Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

крышку ступицы, отгибают края замочной шайбы, отворачива­ ют контргайку и снимают замочную шайбу; 2) поворачивая ко­ лесо, затягивают гайку до тех пор, пока не появится повышен­ ное сопротивление вращению колеса, затем отпускают гайку на Vs оборота, ставят на место замочную шайбу, затягивают контргайку и стопорят ее отгибом края замочной шайбы; 3) проверяют легкость вращения колеса (колесо должно вра­ щаться свободно, без заметного осевого качания), устанавли­ вают крышку и опускают колесо.

Сходимость передних колес регулируют удлинением или укорачиванием тяг поворотного устройства. Сходимость уста­ навливают таким образом, чтобы при одинаковых по длине тягах разница в расстояниях между внутренними кромками дисков, замеренных спереди и сзади, была в пределах от 1,5 до 3 мм.

Тормозную систему заполняют смесью: 50% по весу касто­ рового масла и 50% диацетонового или бутилового, или изоаминового спирта (ЯД). К смеси категорически запрещается до­ бавлять хотя бы минимальное количество масла. Зимой эту смесь можно заменить ректификатом.

Перед заполнением системы очищают от грязи главный тор­ мозной цилиндр и перепускные клапаны на тормозных щитах в местах присоединения трубок к колесным цилиндрам, отвора­ чивают пробку главного тормозного цилиндра и заполняют его рабочей жидкостью;

снимают защитный колпачок с перепускного клапана колес­ ного цилиндра и надевают резиновый шланг, другой конец шланга опускают в сосуд емкостью не менее 0,5 л, предвари­ тельно налив в него жидкость до половины высоты;

отворачивают на ’/2— 3А оборота перепускной клапан, затем

несколько раз быстро нажимают на тягу рычага механизма тормоза и, медленно опуская ее, прокачивают рабочую жид­ кость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится зыделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд

с

рабочей жидкостью. Во время прокачки жидкость доливают

з

картер главного цилиндра, чтобы не допустить «сухого дна»

з резервуаре, при котором в систему вновь проникает воздух; плотно заворачивают перепускной клапан колесного цилинд­ ра при натянутой тяге рычага, снимают шланг и устанавливают

защитный колпачок; после прокачки всех тормозов доливают жидкость в главный

цилиндр на 15— 20 мм ниже верхней кромки крышки и плотно заворачивают пробку.

Не следует нажимать на тягу рычага, когда снят один из ба­ рабанов, так как давление в системе вытеснит из колесного цилиндра жидкость наружу. Использованную жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.

29



Зазор между колодками и тормозным барабаном регулиру­ ют следующим образом: поднимают колесо домкратом; вра­ щая его 'вперед, слегка поворачивают эксцентрик 3 (рис. 8| передней колодки до тех пор, пока колесо не будет затормо­ жено колодкой. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивают колодки в ту же сторону, пока колесо не станет вращаться свободно.

Аналогично регулируют заднюю колодку, вращая колесо назад.

Р и с . 8. Регулировка зазора между колодками и тормозным бара­ баном:

А — положение

меток на

опорных пальцах, соответствующее

начальному

положению установки колодок барабана;

1 — тормозной щит;

2 — перепускной

клапан; 3 — регулировочный

эксцентрик;

4 — болт регулировочного эксцент­

рика; 5 — гайка опорного пальца; 6 — опорные пальцы колодок; 7 — фрикцион­

ная накладка

колодки;

8 — пружина

тормозных колодок;

9 — тормозная

колодка

 

 

 

 

 

 

Регулируя

тормоза,

нельзя

отворачивать

гайки 5 опорных

пальцев 6 колодок и нарушать заводскую установку пальцев. Отвертывать гайки можно только при смене колодок или фрик­ ционных накладок,

Зазоры подшипников главного и поперечного валов (не должны превышать 0,2 мм) регулируют подбором прокладок между стаканом и крышкой (для главного вала) или между корпусом редуктора и крышкой (для поперечного вала).

Зазор конических шестерен (не должен превышать 0,2— 0,3 мм) регулируют подбором прокладок между стаканом м корпусом редуктора.

30


§5. МЕХАНИЗМЫ ЗАГРУЗКИ

ИВЫГРУЗКИ СЕНАЖНОЙ БАШНИ

Транспортер пневматический передвижной ТПП-30 и распределитель массы в башне РМБ-9,5

ЕТО. Очищают механизмы от пыли и остатков сена­ жа, проверяют натяжение приводных ремней и втулочно-роли­ ковых цепей, состояние крепления кожухов ограждений и пере­ даточного механизма, подтекание смазки из редукторов, вращение разбрасывающего диска распределителя массы, со­ стояние электрического кабеля и подсоединительных клемм;

смазывают солидолом открытую коническую передачу и муфту включения привода транспортера.

ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: регулируют натяжение приводных ремней и втулочно-роли-

новых цепей; смазывают карданную передачу, подшипники ведущего вала

подающего транспортера, ротора швырялки и распределителя массы пневматического транспортера.

По о к о н ч а н и и

с е з о н н ы х

р а б от ,

кроме

того:

смазывают подшипники

электродвигателя

и

меняют

смазку

(масло дизельное Дп-8

ГОСТ 5054— 54)

в

гидромеханизме, ко­

ническом и цилиндрическом редукторах (масло трансмиссион­ ное автотракторное ГОСТ 542— 54) и проваривают в масле вту­ лочно-роликовые цепи;

восстанавливают поврежденную покраску поверхностей.

Раздатчик сенажа верхний РСВ-6

ЕТО. Очищают механизмы раздатчика от остат­ ков сенажа;

проверяют состояние и работу всех узлов, натяжение клино­ ременной передачи, состояние электрического кабеля и подсое­ динительных клемм;

смазывают солидолом через 50 час. работы подшипники швырялки шнеков и хомута ведущего колеса.

ТО-1. Выполняют операции ЕТ.О и, кроме того: регулируют натяжение клиноременной передачи; проверяют состояние подшипников, колец и щеток токо­

съемника и подсоединительных клемм; смазывают солидолом токосъемник, шарнир кардана веду­

щего колеса; доливают в редуктор трансмиссионное автотракторное зим­

нее масло ГОСТ 542—50.

31


УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ГО. После слива старого масла редукторы промывают дизельным топли­ вом, прокручивая вал редукторов. Свежее масло заливают до метки на щупе и прокручивают редуктор, чтобы заполнить подшипники маслом.

В гидромеханизме меняют масло только в случае его загряз­ нения. Для этого отсоединяют трубопровод и извлекают насос из бачка. Бачок промывают дизельным топливом. Для очистки цилиндра от старого масла извлекают палец штока, опуская его до отказа. После очистки устанавливают насос, отсоединяют предварительно промытый трубопровод и заливают свежее мас­ ло в бачок.

Для удаления воздуха из системы на 3— 4 оборота отпуска­ ют винт крепления кольцевого штуцера к цилиндру и прокачи­ вают до появления чистого масла без пузырьков воздуха. После прокачки затягивают винт и добавляют масло в бачок. Уровень масла устанавливают на 20—25 мм ниже нижней кромки гор­ ловины.

Для смазки подшипников электродвигателя снимают кожух, крыльчатку, приводной шкив и крышки подшипников. Применя­

ют смазки ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267— 59) или

1— 13 (ТУЕУ

1631— 52).

 

Втулочно-роликовые цепи после промывки

проваривают

15—20 мин. в дизельном масле при температуре

80— 100°.

§ 6. ТРАНСПОРТЕРЫ

 

ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА ТСН-2; ТСН-3,06

 

ЕЮ . Убеждаются в отсутствии посторонних предме­ тов в навозных каналах; проверяют наличие и состояние транс­ портных средств под стрелой наклонного выгрузного желоба, состояние ограждений приводов; проверяют состояние скребков транспортера; .включают транспортер и загружают его на ходу.

Во

в р е м я

р а б о т ы

следят за чистотой выгрузного же­

лоба,

отсутствием заеданий скребков,

натяжением

цепи тран­

спортера и степенью заполнения жижесборника,

 

В

к о н ц е

р а б о т ы

очищают транспортер

от остатков

навоза и устраняют возникшие неисправности.

 

 

ТО-1.

Выполняют

операции

ЕЮ и, кроме того:

проверяют натяжение цепей транспортера и при необходи­ мости регулируют натяжение;

смазывают подшипники скольжения поворотных роликов, механизмов прижима и очистки скребков приводной станции и натяжного винта согласно карте смазки (рис. 9, табл. (6).

32