Файл: Клинковштейн Г.И. Правила и безопасность движения автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

движения колонны должнабыть снижена и дистанцияуменьшена до 10—20 м, чтобы водители не теряли друг друга из виду.

При хорошей видимости днем на улучшенных грун­ товых и дорогах со щебеночным покрытием скорость движения автомобильной колонны может быть 30—

40

км/ч,

а на асфальтобетонных — 40—50

км/ч.

 

При Движении автомобилей ночью с включенными

фарами

скорость движения

принимают

равной 40—

45

км/ч.

При разъездах со

встречными

транспортными

 

средствами скорость движения снижают и дальний свет переключают на ближний; обратное переключение на дальний свет осуществляется после разъезда. При вы­ нужденном движении без света скорость снижают до 10 км/ч и подают короткие звуковые сигналы.

Несоблюдение скорости движения и дистанции при­ водит к тому, что колонна растягивается. Отставшие водители, стремясь выдержать установленные правила, вынуждены вести свои автомобили на повышенных ско­ ростях, что создает угрозу безопасности движения.

При движении в колонне водитель обязан следовать в указанном ему месте колонны. Выход из состава ко­ лонны разрешается только в крайней необходимости (при аварии,; поломке). Перед выходом из колонны необходимо предупредить водителя, едущего сзади, сиг­ налом, поданным рукой, что он съезжает на правую обочину дороги и останавливается.

Водитель автомобиля, двигавшегося позади остано­ вившегося, должен на первом привале сообщить на­ чальнику колонны место, время и номер остановивше­ гося автомобиля, а если ему известно, и причину ос­ тановки.

 

После устранения неисправности в автомобиле во­

дитель должен догнать

свою

колонну и

пристроиться

ей

в «хвост». На

свое

место

он может

встать только

на

остановке и с

разрешения

начальника колонны.

Маршрутом движения колонны предусматривается несколько пунктов и указывается время, когда колонна должна проследовать через них. Начальник колонны обязан контролировать своевременность прибытия ко­ лонны в эти пункты. Ведущий имеет право на отдель­ ных участках несколько увеличивать или уменьшать ско-.

203


рость движения, чтобы обеспечить своевременное про­ хождение колонной намеченных пунктов.

Необходимо по возможности более полно использо­ вать для движения светлое время суток, а в темноте— организовывать отдых, учитывая, что, особенно в не­ настную погоду, движение в темное время суток значи­

тельно опаснее.

 

про­

Для предупреждения дорожно-транспортных

исшествий во время передвижения

колонны

перед

крупными населенными пунктами надо делать неболь­ шие привалы, подтягивать колонну и проходить населен­ ные пункты на пониженных скоростях и с необходимы­ ми дистанциями между автомобилями. Для остановки автомобилей на привалы по возможности надо выби­ рать площадки, расположенные вне населенных пунк­

тов и за

пределами обочины с правой стороны доро­

ги. При

невозможности выбрать площадку стоянка на

обочине

не на длительное время допускается только

на участках с открытой видимостью и обзорностью. Ди­

станция между

автомобилями при остановках сокраща­

ется до 2—3

м.

Остановка

колонны должна выполнять­

ся плавно, без резких торможений.

 

Стоянки

(привалы) колонны делают через каждые

2

ч

движения

на 15—20

мин.

Во время стоянки во­

 

 

дитель обязан осмотреть автомобиль и устранить, если возникли, технические неисправности и закрепить луч­ ше груз. При движении колонны более 7 ч организуют большой привал (на 2—3 ч) для отдыха и питания лю­ дей, осмотра автомобилей и дозаправки их топливом и маслами.

Через мосты с ограниченной грузоподъемностью двигаться необходимо с соблюдением установленной дистанции между автомобилями.

Во время преодоления водных преград вброд необ­ ходимо двигаться на низшей передаче. При этом води­ тели должны избегать поворотов, остановок и переклю­ чения передач. Перед преодолением водной преграды ремень вентилятора следует ослабить. После преодоле­ ния водной преграды тормозные колодки необходимо просушить легким притормаживанием.

Прежде чем преодолеть водную преграду по льду, определяют его толщину, место спуска на лед и выход со льда на противоположный берег. Движение по льду

204


должно быть плавным, на пониженной передаче, по

возможности без остановок,

поворотовм.и

обязательно

с открытыми дверями кабины. Дистанцию между авто­

мобилями устанавливают не

менее 50

При сильных

прогибах льда нужно плавно увеличивать скорость дви­ жения.

При ширине переправы

менее 50

м

разрешается

 

въезжать на лед только тогда, когда идущий впереди автомобиль вышел на противоположный берег.

Обязанности водителя по сигналам гражданской обороны

С возникновением угрозы нападения противни­ ка каждый водитель обязан немедленно начать подго­ товку к защите. Автомобиль следует особенно тщатель­ но поддерживать в постоянной технической готовности, оборудовать автомобиль для перевозки людей и различ­ ных грузов, укомплектовать его средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом, приспособлени­ ями для частичной дегазации, дезинфекции и дезак­ тивации, комплектом запасных частей и т. п.

Каждый водитель должен хорошо знать сигналы гражданской обороны и уметь действовать по ним в зависимости от обстановки, в которой застал его тот или иной сигнал. Особое внимание водитель должен обратить на надежность уплотнения кабины автомоби­ ля, что очень важно для защиты водителя во время пре­ одоления пораженного участка.

Автомобили, выделенные для перевозки продуктов, фуража, снабжают брезентом или тентами для защиты от возможного заражения радиоактивной пылью; кро­ ме-того, на автомобиле должен быть огнетушитель.

Некоторые автомобили для маскировки окрашива­ ют в защитный, а зимой в белый цвет, фары и другие приборы освещения оборудуют светомаскировочными устройствами; насадками на фары, вставками к зад­ нему фонарю, подфарникам и плафону, переключате­ лем режимов маскировки и проводом для его подклю­ чения в цепь освещения. Наличие переключателя режи­ мов светомаскировки, подвижных крышек на насадках фар и заднего фонаря позволяет создать два режима маскировки: режим полного затемнения (ПЗ) и режим

205


частичного затемнения (43). В условиях светомаски­ ровки должно быть исключено прямое излучение света в верхнюю полусферу, кроме световых сигналов авто­ транспортных средств и света фонарей освещения зад­ него номерного знака, но в пределах установленной дальности обнаружения.

Движение с замаскированными световыми прибора­ ми не исключает возможности обнаружения автомобиля противником. В некоторых, случаях потребуется более жесткая светомаскировка, т. е. выключение приборов освещения или использование других светотехнических средств (бортовой экран и подкузовная подсветка).

В режиме полного затемнения в городах осветительные

исигнальные огни выключаются, автотранспортные средства останавливаются (кроме воинских и занятых эксплуатационными перевозками).

При отсутствии светотехнических средств можно вос­

пользоваться подручными средствами. Фару можно за­

маскировать куском плотной

 

материи с

вырезанной в

ней щелью размером 2 X 5

см\

материю следует прижи­

мать к фаре

ободком так,

чтобы щель

оказалась на

3—4

см

ниже

лампочки. Задний фонарь и подфарники

 

следует выключать. Для опознания автомобиля в тем­ ноте под кузов автомобиля выводят электрическую лам­ почку или на заднем борту кузова делают белой крас­ кой круг диаметром 30—50 см.

К индивидуальным средствам защиты относят: про­ тивогаз, защитные чулки и перчатки, защитную накид­ ку, накидку-подстил, защитный фартук, резиновые сапо­ ги и защитную одежду.

При отсутствии или повреждении индивидуальных средств защиты можно применять подручные средства.

Для защиты органов дыхания от радиоактивных веществ, болезнетворных микробов и токсинов можно использовать противопылевую тканевую маску, ватно­ марлевую повязку или полотенце, смоченное водой из

закрытой

посуды или системы охлаждения автомоби­

ля. Обувь

предохраняют мешковиной, рогожей, рези­

новыми ботами; Для предохранения одежды используют прорезиненные плащи, накидки и т. п.

К коллективным средствам защиты от поражающих факторов ядерного взрыва, радиоактивных, отравляю­ щих веществ относят специально оборудованные убе­

206


жища и противорадиационные укрытия. При необхо­ димости могут быть использованы простейшие укры­ тия — щели, землянки, подбрустверные блиндажи и т. п. В укрытиях, не оборудованных фильтро-вентиляцией, нужно находиться в индивидуальных средствах защиты.'

При отсутствии укрытия для защиты людей от воз­ действия' ударной волны и светового излучения ядерного взрыва могут быть использованы неровности мест­ ности: глубокие канавы, ямы, овраги, кюветы.

Автомобиль можно укрыть в карьере, лощине, овра­ ге и других складках местности. Хорошими защитны­ ми свойствами обладают лесные массивы. Наиболее надежным и эффективным способом защиты автомоби­ лей от действия всех видов оружия массового пораже­ ния являются инженерные сооружения, строящиеся для одного или нескольких автомобилей.

Если

сигнал «Воздушная тревога» застал водителя

в пути

на загородной дороге, он переводит противогаз

в положение «наготове», опускает ветровые стекла, про­ веряет, надежно ли закрыт груз брезентом и продолжа­ ет движение или останавливается в соответствии с ука­ занием начальника колонны. При возможности надо укрыть автомобиль за пределами города, используя за­ щитные свойства местности или специальные укрытия.

По сигналу «Отбой», который подается только за пределами района, пораженного ядерным взрывом, во­ дитель должен выйти из укрытия (убежища) и напра­ виться к своему автомобилю. Осмотрев автомобиль, водитель должен вывести его из укрытия и продолжать движение в колонне.

В некоторых случаях автомобиль может быть исполь­ зован органами гражданской обороны для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановитель­ ных работ в очаге поражения.

Автомобиль, зараженный радиоактивными вещест­ вами, подвергается дозиметрическому контролю, а за­

тем частичной дезактивации1, дегазации и

дезинфек­

ции, выполняемой водителем.

выполняют спе­

Полную же обработку

автомобиля

1 Дезактивация — удаление

радиоактивной

пыли,

дегазация —

обезвреживание или удаление отравляющих веществ с зараженной поверхности, дезинфекция — уничтожение болезнетворных микробов.

207