Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б — уборкапыли

со стен,

в — уборка пыли

с оборудо­

вания, .При пневмогидравлическом

способе рабочий, на-!

ходится в 5—6

м от. месте, взмучивания пыли

и успе-]

вает сделать, уборку в 2 —3 раза

бьщтрее, чем приI

ручном способе.

В среднем

можно

считать,

что

за час

один рабочий пневмогидравлическим способом убирает! пыль с поверхности площадью 300—350 щг. Лучше все-

го для

пневмогидравлической уборки цехов

применять,

переносный туманообразователь. (водяная

метла) типа

„Иргиредмет11.

Указанный думанообразователь приведен

на рис. 58, где:

1 — соединительный штуцер, 2 — штуцер

для крепления

воздушного шланга,

3 — щелевидная на-

саДка,

Ч — смеситель, 5 — медная

трубка,

6 — штуцер

для подвода воды, 7 — штуцерные гайки.

Этот распылитель состоит из двух трубок, сварен­ ных под углом 60°. По одной из них подводится сжа­ тый воздух, а по другой — вода» На концах трубок имеются штуцеры для крепления к ним резиновых шлан­ гов, длина которых выбирается в «зависимости от мест­ ных условий.

162

Техническая характеристика пневмо!идравлического распылителя:

расход воздуха

 

0,1 —0,2 л£з/мин.

 

расход воды

 

1,5—4,0 л/мин.

 

давление. воздуха

3 .0 —

4,0

ати

 

давление

воды

 

2.0—

3,0

 

длина факела

 

5.0—

15,0 м

 

ширина факела

 

2.0—

3,0

ли

 

Указанный

способ

уборки

цехов

осуществим

только

в том случае,

если

имеется

соответствующая

гидрои­

золяция ограждений

помещений, а для сбора шлама сис­

тем гидросмыва предусмотрены стоки и зумпфы с пере­ качкой шлама песковыми насосами в отстойники. Кроме того, для. осуществления мокрой уббрки пыли с обору­ дования и металлоконструкций, последние должны быть окрашены перхлорвиниловой краской.

При невозможности или нецелесообразности осу­ ществления мокрой уборки пыли в производственных помещениях осуществляют пневматическую уборку пы­ ли и транспортировку ее по трубопроводам к очистным установкам. Пневматическим -способом можно убирать

пыль с самых различных поверхностей.

Собранная пыль

в случае необходимости'используется

для производст­

венных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для уборки пыли с полов помещений и рабочих площа­

док применяют

сопло

с

полками

(рис.

59

а ),, где:

а — разрез по

А — В, б — общий вид, в — узел' 1, г — ва­

риант сопла с односторонней, полкой. Для

уборки пыли

со стен и других

строительных конструкций,

применя­

ется сопло-воронка (рис. 59

б), а для

уборки пыли с обо­

рудованием применяются

сопла различной конфигурации,

например, со

щелью

переменного

сечения (рйс. 59 в).

Сопла изготовляются

литыми или штампованными из си­

лумина и пластических масс,

а рукоятки — из тонкостен-

.163


Рис. 59 а. Сопло для уборки пыли с пола.

4 6 4

Рис. 59 в. Сопло дляуборки пыли с оборудования.

ных алюминиевых труб. Вес сопла с рукояткой обычно не превышает 1,5 кг.

Для уборки пыли в цехах с незначительным пылевыделением применяют передвижные пылеуборочные ус­ тановки (пылесосы) ПП—1М, ПП—4М, ПП—7 и др. Передвижная пылеуборочная установка оборудована на раме с тремя колесами. Установка работает следующим образом: трехступенчатая воздуходувка со скоростью вращения рабочего колеса 12000 об/мин обеспечивает расход воздуха 250 м?!ч., при разряжении в бункере 4700 кг\м.2. К специальному штуцеру одним концом при­ крепляется сопло для всасывания пыли. При движении сопла по поверхности пола, в него устремляется воздух, который подхватывает частицы пыли. Тангенциальныйввод штуцера внутрь бункера заставляет воздух вра­ щаться. Под действием центробежных сил,-возникаю­ щих вследствие вращения воздушного потока, а также.

165

ипод действием сил тяжести, некоторая часть пыли выпадает на дно бункера. Далее воздух проходит че­ рез матерчатый фильтр с поверхностью ткани 0,5—1,0 мг2

ипо воздуховоду .проникает в воздуходувку, из кото­ рой выбрасывается в кожух, а затем через жалюзи — в помещение. Рабочее колесо вращается от электродви­ гателя через клиноремеиную передачу.

Для уборки большого количества пыли должны пре­ дусматриваться стационарные пылеуборочные системы. Трубопроводы стационарных пылесосных установок вы­ полняются из -специальных бесшовных труб, соединяе­ мых на сварке с помощью подвижных муфт с макси­ мальной степенью уплотнения всех узлов. Герметичность системы трубопроводов после монтажа проверяется оп­ рессовкой водой давлением 3 атн. Разводка трубопро­ водов осуществляется с минимальной протяженностью горизонтальных участков. Для удобства прочистки гори­ зонтальные участки трубопроводов рекомендуется прок­ ладывать на высоте 0,5— 1,0 м от пола помещения или рабочей площадки. Сопряжение ветвей трубопроводов осуществляется под углом не более 45° в направлении движения воздуха, а отводы выполняются, как правило, радиусом в 3=—4 диаметра трубопровода. Для прочист­ ки и продувки трубопроводов на горизонтальных магист­ ральных участках, на поворотахщ у основания стояков устанавливаются фланцы с заглушками или пробки. Шту­ церы для подключения шлангов к трубопроводам уста­ навливаются непосредственно на стояках без специаль­ ных отводов.

Указанные штуцера обеспечивают герметичность как при подключенном, так и при отключенном шланге.

В пылесосных установках в качестве побудителя тя­ ги могут применяться газодувки (вакуум-насосы) и венти­ ляторы высокого давления, создающие разряжение не менее 500 кг1м.2. Очистка воздуха от пыли должна произ: водиться до побудителей тяги. Обычно применяют

166


двухступенчатую очистку воздуха: в качестве первой ступени — сухие циклоны, а в качестве второй — герме­ тичные матерчатые фильтры.

Схема пылеуборочной установки приведена на рис: 60, где: 1 — газодувка серии РГК—3000— 1 А,2 — параллель-'

ные ' задвижки, 3 — постамент под

фильтр, 4 — выхлоп­

ная труба, 5 — матерчатый фильтр,

6 — циклон „СИОТ“

№ 1 , 7 — пылепровод цеха, 8 — пылепровод системы пнев­ мотранспорта, 9 — постамент под 'Циклон, 10 — шлюзо­ вый затвор. Ш—6,

Пылепровод системы пневмотранспорта предназначен для транспортировки уловленной пыли к месту ее пов-’ торного использования в соответствующем технологи­ ческом оборудовании или вне здания для отгрузки в отвал. Для отделения этой пыли от воздушного потока

167

устанавливается самостоятельный циклон Ц —450. Ука­ занный пневмотранспорт осуществляется переключением

работы

воздуходувки на нагнетание.-

 

Схема пылеуборочной

системы приведена на рис.

61, где:

1 —-фланцы, 2 — сопло для уборки пыли, 3 — ру­

коятка

сопла,

4 — гибкий

рукав

длиной

8—10 м,

5 — трубопровод, 6 — выхлопная

труба, 7

— газодувка

РГК—3000—1А,

8 — матерчатый

фильтр,

9 — циклон,

10—шлюзовой затвор Ш—6. Скорость воздуха в сопле над

5 Ф159-4.5

 

i

1

/ " i 1

/ \

 

 

В циклон Системы | .

|Ц 1 9

 

Л^5ЬЗ,5 пиебнотранспорта j

. j Ф/53*4.5 /

I

</>57>J.S

ф/59'VJ

 

Рпс. 61. Схема пылеуборочйой системы.

слоем пыли должна находиться в пределах 30-'-35 xt/сек. Для предотвращения осаждения пыли и'засорения тру­

бопроводов, скорость

воздуха

в вертикальных участках

(на основе гидравлического расчета)

должна составлять

8--14.м/сек., а в горизонтальных участках— 18--20

м!сек.

При транспортировании

материалов,

имеющих

боль­

шую твердость, чем

сталь

трубопроводов,

например,

песка и т. 'п., некоторые

элементы

установки подвер­

гаются быстрому изнашиванию. Для повышения

долго­

вечности этих элементов

необходимо

производить бро­

нирование колен и отводов

сети,

а также

циклонов. В

качестве защитного материала

применяется

корунд-це­

мент, состоящий из силикатного

 

цемента

и

корундо­

вого зерна в пропорции

1:2.

Корунд-цемент

наклады­

вается на защищаемую деталь по

каркасу

из

металли­

ческой сетки. Толщина слоя изоляции принимается рав­ ной от 40 до 75 мм.


Г Л А В А V

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МОНТАЖУ ВЕНТИЛЯЦИИ

Во многих случаях причиной плохой эффективности вентиляционных установок является неудовлетворитель­ но выполненный монтаж.

Длительная работа вентиляционных установок и пос­ тоянство их режима могут "быть обеспечены' только при выполнении следующих условий:

1.

Монтаж вентиляционных систем проводить строго

по проекту.

 

. 2.

Все элементы

установки, особенно движущиеся

и подвижные части

(вентиляторы, электродвигатели и

присоединенные клвентиляторам воздуховоды), должны быть смонтированы прочно. Вентиляторы и электродвига­ тели закрепляются на фундаментах или опорных конст­ рукциях.- Колеса вентиляторов следует тщательно ба­ лансировать.

3. Регулирующие устройства (задвижки, шиберы ищр.) должны быть хорошо пригнаны, без щелей и иметь руч­ ки, закрепленные в надлежащем положении.

4.Укрытия и кржухи должны тщательно и прочно крепиться к оборудованию, а при его ремонте должна быть обеспечена возможность легкого их демонтажа; V

5.Все фланцевые соединения должны иметь' проклад­ ки с хорошей затяжкой болтов. Недопустимы перекосы во фланцах.

169*

6. Не допускать подсосов воздуха через негоютнос thjubob в воздуховодах, поэтому' все швы должны вы­ полняться в двойной закрой и тщательно прокрашивать­ ся. Еще лучше швы пропаять. .

Кроме того, в монтируемых вентиляционных установ­ ках необходимо обеспечивать условия безопасного обс­ луживания и исключения возможности травмирования.

Подвески и крепления систем вентиляции должны быть рассчитаны на случай полного забивания воздухово­ дов пылью и резкого увеличения веса.

Все ременные передачи й муфтовые соединения вен­ тиляторов с электродвигателями должны иметь соот­

ветствующие защитные кожухи.

 

■'Места

расположения

установок в цехах (на—полу)

следует

ограждать

перилами,

чтобы исключить воз­

можность

-проникновения

к установкам посторонних '

лиц.

 

 

 

 

В случае размещения вентиляторов и моторов на пло­

щадках, последние

оборудуются

перилами высотой 1 и

со сплошной обшивкой понизу на высоту 15—20 см.

Для электробезопасности все

корпуса электродвига­

телей, предохранительных и распределительных коробок должны быть заземлены,

При эксплуатации вентиляционных систем большое значение имеет также удобство в обслуживании. Все пусковые устройства (рубильники, выключатели, кнопоч­ ные пускатели) необходимо располагать в доступных местах. При расположении шиберов и задвижек на вы­ соте (что вообще должно исключаться) управление их осуществляется при помощи тросов.

чЖелательно, чтобы* все управление приточными и вытяжными камерами сосредотачивалось в одном опре­ деленном месте и обслуживающий персонал не должен был заходить в камеру.

При размещении вентиляционных уетановок на чер­ даке здания-,- к ним необходимо обеспечить удобный и

170


свободный доступ путем устройства хорошо освещен­ ных переходных мостиков и тротуаров.

Установки, расположенные на высоте на площадках, должны быть оборудованы постоянными лестницами или скобами для удобного доступа.

2. ИСПЫТАНИЕ И НАЛАДКА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ

Приемку [в эксплуатацию смонтированных вентиля­ ционных систем^ производят в следующем., порядке: .

1.Проверяют качество монтажа и тщательно осмат­ ривают смонтированную систему.

2.Выявляют недоделки и неисправности.

3.Устраняют обнаруженные недоделки и неисправ­

ности.

После этого приступают к' испытанию и наладке вен­ тиляционных систем.

Наладка системы продолжается до полного соответ­ ствия полученных данных с указаниями проекта.

Испытания и наладка или промежуточные испытания проводятся один раз после полного окончания работ по монтажу вентиляционных установок.и опробования и-х в действии.

Впроцессе эксплуатации 'вентиляционных установок для, периодической проверки их состояния проводятся также контрольные испытания. Чаще всего контрольные испытания проводятся вследствие, неудовлетворитель­ ных результатов анализа воздушной среды в цене. Ис­ пытания проводятся также после капитального ремонта или переустройству вентиляционной установки.

Взависимости от характера и объема проводимых измерений испытания могут быть технические и санитар­ но-гигиенические.

Техническое испытанна имеет целью выявить полную

техническую характеристику установки путем опре­ деления:

171