Файл: Казанский Н.В. Технология и организация строительства каменных зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИИ

Транспортные потоки в строительстве подразделя­ ют на:

вертикальные для подъема конструкций и материа­ лов на высоту к местам их укладки с помощью кранов, подъемников и других механизмов;

горизонтальные от места изготовления конструкций и материалов к приобъектным складам;

совмещенные, при которых одним механизмом осу­ ществляют подъем и перемещение груза в горизонталь­ ном направлении, например башенным краном.

Горизонтальные грузовые потоки подразделяют на внешние и внутрипостроечные.

Для горизонтального транспорта в строительстве применяют следующие виды транспорта:

автомобильный;

железнодорожный;

водный;

специальный.

В зависимости от местных условий применяют сме­ шанные перевозки. Например, железнодорожный транс­ порт и автомобильный или водный транспорт в сочета­ нии с автомобильным.

Схему организации перевозок выбирают на основе экономического сравнения вариантов по стоимости и по времени нахождения материалов в пути.

Применение автомобильного транспорта для достав­ ки на строительство конструкций и материалов позво­ ляет:

доставить грузы непосредственно к местам их приме­ нения любыми маршрутами;

организовать ритмичную доставку грузов; значительно сократить запасы материалов на строи­

тельстве; организовать монтаж с транспортных средств.

При доставке на короткие расстояния грузы нахо­ дятся в пути при автомобильных перевозках значитель­ но меньший промежуток времени по сравнению с пере­ возками железнодорожным транспортом.

Применение автомобильного транспорта по указан­ ным причинам является экономически оправданным на коротких расстояниях перевозки — до 150—200 км. При

больших расстояниях целесообразнее применять желез­ нодорожный транспорт, имеющий преимущество по срав­ нению с автомобильным в более низкой стоимости пере­ возки и возможности подачи одновременно больших ко­ личеств груза.

Для экономического обоснования выбора вида транс­ порта необходимо:

составить схемы грузопотоков; определить мощность грузовых потоков, т. е. количе­

ство грузов, перемещаемых по отдельным участкам

транспортной

сети за расчетный

промежуток времени,

например за

год.

 

 

 

 

1 т груза по

Затем

определяют стоимость перевозки

сопоставляемым

схемам перевозок по формуле

 

 

Р

__ Д о д

Эд „ +

S,,,, -[- ,9Рр

 

 

С — стоимость

Q

 

 

 

где

перевозки

1 г груза;

Егод— единовременные затраты на год эксплуата­

 

 

ции транспорта

за

вычетом

возвратных

сумм; Эдв — эксплуатационные расходы на содержание

двигателей; Эпп—эксплуатационные расходы на содержание

средств перемещения грузов; Зпр — расходы на погрузочно-разгрузочные ра­

боты;

Q — количество грузов, перевозимых за год.

Окончательный выбор вида транспорта и схемы пе­ ревозок осуществляют с учетом времени нахождения грузов в пути.

Перевозку конструкций и материалов выполняют на автотранспортных средствах или на обычных бортовых или саморазгружающихся автомашинах.

Сборные железобетонные конструкции при перевозке должны находиться на транспортных средствах в поло­ жении, близком к проектному. Колонны и плиты лест­ ничных маршей перевозят в горизонтальном положении. Элементы конструкций при перевозке должны опирать­ ся на деревянные прокладки, расположенные в местах, обозначенных на элементах.

Перемещение материалов и конструкций у возводи-. мых объектов осуществляют с помощью механизмов. При возведении многоэтажных зданий подачу материа­



лов к рабочим местам н монтаж сборных конструкции выполняют башенными кранами. Одноэтажные промыш­ ленные здания, а также жилищно-гражданские здания небольшой этажности возводят с помощью стреловых автомобильных и гусеничных кранов.

Для транспортирования стеновых материалов — кра­ сного кирпича, керамических и шлакобетонных кам-

Рис. 49. Положение вилочного полуавтоматического маят­ никового надхвата

а — при подводке к пакету; б — при подъеме пакета

ней— применяют пакетный способ перевозки, являю­ щийся наиболее экономичным по стоимости и затратам труда. Этот способ доставки стеновых материалов ис­ ключает перегрузки на всем пути транспортирования материалов от завода-изготовителя до рабочего места каменщика, сокращая трудозатраты до 20%, а также значительно уменьшает отходы материалов. Штучные стеновые материалы укладывают на поддоны на заводеизготовителе, краном грузят их на автомашины и также кранами разгружают с автомашин у возводимого зда­ ния в зоне действия монтажного крана. Транспортиро­ вание стеновых материалов на поддонах осуществляют согласно инструкции (И 114-56) и на железнодорожном

транспорте при дальности перевозки не более 300 км и

ежедневной потребности не менее 30 тыс. шт. кирпича. По способу соединения захватных устройств с под­

донами различают две группы поддонов: деревометаллические размером 1030X520 мм с крю­

ками по торцам поддонов, разработанные Главмосстро­ ем (предложение И. П. Ширкова);

поддоны на брусках размером 1030X6Ю мм, подни­

маемые вилочными подхватами, подводимыми под под­ доны (рис. 49).

Укладку кирпича на поддонах целесообразно выпол­ нять по способу «в елку» (рис. 50). Один поддон вмеща­ ет до 180 шт. кирпича.

Крупные кирпичные и бетонные блоки перевозят на автомашинах, устанавливая их на подкладках офакту­ ренными поверхностями в сторону бортов автомашины, погрузку и разгрузку производят кранами со строповкой за монтажные петли.

При отсутствии монтажных петель используют уни­ версальный четырехлапный захват (рнс. 30).

Перевозить крупнопанельные перегородки можно только в вертикальном положении на специальных авто-

машппах-панелевозах п складировать также в верти­ кальном положении в специальных кассетах.

Раствор доставляют иа строительство в готовом виде или в виде сухой смеси с дополнительным доизготовлением его на стройплощадке. Транспортируют раствор в специальных машпнах-растворовозах. Применение ав­ тосамосвалов для перевозок раствора вызывает расслаи­ вание его во время перевозки, а также влечет перерасход цемента. Для облегчения и ускорения разгрузки рас­ твора с автосамосвалов на кузова устанавливают вибра­ тор, работающий от мотора автомашины. Раствор, до­ ставляемый на объект с растворного завода, выгружа­ ют в металлические ящики, установленные в зоне действия монтажного крана, и краном подают в ящиках к рабочему месту. При изготовлении раствора на строя­ щемся объекте растворную установку располагают в зо­ не действия монтажного крана. Раствор из раствороме­ шалки также загружают в металлические ящики, кото­ рые краном подают к рабочему месту.

Для подачи раствора в ящиках к рабочим местам каменщиков применяют «гирляндный способ» доставки, при котором ящики в количестве 3—4 шт. с раствором специальной траверсой, закрепленной на крюке мон­ тажного крана, подвешивают один под другим и пода­ ют одновременно.

При большой потребности раствора транспортирова­ ние его к рабочему месту осуществляют растворотранс­ портной установкой, состоящей из трубопроводов и растворонасосов. Трубопроводы применяют из металличес­ ких труб и резиновых шлангов с внутренним диаметром 75; 62,5; 50; 38 мм. У мест потребления на растворопро-

вод надевают наконечники: при подаче раствора непо­ средственно на стену — раствороукладчик и при подаче раствора в ящик — гасители струи раствора.

При каменных работах применяют несколько схем транспортирования кирпича, создающих единый поток материалов от склада до рабочего места каменщиков.

Распространена контейнерная доставка кирпича: без снятия ограждений контейнеров в течение всего цикла транспортирования и со снятием ограждений. Контейнер­ ная перевозка снижает бой и потери на погрузочно-раз­ грузочных операциях до 2% вместо 15% при ручной по­ грузке. Улучшается использование автотранспорта п грузоподъемных средств.


 

Показатель

 

 

С-210

С-211А

С -232

Конструктивная

производи­

 

 

 

тельность в

м31 ч ...................

в

м:

6

3

6

Дальность

подачи

200

200

200

по

горизонтали

.

. . .

»

вертикали ...................

 

 

40

40

40

Характеристики растворонасосов приведены в табл. 38. По данным ВНИИМС, при контейнерных перевозках вследствие устранения простоев автотранспорта из-за по­ грузочно-разгрузочных работ, выполняемых вручную, количество ездок увеличивается примерно на 150%, а использование тоннажа—на 180%- Контейнеризация

снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных и транс-

портных операций в 2—2,5 раза.

Емкость контейнеров определяют грузоподъемностью кранов и допускаемыми нагрузками на подмости. При многоэтажном строительстве для перевозки стеновых ма­ териалов применяют контейнеры с грузом массой 500— 1500 кг, а при малоэтажном строительстве, где использу­ ют легкие башенные и другие краны, массой до 500 кг.

С целью лучшего использования грузоподъемности кра­ на применяют одновременный подъем двух или трех кон­ тейнеров.

Контейнеры со съемным корпусом являются более экономичными. В этом случае кирпич перевозят в паке­ тах, а корпус контейнеров используют только во время погрузки, перевозки и выгрузки.

При доставке кирпича на поддонах и без поддонов применяют пакетный способ. Особенностью этого спосо­ ба является оборудование автотранспорта специальны' ми приспособлениями, предохраняющими пакет от раз­ валивания при перевозках.

Поддоны с кирпичом разгружают краном при помо­ щи футляра и устанавливают на складе или на рабочем месте. Поддоны по мере их освобождения от кирпича складывают в пакеты и отправляют обратно на завод.

При пакетной перевозке кирпича по сравнению с кон­ тейнерным расход стали уменьшается в 6—12 раз, на


20% снижается трудоемкость и в 2 раза стоимость транс­ портных расходов.

Широко применяют доставку кирпича на поддонах

сукладкой «в елку». Наклонное расположение кирпича

сперевязкой вызывает его заклинивание, обеспечиваю­ щее сохранность пакета при транспортировании и во вре­ мя погрузочно-разгрузочных работ.

Встроительных организациях Москвы в настоящее время применяют пакетный способ транспортирования силикатного кирпича с креплением ленточными обжима­ ми. На заводе с помощью грейферных захватов снима­

ют с запарочных вагонеток пакеты по 400 штук кирпича и устанавливают их на имеющиеся в кузове автомобиля деревометаллическпе поддоны. На полуприцепе к сидельному тягачу МАЗ-200-3 ставят 8 поддонов, имеющих 3200 шт. кирпича. Пакеты, установленные на поддоны, закрепляют ленточными обжимами, охватывающими па­ кет с двух сторон.

Кроме рассмотренных, применяют следующие схемы комплексной механизации доставки кирпича от склада завода-изготовнтеля до рабочего места каменщика.

I. Контейнеры с кирпичом емкостью 180 шт. грузят на заводе козловым краном МПС-5, перевозят машиной

ЗИЛ-150 с прицепом и разгружают

монтажным

кра­

ном БК-215, подающим контейнеры

к рабочему

ме­

сту.

 

 

II. Контейнеры с кирпичом емкостью 180 шт. грузят на заводе козловым краном МПС-5, перевозят на маши­ не ЗИЛ-150 с прицепом, разгружают на стройке легким козловым краном и доставляют к рабочему месту мои* тажиым башенным краном.

III. Погрузку контейнеров с кирпичом осуществляют мостовым краном, а выгрузку— автокраном К-32. Ос­

тальные операции выполняют так же, как в предыдущей схеме.

IV. Для погрузки контейнеров используют монорельс, для выгрузки — автопогрузчик 4001. Остальные операции выполняют по схеме II.

V. Погрузку контейнеров выполняют автопогрузчик ком, а выгрузку — пневмоколесным краном Э-255. Ос­ тальные операции выполняют по схеме II.

Кроме рассмотренных применяют еще многие схемы комплексной механизации доставки кирпича с заводовнзготовителей до рабочего места каменщика. Наиболее