Файл: Казанский Н.В. Технология и организация строительства каменных зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
эффективной из них является следующая схема: контей нер со 180 шт. кирпича грузят на заводе с помощью коз лового крапа МПС-5 на автомашину ЗИЛ-150 с прице пом; разгрузку на строительстве п подачу контейнера к рабочему месту выполняют краном БК-215. Трудоем кость доставки кирпича по этой схеме составляет при мерно 0,1 чел-дн. на 1 тыс. шт. кирпича и стоимость — до 1 руб. на 1 тыс. шт. кирпича.
Транспортирование раствора к строительной пло щадке от центрального растворного завода осуществля ют в бадьях на бортовых машинах, в автосамосвалах, в автомобилях-растворовозах.
Вертикальное и горизонтальное перемещение раство ра на ‘объекте выполняют с помощью пневмоустановок или растворонасосов, а также кранами в бадьях, в раз даточных бункерах или в ящиках.
При использовании автосамосвалов, автомобилейрастворовозов раствор выгружают в приемные бункера и из них — в раздаточные бункера емкостью 0,5—0,75 м3.
Раздаточные бункера краном подают на подмости, где раствор погружают в ящики.
Целесообразно раствор выгружать в раздаточные бункера на заводе, что исключает операцию перегрузки раствора из приемных бункеров в раздаточные.
Наиболее распространенными являются следующие схемы доставки раствора от растворного завода до ра бочего места каменщика.
I. Раствор грузят на заводе в бадьи емкостью 0,6 ж3, доставляют в бортовой машине в зону действия строи тельного крана и в бадьях краном доставляют к рабоче му месту. ■»
II. Организация доставки аналогична описанной, за исключением того, что бадью с автомашины краном по дают к рабочему месту.
III. Изготовленный на заводе раствор автосамосва лом доставляют на строительную площадку и выгружа ют в промежуточный бункер, из которого перегружают в бункера емкостью 0,6 л-г3 и краном доставляют к рабо чему месту.
При транспортировании раствора в бадьях качество его ухудшается вследствие расслаивания. Применение промежуточного растворного бункера при транспортиро вании в автосамосвалах позволяет организовать допол нительное перемешивание раствора, что улучшает каче
ство раствора. Наиболее экономичным по трудоемкости является второй способ, а по стоимости —третий.
При расположении установок по приготовлению рас творов на строительной площадке транспортирование растворов на расстояние по горизонтали до 200 м и по вертикали 35 м можно организовать с применением рас-
творонасосов или пневматических установок. При при менении растворонасосов используют два насоса, из ко торых с помощью одного осуществляют горизонтальное транспортирование раствора, а с помощью второго —■ вертикальное непосредственно в ящике каменщиков.
В комплект пневматической установки входят прием ный бункер, нагнетатель, компрессор, ресивер, стальной трубопровод и шланги.
7. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ
Строительным генеральным планом называется ге неральный план территории, подлежащей застройке, на котором показаны существующие здания и сооружения, объекты проектируемого строительства, а также все устройства, необходимые для осуществления строитель ства, как-то: временные здания и сооружения, временные дороги, открытые склады, расположение основных меха низмов и др.
Различают четыре вида строительных планов: общеплощадочный— строительный генеральный план
всей площадки строительства; объектный — строительный план отдельного объекта; стройгенплан нулевого цикла;
ситуационный план — генеральный план района стро ительства с нанесением дорог, линии электропередач, зданий и сооружений и т. и.
Общеплощадочный строительный и ситуационный планы разрабатывают в составе проекта организации строительства; объектный стройгенплан входит в состав проекта производства работ.
При разработке общеплощадочных и объектных стро ительных генеральных планов должны соблюдаться сле дующие основные принципы:
объем строительства временных зданий и сооруже ний должен быть минимальным;
объем перемещаемых грузов внутри строительной площадки с центральных складов должен быть возмож-
ио меньшим, a перегрузки должны быть исключены; протяженность сетей временного водо- и энергоснаб
жения должна быть минимальной.
Следует разрабатывать несколько вариантов строи тельных генеральных планов с сопоставлением их по технико-экономическим показателям, основными из ко торых являются:
удобство работы транспорта — отсутствие тупиковых
заездов, взаимных пересечений |
транспортных путей |
и др.; |
перевозок основных |
стоимость внутрпгілощадочных |
строительных грузов; стоимость временных зданий и сооружений;
условия обслуживания рабочих в бытовом и произ водственном отношениях.
Общие принципы проектирования общеплощадочного и объектного генерального плана, а также стройгенплаиа нулевого цикла одинаковы, последовательность же проектирования различна.
Рассмотрим последовательность проектирования объ ектного стройгеиплана.
Проектирование следует начинать с определения спо соба монтажа конструкций, выбора монтажных кранов, определения их числа и расположения подкрановых пу тей башенных кранов или осей движения стреловых кранов.
Расположение подкрановых путей или осей движения стреловых кранов определяет места расположения скла дов конструкций, стеновых материалов, кровельных и других массовых материалов. Склады должны распола гаться в зоне действия крапов, ширину их определяют величиной вылета стрелы крана. Определив места распо ложения открытых складов, решают вопрос расположе ния временных дорог обязательно с учетом расположения постоянных дорог. Ширину проезжей части времен ных дорог принимают не менее 3—3,5 м при односторон нем движении и 5,5—6 м при двустороннем. При опре
делении расположения дорог необходимо учитывать тре бования противопожарной безопасности по обеспечению кругового проезда шириной не менее 6 м.
Растворные и бетоносмесптельные установки должны располагаться в зоне действия кранов. Склады цемента и заполнителей для бетона и раствора располагают у растворных и бетоиосмесительиых установок,
Автомобильные дороги должны иметь следующие ми нимальные расстояния в м от края проезжей части до
роги:
До ограж дения....................................................................... |
1,5 |
|
» |
временных и постоянных зданий ................................. |
1,5 |
» |
оси железных дорог нормальной колеи............................ |
3,75 |
Временные дороги в зависимости от грунтовых усло вий и интенсивности движения улучшают шлаком, гра вием, черными вяжущими материалами, а также покры вают сборными железобетонными плитами, снимаемыми по окончании строительства.
Размещение временных и постоянных дорог, а также въездов на стройплощадку предопределяет расположе ние временных зданий и сооружений. Здание для аппа рата строительно-монтажного управления размещают в непосредственной близости от въезда на территорию строительства, чтобы исключить проход посетителей по строительной площадке, а для старшего производителя работ — в центре объектов.
Здание для производителей работ располагают вбли зи строящегося объекта.
Здание закрытого материального склада для мелких штучных материалов и материалов открытого хранения (располагаемых вне зоны действия кранов) размещают в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта, что диктуется требованием охраны складов.
Помещения для обеспечения бытовых нужд рабочих— раздевалки, душевые, помещения для приема пищи, обо грева, медицинский пункт — следует располагать по воз можности па небольшом расстоянии от въезда на строи тельную площадку, ближе к месту наибольшего сосредо точения рабочих. Расположение временных сооружений должно соответствовать требованиям противопожарной охраны.
Разводящие сети временного водоснабжения и кана лизации, временные электрические сети проектируют после размещения на генеральном плане всех потреби телей.
Для временных сетей водопровода и канализации применяют кольцевую, тупиковую и смешанную систему разводки. Выбор системы разводки определяется протя женностью сетей и надежностью в эксплуатации, учиты вая, что кольцевая система является более надежной и не требует больших затрат.
Временные здания и сооружения
Подсобно-вспомогательные п обслуживающие соору жения, необходимые только на период выполнения стро ительно-монтажных работ, называют временными зда ниями и сооружениями.
Они делятся па объемные — конторы, склады, быто вые помещения, мастерские и т. п. и линейные — дороги, сети электроснабжения, теплосети, водопроводные и ка нализационные сети. По назначению делятся на адми нистративные, складские, санитарно-бытовые, производ ственные, жилые и общественные.
В состав административных зданий входят: проход ные, диспетчерские, конторы мастеров, производителей работ, старших производителей работ (начальников участков).
Кзданиям санитарно-бытового обслуживания отно сятся: гардеробные (раздевалки), душевые, помещения для обогрева рабочих, сушилки, пункты питания, меди цинские пункты и др.
Кзданиям производственного назначения относят:
мастерские, бетонные и растворные узлы, электростан ции, трансформаторные станции, малярные и штукатур ные станции, гаражи, мойки и др.
Временные здания могут быть инвентарными — мно гократно используемыми и неинвентарными. В зависи мости от конструктивных решений временные здания де лятся на передвижные, контейнерные, сборно-разборные и надувные.
Объекты передвижного типа имеют кузов площадью до 25 м с ходовой частью. Изготовляются: вагон-гарде
роб на 50 человек, вагон-душевая на 4 рожка, уборная на 6 мест, общежитие на 4 человека, столовая на 28 по садочных мест, контора, кухня, малярная станция, сле сарно-инструментальная мастерская и др. Недостаток их — малая площадь и относительно высокая стоимость в эксплуатации в связи с наличием дорогостоящей ходо вой части.
Контейнерный тип, имеющий кузов, аналогичный в основном кузову передвижного типа не имеет ходовой части и поэтому является более экономичным.
Контейнеры изготовляют двух типов: одиночные — неблокируемые и блокируемые с общей площадью кон тейнеров до 300 м2.
Сборно-разборные здания монтируют из отдельных конструктивных элементов. Применяют при необходимо сти иметь большие площади. Недостаток их •— большие трудозатраты.
Надувные сооружения — пневмокаркасные и бескар касные— пока мало применяют как временные здания. Экономичны лишь при площадях более 300 м2.
Объем строительства временных зданий администра тивного, санитарного и культурно-бытового назначения определяют на основе численности рабочих и админист ративно-технического персонала и установленных норм.
Производственный запас материалов
Определение площадей складов зависит от размера запаса материалов, подлежащего хранению, исходя из обеспечения бесперебойного хода строительства.
Размер производственного запаса основных материа лов и изделий складывается из текущего запаса, подго товительного и гарантийного (страхового) запаса.
Текущий запас (^і) равен количеству материалов и изделий, потребному для бесперебойной работы между двумя смежными поставками.
Подготовительный запас t2 равен периоду приемки,
разгрузки, сортировки, комплектации и лабораторного анализа материалов.
Страховой запас t3 принимается в размере 50% теку
щего запаса.
Общая величина производственного запаса
Р — Я(^1 'I" ^2 Н~ ^з)>
где q — суточная потребность в материале.
Суточная потребность
где Q — общая потребность в материале; |
, |
Т — число дней потребления материала; |
|
К— коэффициент неравномерности потребления, равный 1,2— 1,6.
Площадь открытого склада определяется количест вом материала или изделий, подлежащих хранению, и способом укладки их:
Т а б л и ц а 39. Способы хранения и укладки некоторых материалов и изделии
Материалы и изделия |
Способ |
Вид укладки |
Высота |
Количест |
|
во на 1 ді2 |
|||||
хранения |
укладки |
||||
|
|
|
|
площади |
Блоки |
фундамента |
стен подвалов в л 3* |
|
К олонны л/3* |
|
П литы |
перекрытий |
В .U3*'* |
|
Кирпич в шт.***
Лес круглый в м3 Лес пиленый в м3 Рубероид в рулонах
В шт.
ОткрыШтабель |
2,25 |
і,б |
тыіі |
|
|
»» До 0,65—
» |
1Ілашмя |
1,75 |
0 ,8 |
2,5 |
1,2 |
||
» |
В два |
— |
в 700, |
— |
яруса |
|
750 |
Штабель |
6— 8 |
3, 9, 5,3 |
|
— |
» |
3 - 3 |
1, 2 , 1, 8 |
Под |
В верти- |
До |
15—22 |
иавесом |
калыюм |
1,5 |
|
|
положении |
|
|
* До 4 рядов по высоте
**То же
**До 10—12 рядов
***При емкости пакета до 200 шт
г К п '
где Р — количество материала, подлежащего хранению; г — количество материала, хранимого на 1 м2 пло
щади (норма хранения); /<п — коэффициент, учитывающий проходы, разры
вы, равный в зависимости от вида материала 0,4—0,7.
Нормы хранения материалов и изделий па 1 м2 по
лезной площади склада могут быть получены из спра вочников.
В табл. 39 приведены нормы хранения некоторых ма териалов и изделий на 1 м2 полезной площади склада
испособы их укладки:
8.КОНТРОЛЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Для обеспечения соответствия ' возводимых зданий и сооружений требованиям проекта, соответствия выпол няемых строительно-монтажных работ строительным
нормам il правилам, государственным стандартам и тех ническим условиям в строительстве осуществляется контроль.
Требуемые показатели качества строительства, каче ства выполнения отдельных видов строительно-монтаж ных работ, показатели качества и методы контроля уста навливаются соответствующими главами СНиП, а также ГОСТами и техническими условиями иа строительные материалы, детали и конструкции.
В строительстве применяют три вида контроля: госу дарственный, ведомственный и общественный.
Государственный контроль осуществляют следующие организации:
а) Госархстройконтроль по жилищно-гражданскому строительству осуществляет контроль:
за качеством застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов;
за качеством строительных материалов, конструкций и изделий, вырабатываемых предприятиями строитель ной индустрии для жилищно-граждамского строитель ства;
за соблюдением ГОСТов и технических условий иа их изготовление;
за качеством государственного жилищно-гражданско го строительства в городах, поселках и в сельской мест ности.
б) Банк, финансирующий строительство осуществля ет контроль за правильным расходованием и концентра цией капитальных вложений по важнейшим пусковым объектам, за сроками ввода объектов в действие, рас ходованием фондов заработной платы, качеством строи тельства и осуществляет ряд других контрольных функций.
в) Государственная санитарная инспекция (Госсанинспекция) осуществляет контроль за соблюдением са нитарных условий при проектировании застройки горо дов и промышленных предприятий и отдельных зданий и• сооружений.
г) Пожарный надзор ведется органами пожарной инспекции в части соблюдения норм и правил противо пожарных условий в строительстве.
Ведомственный контроль за соблюдением в строи тельстве решений, принятых в проекте, и технических условий осуществляют проектные организации.
Технический надзор (технадзор) следует за качест вом применяемых материалов, выполняемых работ, осво ением средств, фиксирует качество скрытых работ и кон структивных элементов.
Технический персонал строительных и монтажных ор ганизаций, несущий ответственность за соблюдение тех нических норм и правил в строительстве и за соответ ствие возводимых зданий .и сооружений проектным ре шениям, ведет постоянный, систематический контроль за качеством строительно-монтажных работ.
Общественный контроль периодического действия или постоянно действующий работает в контакте с орга нами ведомственного и государственного контроля в строительстве. Общественный контроль имеет своей за дачей помощь строительно-монтажным и контролирую щим организациям в вопросе обеспечения качества стро ительства.
Контроль за качеством строительства начинается с контроля качества поступающих материалов и конст рукций, соответствия их требованиям ГОСТов и техни
ческим условиям. |
материалов |
|
Контроль за |
качеством поступающих |
|
и конструкций |
осуществляют лаборатории |
трестов и |
строительно-монтажных учреждений. Лаборатории несут ответственность:
за выборочный контроль за качеством строительно монтажных работ;
за подбор составов растворов и бетонов, составление рецептур антисептиков и применение их в производстве;
за испытание материалов, бетонов и грунтов.
Во время возведения здания осуществляют непре рывный геодезический надзор за правильностью отметок возводимых сооружений, вертикальностью стен и раз бивкой осей возводимых элементов зданий.
Подлежат обязательной промежуточной приемке с со ставлением актов на все работы (скрытые работы), за крываемые при последующем выполнении других видов работ:
грунты в открытых котлованах с определением их классификации и состояния, глубина заложения фунда ментов, соответствие их проекту и качество выполнения;
гидроизоляция; опалубка и арматура в конструкциях из монолитно
го железобетона;