Файл: Казанский Н.В. Технология и организация строительства каменных зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
Например, для работы 6—8
= *П + ге_s = 16 4-6 = 22 дня.
Позднее начало работы определяется разностью про должительности критического пути и самого длинного пути от предшествующего события данной работы до конечного события.
Например, для работы 6—8
*6™ = ТКР- (*6-s + *8-э) = 3 6 — (6 + 11) = 19 дней.
Позднее окончание работы определяется суммой позднего начала и продолжительности данной работы.
Например, для работы 6—8
*Гв = *6-8 + *6-8 = 19 + 6 = 25 дней.
Определение ранних и поздних сроков начала и окон чания работ требуется для вычисления запасов времени общих и частных.
Общий запас времени — время, на которое можно пе ренести начало работы м увеличить ее продолжитель ность без изменения общего срока строительства. Опре деляется разностью позднего и раннего начала или окон чания работ.
Например, для работы 6—8: |
|
||
*6-8 = *6—8 |
*6—8 = |
1 9 - 1 6 = |
3 ДНЯ; |
/?6_g = |
= |
25 22 = |
3 дня. |
Частный запас времени определяют разностью ран него начала последующей работы и раннего окончания данной работы. На величину этой разности можно пере нести начало работы или увеличить ее продолжитель ность.
Например, для работы 6—8
'в-8 = *£-9 - *£-8 = 25 - 22 = 3 дня.
‘Частные запасы времени позволяют в пределах этих запасов регулировать численность и время работы спе циализированных бригад, создавая равномерность их работы с постоянным составом.
В ходе выполнения строительства при наличии от ступлений от намеченного сетевого графика периодиче ски на основе отчетных сведений производят корректи-
ровку сетевого графика с перерасчетом его и перерас пределением ресурсов без изменения общего срока окончания строительства.
Расчет сетевого графика можно выполнить без со ставления таблиц, а непосредственно на графике. Этот алгоритм расчета сетевого графика не требует обяза тельной нумерации событий в возрастающем порядке. Недостатком этого способа является необходимость со ставлять новый экземпляр графика после каждого оче редного съема информации. Сущность этого способа за ключается в следующем. Каждый кружок, обозначаю щий события, делится наклонными линиями на графике на четыре равных сектора. В верхнем секторе пишется номер события, в нижнем — номер предшествующего со бытия, через которое к данному событию идет макси мальный путь, в левом секторе — раннее начало после дующей работы «В» и в правом секторе — позднее окон чание предшествующей событию работы «А».
Расчет начинают с определения ранних начал работ, рассматривая график слева направо. Раннее начало ра бот, выходящих из первого события, равно нулю. Ран нее начало любой работы определяется максимальной величиной раннего начала и продложительности пред шествующих работ. Критический путь определяет пере ход от конечного события сетевого графика по номе рам, записанным в нижнем секторе. Позднее окончание работ определяют как разность между продолжитель ностью критического пути и максимального из последу ющих за событием путей.
Частный запас времени конца работы равен разности между ранним началом последующих работ и ранним окончанием рассматриваемой работы.
Частный запас времени начала работы равен разно сти между поздним началом рассматриваемой работы, т. е. разности позднего окончания и продолжительности рассматриваемой работы и поздним окончанием пред шествующей работы. Общий запас времени работы ра вен разности позднего окончания и сумме раннего нача ла и продолжительности данной работы.
Запасы времени работы записывают на графике под каждой работой в клетках, образуемых пересечением двух линий — горизонтальной и вертикальной. Полный запас времени записывают в верхнюю левую клетку, сво бодный запас времени конца работы — в правую верх-
11—313 |
161 |
нюю клетку, свободный запас времени начала работ — в правую нижнюю клетку.
Графический расчет сетевых графиков в масштабе времени повышает его наглядность и основан на мас штабном нанесении стрелок — работ или их проекций — на горизонтальную ось. Вычерчивание сетевого графика в этом случае производят на листах с нанесенными на них вертикальными графами разделения рабочего вре мени (годы, кварталы, месяцы, дни).
Сущность этого метода расчета заключается в том, что при масштабном вычерчивании стрелок самая боль шая продолжительность из всех входящих в событие ра бот определяет срок свершения события— окончания работы. Все работы, входящие в данное событие и име ющие линейную продолжительность, изображают двумя последовательными наклонными линиями — сплошной и пунктирной. Проекция сплошной линии соответствует продолжительности работы, а проекция пунктирной ли нии, входящей в событие, соответствует частному запа су времени данной работы. Зависимость при отсутствии события частного запаса времени изображается верти кальной линией, а при наличии частного запаса време ни — горизонтальной или наклонной пунктирной линией.
В графиках, построенных в масштабе времени, наг лядно отображаются все работы, выполняемые в тот или иной период строительства, работы, от которых за висит общий срок окончания строительства и другие преимущества.
Графики, построенные по принципу графического расчета, в процессе их осуществления при запасе сроков отдельных работ требуют переставления. Сетевые гра фики в масштабе времени целесообразно применять на строительном участке как первичные сетевые графики на работах -с небольшим количеством событий или при не больших сроках строительства.
5. МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ
Механизация строительно-монтажных работ может быть осуществлена с соблюдением следующих основных принципов:
механизации отдельных наиболее трудоемких опера ций технологического процесса выполнения отдельных видов работ;
комплексной механизации с помощью подобранного комплекта машин всех операций технологического про цесса выполнения отдельного вида работ;
автоматизации производственных процессов как выс шей ступени комплексной механизации.
Непосредственный процесс кирпичной и каменной кладки в силу ряда причин в настоящее время не меха низирован, хотя такая работа ведется.
Производственный процесс каменной кладки в на стоящее время организуется на основе комплексной ме ханизации транспортных, погрузочно-разгрузочных и других составляющих процессов, таких, как транспор тирование кирпича и других стеновых камней, приготов ление и транспортирование растворов, бетонной смеси для бутобетонной кладки,* применение блочных подмо стей, устанавливаемых кранами.
Выбор крана
Разработку механизации каменных работ, как и ме ханизацию любого процесса, начинают с выбора веду щего механизма. Для возведения зданий с применением каменных конструкций выбор ведущего механизма за ключается в выборе крана для подъема материалов к рабочим местам каменщиков и подъема конструкций к местам их установки. В случае если из условий конфи гурации здания и технических параметров его конструк тивных элементов возможно применить несколько типов кранов, выбор наивыгоднейшего из них производят по экономическим показателям.
Краны, применяемые в строительстве в зависимости от места укрепления рабочего оборудования, разделя ют на три основные группы:
козловые, имеющие грузовую балку, жестко прикре пленную по концам к стойкам, перемещающимся по рельсовым путям;
башенные на рельсовом или гусеничном ходу с гру зовой стрелой, установленной на башне;
стреловые на гусеничном и пневмоколесном ходу со стрелой, укрепленный на уровне рабочей платформы крана.
Козловые краны на рельсовом ходу обладают хоро шей устойчивостью, несложным управлением и произво дительностью, в 1,5 раза большей производительности башенного крана.
К недостаткам козловых кранов следует отнести: невозможность монтажа зданий со сложной конфи
гурацией; стоимость машино-смены пятитонного козлового кра
на, в 1,5 раза выше стоимости машино-смены пятитон ного башенного крана;
необходимость в торце здания иметь свободную пло щадь, необходимую для монтажа и демонтажа крана; необходимость организации двух складов ■материа
лов и сборных элементов с обеих сторон здания. Стреловые краны имеют широкое применение при
возведении надземной части зданий, в малоэтажном строительстве, незначительной массе монтируемых эле ментов, малом объеме работ. На монтаже надземной ча сти зданий стреловые гусеничные краны не нашли ши рокого применения вследствие ряда причин:
большой скорости вращения поворотной платформы; необходимости устройства складов материалов и кон струкций по всему периметру зданий или в крайнем слу
чае с двух сторон здания.
Стреловые краны на пневмоколесном ходу облада ют хорошей мобильностью, не требуют специальных транспортных средств для перебазирования с одной строительной площадки на другую, имеют малые поса дочные скорости.
Эти краны находят широкое применение в малоэтаж ном жилищном строительстве и в одноэтажном промыш ленном строительстве.
Необходимость применения выносных опор для уве личения устойчивости требует затраты дополнительного времени. Стоимость машино-смены стреловых кранов на пневмоколесном ходу выше стоимости машино-смены башенных кранов аналогичной грузоподъемности.
Стреловые краны — гусеничные и пневмоколесные — требуют устройства складов горючего для двигателей. Наиболее широкое применение в возведении надземной части многоэтажных жилых, общественных и промыш ленных зданий имеют башеннвіе краны на рельсовом ходу.
К положительным свойствам башенных кранов мож но отнести:
устройство склада с одной стороны здания; несложность управления; питание электроэнергией.
К недостаткам этого вида кранов относятся: необходимость монтажа и демонтажа кранов; устройство подкрановых путей.
Выбор крана начинают с определения технических параметров, которым должен удовлетворять кран: гру зоподъемности (Р) в т, расчетной высоты подъема крю ка (Я) в м, рабочего вылета стрелы (L) в м. Вылет
стрелы строительного крана считают от оси вращении грузовой платформы крана или от оси кранового пут» до оси грузового крюка крана. Требуемый вылет зави сит от ширины строящегося здания, минимального рас стояния от стены здания до стрелового крана или ДО' ближайшего рельса кранового пути, расположения кра на с одной или двух сторон строящегося здания, а так же от расположения ближайшей колеи стрелового кра на или ближайшего рельса башенного крана на рассто янии не менее 1 м от бровки выемки котлована.
Высоту подъема крюка считают от головки крано вого рельса или уровня стоянки крана до центра грузо вого крюка крана.
Требуемую наименьшую высоту подъема крюка (Ятіп) определяют по формуле
Ятіп = h0 + a + b + clt
где h0— высота от уровня стоянки крана или головки
рельса до уровня установки поднимаемого гру за или монтируемого элемента в м\
а — высота подъема ниже поднимаемого груза или
монтируемого элемента над местом его уста новки, принимаемая от 0,5 до 1 м\
b— высота поднимаемого груза или элемента в м\ с— конструктивная высота захватных приспособ
лений в м.
Массу расчетного груза определяют с учетом массы захватных приспособлений.
Расчетные параметры определяют для всех подле жащих подъему грузов и элементов и сопоставляют с па раметрами подобранных кранов. Подбор кранов начина ют с учетом высоты подъема, по грузоподъемности, исхо дя из условий подъема груза, наименее удаленного, на имеющего наибольшую массу груза, и груза наиболее удаленного. После выбора типа кранов, удовлетворяю щих требуемым техническим параметрам, осуществляют
окончательный выбор крана по технико-экономическим показателям.
Для каждого крана определяют себестоимость его работы по формуле:
|
г |
__ с |
^год Т cp |
I |
а |
т |
|
|
|
и |
п |
Ÿ -------- |
Т - |
■Э’см |
1 ф> |
|
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
|
где |
С — себестоимость работы крана; |
|
||||||
|
Е — единовременные затраты; |
|
|
|||||
|
Эгод— годовые эксплуатационные затраты; |
|||||||
|
Эсм — сменные эксплуатационные затраты; |
|||||||
|
Тгод— нормативное число |
смен |
работы |
крана в |
||||
|
течение года; |
|
|
|
на объекте. |
|||
|
Тф— число смен работы крана |
|||||||
|
Число смен работы крана (Тф) определяют по фор |
|||||||
муле |
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
Л — требуемое |
количество машино-часов |
работы |
|||||
|
крана, |
определяемое по ЕНиР, вып. 1, сб. 4; |
||||||
|
?см — продолжительность смены в ч. |
|
||||||
|
Значение величин Е, Эгод, 5 СМи стоимость устройст |
ва путей для разных кранов определяют по данным со ответствующих справочников.
Расчет комплектов машин и оборудования
При возведении зданий с каменными ограждающими конструкциями ведущей машиной в комплексе являют ся краны. Производительность и параметры крана оп ределяют выбор вспомогательных машин и оборудова ния и их характеристики.
Комплекты для транспортирования кирпича могут ■состоять из подъемных кранов, контейнеров (поддонов) ■и транспортных средств или из подъемных кранов, кон тейнеров (поддонов), транспортных средств и крана для ■выгрузки контейнеров на приобъектном складе и т. д.
Комплекты для транспортирования раствора . кроме подъемного крана применяют нз многих приспособле ний и машин в разном сочетании, например:
бадьи и бортовые машины; автосамосвалы, промежуточный бункер, расходные
•бункера;
автосамосвалы, вибробункер-питатель, бункер-смеси тель, растворонасос и др.
В комплекты включают траверсы для подъема кон тейнеров или поддонов с кирпичом и бункеров с рас твором, ящики для раствора и пр.
Количество контейнеров (поддонов), находящихся
вработе, определяют по формуле
т= -Р±1±Кп,
|
|
t с ? |
|
|
|
где |
Рв — объем перевозок в |
т/смену, |
|
|
|
|
4 — продолжительность смены в ч; |
|
|
||
|
q — емкость контейнера в т; |
|
в ч; |
||
|
4 — продолжительность |
цикла контейнера |
|||
|
Ä,I — коэффициент |
неравномерности оборота |
кон |
||
|
тейнеров вследствие непредвиденных задер |
||||
|
жек, принимаемый |
равным 1,1. |
|
|
|
|
Продолжительность цикла контейнера |
|
|
||
|
4 ^ |
44~ 4 4 4. |
|
|
|
где |
4 — продолжительность |
пребывания |
контейнера |
||
|
на заводе; |
|
пребывания |
груженого |
|
|
4 — продолжительность |
||||
|
и порожнего контейнера в пути; |
контейнера |
|||
|
4 — продолжительность |
пребывания |
|||
|
на объекте. |
|
|
|
|
|
Подмости |
|
|
||
|
Комплексная механизация |
процесса устройства, под |
мостей— это возведение каменных конструкций блочных инвентарных подмостей, которые не требуют сборки н разборки. Инвентарные блоки с помощью крана грузят на складе на автомашины, доставляют к объекту и с по мощью крана устанавливают в рабочем положении на рабочих местах каменщиков или складывают у объекта.
Перестановку подмостей в процессе возведения зда ний также осуществляют с помощью кранов. По оконча нии строительства инвентарные подмости в рабочем со стоянии отвозят на склад.
Применение инвентарных блочных подмостей в 3 ра за сокращает трудоемкость по сравнению со сборкой из отдельных элементов и, кроме того, значительно сокра щает время на установку подмостей.