Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а — загрузочная часть; б — разгрузочная; 1 — узел в; 2 —фланец для прис оединения местного отсоса; 3 — узел г; 4 — фланец, для присоединения местного отсоса;

5 — узел д; 6 — накладка; 7 — уплотнение (резинд 10 мм)\

8 — крышка;' 9 — уплотнение (резина

4 мм).

В некоторых

случаях трубчатые мельницы размещают

(за исключением

привода и питателя)

в- специальных ка­

мерах со звукоизолирующим ограждением, из которых

производится

олюос

воздуха. В этом

случае разгрузоч­

ная часть

 

мельниц

не

аспирнруется.

 

 

 

Шаровые

мельницы

с цен­

 

 

тральной

 

загрузкой

и

пери-

 

 

фериной

разгрузкой

заключа­

 

 

ются в

 

кожухи,

из ■которых

 

 

производится

отсос воздуха.

 

 

Аспирационная

воронка поме­

 

 

щается

в i

верхней

 

части

ко­

 

 

нуса (рис. 47).

 

 

 

 

 

 

 

На указанном рисунке: а—вид

 

 

по

- а — а,

б — вид

 

сверху,.

 

 

1 -- фланец для присоединения

 

 

местного

 

отсоса.'

 

 

 

 

 

 

 

От разгрузочной течки,

ша­

 

 

ровой

мельницы

 

отсос

не

 

 

предусматривается.

 

Аспириру-

 

 

ются, обычно, элеватор

или.

 

 

шнек, куда поступает материал'

 

 

из

течки.

 

Укрытие

элеватора-

 

 

и аспирационная

воронка

уза--

 

 

грузочной

 

течки

 

приведены

 

 

на

рис.

 

48,-

где:

1 — течка, Рис.

-17.Укрытие

шаровой

2 — аспирационная

 

 

воронка,

мельницы.

 

3 — кожух

элеватора.

 

 

 

 

 

Кожухи-элеваторов должны быть выполнены

с макси­

мальным уплотнением и герметично ' соединяться с заг­ рузочными и. разгрузочными течками.

147


При высоте элеваторов до 10 м аспирационная во­ ронка устанавливается на боковой стенке элеватора на 1,5 + 2,0 м выше основания загрузочной течки, при боль­ шей высоте элеваторов необходимо предусматривать

отсос

воздуха также и от

головки

элеватора.

 

 

 

 

 

 

Укрытие

 

шнекового

 

 

 

транспортера ' п-риведено

 

 

 

на рис. 49, где:

1 — течка,

 

 

 

2 — аспирационная

ворон-,

 

 

 

ка. Расстояние между ас­

 

 

 

пирационной

воронкой и

 

 

 

течкой должно

быть рав­

 

 

 

ным удвоенному диаметру

 

 

 

шнека.

 

 

 

 

 

 

 

Грохочение'

материала

 

 

 

производится

на

различ­

 

 

 

ных грохотах: колосни­

 

 

 

ковых качающихся, вибра­

Рис.

48.

Асп рация элеватора.

ционных

и

барабанных.

 

 

 

Все

они

создают

значи­

тельные

пылеобразования.

Иногда это

пылеобразование

удается уменьшить за счет гидрообеспыливания, но ук­

рытие грохотов

и их аспирация,

как. правило,

необхо­

димы.

 

 

 

 

 

 

 

Грохоты всех

типов следует

оборудовать стациона­

рными емкими аспирационными'укрытиями.

 

 

Разгрузочные течки необходимо

снабжать<укрытия­

ми типа СЛОТ.

 

 

 

 

 

 

В разгрузочной и загрузочной

течках

обычно уста­

навливают фартуки.

 

 

 

 

 

Конструкция

аспирируемого

укрытия

виброгрохота

типа ГУП показана на рис. 50, где:

1 — бункер,'2 — вир-

рогрохот,

3 — дверки, 4 — проем для присоединения ас­

пирационной воронки,

5 — проем для загрузочной

течки.-

Конструкция же аспирируемого виброгрохота типа ГЖ

и ГЖД

приведена

на рис. 51,

где: а -— вид

сбоку,

б -- вид

по 1 —

1.

 

 

 

 

 

148


Рис. 49. Аспирация шнекового транспортера.

Наилучшнй результат обеспыливания грохотов дает ■заключение их в сплошные емкие укрытия полуразборно-

го типа. Укрытия

имеют патрубки

-для

присоединения

течек н рабочие .проемы с дверками

для

обслуживания

и смены решеток.

 

 

 

 

 

 

Общий вид

сплошного герметичного

укрытия вибра­

ционного грохота

приведен на

рис. 52,

где: а — вид спе­

реди,

б — вид

по

стрелке,

А; 1 — грохот,

2 — укры­

тие,

3 — люки,

4 — резиновое

уплотнение оси

вибрато­

ра, 5 — горловины для присоединения

течек,

6 — аспи­

рационный патрубок, 7 — резиновый фартук, 8 — разъем­ ный фланец с клиновидным соединением, 9 — скебы для подъема укрытия грохота, 10 — смотровые отверстия с самозакрывающимися крышками, 11 — устройство для ос­ вещения укрытого пространства.

Пылевыделение имеет место также'и при загрузке и выгрузке материала из бункеров. Приемные бункеры материалов^ как правило, оборудуются устройствами, исключающими их переполнение или полное опорож­ нение.

149

Остаточный слой материала в бункере (с целью пре­ дотвращения поступления запыленного воздуха в поме­ щение) должен составлять-по высоте не менее 1/3 ниж­ ней конусной части бункера. При боковой разгрузке бункера остаточный слой материала должен быть на 0,5 м выше верха разгрузочного проема.

Разгрузочные отверстия бункеров должны быть обо­ рудованы лабиринтовыми уплотнителями из одной-двух последовательно расположенных камер с'фартуками кон­

вейерных

лент.

 

 

 

 

 

Схема

лабиринтного

уплотнения

у

разгрузочного

проема бункера приведена на рис.

53,

где:

1 — бун­

кер, 2 — лотковый

питатель, 3 — лабиринтовое

уплот­

нение.

 

 

 

 

 

 

Для предотвращения

зависания

и обеспечения рав­

номерного

выхода

материалов из бункеров

рекомендует-

150


ся одну из стенок бункеров выпвлнить вертикальной и при необходимости предусматривать устройства, ; пре­ дотвращающие зависание материалов.

Для предотвращения выбивания запыленного воздуха

.через загрузочные люки бункеров, заполняемых ревер­ сивным конвейером, устраиваются Стационарные герме­ тичные укрытия по всей длине загрузочных люков.

151


Рис. 53.' Лабиринтовое уплотнение бункера.

Нередко -применяется опорожнение бункеров в пе­ редвижные кюбели — круглые или прямоугольные. Иног­ да в такие кюбели поступают размолотые материалы из мельниц или дробилок. В этих случаях бункериые зат­ воры или течки помещают в специальные укрытия-кол­ паки, имеющие одинаковую с кюбелем конфигурацию и размеры. Кюбель подводится под укрытие таким обра­ зом, чтобы образовался минимальный зазор — но пери­ метру 50—80 мм. Укрытие аспирируется с расчетом создания определенной'скорости воздуха в периферийной

щели, препятствующей выбиванию пыли.

 

На заводах строййндус;трии

места

выделения пыли

наиболее часто встречаются

при погрузке

материала

на траспортерную ленту и пересыпке

его

с лепты на

ленту.

 

 

 

152

Для уменьшения пылевыделений от транспортерных лент необходимо предусматривать следующие мероприя­ тия:

1. Минимальное количество промежуточных узлов перегрузок с-небольшой высотой перепадов материала. При высоте перепадов более 3 метров предусматривают­ ся устройства по гашению -скорости падающего мате­ риала (ступенчатые точки с подушками из транспорти­ руемого материала, промежуточные бункеры и полки,

и'др.).

2.Закрытые течки для перегрузки материалов с ук­ рытием приемных воронок и мест ссыпки материалов на конвейерную ленту. Направление выхода материалов из течки на ленту в плане должно соответствовать нап­

равлению движения ленты (под утлом к ленте не бо--

лее 75').

Для уменьшения свободного от материала сечения течек предусматривать в них вертикально подвешенные по всему -еечению резиновые’фартуки.

3. В местах перегрузки материалов из течек на лен-, точные конв.ейеры устраиваются укрытия с боковыми вентилируемыми камерами, предотвращающими выбива­ ние пыли через неплотности между стенками башмака и конвейерной лентой.

Принципиальное решение укрытия с боковыми вен­ тилируемыми камерами приведено на. рис. 54, где: а — по­ перечный разрез по 1 — 1, б — продольный разрез, в — об­

щий вид,

1 — отверстия,

соединяющие

камеры

с прост­

ранством,

находящимся

под -аспирационной

воронкой

(площадь отверстия устанавливается расчетом),

2 — узел

Б, 3 — площадь поперечного сечения камеры Fk

(см таб­

лицу

4.

1),

4 — стенка

 

камеры с вырезами у

роликов,

5 — узел

А,

6 — вход

воздуха в камеры. 7 — уплотняю­

щие фартуки, перекрывающие только

сечение

башмака

(но не камеры), 8 — щель для прохода материала,

9 — теч­

ка,

10 — уплотнение,

1 1 — откидные

стенки

камеры,

153