ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.06.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
1. Транзисторизация радиоаппаратуры с дальней шим переходом к микроминиатюризации. Микроми ниатюризация— это уменьшение объема, веса, потребления энергии, повышение надежности, умень шение времени создания и проектирования, снижение себестоимости радиоаппаратуры на основе комплекса конструктивных, технологических и схемных методов.
2. Унификация радиоаппаратуры — выпуск прием ников, телевизоров, магнитофонов и т. п. по унифи цированным схемам на основе однотипных узлов и деталей. Это обеспечивает высокую надежность и лучшую ремонтопригодность, высокую степень автоматизации производства, снижение себестои мости.
3. Автоматизация настройки и управления радио аппаратурой. Это осуществляется путем введения в схему автоматических регулировок в целях обеспе чения высокого качества звучания и качества изобра жения (в телевизорах).
4. Разработка и внедрение современных форм и отделки радиоустройств с учетом современных мате риалов, моды и стиля. Конструкция и отделка радио устройств тесно согласуются по стилю и отделке с со временной мебелью и архитектурой, имеют высокие эстетические свойства.
Ассортимент радиотоваров весьма разнообразен. Для каждого магазина или секции установлен ассор тиментный минимум, соблюдение которого является обязательным. В ассортиментном минимуме указы вается перечень товаров и минимальное количество его разновидностей, которое надлежит постоянно иметь в продаже. Количество наименований каждого вида товаров устанавливается вышестоящей органи зацией. Если потребность в тех или иных радиотова рах удовлетворяется полностью, то такие товары обя зательно включают в ассортиментный минимум. Ассортиментный минимум периодически пересматри вается, так как число товаров, имеющихся в доста точном количестве, возрастает; ассортимент попол няется новыми товарами, выбывают товары, снятые с производства как не соответствующие современным требованиям.
192
Продавец обязан знать ассортиментный минимум своего отдела или секции, постоянно поддерживать его и заботиться о его расширении и обновлении.
Ассортимент радиотоваров должен носить не толь ко устойчивый характер, но и быть гибким, приспо собленным ко всякого рода изменениям спроса и се зонным колебаниям. Например, радиоприемники и те левизоры пользуются повышенным спросом осенью и зимой, а транзисторные приемники и магнитофоны — весной и летом.
Для правильного формирования ассортимента ра диотоваров необходимо постоянно изучать покупа тельский спрос^ Продавцы должны быть активными участниками изучения реализованного и неудовлетво ренного спроса. ■
Цель изучения реализованного спроса — опреде лить размер и структуру фактически проданных това ров. Учет реализованного спроса ведут по мягким чекам, регистрируя ежедневную продажу отдельных приборов. Эти данные позволяют проанализировать покупательский спрос, выявить товары, не пользую щиеся спросом, а также товары, пользующиеся мень шим или большим спросом, и т. д. Кроме того, сопо ставляя динамику продажи отдельных товаров за различные периоды времени, можно установить опре деленную закономерность в покупке населением ра диотоваров— понижение или повышение спроса на отдельные марки приемников, телевизоров и др. На пример, в последние годы выявлено резкое повышение спроса на телевизоры черно-белого изображения с трубками 59 и 61 см по диагонали кадра с одновре менным резким снижением спроса на телевизоры с трубками типа 35 ЛК.
Более сложным является изучение неудовлетво ренного спроса на радиотовары, отсутствующие в про даже. Сложность учета неудовлетворенного спроса состоит в необходимости проведения этой работы си стематически, иначе она не даст положительных ре зультатов. В торговой практике выработалась опре деленная форма изучения неудовлетворенного спроса на радиотовары. С этой целью в специальном жур нале продавцы регистрируют наименование товара, отсутствующего в продаже, а также частоту его
193
-г
спроса. При анализе полученных данных нужно иметь в виду, что частота не всегда отражает дейст вительную потребность в товарах, так как спрос од ного покупателя может быть зарегистрирован по вторно и в нескольких магазинах одновременно.
Наблюдая изо дня в день за продажей товаров,
.изучая и регистрируя спрос и пожелания покупателей, продавцы могут добиться значительных успехов в формировании товарного ассортимента магазина и внести тем самы-м свой вклад в систематическое улуч шение его работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ РАДИОТОВАРОВ
Одной из особенностей торговли радиотоварами яв ляется то, что продажа их осуществляется, как пра вило, в специализированных («Культтовары»), узко специализированных («Радиотовары», «Телевизоры») магазинах и секциях универсальных магазинов.
В результате специализация количество разновид ностей радиотоваров в магазинах увеличивается и по купателям предоставляется более широкий выбор то варов. В специализированных магазинах продавцы лучше овладевают техникой продажи радиотоваров, более глубоко изучается покупательский , спрос, со здаются предпосылки более активного воздействия на производство радиотоваров. Чем больше расши ряется ассортимент радиотоваров, тем в большей мере требуется специализация магазинов для их про дажи.
Специализация признана одной из рациональных форм организации продажи радиотоваров, формиро вания товарного ассортимента, а также организации товароснабжения магазина. В целях развития этой формы продажи радиотоваров вышестоящие торговые организации определяют в зависимости от конкрет ных условий ту или иную специализацию для каждого магазина или секции и тем самым устанавливают их товарный профиль. Специализация магазинов опреде ляет основные принципы и направления формирова ния ассортимента радиотоваров в магазине, секции, на рабочем месте продавца.
194
Радиотовары продают по образцам и со свобод ным доступом.
Сущность продажи по образцам состоит в том, что в торговом зале иа горках и в витринах выставляют только ддя ознакомления образцы приемников, радиодеталей и т. п. с указанием их стоимости и названия; рабочие же запасы товаров размещают отдельно.- Покупатель самостоятельно знакомится с выставлен ным товаром, консультируется с продавцом и просит подобрать ему необходимую вещь. Продавец демонст рирует товар и предлагает покупателю оплатить его стоимость. Роль продавца сводится к консультации, подбору и проверке (опробированию) товара, полу
чению |
чека и выдаче покупки. Заключительные опе |
|
рации |
могут быть осуществлены |
на контроле, т. е. |
в месте выдачи покупок. |
|
|
При продаже со свободным доступом покупатель |
||
непосредственно сам выбирает |
нужный ему товар |
с помощью продавца. Радиолы и телевизоры прове ряются на месте их установки (выкладки). По жела нию покупателя демонстрируются одновременно не сколько телевизоров. Затем продавец доставляет отобравши товар на контроль, где покупатель предъя вив чек, получает покупку. Этот метод торговли ра диотоварами является более прогрессивным, так как покупателю предоставляется большая инициатива и самостоятельность в выборе товара. Роль продавца сводится к тому, чтобы правильно выявить желание покупателя, дать ему исчерпывающую консуль тацию и оказать помощь в выборе сложного товара.
При продаже радиотоваров покупателям оказы вают дополнительные услуги: техническую консуль тацию, мелкий ремонт, доставку товаров на дом, установку радиотоваров на дому. Кроме того, прово дятся выставкд-продажи, которые являются комплек сом мероприятий по улучшению обслуживания поку пателей. При выставках-продажах значительно рас ширяется ассортимент радиотоваров, проводятся покупательские конференции, даются технические кон сультации представителями заводов-изготовителей. Все это позволяет полнее удовлетворять спрос насе ления, выявить замечания и пожелания покупателей по улучшению качества радиотоваров.
195
ПРИЕМКА РАДИОТОВАРОВ
Общие вопросы поставки товаров отечественного производства регулируются положениями о постав ках товаров народного потребления. Этими по ложениями поставщики и потребители руководст вуются при заключении и выполнении хозяйственных договоров.
Если поставки проводятся без заключения догово ров или оформления заказов, а также если в догово рах не предусматриваются отдельные условия поста вок, то отношения между поставщиками и покупате лями регулируются непосредственно указанными положениями.
В положениях предусматриваются: порядок и сро ки заключения договоров на поставку, количество, сроки и порядок поставки, качество и комплектность, тара и упаковка, цены и порядок расчетов, имущест венная ответственность.
П р и е м к а по к а ч е с т в у как при одногородней, так и при иногородней поставке проводится на складе получателя.
П р и е м к а по к о л и ч е с т в у проводится в зави симости от вида поставки товара. При одногородней поставке товара в таре приемка по количеству мест проводится на складе поставщика. При одногородней поставке товара без тары приемка по количеству то варных единиц осуществляется на складе поставщика при получении или на складе получателя при достав ке товара поставщиком. При иногородней поставке товара в таре приемка по количеству мест проводится при получении на станции железной дороги, на при стани, в порту. Количество товара внутри каждого места проверяется на складе последнего получателя.
Приемку товаров проводят в следующие сроки:
при одногородней поставке приемку по |
количеству |
и качеству — в течение 10 дней с момента |
вывоза со |
склада поставщика; при иногородней поставке прием ку по количеству — в течение 10 дней, а по качеству — в течение 20 дней; для районов Крайнего Севера приемку по количеству и качеству проводят в течение 6Q дней с момента поступления товаров на склад по лучателя.
196
Если при приемке на складе получателя будут обнаружены отклонения в количестве товарных единнц по сравнению с указанными в сопроводительных документах, то получатель должен:
приостановить приемку; составить акт об обнаруженных отклонениях;
при одногородней поставке немедленно вызвать представителя поставщика для участия в дальнейшей
приемке, а при |
иногородней поставке — представи |
теля отправителя |
(поставщика), если это предусмот |
рено Особыми условиями поставки или договором; при неявке представителя поставщика в преду
смотренные сроки дальнейшая приемка товара по ко личеству проводится с привлечением представителя незаинтересованной организации.
При обнаружении во время приемки несоответст вия качества, маркировки, комплектности, тары полу чатель обязан:
составить акт; обеспечить сохранность товара;
вызвать обязательно представителя поставщика в случае одногородней поставки, а также и иногород ней поставки, если это предусмотрено Особыми усло виями поставки;
при неявке представителя поставщика или в слу чае возникновения разногласий между сторонами получатель должен предъявить товар, забракованный им, представителю Госторгинспекции по качеству или эксперту Бюро товарных экспертиз.
Приемка товаров в магазине при бригадной мате риальной ответственности входит в одну из обязан ностей продавца. Приемка начинается с просмотра сопроводительного документа, в котором указываются отправитель и получатель груза, наименование то вара, количество единиц, цена, тип или артикул. За тем тщательно просматривается тара и упаковка, це лостность и комплектность товара.
По окончании приемки при условии отсутствия расхождений фактического наличия товаров с доку ментами и их порчи заведующий -отделом (секцией) ставит на первом экземпляре сопроводительных до
кументов |
свою |
подпись, дату |
и штамп магазина. |
С этого |
момента |
ответственность |
за количественную |
197
и качественную сохранность товаров несет бригада материально-ответственных лиц магазина или секции.
Радиоприемные устройства (приемники, радиолы, телевизоры, магнитофоны, электрофоны и комбиниро ванные устройства) подвергаются сплошной 100%-ной качественной приемке. Радиодетали, узлы и элементы проверяют выборочным способом в количествах, пре дусмотренных соответствующими ГОСТами и ТУ-
ПОДГОТОВКА РАДИОТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
Процессу розничной продажи радиотоваров пред шествует предварительная их подготовка, которая за ключается в распаковке, комплектации, приведении изделий в надлежащий товарный вид, размещении и выкладке товаров на рабочих местах продавцов. Предварительная подготовка товаров к продаже осво бождает продавцов от излишних операций в процессе обслуживания покупателей, способствует более быст рому отпуску товаров и повышению производитель ности труда продавцов, увеличивает пропускную спо собность магазина, повышает культуру обслуживания покупателей.
Основными операциями подготовки к продаже ра диотоваров являются:
освобождение товара от фабричной упаковки; очистка товаров от пыли и антикоррозионной
смазки (деталей); проверка комплектности (наличие, например, на
бора запасных предохранителей, антенных штекеров); проверка наличия технических паспортов и инст рукций по эксплуатации; сверка номера паспорта с номером приемника (магнитофона или другого уст
ройства) ; установление приемников, телевизоров, магнито
фонов на рабочем месте продавца; подключение радиоаппаратуры к сети питания и
хорошо настроенной антенне; проверка готовности ра диотоваров к работе и их настройка.
Подготовительные операции должны быть подчи нены одной цели — в любой момент быстро и с наи лучшей стороны продемонстрировать покупателю лю
198
бой приемник, телевизор или магнитофон, выставлен ные на рабочем месте продавца. Подготовительные операции должны всегда заканчиваться проверкой ха рактера работы приемника или телевизора и их на стройкой. Это обеспечивает большую уверенность в действиях продавца при обслуживании покупателей. Покупатель может попросить продемонстрировать понравившийся ему по внешнему видуприемник или телевизор. Хорошо и правильно проведенные подго товительные операции гарантируют хорошую работу радиоаппарата, создают у покупателя уверенность в их высокой надежности и неприхотливости в управ лении и настройке.
Большое значение имеет правильное размещение и показ радиотоваров в торговом зале. Радиотовары распределяют по их потребительному назначению на такие группы: радиоприемники, радиолы, телевизоры, магнитофоны, электрофоны, магииторадиолы, магни толы, радиодетали. Внутри каждой группы каждому товару отводится постоянное место. Телевизоры, на пример, распределяют по величине экрана с труб ками 16, 23, 35, 47, 50, 59, 61, 65 и 67 см\ приемники и магнитофоны разделяют на стационарные и перенос ные, ламповые и транзисторные. Это дает возмож ность продавцу быстро ориентироваться на своем ра бочем месте, экономя время и движения, а покупа телю облегчает процесс выбора товара.
Дневной рабочий запас товаров укладывают та ким образом, .чтобы их можно было быстро и легко взять, чтобы при отпуске одних товаров не приходи лось перекладывать другие.
Показ радиотоваров в магазине должен носить активный рекламный характер, так как реклама яв ляется одним из важнейших средств воздействия на потребление и формирование вкусов людей. Она спо собствует установлению наиболее рациональных про порций между предложением товаров и спросом на них. Особое внимание следует уделять рекламе новых видов радиотоваров, что способствует возникновению новых запросов покупателей и дальнейшему расши рению производства этих товаров. Реклама радиото варов может найти себе полное применение, если бу дет правильно осознана ее экономическая сущность,
199