Файл: принципы построения транспортных тарифов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя. В двух последних случаях ставки тарифов ниже.

Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки – с увеличением количества груза (вагонов или контейнеров) в одной отправке ставки тарифов снижаются4.

  1. На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  • сдельные тарифы на перевозку грузов;

  • тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

  • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями, предусматривают оплату за час работы грузового автомобиля и за каждый километр пробега в зависимости от его грузоподъемности;

  • тарифы из по километрового расчета, определяются в зависимости от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) за каждый километр пробега;

  • тарифы за перегон подвижного состава;

  • исключительные, на перевозку массовых навалочных грузов автомобилямисамосвалами;

  • тарифы на перевозку грузов мелкими отправками;

  • тарифы за экспедиционные и другие услуги: погрузочно-разгрузочные работы, складские операции - предусматривают оплату за дополнительные услуги (кроме собственно перевозки), осуществляемые автотранспортными предприятиями;

  • договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

  • расстояние перевозки;

  • масса груза;

  • объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

  • грузоподъемность автомобиля;

  • общий пробег (включает порожние и нулевые пробеги);

  • время использования автомобиля;

  • тип автомобиля;

  • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо
принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.

При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

  1. Грузовые тарифы на водном транспорте.

Данные тарифы классифицируются в зависимости от сферы применения, от вида перевозок, от вида сообщений, от партионности груза. Кроме того, они дифференцируются по отдельным пароходствам или по группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок. Это объясняется тем, что отдельные пароходства представляют собой территориально замкнутые предприятия с различными навигационными условиями, техническим уровнем флота, различным составом грузооборота.

В зависимости от сферы применения речные тарифы могут быть:

  • общими;

  • исключительными (применяются по отдельным направлениям, периодам навигации и пароходствам);

  • специальными (для отдельных видов грузов);

  • местными.

По виду перевозок. Здесь имеется в виду общий характер перевозимых грузов:

  • перевозки сухогрузными судами;

  • перевозки нефтеналивными судами;

  • буксировка леса в плотах;

  • буксировка судов и других плавучих средств.

В зависимости от этого применяются различные тарифные схемы (обычно на двухставочной основе) и их дифференциация их по пароходствам:

По видам (размерам) отправок:

  • судовые - расчет производится по тоннажным ставкам, исчисленным по схемам для сухогрузов за определенную норму загрузки судов;

  • сборные отправки - расчет производится по более высоким тоннажным ставкам дифференцированным кроме того в зависимости от веса отправки;

  • контейнерные и мелкие отправки - рассчитываются аналогично судовым, но по более высоким тарифным ставкам.

  • тарифы на буксировку плотов, судов и других плавучих средств по водным путям.


Уровень тарифов зависит от размера партий грузов, предъявляемых к перевозке, так как это влияет на рациональность использования перевозочной техники.

По видам сообщений - данный признак учитывается при установлении тарифов для магистральных речных путей и малых рек - различаются следующие сообщения:

  • внутреннее водное;

  • прямое водное;

  • речные и морские пути;

  • смешанное;

  • заграничное.

От вида пути - тарифы для магистральных путей и малых рек.

По внутреннему строению речные тарифы различают на:

  • однообразные, характеризуются единой неизменной ставкой за 1 т-км;

  • дифференциальные, характеризуются изменением тонно-километровой ставки в зависимости от расстояния перевозки.

По внешнему виду речные тарифы (как и на железнодорожном транспорте) могут табличными и схемными. В ряде случаев тариф учитывает существование железнодорожной связи между пунктами отправления и назначения груза.


  1. Грузовые тарифы на речном транспорте.

К основным элементам системы грузовых тарифов речного и морского транспорта, как и железнодорожного, относятся тарифные схемы, номенклатура грузов и тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.

Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.

Установление тарифов (цен) - одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато оно весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой.


В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению - в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Источник: Диксон П. Р. Управление маркетингом :пер. с англ. М.: Бином, 1998. С. 451.

  2. Подсорин В.А., Карпычева М.В., Яшина А.С. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2020. – 74 с.

  3. Транспортная логистика : учебник для студентов среднего профессио нального образования / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва : Издатель ство Юрайт, 2019. — 351 с

  4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.

  5. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.

  6. Транспортная логистика : учебное пособие / И. Н. Лавриков, Н. В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – 92 с.

  7. Постановление ФЭК РФ от 17.06.2003 № 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполня- емые российскими железными дорогами"

  8. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 стр.

1 Транспортная логистика : учебник для студентов среднего профессио нального образования / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва : Издатель ство Юрайт, 2019. — 351 с

2 Подсорин В.А., Карпычева М.В., Яшина А.С. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2020. – 74 с.

3 Постановление ФЭК РФ от 17.06.2003 № 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполня- емые российскими железными дорогами"

4 Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 стр.