Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 251

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

Котлы-парообразователи типа КВ и КМ

Парообразователь Д-721 А

Электрические водонагреватели Теплогенераторы ТГ-1;

ТГ-2,5; ТГ-75; ТГ-150

Соломосилосорезка РСС-6

иизмельчитель грубых кормов ИГК-30 Мойка-корнерезка МРК-5,0

икорнерезка КПИ-4

Измельчители:

корнеклубнеплодов ИКС-5М кормов «Волгарь-5»

Дробилка кормов ДКУ-1 и КДУ-2,0 «Украинка»

 

П р о д о л ж е н и е

2

3

4

ЕТО

Ежедневно

0,6—0,3

ТО-1

75—90

3,5—4,5

ТО-2

875— 1000

20,5—21,5

ЕТО

Ежедневно

0,1

ТО-1

250

1,7

ТО-2

1250

10,0

ЕТО

Ежедневно

0,2-0,3

ТО-1

1 раз в 6 месяцев

2,0-2,5

ЕТО

Ежедневно

0,4—0,5

ТО-1

1 раз в месяц

5,2—6,0

СТО

Перед отопительным

 

ЕТО

сезоном

12,5— 15,5

Ежедневно

0,3—0,8

ТО-1

1 раз в 2 месяца

2,0-3,5

ЕТО

Ежедневно

1,5

ТО-1

110— 130

4,0

ТО-2

1050— 1100

8,0—9,в

ЕТО

Ежедневно

0,5—0,8

ТО-1

20

4,5—6,5

ЕТО

Ежедневно

0,8— 1

ТО-1

75—90

6,5—7,5

ЕТО

Ежедневно

0,4— 0,8

ТО-1

75—90

3,5—5,5

дают подразделениям «Сельхозтехника», а по оставшемуся объему рассчитывают состав службы в хозяйстве.

План-график обслуживания сложных машин (насосных, до­ ильных и холодильных установок, оборудования микроклимата и пуско-защитной аппаратуры) по зоне на договорных началах составляют районные объединения «Сельхозтехника», согласо­ вывают с руководителями хозяйств, управлением сельского хозяйства, и его утверждает управляющий «Сельхозтехники».

На основании годовых планов-графиков составляют опера­

тивные рабочие планы на каждый

месяц.

Составляют

также

рабочие планы звеньев мастеров-наладчиков

как в

хозяй­

стве, так и по зоне, обслуживаемой

районным

объединением

«Сельхозтехника», а также график

работы

передвижных мас­

терских. Рабочие планы доводят

до сведения

исполнителей

работ.

 

 

 

 

Выполненные работы заносят в журнал учета ТО и ремон­ тов, которые являются основанием для оплаты.

Районное управление сельского хозяйства осуществляет си­ стему государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования ферм.


СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ФЕРМ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

§ 1. АВТОПОИЛКИ АП; ПА-1; АГК-4.

ЕЮ . Очищают чашки от мусора; проверяют крепле­ ние автопоилок, поступление воды в автопоилки и отсутствие тени через клапан, между корпусом клапана и угольником или через резьбовые соединения, работу и герметичность запорного клапана и устраняют обнаруженные течи воды.

ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: промывают автопоилки содовым раствором; проверяют состояние клапанов, прокладок, педалей с паль­

цем и регулируют усилие сжатия пружин; заменяют изношенные и поврежденные детали и проверяют

состояние термоизоляции, электронагревательного элемента и терморегулятора.

§ 2. РАЗДАТЧИК КОРМОВ ТВК-80А

ЕТО. П е р е д н а ч а л о м р а б о т ы проверяют: отсутствие посторонних предметов на транспортере (особен­

но в зоне нижней ветви); натяжение цепей привода транспор­ тера. При необходимости натягивают цепи натяжными винтами; крепление узлов и деталей. При необходимости подтягивают;

плотность закрытия сливного отверстия редуктора; состояние электропривода с автоматикой и ограждений. По о к о н ч а н и и р а б о т ы очищают транспортер от

грязи и остатков корма и устраняют возникшие неисправности.

ТО-1, выполняют операции ЕТО и, кроме того: проверяют работу и устраняют неисправности приводной и

натяжной станций, цепи со скребками, бункера, кормушек, электрооборудования;

смазывают детали согласно карте смазки (рис. 5, табл. 2).

ТО-2. Выполняют операции периодического ТО-1 и, кроме того:

19


снимают и разбирают цепь скребкового транспортера. Де­ тали цепи промывают и сушат, осматривают и проверяют их износ. Так как верхний участок цепи изнашивается быстрее, чем нижний, то переставляют скребки с упорами по ходу дви­ жения транспортера;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

Карта смазки раздатчика кормов ТВК-&0А

 

 

 

 

 

Пози­

 

 

 

Кол-во

 

 

 

 

Периодич­

ции

 

Места смазки

 

Смазочный материал

на

 

 

точек

ность, час

рис.

5

 

 

 

смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Натяжной винт

транс­

2

.Солидол УСс-1

 

75—90

 

портера

 

 

 

ГОСТ

4366—64

 

 

 

Подшипники:

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ведомой

звездочки

2

 

То же

 

75—90

 

транспортера

 

 

 

3

промежуточного

вала

2

 

»

»

 

75—90

4

Ось

натяжной звездочки

1

 

»

»

 

75— 90

5

Цепь

приводная

 

1

Летом — АК-15

 

75— 90

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

1862—63;

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимой— АКп-10

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

1862— 63

 

450—540

6

Редуктор

 

 

1

Масло

 

индустриаль­

 

 

 

 

 

 

ное 45 (масло машин­

 

 

 

 

 

 

 

ное С) или масло ин­

 

 

 

 

 

 

 

дустриальное 50 (ма­

 

 

 

 

 

 

 

сло машинное

СУ)

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

1707—51

 

450—540

7

Подшипники

электро­

2

Универсальная,

туго­

 

двигателя

 

 

 

плавкая,

водостойкая

 

 

 

 

 

 

 

смазка УТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

5703— 51

 

 

20


сливают масло и промывают внутреннюю полость редуктора дизельным топливом, проверяют состояние подшипников, ва­ лов, шестерен и их зацепление. Устраняют выявленные неис­ правности. Заливают в картер свежее масло;

снимают крышки подшипников натяжной звездочки тяговой цепи и приводного вала, удаляют старую смазку, промывают дизельным топливом корпуса подшипников и подшипники, за­ полняют свежим солидолом и ставят крышки на место;

проверяют состояние кормового желоба. Сломанные или изношенные доски заменяют новыми. Имеющиеся стыки кор­ мушек, образующих желоб, а также стыки нижних и боковых направляющих зачищают до образования одной поверхности;

Р и с . 6. Натяжение цепи транспортера ТВК-80А:

1 — натяжная станция; 2 — ведомая ветвь цепи; 3 — направляющая цепи

восстанавливают поврежденную окраску поверхностей и ок­ рашивают замененные доски;

снимают со звездочек приводную втулочно-роликовую цепь, промывают ее в дизельном топливе, смазывают отработанным маслом и устанавливают на место.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТО. При­ водную цепь регулируют перестановкой натяжной звездочки. Провисание правильно натянутой приводной цепи должно со­ ставлять 22—25 мм. Если перестановкой звездочки невозможно добиться нормального натяжения, то излишнее провисание уст­ раняют, удалив звенья. Если удаляют нечетное количество звеньев, то для соединения используют переходное звено.

Цепь транспортера регулируют с помощью натяжной стан­ ции. При нормальном натяжении цепи нижняя ветвь ее во вре­

мя работы должна

касаться

направляющих

на расстоянии

4—5 м от ведущей

звездочки

(рис.

6). Если нельзя добиться

нормального 'натяжения цепи из-за

сильного ее

удлинения, то

удаляется парное количество звеньев. Рассоединяют и соединя­ ют цепь с помощью специального приспособления (рис. 7). Для этого на расстоянии 0,5 м от приводного вала просверливают

21


по месту отверстия диаметром 14 мм для скобы и с его по­ мощью крепят цепи транспортера к кормушке. Вращая цепную муфту, натягивают нижнюю ветвь цепи до тех пор, пока уча­ сток цепи между звездочкой и закрепленной скобой не ослаб­ нет настолько, что можно будет рассоединить цепь и удалить парное количество звеньев. Сняв нужное количество звеньев, соединяют цепь и регулируют ее натяжение.

Р и с . 7. Приспособление для укорачивания цепи транспор­

тера ТВК-80А:

I — скоба; 2 — цепь транспортера; 3 — звездочка приводная; 4 — дннще кормушки; 5 — накладка; — барашек

Перед смазкой все масленки и пробки очищают от грязи и пыли. Нагнетают солидол через масленки до появления смазки из зазоров. Уровень масла в редукторе должен доходить до контрольного отверстия. После слива старого масла картер ре­ дуктора промывают дизельным топливом. Роликовые цепи пе­ ред смазкой снимают, очищают щетками, промывают дизель­ ным топливом и сушат, а затем погружают на 15— 20 мин в предварительно нагретое до температуры 50— 60° масло АК-15.

§ 3. РАЗДАТЧИК КОРМОВ РКУ-200

ЕЮ . Проводят внешний осмотр электрооборудования и устраняют обнаруженные неисправности;

проверяют состояние и крепление узлов м механизмов; очищают беговые дорожки в боковинах, скребки и привод­

ную станцию от остатков корма; через 7 час. работы смазывают подшипник тяги шнека кор-

моприемника, а через 14 час. смазывают подпишники валов нижнего транспортера.

ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: проверяют состояние планок транспортера кормоприемника-

22 /

питателя; работу копирующих ножей. В случае заедания разби­ рают и устраняют неисправность: натяжение цепей горизон­ тального транспортера и транспортера загрузки кормов; крепление подшипников обводных звездочек, редуктора, элект­ родвигателя на раме приводной станции и подшипников меха­ низма подъема скребков раздатчика кормов; натяжение тяговой цепи раздатчика кормов; вращение скребков раздатчика, натя­ жение ремней привода раздатчика и работу пробуксовочной фрикционной муфты; состояние заземления и изоляции элект­ ропроводки;

смазывают узлы раздатчика согласно карте смазки (табл. 3).

ТО-2. Выполняют операции ТО-1 и, кроме того: снимают транспортер кормоприемника-питателя, проверяют

состояние планок, деревянных направляющих, очищают цепи транспортера и смазывают их;

проверяют состояние храпового механизма и транспортеров, параллельность беговых дорожек боковин по всей длине раз­ датчика и вращение роликов платформы;

разбирают и промывают пробуксовочную муфту.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ТО. Натя­ жение цепей транспортеров проверяют, нажимая на верхнюю ветвь цепи в средней части. Стрела прогиба должна быть в пределах от 50 до 70 мм. Обе цепи транспортера должны быть одинаково натянуты. Если натяжное устройство не обеспечивает их натяжение, необходимо укоротить каждую цепь на два зве­ на. Тяговая цепь раздатчика корма правильно натянута, если при реверсировании цепь немного ослабляется без захлестывания ее «а обводную звездочку. Натягивают цепи болтами.

Пробуксовочная фрикционная муфта считается правильно от­ регулированной, если при реверсировании наблюдается неболь­ шое окружное смещение шкива относительно прижимных дисков.

При проверке роликов платформы раздатчика на вращение снимают обе боковины над приводной станцией и вручную про­ гоняют всю платформу, одновременно придерживая платформу и проверяя ролики. Не допускается односторонний износ роли­ ка по периметру рабочей поверхности.

Чтобы раздатчик продолжительно и бесперебойно работал, необходима регулярная и достаточная смазка всех трущихся частей. Через каждые 20— 30 час. работы приводные роликовые цепи необходимо снять, промыть, просушить и погрузить на 15—20 мин. в подогретое автотракторное масло АК-15. Перед смазкой необходимо с пресс-масленок и пробок удалить грязь, чтобы она не проникла в механизмы, Нагнетают солидол через масленки до появления смазки из зазоров.

23