Файл: Хайзерук Е.М. Кабелеукладчики. Вопросы теории и расчета.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 2
Ф и р м а - и з г о т о в и т е ль |
Д и а м е т р |
Глубина |
|
Т я г о в о е |
п р о к л а д ы |
|
|||
и марка к а б е л е у к л а д ч н к а |
ваемого |
п р о к л а д к и |
Масса в кг |
с о п р о т и в л е |
|
кабеля в мм |
в м |
|
ние в тс |
|
Англия |
|
|
|
|
|
|
|
Молеплау № |
1 |
25,4 |
0,46 |
|
165 |
5 |
||
» |
№ |
2 . . . . |
32 |
|
0,46 |
|
|
5 |
|
ГДР |
|
|
|
|
|
|
|
61/30 |
|
|
30 |
|
0,6 |
|
1000 |
(6 - 8) |
57/50 |
|
|
50—65 |
0,5—0,7 |
|
1500 |
(15—18) |
|
59/70 |
|
|
70 ** |
0,6—1,3 |
|
4000 |
20 |
|
VBE Колеианлаген |
69 |
|
1,2 |
|
|
|
||
|
ФРГ |
|
|
|
|
|
|
|
Машпнеибау — Хафен- |
|
|
|
|
|
|
||
хютте Ланциер . . . |
67 |
|
0,6—1,0 |
|
— |
10—12 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(среднее) |
* Ч и с л о одновременно прокладываемых |
кабелей |
1—3. |
|
|
||||
** |
В о з м о ж н а одновременная прокладка |
д в у х кабелей |
диаметром д о 50 мм. |
|||||
*** |
Устанавливается |
кабельный |
барабан |
с диаметром |
щек 2130 |
мм, массой д о |
||
|
1810 |
кг. |
|
|
|
|
|
|
**** |
Устанавливается |
кабельный |
барабан |
с диаметром щек 4080 мм. |
||||
|
|
§ 2. ОДНООСНЫЕ |
ПРИЦЕПНЫЕ |
НОЖЕВЫЕ |
|
|||
|
|
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИКИ |
|
|
|
Кабелеукладчики этого типа выполнены в виде прицепа с двумя опорными колесами, они просты по конструкции и могут буксиро ваться тракторами различных марок.
Кабелеукладчик КУ-2 (рис. 1) предназначен для прокладки районных телефонных линий и линий радиофикации. Рама 1 кабе леукладчнка состоит из двутавровых балок, усиленных стальными
полосами. На раме укреплены |
опоры 2 для кабельных катушек |
и для вертикального тамбура |
15, служащего для перемотки ка |
беля из бухт на катушки. В передней части рамы расположено регулируемое по высоте прицепное устройство 17. Кабелеукладочный нож 5 укреплен сзади. Ось двух опорных колес 3 с двой ными пневмошинами расположена над носком ножа. Сзади, на вертикальных кронштейнах рамы, установлена поворотная рама 9 кабельного барабана 10. Подъем и опускание рамы 9 при погрузке и разгрузке кабельного барабана осуществляется лебедкой 14, тросы которой соединяются с рамой. Над лебедкой расположена крановая стрела 13 для погрузки кабельных катушек. Выглубление ножа из грунта осуществляется с помощью двух лап 8, которые при подаче кабелеукладчнка назад, упираясь концами в грунт,
9
поднимают раму над грунтом, обеспечивая |
опускание колес. |
|
Лапы соединены с рамой шарниром 4. |
|
|
При размотке кабеля |
с катушек он огибает амортизирующий |
|
ролик 11, закрепленный |
на подпружиненной |
штанге, поступает |
в кассету 7 ножа и по роликам 6 направляется на дно траншеи. При размотке кабеля с барабана 10 кабель непосредственно посту-
Рнс. 1. Кабслеукладчик КУ-2
пает в кассету. Наблюдение за прокладкой кабеля ведет оператор, находящийся на сиденье 12.
Для контроля целостности токопроводящих жил кабеля, а также для предупреждения о повышенном его натяжении имеется сигнализационное устройство, состоящее из датчика перегрузки и токосъемника, установленных на кабелеукладчике, и сигнализа тора, смонтированного в кабине трактора и соединенного через штепсельный разъем 16 с кабелеукладчиком. Сигнализатор сраба тывает при обрыве жилы кабеля или при нажиме штанги аморти зирующего ролика на микровыключатель, разрывающий цепь питания жил кабеля.
10
При прокладке кабелеукладчик буксируется одним или двумя тракторами Т-100, в зависимости от плотности грунта. Для умень шения натяжения кабеля оператор вращает кабельный барабан вручную.
Особенностью кабелеукладчика ЛКУМ-1 является применение привода вращения барабана при разматывании кабеля. Привод имеет ведущий ролик, поджимаемый к поверхности кабеля, нахо дящегося на барабане. Ведущий ролик через три цепные передачи связан с опорным колесом. Включение привода производится опе ратором при помощи муфты. Передаточное число привода выбрано таким, чтобы скорость разматываемого кабеля была равна скорости кабелеукладчика.1
|
Рис. 2. Схемы |
кабелеукладчиков фирм США: |
|
|||
/ — рама; |
2 — хребтовая |
балка; |
3 — гидроцнлнндр |
хребтовой |
балки; |
4 — д в и г а т е л ь ; |
5 — насос; |
6 — нож; 7 — направляющая; 8 — барабан; 9 — д е р ж а т е л ь |
барабана; 10 — |
||||
гндроцнлиндр д е р ж а т е л я ; |
11 — гидроцнлнндр ножа; |
12 — рычаг |
колеса; 13 — гндроцн - |
|||
|
|
|
линдр колеса |
|
|
|
Зарубежные прицепные ножевые кабелеукладчики с двумя опорными колесами имеют компоновку, подобную отечественным машинам.
Особенностью прицепного кабелеукладчика фирмы Граундхог (рис. 2, а) является применение вертикальных направляющих ножа, жестко укрепленных на раме кабелеукладчика. Нож пере мещается по направляющим при его заглублении и выглублении из грунта двумя гидроцилиндрами. Питание рабочей жидкостью гидроцилиндров подъема ножа, держателя барабана и поворота рычагов колес осуществляется от насосной станции, имеющей дви гатель внутреннего сгорания. Двигатель установлен над рамой, чтобы уменьшить возможность его погружения в воду при букси ровке кабелеукладчика через неглубокие водные преграды.
Кабелеукладчик фирмы Мидвест Лон-Сейвер (рис. 2, б) в отли чие от рассмотренных моделей имеет хребтовую балку, несущую нож, которая шарнирно связана с передним концом рамы кабеле-
1Вайнсон А. А., Гедовиус Г. А., Лотырева Ю. В. Авторское свидетельство
№122188. «Бюллетень изобретений», 1959, № 17; Гедовиус Г. А., Вайнсон А. А., Лемешек Ю. Е., Северинова Э. П. Авторское свидетельство № 136432. «Бюл летень изобретений», 1961, № 5; Гедовиус Г. А., Вайнсон А. А., Марченко И. А., Северинова Э. П. Авторское свидетельство № 136433. «Бюллетень изобретений», 1961, № 5.
11
укладчика. Такая форма крепления ножа упрощает его заглубле ние в грунт гидроцилиндром, укрепленным на стойке рамы и свя занным с хребтовой балкой.
Для предотвращения поломок при встрече ножа с жесткими препятствиями прицепное устройство некоторых кабелеукладчиков имеет предохранитель с разрывным стержнем.
Наряду с отмеченными достоинствами одноосные кабелеукладчики имеют следующие недостатки:
плохую проходимость по заболоченным участкам вследствие оседания рамы на поверхность грунта и волочения грунтовой призмы в подрамном пространстве;
частое засорение (забивание) подрамного пространства расти тельными остатками (корнями, стерней, травой и т. п.), требую щее трудоемкой очистки вручную;
низкую маневренность в стесненных местах трассы с малой шириной прохода;
невозможность размещения крупных барабанов с кабелем из-за малой допускаемой нагрузки на опорные колеса и малого свобод ного пространства над рамой;
недостаточный вес для обеспечения заглубления ножа .в плот
ный грунт; |
|
|
многочисленность обслуживающего |
персонала. |
|
§ 3. ПРИЦЕПНЫЕ |
НОЖЕВЫЕ |
КАБЕЛЕУКЛАДЧИКИ |
С МНОГОКОЛЕСНОЙ |
И ГУСЕНИЧНОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ |
Необходимость прокладки магистральных кабелей с больших и тяжелых барабанов привела к созданию многоколесных и гусенич ных кабелеукладчиков.
В кабелеукладчиках КУ-Г1 и КУ-ГЗ используется базовая ходовая часть тракторов Т-100 и Т-100МБ. Корпус кабелеукладчика КУ-ГЗ (рис. 3) в передней и задней частях выполнен с обво дами направляющих колес гусениц, с тем чтобы в случае погруже ния гусениц в грунт предотвратить его нагребанне на верхние ветви гусениц и связанное с этим резкое повышение тягового сопротивле ния кабелеукладчика.
Для разрушения скопления растительных остатков под рамой перед кабелепрокладочным ножом установлен шарнирно укреплен ный на нем корнерезный нож, поворачиваемый гидроцилиндром. Противорежущей частью служат упорные пластины на раме.
Кабелеукладчики с гусеничной ходовой частью имеют малое давление на грунт, что обеспечивает им проходимость по заболо ченным участкам и в лесу (по.порубкам). Однако они обладают ря дом недостатков, присущих гусеничному ходу: исключается их транспортировка по дорогам с твердым покрытием без применения большегрузных прицепов (трейлеров); имеет место повышенное сопротивление повороту из-за нагревания грунта на беговые до рожки гусениц; при поворотах может происходить сбрасывание
12
гусениц с направляющих колес. Поэтому развитие прицепных ка белеукладчиков пошло по пути создания машин с балансирной подвеской колес с пневмошинами.
Рис. 3. Кабелеукладчик |
КУ-ГЗ: |
/ — кориерезиый нож; 2 — гусеница; 3 — передний |
обвод корпуса; 4 — понтонная часть |
корпуса; 5 — опора барабана; 6 — площадка |
д л я рабочих; 7 — о г р а ж д е н и е |
Особенностью конструкции кабелеукладчика КУК-ЗМ (рис. 4) является применение в нем трех пар сдвоенных колес, передние две пары которых укреплены на балансирах 3, а задняя пара — на оси, жестко соединенной с корпусом кабелеукладчика. Все
Рис. 4. Кабелеукладчик КУК-ЗМ
колеса расположены в бортовых нишах корпуса и имеют одинако вую колею, что способствует уменьшению потерь на их качение. Хребтовая балка, на которой укреплен кабелепрокладочный нож /, проходит по центру корпуса. Спереди на ней размещен пропороч-
13
ный нож 4. Кабелепрокладочный нож имеет шарнирно прикреплен ную кассету и снабжен корнерезным ножом 2. В верхней части корпуса предусмотрены площадки 6 для размещения рабочих и стойки с опорами 5 для осей кабельных барабанов. Имеется также площадка для рабочих на хребтовой балке у кассеты.
Кабелеукладчик КУК-ЗМ используется для прокладки кабеля в различных условиях: в заболоченных местах, по дну рек, по лес ным просекам.
Другой тип кабелеукладчика — КУ-120Б (рис. 5) имеет балансирную подвеску 1 двух пар пневмоколес. Для устойчивости ма шины при транспортировке предусмотрена возможность стопо-
Рис. 5. Кабелеукладчик КУ-120Б
рения балансира в горизонтальном положении. На кабелеукладчике имеются две лебедки 2 для закатывания кабельных барабанов на машину сзади при помощи тросов.
Особенностью кабелеукладчика КУ-150 является наличие в нем гидравлического рычажного механизма заглубления (выглубления) кабелепрокладочного ножа. Этот механизм имеет жестко укрепленную на хребтовой балке стойку, с которой шар нирно соединены звенья шарнирного параллелограмма, несущие кабелепрокладочный нож. На верхнем звене укреплен направляю щий ролик для кабеля. Поворот звена производится гидроци линдром, питаемым рабочей жидкостью от гидросистемы трактора, буксирующего кабелеукладчик. Барабаны с кабелем размещаются, на кабельном транспортере, буксируемом за кабелеукладчиком.
Достоинствами конструкций кабелеукладчиков с многоколес ной ходовой частью являются: возможность работы на заболочен ных участках; удобство транспортировки по дорогам; возможность размещения крупных барабанов с кабелем; низкое расположение центра тяжести в загруженном состоянии. Однако кабелеуклад-
14