Файл: Казанский Н.В. Технология и организация строительства каменных зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИИ
Транспортные потоки в строительстве подразделя ют на:
вертикальные для подъема конструкций и материа лов на высоту к местам их укладки с помощью кранов, подъемников и других механизмов;
горизонтальные от места изготовления конструкций и материалов к приобъектным складам;
совмещенные, при которых одним механизмом осу ществляют подъем и перемещение груза в горизонталь ном направлении, например башенным краном.
Горизонтальные грузовые потоки подразделяют на внешние и внутрипостроечные.
Для горизонтального транспорта в строительстве применяют следующие виды транспорта:
автомобильный;
железнодорожный;
водный;
специальный.
В зависимости от местных условий применяют сме шанные перевозки. Например, железнодорожный транс порт и автомобильный или водный транспорт в сочета нии с автомобильным.
Схему организации перевозок выбирают на основе экономического сравнения вариантов по стоимости и по времени нахождения материалов в пути.
Применение автомобильного транспорта для достав ки на строительство конструкций и материалов позво ляет:
доставить грузы непосредственно к местам их приме нения любыми маршрутами;
организовать ритмичную доставку грузов; значительно сократить запасы материалов на строи
тельстве; организовать монтаж с транспортных средств.
При доставке на короткие расстояния грузы нахо дятся в пути при автомобильных перевозках значитель но меньший промежуток времени по сравнению с пере возками железнодорожным транспортом.
Применение автомобильного транспорта по указан ным причинам является экономически оправданным на коротких расстояниях перевозки — до 150—200 км. При
больших расстояниях целесообразнее применять желез нодорожный транспорт, имеющий преимущество по срав нению с автомобильным в более низкой стоимости пере возки и возможности подачи одновременно больших ко личеств груза.
Для экономического обоснования выбора вида транс порта необходимо:
составить схемы грузопотоков; определить мощность грузовых потоков, т. е. количе
ство грузов, перемещаемых по отдельным участкам
транспортной |
сети за расчетный |
промежуток времени, |
|||||
например за |
год. |
|
|
|
|
1 т груза по |
|
Затем |
определяют стоимость перевозки |
||||||
сопоставляемым |
схемам перевозок по формуле |
||||||
|
|
Р |
__ Д о д |
~Ь Эд „ + |
S,,,, -[- ,9Рр |
|
|
|
С — стоимость |
Q |
|
|
|
||
где |
перевозки |
1 г груза; |
|||||
Егод— единовременные затраты на год эксплуата |
|||||||
|
|
ции транспорта |
за |
вычетом |
возвратных |
сумм; Эдв — эксплуатационные расходы на содержание
двигателей; Эпп—эксплуатационные расходы на содержание
средств перемещения грузов; Зпр — расходы на погрузочно-разгрузочные ра
боты;
Q — количество грузов, перевозимых за год.
Окончательный выбор вида транспорта и схемы пе ревозок осуществляют с учетом времени нахождения грузов в пути.
Перевозку конструкций и материалов выполняют на автотранспортных средствах или на обычных бортовых или саморазгружающихся автомашинах.
Сборные железобетонные конструкции при перевозке должны находиться на транспортных средствах в поло жении, близком к проектному. Колонны и плиты лест ничных маршей перевозят в горизонтальном положении. Элементы конструкций при перевозке должны опирать ся на деревянные прокладки, расположенные в местах, обозначенных на элементах.
Перемещение материалов и конструкций у возводи-. мых объектов осуществляют с помощью механизмов. При возведении многоэтажных зданий подачу материа
лов к рабочим местам н монтаж сборных конструкции выполняют башенными кранами. Одноэтажные промыш ленные здания, а также жилищно-гражданские здания небольшой этажности возводят с помощью стреловых автомобильных и гусеничных кранов.
Для транспортирования стеновых материалов — кра сного кирпича, керамических и шлакобетонных кам-
Рис. 49. Положение вилочного полуавтоматического маят никового надхвата
а — при подводке к пакету; б — при подъеме пакета
ней— применяют пакетный способ перевозки, являю щийся наиболее экономичным по стоимости и затратам труда. Этот способ доставки стеновых материалов ис ключает перегрузки на всем пути транспортирования материалов от завода-изготовителя до рабочего места каменщика, сокращая трудозатраты до 20%, а также значительно уменьшает отходы материалов. Штучные стеновые материалы укладывают на поддоны на заводеизготовителе, краном грузят их на автомашины и также кранами разгружают с автомашин у возводимого зда ния в зоне действия монтажного крана. Транспортиро вание стеновых материалов на поддонах осуществляют согласно инструкции (И 114-56) и на железнодорожном
транспорте при дальности перевозки не более 300 км и
ежедневной потребности не менее 30 тыс. шт. кирпича. По способу соединения захватных устройств с под
донами различают две группы поддонов: деревометаллические размером 1030X520 мм с крю
ками по торцам поддонов, разработанные Главмосстро ем (предложение И. П. Ширкова);
поддоны на брусках размером 1030X6Ю мм, подни
маемые вилочными подхватами, подводимыми под под доны (рис. 49).
Укладку кирпича на поддонах целесообразно выпол нять по способу «в елку» (рис. 50). Один поддон вмеща ет до 180 шт. кирпича.
Крупные кирпичные и бетонные блоки перевозят на автомашинах, устанавливая их на подкладках офакту ренными поверхностями в сторону бортов автомашины, погрузку и разгрузку производят кранами со строповкой за монтажные петли.
При отсутствии монтажных петель используют уни версальный четырехлапный захват (рнс. 30).
Перевозить крупнопанельные перегородки можно только в вертикальном положении на специальных авто-
машппах-панелевозах п складировать также в верти кальном положении в специальных кассетах.
Раствор доставляют иа строительство в готовом виде или в виде сухой смеси с дополнительным доизготовлением его на стройплощадке. Транспортируют раствор в специальных машпнах-растворовозах. Применение ав тосамосвалов для перевозок раствора вызывает расслаи вание его во время перевозки, а также влечет перерасход цемента. Для облегчения и ускорения разгрузки рас твора с автосамосвалов на кузова устанавливают вибра тор, работающий от мотора автомашины. Раствор, до ставляемый на объект с растворного завода, выгружа ют в металлические ящики, установленные в зоне действия монтажного крана, и краном подают в ящиках к рабочему месту. При изготовлении раствора на строя щемся объекте растворную установку располагают в зо не действия монтажного крана. Раствор из раствороме шалки также загружают в металлические ящики, кото рые краном подают к рабочему месту.
Для подачи раствора в ящиках к рабочим местам каменщиков применяют «гирляндный способ» доставки, при котором ящики в количестве 3—4 шт. с раствором специальной траверсой, закрепленной на крюке мон тажного крана, подвешивают один под другим и пода ют одновременно.
При большой потребности раствора транспортирова ние его к рабочему месту осуществляют растворотранс портной установкой, состоящей из трубопроводов и растворонасосов. Трубопроводы применяют из металличес ких труб и резиновых шлангов с внутренним диаметром 75; 62,5; 50; 38 мм. У мест потребления на растворопро-
вод надевают наконечники: при подаче раствора непо средственно на стену — раствороукладчик и при подаче раствора в ящик — гасители струи раствора.
При каменных работах применяют несколько схем транспортирования кирпича, создающих единый поток материалов от склада до рабочего места каменщиков.
Распространена контейнерная доставка кирпича: без снятия ограждений контейнеров в течение всего цикла транспортирования и со снятием ограждений. Контейнер ная перевозка снижает бой и потери на погрузочно-раз грузочных операциях до 2% вместо 15% при ручной по грузке. Улучшается использование автотранспорта п грузоподъемных средств.
|
Показатель |
|
|
С-210 |
С-211А |
С -232 |
|
Конструктивная |
производи |
|
|
|
|||
тельность в |
м31 ч ................... |
в |
м: |
6 |
3 |
6 |
|
Дальность |
подачи |
200 |
200 |
200 |
|||
по |
горизонтали |
. |
. . . |
||||
» |
вертикали ................... |
|
|
40 |
40 |
40 |
Характеристики растворонасосов приведены в табл. 38. По данным ВНИИМС, при контейнерных перевозках вследствие устранения простоев автотранспорта из-за по грузочно-разгрузочных работ, выполняемых вручную, количество ездок увеличивается примерно на 150%, а использование тоннажа—на 180%- Контейнеризация
•снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных и транс-
■портных операций в 2—2,5 раза.
Емкость контейнеров определяют грузоподъемностью кранов и допускаемыми нагрузками на подмости. При многоэтажном строительстве для перевозки стеновых ма териалов применяют контейнеры с грузом массой 500— 1500 кг, а при малоэтажном строительстве, где использу ют легкие башенные и другие краны, массой до 500 кг.
С целью лучшего использования грузоподъемности кра на применяют одновременный подъем двух или трех кон тейнеров.
Контейнеры со съемным корпусом являются более экономичными. В этом случае кирпич перевозят в паке тах, а корпус контейнеров используют только во время погрузки, перевозки и выгрузки.
При доставке кирпича на поддонах и без поддонов применяют пакетный способ. Особенностью этого спосо ба является оборудование автотранспорта специальны' ми приспособлениями, предохраняющими пакет от раз валивания при перевозках.
Поддоны с кирпичом разгружают краном при помо щи футляра и устанавливают на складе или на рабочем месте. Поддоны по мере их освобождения от кирпича складывают в пакеты и отправляют обратно на завод.
При пакетной перевозке кирпича по сравнению с кон тейнерным расход стали уменьшается в 6—12 раз, на
20% снижается трудоемкость и в 2 раза стоимость транс портных расходов.
Широко применяют доставку кирпича на поддонах
сукладкой «в елку». Наклонное расположение кирпича
сперевязкой вызывает его заклинивание, обеспечиваю щее сохранность пакета при транспортировании и во вре мя погрузочно-разгрузочных работ.
Встроительных организациях Москвы в настоящее время применяют пакетный способ транспортирования силикатного кирпича с креплением ленточными обжима ми. На заводе с помощью грейферных захватов снима
ют с запарочных вагонеток пакеты по 400 штук кирпича и устанавливают их на имеющиеся в кузове автомобиля деревометаллическпе поддоны. На полуприцепе к сидельному тягачу МАЗ-200-3 ставят 8 поддонов, имеющих 3200 шт. кирпича. Пакеты, установленные на поддоны, закрепляют ленточными обжимами, охватывающими па кет с двух сторон.
Кроме рассмотренных, применяют следующие схемы комплексной механизации доставки кирпича от склада завода-изготовнтеля до рабочего места каменщика.
I. Контейнеры с кирпичом емкостью 180 шт. грузят на заводе козловым краном МПС-5, перевозят машиной
ЗИЛ-150 с прицепом и разгружают |
монтажным |
кра |
ном БК-215, подающим контейнеры |
к рабочему |
ме |
сту. |
|
|
II. Контейнеры с кирпичом емкостью 180 шт. грузят на заводе козловым краном МПС-5, перевозят на маши не ЗИЛ-150 с прицепом, разгружают на стройке легким козловым краном и доставляют к рабочему месту мои* тажиым башенным краном.
III. Погрузку контейнеров с кирпичом осуществляют мостовым краном, а выгрузку— автокраном К-32. Ос
тальные операции выполняют так же, как в предыдущей схеме.
IV. Для погрузки контейнеров используют монорельс, для выгрузки — автопогрузчик 4001. Остальные операции выполняют по схеме II.
V. Погрузку контейнеров выполняют автопогрузчик ком, а выгрузку — пневмоколесным краном Э-255. Ос тальные операции выполняют по схеме II.
Кроме рассмотренных применяют еще многие схемы комплексной механизации доставки кирпича с заводовнзготовителей до рабочего места каменщика. Наиболее