Файл: Рабинович Ф.Д. Фотограмметрическая съемка железнодорожных путей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

м

1, мм

d, мм

7?

т'

 

Я, м

 

 

 

 

1

2

3

 

5

 

С

3000

13,33

0,531

0,0398

2° 17'

300

3500

11,43

0,455

0,0398

137'

 

500

4000

10,00

0,399

0,0399

 

 

600

4500

8,89

0,354

0,0399

(Y')3

=

700

5000

8,00

0,319

0,0399

= 18 769

800

 

 

 

 

 

 

900

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

 

1500

1800

2000

2500

3000

Подставив из формулы (36.3) а ' = 363•10_ 5 ф'7', получим формулу для вычисления длины стрелы изгиба от двадцатиметро­ вой хорды

 

/ = 116 . 10 - 7 фУ'

мм.

(45.3)

Для каждого деления кривой длина эвольвенты может быть

вычислена двумя способами:

 

 

 

а) по

непосредственно измеренным

углам поворота,

как

это

описано

в § 9;

 

 

 

б) суммированием углов поворота,

вычисленных

по

фор­

муле (36.3).

 

 

 

 

 

 

 

\

\

 

 

 

 

 

\

"

J

 

 

1

ПК

 

 

 

 

20

4 0 \

^

6 0 ^ /

30

 

Двойные

или

закрашенные

штрихи

 

 

 

Рис.

30

 

Вследствие этого имеется возможность анализа ошибок и урав­ нивания непосредственно вычисленных величин.

Техника измерений этим способом несколько отличается от применяемой при съемке способом угловых измерений. На аэро­ негативы наносят пикетные точки (или восстанавливают их поло­ жение относительно элементов путевой ситуации, пикетажное положение которых определено в поле). Затем палеткой делят каждый пикет на 20-метровые отрезки. Длину съемочной хорды-

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 9

( =

40 м

 

 

(Ф ')=

д = ( ф ' ) = + ( 7 ' ) =

 

C "1^ = 0,006С

 

 

Ф

Ф'

YA =

Ф Р

 

 

 

 

 

 

 

7

 

8

я

10

11

 

12

13

0,133

7° 37'

457

208 849

227 618

 

477

2',9

0,080

4

35

275

75 625

96 394

 

310

1,8

0,067

3

50

230

52 900

71 669

 

268

1,6

0,057

3

16

196

38 416

57 185

 

240

1,4

0,050

2

52

172

29 584

48 353

 

220

1,3

0,044

2

31

151

22 801

41 569

 

205

1,2

0,040

2

18

138

19 044

37 813

 

193

1,1

0,027

1

33

93

8 649

27 418

 

163

1,0

0,022

1

16

76

5 776

24 540

 

157

0,9

0,020

1

09

69

4 761

23 525

 

154

0,9

0,016

0

55

55

3 025

21 794

 

149

0,9

0,013

0

45

45

2 025

20 790

 

144

0,9

устанавливают

равной

примерно 20 м (в

масштабе

аэроснимка).

Для измерения угла ср поступают следующим образом: уста­

навливают марку прибора

па деление кривой (например,

ПК +

+ 20), перемещают снимок

так, чтобы правое изображение

этого

штриха палетки совместилось с разделительным ребром призмы, и берут отсчет по лимбу, затем перемещают снимок так, чтобы левое изображение этого штриха совместилось с ребром, и повто­ ряют отсчет.

Угол ф вычисляют по формуле

 

 

ф = ^л — v„,

(46.3)

где vn,

vn — отсчеты при наведении на правое и левое

изобра­

жения

штриха.

 

Угол у лучше измерить заранее в нескольких точках и поль­

зоваться средним значением или дифференцировать его

для 2—

3 зон

снимка.

 

Палетку, с помощью которой производят измерения, подгота­ вливают, как показано на рис. 30.

Глава 4

МЕТОДИКА СЪЕМКИ КРИВОЙ ПРИБОРОМ ПСКА

§ 12. Требования к исходным полевым материалам

Исходными полевыми материалами для съемки кривых служат:

аэронегативы;

комплект аэроснимков с нанесенными на них опознаваемыми пикетными точками (ОПТ);

ведомость маркировки пикетов;

56

57


— ведомость кривых, подлежащих камеральной съемке;

— журналы

контрольных измерений углов поворота

кривых.

К материалам воздушного фотографирования предъявляют

следующие требования:

 

а) снимаемые

пути должны быть свободны от подвижного

состава;

 

 

б) воздушное

фотографирование следует производить

аппара­

том с фокусным расстоянием 200 пли 100 мм в масштабе 1 : 3000— 1 : 5000. Рекомендуется аэрофотосъемка с гиростабилизирующей установки, уменьшающей углы наклона снимков до ± 2 0 ' ;

в) изображение пути должно помещаться

в

средней

части

снимка (в направлении съемки). Продольное

перекрытие

аэро­

снимков должно быть равным 60%, а на стыках

съемочных

уча­

стков и коротких маршрутов — 80—85%;

i г) дисторсия объектива аэрофотоаппарата не должна пре­ вышать 0,01 мм. Выравнивание аэрофпльма должно производиться не грубее чем до 0,01 мм. Неравномерная деформация аэрофильма не должна превышать 0,06% ;

д) воздушное фотографирование следует выполнять в ясную погоду, желательно при боковом освещении рельсовой колеи. Изображение рельсов должно быть четким и контрастным;

е) на аэронегативах должны быть четко различимы пикетные столбики.

Целью полевой подготовки аэроснимков является определение необходимого числа опознаваемых пикетных точек, позволяющих установить с достаточной точностью положение всех пикетов на аэроснимках в пределах снимаемой кривой. Такими точками могут служить:

пикетные столбики;

маркировочные знаки;

элементы путевой ситуации — светофоры, сигнальные знаки;

мосты и трубы.

Маркирование пикетов производят в тех случаях, когда отсут­ ствуют пикетные столбики, а другие опознаваемые объекты (свето­ форы, сигналы, мосты, трубы) расположены редко.

Пикеты обозначают при помощи знаков, имеющих форму ква­ драта со сторонами 50 см, помещаемых по оси путн. Квадрат окрашивают водостойкой краской в желтый или белый цвет.

Можно также окрашивать в белый цвет шпалу, ближайшую к пикету. Железобетонные шпалы окрашивают в черный цвет.

Перечень замаркированных пикетов вносят в ведомость, соста­ вляемую по следующей форме (табл. 10).

Графу 2 ведомости заполняют после выполнения аэрофото­ съемки; на аэроснимках надписывают номера замаркированных пикетов.

Опознаваемыми пикетными точками служат видимые па аэро­

снимках элементы путевой

ситуации: пересечения

осей пути

и искусственных сооружений

или переездов, пикетные

столбики,

58


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

10

 

Ведомость маркирования

пикетных

точек

 

 

Ж.-д. линия

 

 

 

 

Участок

км-

 

 

Перегон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л» пикетов Л»снимков

Способ маркирования

 

Дата

Примечание

маркировки

1

о

 

3

 

 

 

4

5

 

1385

672

Маркировочный знак

 

 

27.V.65

 

 

1388

672

»

»

 

 

27.V.65

 

 

1391

673

»

»

 

 

27.V.65

Слева от

1392

673

Окрашенная шпала

 

 

27.V.65

1394

673

Маркировочный знак

 

 

27.V.65

ПК 0,2 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

11

 

 

Радиусы кривых, м

 

 

 

 

 

Способ

 

300

500

1000

1500

 

4000

 

съемки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пикеты

обеспечиваемые

ОПТ

 

 

 

 

1

 

2

3

4

 

5

 

6

 

Детальный

Не реже чем

Не реже, чем каждый

Каждый пятый

 

второй пикет

третий пикет

 

пикет, но не

 

 

 

 

 

 

 

 

меньше двух

 

 

 

 

 

 

 

 

на кривой

 

Упрощеп-

 

Не меньше одной ОПТ па каждом четвертом еппмке

 

ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

семафоры, опоры контактной сети, линии связи и т. п., пикетаж­ ное значение которых определено при натурной разбивке пике­ тажа.

В случае, если непосредственное опознавание ОПТ невозможно, пикеты привязывают к ближайшим надежно опознаваемым на метности контурам и предметам геодезическими засечками с точ­ ностью ±0,1 м. ОПТ не следует накалывать на снимках.

На лицевой стороне снимка опознанную точку обводят круж­ ком диаметром 5 мм (тушью), рядом с которым выписывают ее пикетное значение. На обороте снимка необходимо зарисовать подробный абрис, поясняющий положение ОПТ и точность ее опознавания.

В пикетажной книжке выписывают расстояние от ОПТ до бли­ жайшего младшего пикета (плюсовку).

Таким образом, опорными пикетными точками служат опо­ знанные точки путевой ситуации или замаркированные пикеты.

59


Расстояние между этими точками должно быть не меньше, чем указано в табл. 11.

Перечень кривых, подлежащих фотограмметрической съемке, помещают в ведомость следующей формы (табл. 12).

 

Т а б л и ц а 12

Дорога

Перегон

 

-

 

 

Пикетажные значения,

 

кри

 

 

 

 

Способ

 

 

 

 

 

с

о

 

 

 

 

 

съемки

 

 

 

 

 

а.„

S

 

Н К К

 

ккк

 

%

S o

га

 

 

 

 

 

 

ft

 

 

 

 

 

1

1

800

Деталь­

129 +

50

133 +

20

2

2

2000

ный

134 +

40

140 +

00

То же

3

3

4000

»

145 +

80

153 +

00

Всего кривых

м

Примечания

К

370 Си. 2618

560 Си. № 2630—2633

720 Си. № 2670, 2671, 2590, 2591

1650

Ведомость составляют, пользуясь имеющимся продольным профилем и репродукцией накидного монтажа.

Кривые, запятые подвижным составом или нечетко изобразив­ шиеся на снимках, в ведомость не включают; их следует снять геодезическим способом.

§13. Подготовительные камеральные работы

Вподготовительные камеральные работы входят следующие процессы: составление проекта съемки кривых; в отдельных слу­ чаях — изготовление трансформированных диапозитивов; раз­ бивка пикетажа; перенос пикетных точек на аэронегативы.

При составлении проекта съемки кривой определяют:

способ съемки;

способ камеральной разбивки пикетажа и переноса пикет­ ных точек на аэроснимок;

опознаваемые пикетные точки, относительно которых необ­ ходимо выполнить камеральную разбивку пикетажа;

номера аэроснимков, подлежащих трансформированию;

наличие неправильных (резаных) пикетов.

Всоответствии с проектом для съемки кривых отбирают нега­ тивы, на которых изображение пути получилось наиболее четким,

акривая расположена возможно ближе к центральной части снимка.

Как правило, детальную съемку кривой способом угловых измерений выполняют на аэронегативах, однако в отдельных слу­ чаях необходимо производить их трансформирование на фото­ пластинку; при этом получают трансформированные диапозитивы.