Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 251
Скачиваний: 1
1
Котлы-парообразователи типа КВ и КМ
Парообразователь Д-721 А
Электрические водонагреватели Теплогенераторы ТГ-1;
ТГ-2,5; ТГ-75; ТГ-150
Соломосилосорезка РСС-6
иизмельчитель грубых кормов ИГК-30 Мойка-корнерезка МРК-5,0
икорнерезка КПИ-4
Измельчители:
корнеклубнеплодов ИКС-5М кормов «Волгарь-5»
Дробилка кормов ДКУ-1 и КДУ-2,0 «Украинка»
|
П р о д о л ж е н и е |
|
2 |
3 |
4 |
ЕТО |
Ежедневно |
0,6—0,3 |
ТО-1 |
75—90 |
3,5—4,5 |
ТО-2 |
875— 1000 |
20,5—21,5 |
ЕТО |
Ежедневно |
0,1 |
ТО-1 |
250 |
1,7 |
ТО-2 |
1250 |
10,0 |
ЕТО |
Ежедневно |
0,2-0,3 |
ТО-1 |
1 раз в 6 месяцев |
2,0-2,5 |
ЕТО |
Ежедневно |
0,4—0,5 |
ТО-1 |
1 раз в месяц |
5,2—6,0 |
СТО |
Перед отопительным |
|
ЕТО |
сезоном |
12,5— 15,5 |
Ежедневно |
0,3—0,8 |
|
ТО-1 |
1 раз в 2 месяца |
2,0-3,5 |
ЕТО |
Ежедневно |
1,5 |
ТО-1 |
110— 130 |
4,0 |
ТО-2 |
1050— 1100 |
8,0—9,в |
ЕТО |
Ежедневно |
0,5—0,8 |
ТО-1 |
20 |
4,5—6,5 |
ЕТО |
Ежедневно |
0,8— 1 |
ТО-1 |
75—90 |
6,5—7,5 |
ЕТО |
Ежедневно |
0,4— 0,8 |
ТО-1 |
75—90 |
3,5—5,5 |
дают подразделениям «Сельхозтехника», а по оставшемуся объему рассчитывают состав службы в хозяйстве.
План-график обслуживания сложных машин (насосных, до ильных и холодильных установок, оборудования микроклимата и пуско-защитной аппаратуры) по зоне на договорных началах составляют районные объединения «Сельхозтехника», согласо вывают с руководителями хозяйств, управлением сельского хозяйства, и его утверждает управляющий «Сельхозтехники».
На основании годовых планов-графиков составляют опера
тивные рабочие планы на каждый |
месяц. |
Составляют |
также |
|
рабочие планы звеньев мастеров-наладчиков |
как в |
хозяй |
||
стве, так и по зоне, обслуживаемой |
районным |
объединением |
||
«Сельхозтехника», а также график |
работы |
передвижных мас |
||
терских. Рабочие планы доводят |
до сведения |
исполнителей |
||
работ. |
|
|
|
|
Выполненные работы заносят в журнал учета ТО и ремон тов, которые являются основанием для оплаты.
Районное управление сельского хозяйства осуществляет си стему государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования ферм.
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ФЕРМ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА
§ 1. АВТОПОИЛКИ АП; ПА-1; АГК-4.
ЕЮ . Очищают чашки от мусора; проверяют крепле ние автопоилок, поступление воды в автопоилки и отсутствие тени через клапан, между корпусом клапана и угольником или через резьбовые соединения, работу и герметичность запорного клапана и устраняют обнаруженные течи воды.
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: промывают автопоилки содовым раствором; проверяют состояние клапанов, прокладок, педалей с паль
цем и регулируют усилие сжатия пружин; заменяют изношенные и поврежденные детали и проверяют
состояние термоизоляции, электронагревательного элемента и терморегулятора.
§ 2. РАЗДАТЧИК КОРМОВ ТВК-80А
ЕТО. П е р е д н а ч а л о м р а б о т ы проверяют: отсутствие посторонних предметов на транспортере (особен
но в зоне нижней ветви); натяжение цепей привода транспор тера. При необходимости натягивают цепи натяжными винтами; крепление узлов и деталей. При необходимости подтягивают;
плотность закрытия сливного отверстия редуктора; состояние электропривода с автоматикой и ограждений. По о к о н ч а н и и р а б о т ы очищают транспортер от
грязи и остатков корма и устраняют возникшие неисправности.
ТО-1, выполняют операции ЕТО и, кроме того: проверяют работу и устраняют неисправности приводной и
натяжной станций, цепи со скребками, бункера, кормушек, электрооборудования;
смазывают детали согласно карте смазки (рис. 5, табл. 2).
ТО-2. Выполняют операции периодического ТО-1 и, кроме того:
19
снимают и разбирают цепь скребкового транспортера. Де тали цепи промывают и сушат, осматривают и проверяют их износ. Так как верхний участок цепи изнашивается быстрее, чем нижний, то переставляют скребки с упорами по ходу дви жения транспортера;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
Карта смазки раздатчика кормов ТВК-&0А |
|
|
|
|
|
|||||
Пози |
|
|
|
Кол-во |
|
|
|
|
Периодич |
|
ции |
|
Места смазки |
|
Смазочный материал |
||||||
на |
|
|
точек |
ность, час |
||||||
рис. |
5 |
|
|
|
смазки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Натяжной винт |
транс |
2 |
.Солидол УСс-1 |
|
75—90 |
||||
|
портера |
|
|
|
ГОСТ |
4366—64 |
|
|
||
|
Подшипники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ведомой |
звездочки |
2 |
|
То же |
|
75—90 |
|||
|
транспортера |
|
|
|
||||||
3 |
промежуточного |
вала |
2 |
|
» |
» |
|
75—90 |
||
4 |
Ось |
натяжной звездочки |
1 |
|
» |
» |
|
75— 90 |
||
5 |
Цепь |
приводная |
|
1 |
Летом — АК-15 |
|
75— 90 |
|||
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
1862—63; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зимой— АКп-10 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
1862— 63 |
|
450—540 |
|
6 |
Редуктор |
|
|
1 |
Масло |
|
индустриаль |
|||
|
|
|
|
|
|
ное 45 (масло машин |
|
|||
|
|
|
|
|
|
ное С) или масло ин |
|
|||
|
|
|
|
|
|
дустриальное 50 (ма |
|
|||
|
|
|
|
|
|
сло машинное |
СУ) |
|
||
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
1707—51 |
|
450—540 |
|
7 |
Подшипники |
электро |
2 |
Универсальная, |
туго |
|||||
|
двигателя |
|
|
|
плавкая, |
водостойкая |
|
|||
|
|
|
|
|
|
смазка УТВ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
5703— 51 |
|
|
20
сливают масло и промывают внутреннюю полость редуктора дизельным топливом, проверяют состояние подшипников, ва лов, шестерен и их зацепление. Устраняют выявленные неис правности. Заливают в картер свежее масло;
снимают крышки подшипников натяжной звездочки тяговой цепи и приводного вала, удаляют старую смазку, промывают дизельным топливом корпуса подшипников и подшипники, за полняют свежим солидолом и ставят крышки на место;
проверяют состояние кормового желоба. Сломанные или изношенные доски заменяют новыми. Имеющиеся стыки кор мушек, образующих желоб, а также стыки нижних и боковых направляющих зачищают до образования одной поверхности;
Р и с . 6. Натяжение цепи транспортера ТВК-80А:
1 — натяжная станция; 2 — ведомая ветвь цепи; 3 — направляющая цепи
восстанавливают поврежденную окраску поверхностей и ок рашивают замененные доски;
снимают со звездочек приводную втулочно-роликовую цепь, промывают ее в дизельном топливе, смазывают отработанным маслом и устанавливают на место.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТО. При водную цепь регулируют перестановкой натяжной звездочки. Провисание правильно натянутой приводной цепи должно со ставлять 22—25 мм. Если перестановкой звездочки невозможно добиться нормального натяжения, то излишнее провисание уст раняют, удалив звенья. Если удаляют нечетное количество звеньев, то для соединения используют переходное звено.
Цепь транспортера регулируют с помощью натяжной стан ции. При нормальном натяжении цепи нижняя ветвь ее во вре
мя работы должна |
касаться |
направляющих |
на расстоянии |
|
4—5 м от ведущей |
звездочки |
(рис. |
6). Если нельзя добиться |
|
нормального 'натяжения цепи из-за |
сильного ее |
удлинения, то |
удаляется парное количество звеньев. Рассоединяют и соединя ют цепь с помощью специального приспособления (рис. 7). Для этого на расстоянии 0,5 м от приводного вала просверливают
21
по месту отверстия диаметром 14 мм для скобы и с его по мощью крепят цепи транспортера к кормушке. Вращая цепную муфту, натягивают нижнюю ветвь цепи до тех пор, пока уча сток цепи между звездочкой и закрепленной скобой не ослаб нет настолько, что можно будет рассоединить цепь и удалить парное количество звеньев. Сняв нужное количество звеньев, соединяют цепь и регулируют ее натяжение.
Р и с . 7. Приспособление для укорачивания цепи транспор
тера ТВК-80А:
I — скоба; 2 — цепь транспортера; 3 — звездочка приводная; 4 — дннще кормушки; 5 — накладка; € — барашек
Перед смазкой все масленки и пробки очищают от грязи и пыли. Нагнетают солидол через масленки до появления смазки из зазоров. Уровень масла в редукторе должен доходить до контрольного отверстия. После слива старого масла картер ре дуктора промывают дизельным топливом. Роликовые цепи пе ред смазкой снимают, очищают щетками, промывают дизель ным топливом и сушат, а затем погружают на 15— 20 мин в предварительно нагретое до температуры 50— 60° масло АК-15.
§ 3. РАЗДАТЧИК КОРМОВ РКУ-200
ЕЮ . Проводят внешний осмотр электрооборудования и устраняют обнаруженные неисправности;
проверяют состояние и крепление узлов м механизмов; очищают беговые дорожки в боковинах, скребки и привод
ную станцию от остатков корма; через 7 час. работы смазывают подшипник тяги шнека кор-
моприемника, а через 14 час. смазывают подпишники валов нижнего транспортера.
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: проверяют состояние планок транспортера кормоприемника-
22 /
питателя; работу копирующих ножей. В случае заедания разби рают и устраняют неисправность: натяжение цепей горизон тального транспортера и транспортера загрузки кормов; крепление подшипников обводных звездочек, редуктора, элект родвигателя на раме приводной станции и подшипников меха низма подъема скребков раздатчика кормов; натяжение тяговой цепи раздатчика кормов; вращение скребков раздатчика, натя жение ремней привода раздатчика и работу пробуксовочной фрикционной муфты; состояние заземления и изоляции элект ропроводки;
смазывают узлы раздатчика согласно карте смазки (табл. 3).
ТО-2. Выполняют операции ТО-1 и, кроме того: снимают транспортер кормоприемника-питателя, проверяют
состояние планок, деревянных направляющих, очищают цепи транспортера и смазывают их;
проверяют состояние храпового механизма и транспортеров, параллельность беговых дорожек боковин по всей длине раз датчика и вращение роликов платформы;
разбирают и промывают пробуксовочную муфту.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ТО. Натя жение цепей транспортеров проверяют, нажимая на верхнюю ветвь цепи в средней части. Стрела прогиба должна быть в пределах от 50 до 70 мм. Обе цепи транспортера должны быть одинаково натянуты. Если натяжное устройство не обеспечивает их натяжение, необходимо укоротить каждую цепь на два зве на. Тяговая цепь раздатчика корма правильно натянута, если при реверсировании цепь немного ослабляется без захлестывания ее «а обводную звездочку. Натягивают цепи болтами.
Пробуксовочная фрикционная муфта считается правильно от регулированной, если при реверсировании наблюдается неболь шое окружное смещение шкива относительно прижимных дисков.
При проверке роликов платформы раздатчика на вращение снимают обе боковины над приводной станцией и вручную про гоняют всю платформу, одновременно придерживая платформу и проверяя ролики. Не допускается односторонний износ роли ка по периметру рабочей поверхности.
Чтобы раздатчик продолжительно и бесперебойно работал, необходима регулярная и достаточная смазка всех трущихся частей. Через каждые 20— 30 час. работы приводные роликовые цепи необходимо снять, промыть, просушить и погрузить на 15—20 мин. в подогретое автотракторное масло АК-15. Перед смазкой необходимо с пресс-масленок и пробок удалить грязь, чтобы она не проникла в механизмы, Нагнетают солидол через масленки до появления смазки из зазоров.
23