Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 0
Плотность закрытия люка камнесборника запарника ЗПК-4 регулируют с помощью муфты (рис. 32). Течь проверяют после наполнения камнеотделителя водой.
Р и с . 31. Регулировка натяжения цепей главного привода
запарника для приготовления кормов ЗПК-4:
1, 2 — натяжные звездочки; 3 — кронштейн
Пружину предохранительной муфты загрузочного шнека агрегата КН-3 регулируют до длины 68 мм с помощью гайки и контргайки (рис. 33).
Рис. 32. Регулировка плотности закрытия люка камне
сборника запарника для приготовления кормов ЗПК-4;
I — муфта; 2 — рукоятка
96
Р и с. 33. Регулировка предохранительной муфты за грузочного шнека кормоприготовительного агрега та КН-3
Рио. 34. Регулировка предохранительной муфты распреде лительного устройства запарника для приготовления кормов
ЗПК-4:
/ — нижний кулачок; 2 — верхний кулачок; 3 — гайка; 4 — контргай ка; 5 — кронштейн; 6 — путевой выключатель; 7 — палец
4-2248
Прижатие кулачков предохранительной муфты распредели тельного устройства запарника ЗПК-4 регулируют сжатием пру жины гайкой до длины ее 50— 65 мм. Требуемый при* этом за зор 5— 7 мм между пальцем кулачковой муфты и роликом путевого выключателя устанавливают перемещением путевого выключателя по пазам кронштейна (рис. 34).
При сборке редуктора КН-3 до закрепления шестерен на вер тикальном валу заполняют полость «нижнего стакана корпуса конического редуктора солидолом до уровня верхнего обреза стакана.
§ 2. ТРАНСПОРТЕРЫ ДЛЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ ТК-3 и ТК-5
ЕТО. Очищают цепи, скребки и питатель от грязи; про веряют надежность крепления скребков. Изогнутые скребки восстанавливают;
проверяют состояние крепления приводов и питателей, за земления электродвигателей, натяжение ременных и цепных передач;
смазывают агрегаты и узлы согласно карте Смазки (табл. 14).
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
|
Карта смазки транспортеров ТК-3 и ТК-5 |
|
|
|
|
||||
|
Место смазки |
Кол-до |
Смазочный материал |
Периодич |
||||
|
точек |
ность, |
||||||
|
|
|
|
смазки |
|
|
|
час |
Втулка |
натяжных |
роликов 1 |
1 |
Солидол |
УСс-1 |
Ежедневно |
||
|
|
|
|
|
или УСс-2 |
|
||
Подшипники: |
|
|
ГОСТ |
4366—64 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
шнека 1 |
|
|
2 |
|
То же |
50 |
||
вала |
в сборе |
транспор- |
2 |
|
» |
» |
50 |
|
ведущего |
вала |
|
|
)> |
» |
|
||
тера |
|
|
|
2 |
|
50 |
||
Приводные |
цепи |
|
2 |
Автотракторное |
100— 120 |
|||
|
|
|
|
|
масло АКп-10 |
|
||
|
|
|
|
|
ГОСТ |
1862— 63 |
|
|
Редуктор |
|
|
1 |
Масло |
|
индустриаль |
500—550 |
|
Натяжные |
винты |
электро |
|
ное 45 ГОСТ 1707— 51 |
|
|||
3 |
Солидол УСс-1 или |
500— 550 |
||||||
двигателей 1 |
|
|
УСс-2 |
ГОСТ 4366— 64 |
|
1 Относится только к транспортеру ТК-5.
98
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ >и, кроме того: проверяют состояние уплотнений подшипников, техническое
состояние редукторов и натяжных устройств, заземления обо рудования;
регулируют приводные и тяговые втулочно-роликовые цепи и клиноременную передачу.
ТО-2. Выполняют операции ТО-1 ги, кроме того:
проверяют состояние уплотнительных колец. При необходи мости их заменяют;
промывают приводные цепи, проваривают их в автотрактор ном масле АКп-10 (ГОСТ 1862— 63) при 80— 90°.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТО. Перед смазкой удаляют с пресс-масленок грязь, чтобы она не попала на трущиеся поверхности, и нагнетают смазку шприцем до по явления .свежей смазки из зазоров.
Регулируют натяжение цепи транспортера перемещением ведущего вала в направляющих. Натяжение считается нормаль ным, если при приложении усилия 10— 12 кГс в середине про лета цепь отклоняется на 30— 40 мм.
Регулируют цепь привода питателя поворотом рычага на тяжной звездочки. Натяжение считается (нормальным, если в середине пролета цепь отклоняется на 20—30 мм при приложе нии усилия в 10 кГс.
Натягивают ремни перемещением Двигателей с помощью натяжных винтов так, чтобы прогиб каждого в средней части при приложении усилия 7— 8 кГс составлял 10— 15 мм.
Транспортеры во внерабочее время хранят по месту работы з кормоприготовительном отделении, причем подготовку их к хранению заканчивают в срок, >не позднее 10 дней после окон чания работы. Все детали и узлы тщательно очищают от пыли, ржавчины и грязи. Приводные цепи, клиновые ремни, а также запасные детали сдают в кладовую в чистом виде по описи с прикрепленными к ним табличками с указанием номера. Неза щищенные лакокрасочные покрытия и неоцинкованные поверх ности металлических деталей транспортеров (звездочки, винто вые поверхности регулировочных винтов) защищают от корро зии предохранительной смазкой СХК ГОСТ 11059— 64, повреж денную окраску поверхностей восстанавливают.
Червячный редуктор промывают дизельным топливом, за полняют свежей смазкой АКп-10 ГОСТ 1862— 63.
Приводные втулочно-роликовые цепи снимают, очищают, промывают, сушат и проваривают в масле с автолом АК-15 ГОСТ 1862— 63 в течение 15— 20 мин, после остывания сдают в мотках на хранение з кладовую. Цепи с наклепанными на них скребками очищают, смазывают, устанавливают на транспортер без натяжения. Приводные ремни тщательно промывают в
4* |
99 |
мыльной воде, сушат и сдают в кладовую. На сданный на хра нение транспортер составляют акт, в котором указывают его техническое состояние и комплектность.
§ 3. |
СМЕСИТЕЛИ КОРМОВ С-2, С-12, |
АПС-6 |
|
ЕЮ . |
П е р е д н а ч а л о м |
р а б о т ы : |
проверяют со |
стояние наружных креплений узлов, |
ограждений и кожухов |
агрегата, коллектора и распределительных труб, паропровода, креплений подшипников валов мешалок и выгрузных шнеков, скребков загрузочного и выгрузного транспортеров, лопастей мешалок, уплотнений валов мешалок и выгрузного шнека, плот ность прилегания смотрового люка; контролируют натяжение цепей загрузочного и выгрузного транспортеров и ремней при водов, систему управления выгрузного шнека и задвижки 2—3-кратным включением, состояние конечных выключателей системы управления, блокирующего устройства смесителя АПС-6, состояние контура заземления нулевого провода; сма
зывают |
узлы согласно картам смазки |
(табл. |
15, 16, 17, |
рис. 35, 36). |
|
|
|
Во |
в р е м я р а б о т ы проверяют |
давление |
пара, убеж |
даются в отсутствии течи масла из редукторов й шумов в узлах. По о к о н ч а н и и р а б о т ы : очищают агрегат от грязи и остатков кормов, промывают транспортеры, емкость смесителя, задвижку, выгрузной шнек и шибер загрузочного транспортера; очищают и промывают паропровод от кормовой смеси; убеж
даются, что краны подачи пара и воды перекрыты.
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: снимают ограждения шестерен и контролируют их состоя
ние; проверяют крепление и состояние звездочек и шкивов, со стояние редуктора и его деталей, осевое смещение и радиаль ное биение вала выгрузного шнека, натяжение троса системы управления выгрузным шнеком и клиновой задвижкой, взаимо действие копира с конечными выключателями, соединение скребков и узлов; регулируют предохранительные муфты, на тяжение приводной цепи, ремней и транспортеров; очищают и промывают паропровод; смазывают узлы смесителя согласно картам смазки. Восстанавливают поврежденную окраску поверх ностей.
Возможные неисправности смесителей, причины и способы их устранения приведены в таблице И8.
§ 4. РАЗДАТЧИК-СМЕСИТЕЛЬ КОРМОВ РС-5А
ЕТО. Проверяют состояние креплений защитных ог раждений, заземления, натяжение цепных передач, отсутствие в бункере посторонних предметов и подтеканий смазки из ре дукторов; очищают раздатчик от грязи и остатков корма.
100
Т а б л и ц а 15
Карта смазки смесителя С-2
Пози |
|
|
|
Кол-во |
|
ции |
|
|
|
||
Место смазки |
точек |
||||
на |
|||||
рис. 35 |
|
|
|
смазки |
|
|
|
|
|
||
|
Подшипники: |
|
|
||
1 |
ведущих |
валов |
8 |
||
|
транспортеров |
4 |
|||
2 |
мешалок |
|
|||
6 |
натяжной |
звездоч |
1 |
||
8 |
ки |
|
|
||
полумуфты |
2 |
||||
|
звездочки |
|
|||
9 |
привода шнека |
1 |
|||
3 |
Зубья |
зубчатых ко |
2 |
||
4 |
лес |
|
станция |
||
Приводная |
1 |
||||
|
НИ. |
11-Г-5,5— 64/22Х |
|
||
5 |
Цепь |
приводная |
3 |
||
7 |
Шлицы вала |
привода |
1 |
||
|
шнека |
|
|
||
10 |
Натяжные винты |
4 |
Смазочный |
Периодичность, |
материал |
час |
Солидол УСс-1 |
|
200 |
|
|
ГОСТ 4366— 64 |
|
|
|
|
То же |
|
1000 |
|
|
» |
» |
|
20 |
|
» |
» |
|
200 |
|
)> )) |
|
200 |
|
|
» |
» |
|
25 |
|
Автотракторное |
Добавляется |
по- |
||
масло |
АКп-10 |
мере необходимо- |
||
ГОСТ |
1862— 63 |
сти, |
заменяется- |
|
То же |
через |
6 ['месяцев |
||
|
25 |
|
||
» |
» |
|
25 |
|
Солидол УСс-1 |
|
90— 120 |
|
|
ГОСТ |
4366— 64 |
|
|
|
юг