Файл: Целью данной курсовой является изучение института таможенных платежей, их роли в системе экономического регулирования, а также экономического значения ставок таможенных пошлин. Объектом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценке последствий изменения ставок таможенных пошлин в мировой практике таможенно-тарифного регулирования уделяется большое внимание. В этих целях используются различные количественные и качественные методы анализа. Количественные методы включают модели общего и частичного равновесия, определение величины эффективного уровня защиты, что позволяет учесть влияние изменения тарифов на группу взаимосвязанных отраслей, выявить эффект от снижения таможенных тарифов на приобретаемые средства производства при снижении тарифов импортером на экспортируемую данной страной продукцию.

При оценке социально-экономических последствий изменения ставок таможенных пошлин в России в значительной степени может быть использован накопленный в этой области опыт других стран. Количественные методы оценки изменения ставок таможенных пошлин отражают закономерности и тенденции, сложившиеся в экономике конкретной страны. Российская экономика в настоящее время существенно отличается от экономики других стран, использующих длительное время рыночные отношения и накопившие большой опыт таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Поэтому количественные и качественные методы необходимо адаптировать к российским экономическим условиям. Применяемые количественные методы анализа социально-экономических последствий изменения таможенных пошлин предполагают, что в моделях при определенных ставках таможенных пошлин формируются равновесные цены, которые в зависимости от значений коэффициентов эластичности спроса и предложения по цене оказывают влияние на объемы спроса и предложения.7

Если ставки весьма завышены или занижены по сравнению с экономически обоснованным уровнем, то изменение их уровней в определенных границах может практически не сказаться на объемах ввоза или вывоза товаров и ценах внутреннего рынка. Например, если ставки на ввоз технологического оборудования практически не защищают отечественного производителя, то поскольку у него нет возможности противостоять импорту этого оборудования, для него безразлично и последующее снижение этих ставок. Это означает, что последствия изменения ставок таможенных пошлин будут весьма различны, как для товарных рынков, так и для отечественных производств с неодинаковой степенью защищенности.

Для того, чтобы отечественный производитель был конкурентоспособен на внутреннем рынке при действующей ставке таможенной пошлины, он должен реализовать свой товар по оптовой цене, равной цене равновыгодности, которая учитывает сложившуюся внешнеторговую импортную цену, таможенную пошлину при действующей ставке и полезный эффект от применения отечественной и зарубежной продукции. Если сравнить оптовую цену предприятия, которая возмещает его издержки производства и обращения и обеспечивает ему необходимую прибыль, с той оптовой ценой, по которой оно должно реализовать свою продукцию, чтобы она была конкурентоспособна на внутреннем рынке, с ценой, обеспечивающей равновыгодность применения и реализации отечественной и импортной продукции, то будет видно, имеют ли отечественные предприятия необходимую прибыль от реализации своей продукции.


Определение последствий изменения ставок таможенных пошлин возможно лишь при условии, что ставки таможенных пошлин в достаточной степени дифференцированы. Рассчитать экономически обоснованную ставку таможенной пошлины возможно только лишь с учетом затрат на производство и необходимой прибыли по достаточно однородным товарам. Унификация ставок предполагает их укрупнение на основе других критериев, не отражающих особенности производства товаров. Для российской экономики большое значение имеет не только анализ последствия изменения импортных, но и экспортных пошлин. Более высокая рентабельность поставки на экспорт сырья и топлива усиливает заинтересованность предприятий в увеличении объемов экспортных поставок и снижении поставок на внутренний рынок, что является важнейшим отрицательным последствием отсутствия или занижения ставок таможенных экспортных пошлин. Для преодоления этих отрицательных последствий при установлении экспортных таможенных пошлин следует исходить из обеспечения равновыгодности поставок сырья и топлива на внешний и внутренний рынок.
Заключение
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза.Учитывая изложенное в данной курсовой работе, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, и создание Таможенного союза.

При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.


Узнали, что правовое регулирование налогов в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.

Так же таможенная пошлина является обязательным платежом в федеральный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.



1 Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

2 Таможенный кодекс таможенного союза

Глава 11 - Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов Статья 82 ТК ТС

3 Кауфман М.А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.

М.: Изд-во МСХА, 2004, с. 164

4 Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. Учебное пособие.

5 Таможенный кодекс таможенного союза Глава 10 - Исчисление таможенных пошлин, налогов

Статья 76 ТК ТС - Исчисление таможенных пошлин, налогов.

6 Соглашение от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"

7 Комментарий к статье 3 Закона РФ "О таможенном тарифе": Ставки таможенных пошлин и порядок их установления