в офисе получили и некомпьютерные:

  • использование факса,

  • использование копировального аппарата,

  • аудио- и видеоаппаратуры,

  • проекторов и др.

Назначение и основные функции текстового редактора

 

Современные текстовые редакторы – это программы, имеющие средства создания, обработки и хранения 
документов различной степени сложности. Если в качестве классифицирующего признака текстовых редакторов взять сложность структуры документа, то их можно разделить на следующие группы:




  • простые редакторы текстов предназначены для создания и редактирования простых документов, содержащих неформатированный текст. К ним можно отнести, например, Блокнот и WordPad, входящие в состав стандартных приложений семейства операционных систем MS Windows;



  • редакторы документов (часто их называют текстовыми процессорами) предназначены для создания и редактирования сложных по структуре документов, состоящих из страниц, абзацев, вложенных документов (в них могут входить таблицы, графические объекты, зачастую созданные в других приложениях). К ним относятся MS Word, WordPerfect.



Назначение и основные функции табличного редактора (электронных таблиц)

 

Табличные редакторы (или процессоры) предназначены для обработки и хранения информации в табличном виде, который широко используется в деятельности многих пользователей вообще (и сотрудников офиса в частности). Прайс-лист товаров и услуг, предоставляемых фирмой, счет на оплату услуг – все это таблицы, с которыми во многих офисах встречаются ежедневно.


В настоящее время наибольшей популярностью пользуется табличный процессор MS Excel. Объясняется это тем, что Excel имеет интерфейс, схожий с интерфейсами других программ, входящих в состав MicrosoftOffice.

Назначение баз данных и основные системы управления ими

 

База данных – это хранилище данных, организованных специальным образом.

База данных используется в тех случаях, когда для работы необходимо:

  • получать большое количество информации (данных), поступающей из самых разных источников;

  • необходимо быстро найти (выбрать) нужные данные из всего массива информации;

  • оперативно вносить изменения, так как информация часто изменяется, и др.



Решить эти задачи поможет только использование соответствующей базы данных.


Функционирование базы данных обеспечивается с помощью специальной программы
 – системы управления базами данных (СУБД). СУБД обеспечивают хранение, обработку и управление большими массивами данных, дают возможность централизованного доступа к информации, поступающей из разных источников.


Хранящиеся 
данные можно обрабатывать различными способами:

  • сортировать;

  • фильтровать;

  •  объединять с другой связанной информацией;

  • вычислять итоги.

Современные СУБД предоставляют возможность коллективного пользования информацией. При этом можно указать, кто может получать информацию в полном объеме, а кто – только часть, кому разрешено редактировать и добавлять данные, а кому – только просматривать. Кроме того, некоторые СУБД предоставляют инструменты разработки приложений для работы с базами данных.

Назначение и основные функции графического редактора

 

Графические редакторы представляют собой программы, которые позволяют создавать и редактировать различные рисунки, чертежи и иллюстрацииНеобходимо отметить, что простейшие схемы и чертежи можно выполнять, используя возможности для рисования программ MS Word, MS Excel, Paint.

Сетевые технологии обработки информации


Наиболее перспективными и эффективными среди используемых сегодня компьютерных технологий обработки информации являются сетевые. В качестве основы применения таких технологий выступают компьютерные сети.

Тема 3.2 Направления автоматизации бухгалтерской деятельности




Комплексная автоматизация бухгалтерского учета
, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности предприятия.


Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет возможность сэкономить один из самых важных ресурсов – время, которое можно использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.

 

Компьютеризация возможна для всех уровней учета в организации:

  • сбора и регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);

  • ведения учетных регистров хозяйственных операций;

  • организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

  • расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.


Чтобы научить компьютер вести учет, необходим специализированный программный продукт.


Существует несколько путей его получения
:

Первый – разработка собственными силами;

Второй – заключение договора с профессиональной организацией на разработку программного продукта;

Третий – копирование готового программного продукта у другого пользователя;

Четвертый – приобретение готового программного продукта.


Первый вариант связан с необходимостью содержать в штате высококвалифицированных программистов, что делает полученный в итоге программный продукт крайне дорогостоящим.