Файл: Казанский Н.В. Технология и организация строительства каменных зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Например, для работы 6—8

= *П + ге_s = 16 4-6 = 22 дня.

Позднее начало работы определяется разностью про­ должительности критического пути и самого длинного пути от предшествующего события данной работы до конечного события.

Например, для работы 68

*6™ = ТКР- (*6-s + *8-э) = 3 6 — (6 + 11) = 19 дней.

Позднее окончание работы определяется суммой позднего начала и продолжительности данной работы.

Например, для работы 6—8

*Гв = *6-8 + *6-8 = 19 + 6 = 25 дней.

Определение ранних и поздних сроков начала и окон­ чания работ требуется для вычисления запасов времени общих и частных.

Общий запас времени — время, на которое можно пе­ ренести начало работы м увеличить ее продолжитель­ ность без изменения общего срока строительства. Опре­ деляется разностью позднего и раннего начала или окон­ чания работ.

Например, для работы 68:

 

*6-8 = *6—8

*6—8 =

1 9 - 1 6 =

3 ДНЯ;

/?6_g =

=

25 22 =

3 дня.

Частный запас времени определяют разностью ран­ него начала последующей работы и раннего окончания данной работы. На величину этой разности можно пере­ нести начало работы или увеличить ее продолжитель­ ность.

Например, для работы 6—8

'в-8 = *£-9 - *£-8 = 25 - 22 = 3 дня.

‘Частные запасы времени позволяют в пределах этих запасов регулировать численность и время работы спе­ циализированных бригад, создавая равномерность их работы с постоянным составом.

В ходе выполнения строительства при наличии от­ ступлений от намеченного сетевого графика периодиче­ ски на основе отчетных сведений производят корректи-

ровку сетевого графика с перерасчетом его и перерас­ пределением ресурсов без изменения общего срока окончания строительства.

Расчет сетевого графика можно выполнить без со­ ставления таблиц, а непосредственно на графике. Этот алгоритм расчета сетевого графика не требует обяза­ тельной нумерации событий в возрастающем порядке. Недостатком этого способа является необходимость со­ ставлять новый экземпляр графика после каждого оче­ редного съема информации. Сущность этого способа за­ ключается в следующем. Каждый кружок, обозначаю­ щий события, делится наклонными линиями на графике на четыре равных сектора. В верхнем секторе пишется номер события, в нижнем — номер предшествующего со­ бытия, через которое к данному событию идет макси­ мальный путь, в левом секторе — раннее начало после­ дующей работы «В» и в правом секторе — позднее окон­ чание предшествующей событию работы «А».

Расчет начинают с определения ранних начал работ, рассматривая график слева направо. Раннее начало ра­ бот, выходящих из первого события, равно нулю. Ран­ нее начало любой работы определяется максимальной величиной раннего начала и продложительности пред­ шествующих работ. Критический путь определяет пере­ ход от конечного события сетевого графика по номе­ рам, записанным в нижнем секторе. Позднее окончание работ определяют как разность между продолжитель­ ностью критического пути и максимального из последу­ ющих за событием путей.

Частный запас времени конца работы равен разности между ранним началом последующих работ и ранним окончанием рассматриваемой работы.

Частный запас времени начала работы равен разно­ сти между поздним началом рассматриваемой работы, т. е. разности позднего окончания и продолжительности рассматриваемой работы и поздним окончанием пред­ шествующей работы. Общий запас времени работы ра­ вен разности позднего окончания и сумме раннего нача­ ла и продолжительности данной работы.

Запасы времени работы записывают на графике под каждой работой в клетках, образуемых пересечением двух линий — горизонтальной и вертикальной. Полный запас времени записывают в верхнюю левую клетку, сво­ бодный запас времени конца работы — в правую верх-

11—313

161


нюю клетку, свободный запас времени начала работ — в правую нижнюю клетку.

Графический расчет сетевых графиков в масштабе времени повышает его наглядность и основан на мас­ штабном нанесении стрелок — работ или их проекций — на горизонтальную ось. Вычерчивание сетевого графика в этом случае производят на листах с нанесенными на них вертикальными графами разделения рабочего вре­ мени (годы, кварталы, месяцы, дни).

Сущность этого метода расчета заключается в том, что при масштабном вычерчивании стрелок самая боль­ шая продолжительность из всех входящих в событие ра­ бот определяет срок свершения события— окончания работы. Все работы, входящие в данное событие и име­ ющие линейную продолжительность, изображают двумя последовательными наклонными линиями — сплошной и пунктирной. Проекция сплошной линии соответствует продолжительности работы, а проекция пунктирной ли­ нии, входящей в событие, соответствует частному запа­ су времени данной работы. Зависимость при отсутствии события частного запаса времени изображается верти­ кальной линией, а при наличии частного запаса време­ ни — горизонтальной или наклонной пунктирной линией.

В графиках, построенных в масштабе времени, наг­ лядно отображаются все работы, выполняемые в тот или иной период строительства, работы, от которых за­ висит общий срок окончания строительства и другие преимущества.

Графики, построенные по принципу графического расчета, в процессе их осуществления при запасе сроков отдельных работ требуют переставления. Сетевые гра­ фики в масштабе времени целесообразно применять на строительном участке как первичные сетевые графики на работах -с небольшим количеством событий или при не­ больших сроках строительства.

5. МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ

Механизация строительно-монтажных работ может быть осуществлена с соблюдением следующих основных принципов:

механизации отдельных наиболее трудоемких опера­ ций технологического процесса выполнения отдельных видов работ;

комплексной механизации с помощью подобранного комплекта машин всех операций технологического про­ цесса выполнения отдельного вида работ;

автоматизации производственных процессов как выс­ шей ступени комплексной механизации.

Непосредственный процесс кирпичной и каменной кладки в силу ряда причин в настоящее время не меха­ низирован, хотя такая работа ведется.

Производственный процесс каменной кладки в на­ стоящее время организуется на основе комплексной ме­ ханизации транспортных, погрузочно-разгрузочных и других составляющих процессов, таких, как транспор­ тирование кирпича и других стеновых камней, приготов­ ление и транспортирование растворов, бетонной смеси для бутобетонной кладки,* применение блочных подмо­ стей, устанавливаемых кранами.

Выбор крана

Разработку механизации каменных работ, как и ме­ ханизацию любого процесса, начинают с выбора веду­ щего механизма. Для возведения зданий с применением каменных конструкций выбор ведущего механизма за­ ключается в выборе крана для подъема материалов к рабочим местам каменщиков и подъема конструкций к местам их установки. В случае если из условий конфи­ гурации здания и технических параметров его конструк­ тивных элементов возможно применить несколько типов кранов, выбор наивыгоднейшего из них производят по экономическим показателям.

Краны, применяемые в строительстве в зависимости от места укрепления рабочего оборудования, разделя­ ют на три основные группы:

козловые, имеющие грузовую балку, жестко прикре­ пленную по концам к стойкам, перемещающимся по рельсовым путям;

башенные на рельсовом или гусеничном ходу с гру­ зовой стрелой, установленной на башне;

стреловые на гусеничном и пневмоколесном ходу со стрелой, укрепленный на уровне рабочей платформы крана.

Козловые краны на рельсовом ходу обладают хоро­ шей устойчивостью, несложным управлением и произво­ дительностью, в 1,5 раза большей производительности башенного крана.


К недостаткам козловых кранов следует отнести: невозможность монтажа зданий со сложной конфи­

гурацией; стоимость машино-смены пятитонного козлового кра­

на, в 1,5 раза выше стоимости машино-смены пятитон­ ного башенного крана;

необходимость в торце здания иметь свободную пло­ щадь, необходимую для монтажа и демонтажа крана; необходимость организации двух складов ■материа­

лов и сборных элементов с обеих сторон здания. Стреловые краны имеют широкое применение при

возведении надземной части зданий, в малоэтажном строительстве, незначительной массе монтируемых эле­ ментов, малом объеме работ. На монтаже надземной ча­ сти зданий стреловые гусеничные краны не нашли ши­ рокого применения вследствие ряда причин:

большой скорости вращения поворотной платформы; необходимости устройства складов материалов и кон­ струкций по всему периметру зданий или в крайнем слу­

чае с двух сторон здания.

Стреловые краны на пневмоколесном ходу облада­ ют хорошей мобильностью, не требуют специальных транспортных средств для перебазирования с одной строительной площадки на другую, имеют малые поса­ дочные скорости.

Эти краны находят широкое применение в малоэтаж­ ном жилищном строительстве и в одноэтажном промыш­ ленном строительстве.

Необходимость применения выносных опор для уве­ личения устойчивости требует затраты дополнительного времени. Стоимость машино-смены стреловых кранов на пневмоколесном ходу выше стоимости машино-смены башенных кранов аналогичной грузоподъемности.

Стреловые краны — гусеничные и пневмоколесные — требуют устройства складов горючего для двигателей. Наиболее широкое применение в возведении надземной части многоэтажных жилых, общественных и промыш­ ленных зданий имеют башеннвіе краны на рельсовом ходу.

К положительным свойствам башенных кранов мож­ но отнести:

устройство склада с одной стороны здания; несложность управления; питание электроэнергией.

К недостаткам этого вида кранов относятся: необходимость монтажа и демонтажа кранов; устройство подкрановых путей.

Выбор крана начинают с определения технических параметров, которым должен удовлетворять кран: гру­ зоподъемности (Р) в т, расчетной высоты подъема крю­ ка (Я) в м, рабочего вылета стрелы (L) в м. Вылет

стрелы строительного крана считают от оси вращении грузовой платформы крана или от оси кранового пут» до оси грузового крюка крана. Требуемый вылет зави­ сит от ширины строящегося здания, минимального рас­ стояния от стены здания до стрелового крана или ДО' ближайшего рельса кранового пути, расположения кра­ на с одной или двух сторон строящегося здания, а так­ же от расположения ближайшей колеи стрелового кра­ на или ближайшего рельса башенного крана на рассто­ янии не менее 1 м от бровки выемки котлована.

Высоту подъема крюка считают от головки крано­ вого рельса или уровня стоянки крана до центра грузо­ вого крюка крана.

Требуемую наименьшую высоту подъема крюка (Ятіп) определяют по формуле

Ятіп = h0 + a + b + clt

где h0— высота от уровня стоянки крана или головки

рельса до уровня установки поднимаемого гру­ за или монтируемого элемента в м\

а — высота подъема ниже поднимаемого груза или

монтируемого элемента над местом его уста­ новки, принимаемая от 0,5 до 1 м\

b— высота поднимаемого груза или элемента в м\ с— конструктивная высота захватных приспособ­

лений в м.

Массу расчетного груза определяют с учетом массы захватных приспособлений.

Расчетные параметры определяют для всех подле­ жащих подъему грузов и элементов и сопоставляют с па­ раметрами подобранных кранов. Подбор кранов начина­ ют с учетом высоты подъема, по грузоподъемности, исхо­ дя из условий подъема груза, наименее удаленного, на имеющего наибольшую массу груза, и груза наиболее удаленного. После выбора типа кранов, удовлетворяю­ щих требуемым техническим параметрам, осуществляют


окончательный выбор крана по технико-экономическим показателям.

Для каждого крана определяют себестоимость его работы по формуле:

 

г

__ с

^год Т cp

I

а

т

 

 

 

и

п

Ÿ --------

Т -

■Э’см

1 ф>

 

 

 

 

1 год

 

 

 

 

 

где

С — себестоимость работы крана;

 

 

Е — единовременные затраты;

 

 

 

Эгод— годовые эксплуатационные затраты;

 

Эсм — сменные эксплуатационные затраты;

 

Тгод— нормативное число

смен

работы

крана в

 

течение года;

 

 

 

на объекте.

 

Тф— число смен работы крана

 

Число смен работы крана (Тф) определяют по фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

где

Л — требуемое

количество машино-часов

работы

 

крана,

определяемое по ЕНиР, вып. 1, сб. 4;

 

?см — продолжительность смены в ч.

 

 

Значение величин Е, Эгод, 5 СМи стоимость устройст­

ва путей для разных кранов определяют по данным со­ ответствующих справочников.

Расчет комплектов машин и оборудования

При возведении зданий с каменными ограждающими конструкциями ведущей машиной в комплексе являют­ ся краны. Производительность и параметры крана оп­ ределяют выбор вспомогательных машин и оборудова­ ния и их характеристики.

Комплекты для транспортирования кирпича могут ■состоять из подъемных кранов, контейнеров (поддонов) ■и транспортных средств или из подъемных кранов, кон­ тейнеров (поддонов), транспортных средств и крана для ■выгрузки контейнеров на приобъектном складе и т. д.

Комплекты для транспортирования раствора . кроме подъемного крана применяют нз многих приспособле­ ний и машин в разном сочетании, например:

бадьи и бортовые машины; автосамосвалы, промежуточный бункер, расходные

•бункера;


автосамосвалы, вибробункер-питатель, бункер-смеси­ тель, растворонасос и др.

В комплекты включают траверсы для подъема кон­ тейнеров или поддонов с кирпичом и бункеров с рас­ твором, ящики для раствора и пр.

Количество контейнеров (поддонов), находящихся

вработе, определяют по формуле

т= -Р±1±Кп,

 

 

t с ?

 

 

 

где

Рв — объем перевозок в

т/смену,

 

 

 

4 — продолжительность смены в ч;

 

 

 

q — емкость контейнера в т;

 

в ч;

 

4 — продолжительность

цикла контейнера

 

Ä,I — коэффициент

неравномерности оборота

кон­

 

тейнеров вследствие непредвиденных задер­

 

жек, принимаемый

равным 1,1.

 

 

 

Продолжительность цикла контейнера

 

 

 

4 ^

44~ 4 4 4.

 

 

где

4 — продолжительность

пребывания

контейнера

 

на заводе;

 

пребывания

груженого

 

4 — продолжительность

 

и порожнего контейнера в пути;

контейнера

 

4 — продолжительность

пребывания

 

на объекте.

 

 

 

 

 

Подмости

 

 

 

Комплексная механизация

процесса устройства, под­

мостей— это возведение каменных конструкций блочных инвентарных подмостей, которые не требуют сборки н разборки. Инвентарные блоки с помощью крана грузят на складе на автомашины, доставляют к объекту и с по­ мощью крана устанавливают в рабочем положении на рабочих местах каменщиков или складывают у объекта.

Перестановку подмостей в процессе возведения зда­ ний также осуществляют с помощью кранов. По оконча­ нии строительства инвентарные подмости в рабочем со­ стоянии отвозят на склад.

Применение инвентарных блочных подмостей в 3 ра­ за сокращает трудоемкость по сравнению со сборкой из отдельных элементов и, кроме того, значительно сокра­ щает время на установку подмостей.