Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плотность закрытия люка камнесборника запарника ЗПК-4 регулируют с помощью муфты (рис. 32). Течь проверяют после наполнения камнеотделителя водой.

Р и с . 31. Регулировка натяжения цепей главного привода

запарника для приготовления кормов ЗПК-4:

1, 2 — натяжные звездочки; 3 — кронштейн

Пружину предохранительной муфты загрузочного шнека агрегата КН-3 регулируют до длины 68 мм с помощью гайки и контргайки (рис. 33).

Рис. 32. Регулировка плотности закрытия люка камне­

сборника запарника для приготовления кормов ЗПК-4;

I — муфта; 2 — рукоятка

96

Р и с. 33. Регулировка предохранительной муфты за­ грузочного шнека кормоприготовительного агрега­ та КН-3

Рио. 34. Регулировка предохранительной муфты распреде­ лительного устройства запарника для приготовления кормов

ЗПК-4:

/ — нижний кулачок; 2 — верхний кулачок; 3 — гайка; 4 — контргай­ ка; 5 — кронштейн; 6 — путевой выключатель; 7 — палец

4-2248

Прижатие кулачков предохранительной муфты распредели­ тельного устройства запарника ЗПК-4 регулируют сжатием пру­ жины гайкой до длины ее 50— 65 мм. Требуемый при* этом за­ зор 5— 7 мм между пальцем кулачковой муфты и роликом путевого выключателя устанавливают перемещением путевого выключателя по пазам кронштейна (рис. 34).

При сборке редуктора КН-3 до закрепления шестерен на вер­ тикальном валу заполняют полость «нижнего стакана корпуса конического редуктора солидолом до уровня верхнего обреза стакана.

§ 2. ТРАНСПОРТЕРЫ ДЛЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ ТК-3 и ТК-5

ЕТО. Очищают цепи, скребки и питатель от грязи; про­ веряют надежность крепления скребков. Изогнутые скребки восстанавливают;

проверяют состояние крепления приводов и питателей, за­ земления электродвигателей, натяжение ременных и цепных передач;

смазывают агрегаты и узлы согласно карте Смазки (табл. 14).

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 14

Карта смазки транспортеров ТК-3 и ТК-5

 

 

 

 

 

Место смазки

Кол-до

Смазочный материал

Периодич­

 

точек

ность,

 

 

 

 

смазки

 

 

 

час

Втулка

натяжных

роликов 1

1

Солидол

УСс-1

Ежедневно

 

 

 

 

 

или УСс-2

 

Подшипники:

 

 

ГОСТ

4366—64

 

 

 

 

 

 

 

шнека 1

 

 

2

 

То же

50

вала

в сборе

транспор-

2

 

»

»

50

ведущего

вала

 

 

)>

»

 

тера

 

 

 

2

 

50

Приводные

цепи

 

2

Автотракторное

100— 120

 

 

 

 

 

масло АКп-10

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

1862— 63

 

Редуктор

 

 

1

Масло

 

индустриаль­

500—550

Натяжные

винты

электро­

 

ное 45 ГОСТ 1707— 51

 

3

Солидол УСс-1 или

500— 550

двигателей 1

 

 

УСс-2

ГОСТ 4366— 64

 

1 Относится только к транспортеру ТК-5.

98


ТО-1. Выполняют операции ЕЮ >и, кроме того: проверяют состояние уплотнений подшипников, техническое

состояние редукторов и натяжных устройств, заземления обо­ рудования;

регулируют приводные и тяговые втулочно-роликовые цепи и клиноременную передачу.

ТО-2. Выполняют операции ТО-1 ги, кроме того:

проверяют состояние уплотнительных колец. При необходи­ мости их заменяют;

промывают приводные цепи, проваривают их в автотрактор­ ном масле АКп-10 (ГОСТ 1862— 63) при 80— 90°.

УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТО. Перед смазкой удаляют с пресс-масленок грязь, чтобы она не попала на трущиеся поверхности, и нагнетают смазку шприцем до по­ явления .свежей смазки из зазоров.

Регулируют натяжение цепи транспортера перемещением ведущего вала в направляющих. Натяжение считается нормаль­ ным, если при приложении усилия 10— 12 кГс в середине про­ лета цепь отклоняется на 30— 40 мм.

Регулируют цепь привода питателя поворотом рычага на­ тяжной звездочки. Натяжение считается (нормальным, если в середине пролета цепь отклоняется на 20—30 мм при приложе­ нии усилия в 10 кГс.

Натягивают ремни перемещением Двигателей с помощью натяжных винтов так, чтобы прогиб каждого в средней части при приложении усилия 7— 8 кГс составлял 10— 15 мм.

Транспортеры во внерабочее время хранят по месту работы з кормоприготовительном отделении, причем подготовку их к хранению заканчивают в срок, >не позднее 10 дней после окон­ чания работы. Все детали и узлы тщательно очищают от пыли, ржавчины и грязи. Приводные цепи, клиновые ремни, а также запасные детали сдают в кладовую в чистом виде по описи с прикрепленными к ним табличками с указанием номера. Неза­ щищенные лакокрасочные покрытия и неоцинкованные поверх­ ности металлических деталей транспортеров (звездочки, винто­ вые поверхности регулировочных винтов) защищают от корро­ зии предохранительной смазкой СХК ГОСТ 11059— 64, повреж­ денную окраску поверхностей восстанавливают.

Червячный редуктор промывают дизельным топливом, за­ полняют свежей смазкой АКп-10 ГОСТ 1862— 63.

Приводные втулочно-роликовые цепи снимают, очищают, промывают, сушат и проваривают в масле с автолом АК-15 ГОСТ 1862— 63 в течение 15— 20 мин, после остывания сдают в мотках на хранение з кладовую. Цепи с наклепанными на них скребками очищают, смазывают, устанавливают на транспортер без натяжения. Приводные ремни тщательно промывают в

4*

99



мыльной воде, сушат и сдают в кладовую. На сданный на хра­ нение транспортер составляют акт, в котором указывают его техническое состояние и комплектность.

§ 3.

СМЕСИТЕЛИ КОРМОВ С-2, С-12,

АПС-6

ЕЮ .

П е р е д н а ч а л о м

р а б о т ы :

проверяют со­

стояние наружных креплений узлов,

ограждений и кожухов

агрегата, коллектора и распределительных труб, паропровода, креплений подшипников валов мешалок и выгрузных шнеков, скребков загрузочного и выгрузного транспортеров, лопастей мешалок, уплотнений валов мешалок и выгрузного шнека, плот­ ность прилегания смотрового люка; контролируют натяжение цепей загрузочного и выгрузного транспортеров и ремней при­ водов, систему управления выгрузного шнека и задвижки 2—3-кратным включением, состояние конечных выключателей системы управления, блокирующего устройства смесителя АПС-6, состояние контура заземления нулевого провода; сма­

зывают

узлы согласно картам смазки

(табл.

15, 16, 17,

рис. 35, 36).

 

 

Во

в р е м я р а б о т ы проверяют

давление

пара, убеж­

даются в отсутствии течи масла из редукторов й шумов в узлах. По о к о н ч а н и и р а б о т ы : очищают агрегат от грязи и остатков кормов, промывают транспортеры, емкость смесителя, задвижку, выгрузной шнек и шибер загрузочного транспортера; очищают и промывают паропровод от кормовой смеси; убеж­

даются, что краны подачи пара и воды перекрыты.

ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: снимают ограждения шестерен и контролируют их состоя­

ние; проверяют крепление и состояние звездочек и шкивов, со­ стояние редуктора и его деталей, осевое смещение и радиаль­ ное биение вала выгрузного шнека, натяжение троса системы управления выгрузным шнеком и клиновой задвижкой, взаимо­ действие копира с конечными выключателями, соединение скребков и узлов; регулируют предохранительные муфты, на­ тяжение приводной цепи, ремней и транспортеров; очищают и промывают паропровод; смазывают узлы смесителя согласно картам смазки. Восстанавливают поврежденную окраску поверх­ ностей.

Возможные неисправности смесителей, причины и способы их устранения приведены в таблице И8.

§ 4. РАЗДАТЧИК-СМЕСИТЕЛЬ КОРМОВ РС-5А

ЕТО. Проверяют состояние креплений защитных ог­ раждений, заземления, натяжение цепных передач, отсутствие в бункере посторонних предметов и подтеканий смазки из ре­ дукторов; очищают раздатчик от грязи и остатков корма.

100


Т а б л и ц а 15

Карта смазки смесителя С-2

Пози­

 

 

 

Кол-во

ции

 

 

 

Место смазки

точек

на

рис. 35

 

 

 

смазки

 

 

 

 

 

Подшипники:

 

 

1

ведущих

валов

8

 

транспортеров

4

2

мешалок

 

6

натяжной

звездоч­

1

8

ки

 

 

полумуфты

2

 

звездочки

 

9

привода шнека

1

3

Зубья

зубчатых ко­

2

4

лес

 

станция

Приводная

1

 

НИ.

11-Г-5,5— 64/22Х

 

5

Цепь

приводная

3

7

Шлицы вала

привода

1

 

шнека

 

 

10

Натяжные винты

4

Смазочный

Периодичность,

материал

час

Солидол УСс-1

 

200

 

ГОСТ 4366— 64

 

 

 

То же

 

1000

 

»

»

 

20

 

»

»

 

200

 

)> ))

 

200

 

»

»

 

25

 

Автотракторное

Добавляется

по-

масло

АКп-10

мере необходимо-

ГОСТ

1862— 63

сти,

заменяется-

То же

через

6 ['месяцев

 

25

 

»

»

 

25

 

Солидол УСс-1

 

90— 120

 

ГОСТ

4366— 64

 

 

 

юг