Файл: Клинковштейн Г.И. Правила и безопасность движения автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
движения колонны должнабыть снижена и дистанцияуменьшена до 10—20 м, чтобы водители не теряли друг друга из виду.
При хорошей видимости днем на улучшенных грун товых и дорогах со щебеночным покрытием скорость движения автомобильной колонны может быть 30—
40 |
км/ч, |
а на асфальтобетонных — 40—50 |
км/ч. |
||
|
При Движении автомобилей ночью с включенными |
||||
фарами |
скорость движения |
принимают |
равной 40— |
||
45 |
км/ч. |
При разъездах со |
встречными |
транспортными |
|
|
средствами скорость движения снижают и дальний свет переключают на ближний; обратное переключение на дальний свет осуществляется после разъезда. При вы нужденном движении без света скорость снижают до 10 км/ч и подают короткие звуковые сигналы.
Несоблюдение скорости движения и дистанции при водит к тому, что колонна растягивается. Отставшие водители, стремясь выдержать установленные правила, вынуждены вести свои автомобили на повышенных ско ростях, что создает угрозу безопасности движения.
При движении в колонне водитель обязан следовать в указанном ему месте колонны. Выход из состава ко лонны разрешается только в крайней необходимости (при аварии,; поломке). Перед выходом из колонны необходимо предупредить водителя, едущего сзади, сиг налом, поданным рукой, что он съезжает на правую обочину дороги и останавливается.
Водитель автомобиля, двигавшегося позади остано вившегося, должен на первом привале сообщить на чальнику колонны место, время и номер остановивше гося автомобиля, а если ему известно, и причину ос тановки.
|
После устранения неисправности в автомобиле во |
||||
дитель должен догнать |
свою |
колонну и |
пристроиться |
||
ей |
в «хвост». На |
свое |
место |
он может |
встать только |
на |
остановке и с |
разрешения |
начальника колонны. |
Маршрутом движения колонны предусматривается несколько пунктов и указывается время, когда колонна должна проследовать через них. Начальник колонны обязан контролировать своевременность прибытия ко лонны в эти пункты. Ведущий имеет право на отдель ных участках несколько увеличивать или уменьшать ско-.
203
рость движения, чтобы обеспечить своевременное про хождение колонной намеченных пунктов.
Необходимо по возможности более полно использо вать для движения светлое время суток, а в темноте— организовывать отдых, учитывая, что, особенно в не настную погоду, движение в темное время суток значи
тельно опаснее. |
|
про |
Для предупреждения дорожно-транспортных |
||
исшествий во время передвижения |
колонны |
перед |
крупными населенными пунктами надо делать неболь шие привалы, подтягивать колонну и проходить населен ные пункты на пониженных скоростях и с необходимы ми дистанциями между автомобилями. Для остановки автомобилей на привалы по возможности надо выби рать площадки, расположенные вне населенных пунк
тов и за |
пределами обочины с правой стороны доро |
ги. При |
невозможности выбрать площадку стоянка на |
обочине |
не на длительное время допускается только |
на участках с открытой видимостью и обзорностью. Ди
станция между |
автомобилями при остановках сокраща |
|||||
ется до 2—3 |
м. |
Остановка |
колонны должна выполнять |
|||
ся плавно, без резких торможений. |
||||||
|
Стоянки |
(привалы) колонны делают через каждые |
||||
2 |
ч |
движения |
на 15—20 |
мин. |
Во время стоянки во |
|
|
|
дитель обязан осмотреть автомобиль и устранить, если возникли, технические неисправности и закрепить луч ше груз. При движении колонны более 7 ч организуют большой привал (на 2—3 ч) для отдыха и питания лю дей, осмотра автомобилей и дозаправки их топливом и маслами.
Через мосты с ограниченной грузоподъемностью двигаться необходимо с соблюдением установленной дистанции между автомобилями.
Во время преодоления водных преград вброд необ ходимо двигаться на низшей передаче. При этом води тели должны избегать поворотов, остановок и переклю чения передач. Перед преодолением водной преграды ремень вентилятора следует ослабить. После преодоле ния водной преграды тормозные колодки необходимо просушить легким притормаживанием.
Прежде чем преодолеть водную преграду по льду, определяют его толщину, место спуска на лед и выход со льда на противоположный берег. Движение по льду
204
должно быть плавным, на пониженной передаче, по
возможности без остановок, |
поворотовм.и |
обязательно |
с открытыми дверями кабины. Дистанцию между авто |
||
мобилями устанавливают не |
менее 50 |
При сильных |
прогибах льда нужно плавно увеличивать скорость дви жения.
При ширине переправы |
менее 50 |
м |
разрешается |
|
въезжать на лед только тогда, когда идущий впереди автомобиль вышел на противоположный берег.
Обязанности водителя по сигналам гражданской обороны
С возникновением угрозы нападения противни ка каждый водитель обязан немедленно начать подго товку к защите. Автомобиль следует особенно тщатель но поддерживать в постоянной технической готовности, оборудовать автомобиль для перевозки людей и различ ных грузов, укомплектовать его средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом, приспособлени ями для частичной дегазации, дезинфекции и дезак тивации, комплектом запасных частей и т. п.
Каждый водитель должен хорошо знать сигналы гражданской обороны и уметь действовать по ним в зависимости от обстановки, в которой застал его тот или иной сигнал. Особое внимание водитель должен обратить на надежность уплотнения кабины автомоби ля, что очень важно для защиты водителя во время пре одоления пораженного участка.
Автомобили, выделенные для перевозки продуктов, фуража, снабжают брезентом или тентами для защиты от возможного заражения радиоактивной пылью; кро ме-того, на автомобиле должен быть огнетушитель.
Некоторые автомобили для маскировки окрашива ют в защитный, а зимой в белый цвет, фары и другие приборы освещения оборудуют светомаскировочными устройствами; насадками на фары, вставками к зад нему фонарю, подфарникам и плафону, переключате лем режимов маскировки и проводом для его подклю чения в цепь освещения. Наличие переключателя режи мов светомаскировки, подвижных крышек на насадках фар и заднего фонаря позволяет создать два режима маскировки: режим полного затемнения (ПЗ) и режим
205
частичного затемнения (43). В условиях светомаски ровки должно быть исключено прямое излучение света в верхнюю полусферу, кроме световых сигналов авто транспортных средств и света фонарей освещения зад него номерного знака, но в пределах установленной дальности обнаружения.
Движение с замаскированными световыми прибора ми не исключает возможности обнаружения автомобиля противником. В некоторых, случаях потребуется более жесткая светомаскировка, т. е. выключение приборов освещения или использование других светотехнических средств (бортовой экран и подкузовная подсветка).
В режиме полного затемнения в городах осветительные
исигнальные огни выключаются, автотранспортные средства останавливаются (кроме воинских и занятых эксплуатационными перевозками).
При отсутствии светотехнических средств можно вос
пользоваться подручными средствами. Фару можно за
маскировать куском плотной |
|
материи с |
вырезанной в |
||||
ней щелью размером 2 X 5 |
см\ |
материю следует прижи |
|||||
мать к фаре |
ободком так, |
чтобы щель |
оказалась на |
||||
3—4 |
см |
ниже |
лампочки. Задний фонарь и подфарники |
||||
|
следует выключать. Для опознания автомобиля в тем ноте под кузов автомобиля выводят электрическую лам почку или на заднем борту кузова делают белой крас кой круг диаметром 30—50 см.
К индивидуальным средствам защиты относят: про тивогаз, защитные чулки и перчатки, защитную накид ку, накидку-подстил, защитный фартук, резиновые сапо ги и защитную одежду.
При отсутствии или повреждении индивидуальных средств защиты можно применять подручные средства.
Для защиты органов дыхания от радиоактивных веществ, болезнетворных микробов и токсинов можно использовать противопылевую тканевую маску, ватно марлевую повязку или полотенце, смоченное водой из
закрытой |
посуды или системы охлаждения автомоби |
ля. Обувь |
предохраняют мешковиной, рогожей, рези |
новыми ботами; Для предохранения одежды используют прорезиненные плащи, накидки и т. п.
К коллективным средствам защиты от поражающих факторов ядерного взрыва, радиоактивных, отравляю щих веществ относят специально оборудованные убе
206
жища и противорадиационные укрытия. При необхо димости могут быть использованы простейшие укры тия — щели, землянки, подбрустверные блиндажи и т. п. В укрытиях, не оборудованных фильтро-вентиляцией, нужно находиться в индивидуальных средствах защиты.'
При отсутствии укрытия для защиты людей от воз действия' ударной волны и светового излучения ядерного взрыва могут быть использованы неровности мест ности: глубокие канавы, ямы, овраги, кюветы.
Автомобиль можно укрыть в карьере, лощине, овра ге и других складках местности. Хорошими защитны ми свойствами обладают лесные массивы. Наиболее надежным и эффективным способом защиты автомоби лей от действия всех видов оружия массового пораже ния являются инженерные сооружения, строящиеся для одного или нескольких автомобилей.
Если |
сигнал «Воздушная тревога» застал водителя |
в пути |
на загородной дороге, он переводит противогаз |
в положение «наготове», опускает ветровые стекла, про веряет, надежно ли закрыт груз брезентом и продолжа ет движение или останавливается в соответствии с ука занием начальника колонны. При возможности надо укрыть автомобиль за пределами города, используя за щитные свойства местности или специальные укрытия.
По сигналу «Отбой», который подается только за пределами района, пораженного ядерным взрывом, во дитель должен выйти из укрытия (убежища) и напра виться к своему автомобилю. Осмотрев автомобиль, водитель должен вывести его из укрытия и продолжать движение в колонне.
В некоторых случаях автомобиль может быть исполь зован органами гражданской обороны для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановитель ных работ в очаге поражения.
Автомобиль, зараженный радиоактивными вещест вами, подвергается дозиметрическому контролю, а за
тем частичной дезактивации1, дегазации и |
дезинфек |
||
ции, выполняемой водителем. |
выполняют спе |
||
Полную же обработку |
автомобиля |
||
1 Дезактивация — удаление |
радиоактивной |
пыли, |
дегазация — |
обезвреживание или удаление отравляющих веществ с зараженной поверхности, дезинфекция — уничтожение болезнетворных микробов.
207