Файл: Жуков Д.В. Основы теории и техника сушки теплоизоляционных изделий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
Рис. 104. Схема автоклава для совмещенного процесса тепловой обработки ИКИ
/ — автоклав; 2 — панели теплообменника; 3 — |
подача водяного пара; |
4 — сброс давления; 5 — ввод тепло |
носителя; '6— вентилятор; |
7 — выход конденсата; |
S — короба |
трубу с последовательным движением теплоносителя по другим трубам и отводам конденсата через нижнюю тру бу. Испытания автоклава показали, что данная конструк ция панелей является неработоспособной. По принятой схеме движения теплоносителя верхние трубы расширя-
д-л
Рис. 105. Нагревательная панель до реконструкции
/ — распределительные коллекторы; 2 — перегородки; 3 — опоры; 4 отвод конденсата; 5 — ввод теплоносителя
ются больше, чем нижние, что ведет к короблению всего теплообменника, деформации его нижних направляющих и раскрытию фланцев на подводящих трубопроводах. В связи с этим панели были реконструированы (рис. 106).
Рис. 106. Нагревательная панель после реконструкции
/ — внешние распределительные коллекторы;
2 — перегородки; |
3 — опоры; |
4 — ввод теплоно |
сителя; |
5 — отвод |
конденсата |
Между каждой парой труб разрезаны по всей длине по-, перечные перегородки и левые коллекторы, каждая пара труб поставлена на скользящие опоры, а в месте ввода пара ВОТ теплообменники закреплены на мерт вых опорах. После этой реконструкции деформаций в
189
теплообменниках не наблюдается. Однако установка мертвой опоры автоклава в левом его конце вызвала ряд трудностей по устройству компенсаторов на трубопрово дах, подводящих ВОТ к автоклаву.
Для определения количества пара, циркулирующего через садку изделий, были проведены замеры скорости как в сегментах, образованных нагревательными пане лями и стенкой автоклава, так и в каналах садки. Все опыты были проведены в закрытом автоклаве на холод ном воздухе при полной загрузке автоклава изделиями. Скорость потока по каналам садки определяли при по мощи струнного анемометра, устанавливаемого в центре равновеликих площадей, на которые разбито поперечное сечение канала. В результате замеров установлено сле дующее.
Количество перегретого пара в циркуляцион |
||
ном контуре в Л!3/ ч ......................................... |
18 000 |
|
Скорость |
пара в циркуляционных |
коробах |
в м / с е к .................................................................. |
5,8 |
|
Средняя скорость пара в живом сечении авто |
||
клава |
в м/сек ................................................... |
1,5 |
При подборе оптимальных параметров режима сов мещенного процесса запаривания и сушки изделий опро бовали несколько вариантов с изменением давления и температуры пара по времени. В результате для из вестково-диатомовых плит объемным весом 200— 225 кг/м3, размером 1000X500X80 мм установлены сле дующие параметры режима по периодам в ч:
Подъем давления в автоклаве до 7 ат . . . |
1 |
Сушка при р = 7 ат и tu= 2304-250° С с непре |
18— 19 |
рывным сбросом пара из автоклава . . . |
|
Сброс давления из автоклава до атмосферного |
3—4 |
В течение всех периодов нагревательные панели бы ли включены полностью. Параметры такого режима при водятся на рис. 107.
Таким образом, при сушке изделий новым методом за 22—23 ч можно получить высокопрочные и полностью высушенные изделия, тогда как при обычно применяе мом методе на тепловую обработку плит толщиной 50 мм требуется около 40 ч, а при изготовлении крупно^ размерных изделий — до 60 ч.
190
ИнтенспсрПкацпя процесса структурообразования при совместном запаривании п сушке объясняется ускорени ем кристаллизации и перекристаллизации новообразова ний, благодаря поддерживанию раствора в перенасы-
Рнс. 107. Производственным режим совмещенного процесса тепловой обработки известково-диатомовых материалов
/ — давление; 2 — температура пара на выходе из теплообменника; 3 — температура па входе в теплообменник; 4 — температура конден сата
щенном состоянии вследствие непрерывного удаления воды и интенсивному молярному перемешиванию раствора в изделии. Повреждения структуры, вызванные интенсивной сушкой, устраняются (залечиваются) од новременно идущим процессом структурообразования. Интенсивную сушку изделий, однако, можно начинать только после получения прочной первичной структуры. В известково-диатомовых смесях такая структура обра зуется в период подъема давления, и, следовательно, сушку изделий можно начинать сразу пЬсле достижения заданного давления. При изготовлении известково-пес чаных изделий после достижения заданного давления необходимо сделать 2—4-ч изотермическую выдержку, а затем производить сушку. Свойства получаемых изде лий, а также оптимальные составы смесей при этом ме тоде тепловой обработки такие же, как и при тепловой обработке методом пропаривания и последующей сушке.
191
Г Л А В А IV..............................................................
ОБОРУДОВАНИЕ СУШИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
1.Топочные устройства
Вкачестве теплоносителя в сушилках для теплоизо ляционных изделий в основном используют смесь ды мовых газов от сжигания топлива с наружным возду хом или с рециркулируемыми газами. Подогрев тепло носителя (воздуха) в огневых пли паровых калорифе
рах применяют редко.
Сушка топочными газами имеет ряд преимуществ по сравнению с воздухом, подогретым в калориферах, так как есть возможность получать неограниченно вы сокие температуры теплоносителя, отсутствует необхо димость строительства громоздких огневых калорифе ров, подчас ненадежных в работе, пли парокотельиых и, следовательно, уменьшаются начальные и эксплуата ционные затраты. При сушке дымовыми газами расход топлива сокращается в 1,5—2 раза.
Основными недостатками сушки дымовыми газами считаются коррозия транспортных устройств в сушил ках, загазованность цехов и загрязнение продукции зо лой (при сжигании твердого топлива) и сажей. Однако транспортные устройства корродируют в неправильно работающих туннельных сушилках, на загрузочных кон цах которых теплоноситель переувлажняется из-за не достаточного его количества, а на металлических дета лях вагонеток конденсируются водяные пары. При пра вильном гидравлическом режиме работы туннелей кор розия транспортных устройств не наблюдается.
Загазованность цехов и загрязнение продукции са жей или золой (при сжигании твердого топлива) являют ся следствием недостаточного разрежения в сушилках и неудовлетворительной конструкции топок: излишняя их форсировка, отсутствие пылеосадителей или, например, достаточного подогрева мазута.
Очень часто система топка — смесительная каме ра не обеспечивает регулирования тяги в топке. Топка превращается в смесительную камеру с повышенным
•разрежением и, следовательно, с пониженной темпера турой и плохими условиями для горения топлива. Ос новное требование к топочным устройствам сушилок за ключается в том, чтобы в топочном объеме происходило
192
полное сгорание топлива без образования окиси углеро да и сажи, а продукты горения не содержали бы частиц золы. Это требование выполняется в том случае, если в топку поступает достаточное для горения топлива ко личество воздуха, правильно выбран топочный объем и процесс горения организован в соответствии с сжига емым топливом. При сушке смесью дымовых газов и воздуха влагосодержание смеси выше, чем влагосодержание воздуха, и является расчетной величиной. Ниже приводится методика расчета количества воздуха для горения, продуктов горения и влагосодержания смеси.
При расчете процесса горения топлива и параметров смеси топочных газов и воздуха необходимо знать эле ментарный состав сжигаемого топлива. Элементарный состав топлива выражают в процентах его горючей или рабочей массы. Теплотворную способность твердого и жидкого топлива, можно определить калориметрированием или рассчитать по формулам Д. И. Менделеева:
Ql = 81Ор + ЗООНР — 26 (Ор — Sp) ккал/кг; |
(109) |
QS = Qp — 6 (9НР + шр) ккал/кг. |
(110) |
Теплотворная способность сухого газообразного топ лива
+ 1,64H2S + 12,75Н2 + |
1,08СО) ккал/кг; |
(111) |
Qd= Qp + 600 V 0,09п С,„ Н„ ккал/кг. |
|
|
12 т + |
п |
|
Теоретическое количество сухого воздуха, необходи мое для сжигания 1 кг твердого или жидкого топлива,
L0 = 0,115СР + 0,345НР - 0,043 (Ор - Sp) кг/кг; (112)
для сжигания 1 кг сухого газообразного топлива
т+ п |
Cm Н„ - О2) кг/кг. (113) |
+ 0,44HaS + £ — |
13— 472 |
193 |
|
Количество сухих продуктов горения, |
полученных |
||||||
при сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива, |
|
||||||
7-с.Г 1 |
а т |
9НР -|- сор + АР |
, |
кг |
|
(114) |
|
------------1---- кг |
|
||||||
|
|
100 |
' |
|
|
|
|
при сгорании 1 кг газообразного топлива |
|
|
|||||
Lc.r — 1 “Ь С&Т^0 |
0,09 п |
С,„ Н„ кг'; кг, |
(115) |
||||
|
|
12т + п |
|
|
|
|
|
где а т •— коэффициент |
избытка |
воздуха, |
равный |
отношению |
пода |
||
ваемого в топку действительного количества воздуха |
Lr к теорети |
||||||
ческому его количеству La\ |
|
|
|
|
|
|
ат =
в топках сушильных установок этот коэффициент принимают в пре делах 1,3—1,8.
Количество водяного пара, поступающего со смесыо топочных газов и воздуха при сжигании твердого и жид кого топлива, можно подсчитать по соотношению:
Ln = 9НР + WP _]_ aL0d0 + Wr кг/кг топлива, (116)
где а — общий коэффициент избытка воздуха; d0— влагосодержаиие дутьевого или добавляемого к топочным газам воздуха в кг/кг; №т— количество водяного пара, применяемого для дутья или распыления топлива, в кг/кг;
при сжигании сухого газообразного топлива
Ln = |
V |
°’09п ■Ст Н„ -f ccL0d0+ WT кг 'кг топлива. |
п |
Z-I |
12т + л |
Зная количество водяного пара и сухих продуктов го рения, нетрудно определить влагосодержаиие топочных газов:
dT = lOOOLnг кг. |
(117) |
■^с.г |
|
Для приближенных расчетов dT можно пользоваться приведенным на рис. 108 графиком зависимости влагосодержания топочных газов от температуры в топке. Если же известна температура теплоносителя, подавае мого в сушилку, то его влагосодержаиие находят по I — d-диаграмме на прямой, соединяющей d0 и dT (см. примеры расчета сушилок).
Топки сушилок отличаются от топок паровых котлов тем, что стенки первых не экранированы и во избежание
194