Файл: Зак И.С. Автоматизация процессов сборки швейных изделий (основы построения оптимального ряда полуавтоматов).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
Значения дескрипторов
Принцип действия
*2
Г Я
>» е
•в* я
й >,
я s
° S а>а>
&s
ocs
я я
е * D.
к я
я« »я |
gs яa |
ч g-2 * |
|
° g , s o |
|
g |
° a |
s а * o «
н S шas
явw яH2— jя.
2 о я о 5
5ft« ч p
“ Н1“ Оо ™у >o я о CQ>»o я о
С У 2в
Продолжение табл. IV. 14
Оборудование, где приме нен прототип
Конструктивная схема |
Краткое описание |
Величина подачи полуфаб риката задается реечным дви гателем материала рабочей головки 1, направление по дачи-—фотоэлементами 2 и 3. Сигнал от фотоэлемента че рез усилитель передается на реверсивный двигатель 4, ко торый поворачивает вокруг оси иглы штангу 5. По штан ге перемещается зажим 6, в котором закреплен край по луфабриката 7
Класс
или наименова Изготовитель
ние
UR «Римольди»
10-020 (Италия)
Индекс
Ег
Т а б л и ц а IV. 15
Множество устройств управления объектами с малым числом возможных состояний
Число
Принцип возмож Конструктивная схема действия ных
состоя ний
Прямого 2 действия
Оборудование, где приме нен прототип
Краткое описание
Класс или наиме Изготовитель
нование
Движение |
от электродвигате |
220 |
Легмаш |
|||
ля 1 |
к |
главному валу 2 швей |
|
(г. Орша) |
||
ного |
полуавтомата |
передается |
|
|
||
ремнем 3. Отводка 4 перебрасы |
|
|
||||
вает |
ремень 3 с рабочего шки |
|
|
|||
ва 5, жестко закрепленного на |
|
|
||||
валу |
2, |
на |
холостой |
шкив 6, |
|
|
установленный свободно. Отвод |
|
|
||||
ке сообщается движение от пе |
|
|
||||
дали включения или от упора 7 |
|
|
||||
диска-программоносителя 8, ко |
|
|
||||
торый связан с валом 2 через |
|
|
||||
редуктор |
9 |
|
|
|
|
Продолжение табл. IV. 15
|
|
Число |
|
|
Принцип |
возмож |
Краткое описание |
Конструктивная схема |
действия |
ных |
|
состоя |
|
||
Индекс |
|
ний |
|
|
|
|
Е, |
Прямого |
3 |
Движение |
от |
|
электродвигате |
|||||||
|
действия |
|
ля 1 к главному |
валу |
2 |
швей |
|||||||
|
|
|
ного |
полуавтомата |
передается |
||||||||
|
|
|
ремнями 3 |
и 4. |
На валу 2 жест |
||||||||
|
|
|
ко закреплены |
рабочие шкивы 5 |
|||||||||
|
|
|
и б и свободно посажены |
холо |
|||||||||
|
|
|
стые |
шкивы |
7 и 8. |
Положение |
|||||||
|
|
|
ремней |
задается |
отводкой |
9. |
|||||||
|
|
|
Последняя |
перемещается от пе |
|||||||||
|
|
|
дали или посредством упора 10, |
||||||||||
|
|
|
установленного на диске-про |
||||||||||
|
|
|
граммоносителе 11. Связь дис |
||||||||||
|
|
|
ка И |
с главным валом |
2 |
осу |
|||||||
|
|
|
ществляется через систему звень |
||||||||||
|
|
|
ев, которая на рисунке |
не по |
|||||||||
|
|
|
казана. |
|
|
может находиться |
|||||||
|
|
|
Устройство |
||||||||||
|
|
|
в одном из следующих трех |
||||||||||
|
|
|
возможных положений: |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
1) |
движение |
с |
рабочей |
||||||
|
|
|
|
|
скоростью (ремни на- |
||||||||
|
|
|
|
|
кинуты |
на |
шкивы |
6 и |
|||||
|
|
|
|
2) |
вы |
|
|
|
с |
понижен- |
|||
|
|
|
|
движение |
|||||||||
|
|
|
|
|
ной |
скоростью |
(ремни |
||||||
|
|
|
|
|
накинуты |
на |
|
шкивы |
|||||
|
|
|
|
|
5 |
и 8); |
|
|
|
|
|
|
Оборудование, где приме нен прототип
Класс или наиме Изготовитель
нование
25-А ПМЗ имени М. И. Ка
линина
|
|
|
|
3) выключено |
(ремни |
на |
|
||||
|
|
|
|
кинуты |
на |
холостые |
|
||||
|
|
|
|
шкивы 7 и 8) |
|
|
|
||||
Ез |
С усиле |
2 |
Устройство |
для |
рабочих |
и |
Полуавто ЦНИИШП |
||||
|
нием |
транспортных |
|
перемещений |
1 |
мат для |
|||||
|
сигнала |
приводится в движение от фрик |
выполне |
||||||||
|
|
ционного привода 2 через редук |
ния прямо |
||||||||
|
|
тор 3. Включение привода осуще |
линейных |
||||||||
|
|
ствляется |
рычагом |
4, |
который |
швов |
|||||
|
|
фиксируется защелкой 5. |
|
|
|||||||
|
|
|
Сигнал на выключение при |
|
|||||||
|
|
вода |
поступает |
от |
датчика |
6, |
|
||||
|
|
который срабатывает при выхо |
|
||||||||
|
|
де |
полуфабриката |
из |
рабочей |
|
|||||
|
|
зоны. |
|
датчика |
усиливается |
|
|||||
|
|
|
Сигнал |
|
|||||||
|
|
усилителем 7 и поступает на |
|
||||||||
|
|
электромагните, |
который вводит |
|
|||||||
|
|
одно |
из |
плеч |
рычага |
4 под за |
|
||||
|
|
щелку 5. |
Сбрасывается защелка |
|
|||||||
|
|
педалью |
|
|
|
|
|
|
|
ОТ
со
СП
4а-
Индекс
Е
Конструктивная схема |
Принцип |
действия |
С усиле нием сигнала
Продолжение табл. IV. 15
|
Оборудование, где приме |
Число |
нен прототип |
возмож |
Краткое описание |
ных |
|
состоя |
Класс |
ний |
или наиме Изготовитель |
|
нование |
3 Устройство для рабочих и транспортных перемещений 1 приводится в движение от двух скоростного привода 2, состоя щего из асинхронного электро двигателя, редуктора и двух фрикционных муфт, управляе мых электромагнитами 3 и 4. Включение осуществляется кнопкой 5.
Сигнал на снижение скорости поступает от датчика 6, на вы ключение— от датчика 7.
Устройство может находиться в одном из следующих трех состояний:
1)движение с рабочей скоростью (включен магнит 3)\
2)движение с понижен ной скоростью (вклю чен магнит 4, магнит 3 выключен):
3)выключено
|
|
|
|
|
|
|
|
С оответствие |
Г,СУ |
|
|
|
Область отправления |
|
|
|
|
|
|
Область прибытия СУ |
|||
в |
б |
г |
а |
Р |
I |
2 |
3 |
4 5 6 7 8 |
9 |
И 12 13 14 15 |
|
2 |
1—3 |
1—3 |
1,3 |
1,3 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
1—3 |
1 -3 |
1.3 |
2,4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
1,2 |
1,2 |
1 |
1 ,2 - |
|
|
|
1 |
|
|
|
3 |
1,2 |
3 |
1 |
1,2 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
3 |
3 |
1,2 |
1 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3 |
1 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
1 |
1,2 |
2,4 |
1,2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
5 |
1 |
1,2 |
2,4 |
3,4 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
5 |
1 |
1,2 |
5 |
1—4 |
|
|
|
1 |
|
|
|
5 |
1 |
3 |
2,4 |
1—4 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
5 |
1 |
3 |
5 |
1—4 |
|
|
|
|
|
1 |
|
5 |
2,3 |
1,2 |
2,4 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
2,3 |
1,2 |
2,4 |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
2,3 |
1,2 |
5 |
1—4 |
|
|
|
|
|
|
1 |
5 |
2,3' |
1,2 |
2,4 |
1—4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
2,3 |
3 |
1—5 |
1—4 |
|
|
|
|
|
|
|
Область
отправления
рп 1
рп %
РП 3
ря 4
РП 5
РЛ а
РП 7
РП,
ря в РЯ10
РЯ П
РЯ 1а
Т а б л и ц а IV. 17
Соответствие А*
Область прибытия СУ
10 |
12 |
13 |
16 |
18 |
20 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Преимущества распределения функций между каналами по спо собу Д х проявляются в тех случаях, когда подача вдоль контура — величина постоянная. В таких условиях при Д х задание величины по дачи можно осуществить посредством равномерного движения, в том числе и при воспроизведении контуров сложной конфигурации (в5).
Изучение свойств, присущих определенным вариантам структуры систем управления и способам распределения функций между кана лами, позволяет выделить такие элементы из множеств Г и Д, которые обладают определенными преимуществами перед другими вариантами
(табл. IV. 13).
В множество СУ (табл. IV. 14) включим элементы, которые реали зуют варианты структуры, выделенные в табл. IV. 13. Элементы мно жества СУ могут отличаться друг от друга, кроме структуры, носи телями информации, исполнительными механизмами, а также устрой ствами, предназначенными для управления объектами с малым числом возможных состояний.
Обобщение опыта проектирования устройств управления пока зывает, что в системах прямого действия в качестве носителей инфор мации находят применение силовые копиры, некруглые шестерни и настраиваемые кинематические цепи.
Всистемах, где усиление осуществляется во всех каналах, приме няются главным образом носители цифровой информации (перфо ленты, перфокарты, магнитные ленты).
Вкомбинированных системах носителями информации для канала
задающей подачи служат настраиваемые кинематические цепи, для ка нала корректирующей подачи — шаблоны (несиловые копиры), края полуфабрикатов, токопроводящие линии, чертежи и другие источники информации аналогового типа. В принципе не исключается возмож ность использования для канала корректирующей подачи и источни ков цифровой информации.
_ В качестве исполнительных механизмов в системах прямого дейст вия находят применение винтовые, реечные и цепные передачи, уп равляемые посредством муфт, а также плоские и пространственные рычажные механизмы.
Исполнительные устройства, применяемые в системах управления швейных полуавтоматов, действующих с усилением сигнала, посту пающего от носителя информации, можно разделить на три следующие группы:
1)устройства с управляемым электродвигателем (с шаговым элек тродвигателем, с управляемым двигателем постоянного или перемен ного тока);
2)устройства, управляемые в механической передаче (с управляе мыми муфтами, в частности с электромагнитными муфтами, с механи ческими шаговыми двигателями);
3)устройства с управляемой гидросистемой.
Множество устройств управления объектами с малым числом воз можных состояний приведено в табл. IV. 15. Элементы этого множества отличаются друг от друга принципом действия или числом возможных состояний и предназначены, главным образом, для включения и вы
157