Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 0
крышку ступицы, отгибают края замочной шайбы, отворачива ют контргайку и снимают замочную шайбу; 2) поворачивая ко лесо, затягивают гайку до тех пор, пока не появится повышен ное сопротивление вращению колеса, затем отпускают гайку на Vs оборота, ставят на место замочную шайбу, затягивают контргайку и стопорят ее отгибом края замочной шайбы; 3) проверяют легкость вращения колеса (колесо должно вра щаться свободно, без заметного осевого качания), устанавли вают крышку и опускают колесо.
Сходимость передних колес регулируют удлинением или укорачиванием тяг поворотного устройства. Сходимость уста навливают таким образом, чтобы при одинаковых по длине тягах разница в расстояниях между внутренними кромками дисков, замеренных спереди и сзади, была в пределах от 1,5 до 3 мм.
Тормозную систему заполняют смесью: 50% по весу касто рового масла и 50% диацетонового или бутилового, или изоаминового спирта (ЯД). К смеси категорически запрещается до бавлять хотя бы минимальное количество масла. Зимой эту смесь можно заменить ректификатом.
Перед заполнением системы очищают от грязи главный тор мозной цилиндр и перепускные клапаны на тормозных щитах в местах присоединения трубок к колесным цилиндрам, отвора чивают пробку главного тормозного цилиндра и заполняют его рабочей жидкостью;
снимают защитный колпачок с перепускного клапана колес ного цилиндра и надевают резиновый шланг, другой конец шланга опускают в сосуд емкостью не менее 0,5 л, предвари тельно налив в него жидкость до половины высоты;
отворачивают на ’/2— 3А оборота перепускной клапан, затем
несколько раз быстро нажимают на тягу рычага механизма тормоза и, медленно опуская ее, прокачивают рабочую жид кость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится зыделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд
с |
рабочей жидкостью. Во время прокачки жидкость доливают |
з |
картер главного цилиндра, чтобы не допустить «сухого дна» |
з резервуаре, при котором в систему вновь проникает воздух; плотно заворачивают перепускной клапан колесного цилинд ра при натянутой тяге рычага, снимают шланг и устанавливают
защитный колпачок; после прокачки всех тормозов доливают жидкость в главный
цилиндр на 15— 20 мм ниже верхней кромки крышки и плотно заворачивают пробку.
Не следует нажимать на тягу рычага, когда снят один из ба рабанов, так как давление в системе вытеснит из колесного цилиндра жидкость наружу. Использованную жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.
29
Зазор между колодками и тормозным барабаном регулиру ют следующим образом: поднимают колесо домкратом; вра щая его 'вперед, слегка поворачивают эксцентрик 3 (рис. 8| передней колодки до тех пор, пока колесо не будет затормо жено колодкой. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивают колодки в ту же сторону, пока колесо не станет вращаться свободно.
Аналогично регулируют заднюю колодку, вращая колесо назад.
Р и с . 8. Регулировка зазора между колодками и тормозным бара баном:
А — положение |
меток на |
опорных пальцах, соответствующее |
начальному |
|||
положению установки колодок барабана; |
1 — тормозной щит; |
2 — перепускной |
||||
клапан; 3 — регулировочный |
эксцентрик; |
4 — болт регулировочного эксцент |
||||
рика; 5 — гайка опорного пальца; 6 — опорные пальцы колодок; 7 — фрикцион |
||||||
ная накладка |
колодки; |
8 — пружина |
тормозных колодок; |
9 — тормозная |
||
колодка |
|
|
|
|
|
|
Регулируя |
тормоза, |
нельзя |
отворачивать |
гайки 5 опорных |
пальцев 6 колодок и нарушать заводскую установку пальцев. Отвертывать гайки можно только при смене колодок или фрик ционных накладок,
Зазоры подшипников главного и поперечного валов (не должны превышать 0,2 мм) регулируют подбором прокладок между стаканом и крышкой (для главного вала) или между корпусом редуктора и крышкой (для поперечного вала).
Зазор конических шестерен (не должен превышать 0,2— 0,3 мм) регулируют подбором прокладок между стаканом м корпусом редуктора.
30
§5. МЕХАНИЗМЫ ЗАГРУЗКИ
ИВЫГРУЗКИ СЕНАЖНОЙ БАШНИ
Транспортер пневматический передвижной ТПП-30 и распределитель массы в башне РМБ-9,5
ЕТО. Очищают механизмы от пыли и остатков сена жа, проверяют натяжение приводных ремней и втулочно-роли ковых цепей, состояние крепления кожухов ограждений и пере даточного механизма, подтекание смазки из редукторов, вращение разбрасывающего диска распределителя массы, со стояние электрического кабеля и подсоединительных клемм;
смазывают солидолом открытую коническую передачу и муфту включения привода транспортера.
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: регулируют натяжение приводных ремней и втулочно-роли-
новых цепей; смазывают карданную передачу, подшипники ведущего вала
подающего транспортера, ротора швырялки и распределителя массы пневматического транспортера.
По о к о н ч а н и и |
с е з о н н ы х |
р а б от , |
кроме |
того: |
|
смазывают подшипники |
электродвигателя |
и |
меняют |
смазку |
|
(масло дизельное Дп-8 |
ГОСТ 5054— 54) |
в |
гидромеханизме, ко |
ническом и цилиндрическом редукторах (масло трансмиссион ное автотракторное ГОСТ 542— 54) и проваривают в масле вту лочно-роликовые цепи;
восстанавливают поврежденную покраску поверхностей.
Раздатчик сенажа верхний РСВ-6
ЕТО. Очищают механизмы раздатчика от остат ков сенажа;
проверяют состояние и работу всех узлов, натяжение клино ременной передачи, состояние электрического кабеля и подсое динительных клемм;
смазывают солидолом через 50 час. работы подшипники швырялки шнеков и хомута ведущего колеса.
ТО-1. Выполняют операции ЕТ.О и, кроме того: регулируют натяжение клиноременной передачи; проверяют состояние подшипников, колец и щеток токо
съемника и подсоединительных клемм; смазывают солидолом токосъемник, шарнир кардана веду
щего колеса; доливают в редуктор трансмиссионное автотракторное зим
нее масло ГОСТ 542—50.
31
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ГО. После слива старого масла редукторы промывают дизельным топли вом, прокручивая вал редукторов. Свежее масло заливают до метки на щупе и прокручивают редуктор, чтобы заполнить подшипники маслом.
В гидромеханизме меняют масло только в случае его загряз нения. Для этого отсоединяют трубопровод и извлекают насос из бачка. Бачок промывают дизельным топливом. Для очистки цилиндра от старого масла извлекают палец штока, опуская его до отказа. После очистки устанавливают насос, отсоединяют предварительно промытый трубопровод и заливают свежее мас ло в бачок.
Для удаления воздуха из системы на 3— 4 оборота отпуска ют винт крепления кольцевого штуцера к цилиндру и прокачи вают до появления чистого масла без пузырьков воздуха. После прокачки затягивают винт и добавляют масло в бачок. Уровень масла устанавливают на 20—25 мм ниже нижней кромки гор ловины.
Для смазки подшипников электродвигателя снимают кожух, крыльчатку, приводной шкив и крышки подшипников. Применя
ют смазки ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267— 59) или |
1— 13 (ТУЕУ |
1631— 52). |
|
Втулочно-роликовые цепи после промывки |
проваривают |
15—20 мин. в дизельном масле при температуре |
80— 100°. |
§ 6. ТРАНСПОРТЕРЫ |
|
ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА ТСН-2; ТСН-3,06 |
|
ЕЮ . Убеждаются в отсутствии посторонних предме тов в навозных каналах; проверяют наличие и состояние транс портных средств под стрелой наклонного выгрузного желоба, состояние ограждений приводов; проверяют состояние скребков транспортера; .включают транспортер и загружают его на ходу.
Во |
в р е м я |
р а б о т ы |
следят за чистотой выгрузного же |
||
лоба, |
отсутствием заеданий скребков, |
натяжением |
цепи тран |
||
спортера и степенью заполнения жижесборника, |
|
||||
В |
к о н ц е |
р а б о т ы |
очищают транспортер |
от остатков |
|
навоза и устраняют возникшие неисправности. |
|
||||
|
ТО-1. |
Выполняют |
операции |
ЕЮ и, кроме того: |
проверяют натяжение цепей транспортера и при необходи мости регулируют натяжение;
смазывают подшипники скольжения поворотных роликов, механизмов прижима и очистки скребков приводной станции и натяжного винта согласно карте смазки (рис. 9, табл. (6).
32