Файл: Рабинович Ф.Д. Фотограмметрическая съемка железнодорожных путей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
м |
1, мм |
d, мм |
7? |
т' |
|
Я, м |
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
|
С |
3000 |
13,33 |
0,531 |
0,0398 |
2° 17' |
300 |
|
3500 |
11,43 |
0,455 |
0,0398 |
137' |
|
500 |
4000 |
10,00 |
0,399 |
0,0399 |
|
|
600 |
4500 |
8,89 |
0,354 |
0,0399 |
(Y')3 |
= |
700 |
5000 |
8,00 |
0,319 |
0,0399 |
= 18 769 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
900 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
1500 |
1800
2000
2500
3000
Подставив из формулы (36.3) а ' = 363•10_ 5 ф'7', получим формулу для вычисления длины стрелы изгиба от двадцатиметро вой хорды
|
/ = 116 . 10 - 7 фУ' |
мм. |
(45.3) |
|
Для каждого деления кривой длина эвольвенты может быть |
||||
вычислена двумя способами: |
|
|
|
|
а) по |
непосредственно измеренным |
углам поворота, |
как |
это |
описано |
в § 9; |
|
|
|
б) суммированием углов поворота, |
вычисленных |
по |
фор |
|
муле (36.3). |
|
|
|
|
|
|
|
\ |
\ |
|
|
|
|
|
\ |
" |
J |
|
|
1 |
ПК |
|
|
|
|||
|
20 |
4 0 \ |
^ |
6 0 ^ / |
30 |
|
Двойные |
или |
закрашенные |
штрихи |
|
|
|
|
Рис. |
30 |
|
Вследствие этого имеется возможность анализа ошибок и урав нивания непосредственно вычисленных величин.
Техника измерений этим способом несколько отличается от применяемой при съемке способом угловых измерений. На аэро негативы наносят пикетные точки (или восстанавливают их поло жение относительно элементов путевой ситуации, пикетажное положение которых определено в поле). Затем палеткой делят каждый пикет на 20-метровые отрезки. Длину съемочной хорды-
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 9 |
( = |
40 м |
|
|
(Ф ')= |
д = ( ф ' ) = + ( 7 ' ) = |
|
C "1^ = 0,006С |
|
|
|
Ф |
Ф' |
YA = |
||||
Ф Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
8 |
я |
10 |
11 |
|
12 |
13 |
0,133 |
7° 37' |
457 |
208 849 |
227 618 |
|
477 |
2',9 |
|
0,080 |
4 |
35 |
275 |
75 625 |
96 394 |
|
310 |
1,8 |
0,067 |
3 |
50 |
230 |
52 900 |
71 669 |
|
268 |
1,6 |
0,057 |
3 |
16 |
196 |
38 416 |
57 185 |
|
240 |
1,4 |
0,050 |
2 |
52 |
172 |
29 584 |
48 353 |
|
220 |
1,3 |
0,044 |
2 |
31 |
151 |
22 801 |
41 569 |
|
205 |
1,2 |
0,040 |
2 |
18 |
138 |
19 044 |
37 813 |
|
193 |
1,1 |
0,027 |
1 |
33 |
93 |
8 649 |
27 418 |
|
163 |
1,0 |
0,022 |
1 |
16 |
76 |
5 776 |
24 540 |
|
157 |
0,9 |
0,020 |
1 |
09 |
69 |
4 761 |
23 525 |
|
154 |
0,9 |
0,016 |
0 |
55 |
55 |
3 025 |
21 794 |
|
149 |
0,9 |
0,013 |
0 |
45 |
45 |
2 025 |
20 790 |
|
144 |
0,9 |
устанавливают |
равной |
примерно 20 м (в |
масштабе |
аэроснимка). |
Для измерения угла ср поступают следующим образом: уста
навливают марку прибора |
па деление кривой (например, |
ПК + |
+ 20), перемещают снимок |
так, чтобы правое изображение |
этого |
штриха палетки совместилось с разделительным ребром призмы, и берут отсчет по лимбу, затем перемещают снимок так, чтобы левое изображение этого штриха совместилось с ребром, и повто ряют отсчет.
Угол ф вычисляют по формуле |
|
|
|
ф = ^л — v„, |
(46.3) |
где vn, |
vn — отсчеты при наведении на правое и левое |
изобра |
жения |
штриха. |
|
Угол у лучше измерить заранее в нескольких точках и поль |
||
зоваться средним значением или дифференцировать его |
для 2— |
|
3 зон |
снимка. |
|
Палетку, с помощью которой производят измерения, подгота вливают, как показано на рис. 30.
Глава 4
МЕТОДИКА СЪЕМКИ КРИВОЙ ПРИБОРОМ ПСКА
§ 12. Требования к исходным полевым материалам
Исходными полевыми материалами для съемки кривых служат:
—аэронегативы;
—комплект аэроснимков с нанесенными на них опознаваемыми пикетными точками (ОПТ);
—ведомость маркировки пикетов;
56 |
57 |
— ведомость кривых, подлежащих камеральной съемке;
— журналы |
контрольных измерений углов поворота |
кривых. |
К материалам воздушного фотографирования предъявляют |
||
следующие требования: |
|
|
а) снимаемые |
пути должны быть свободны от подвижного |
|
состава; |
|
|
б) воздушное |
фотографирование следует производить |
аппара |
том с фокусным расстоянием 200 пли 100 мм в масштабе 1 : 3000— 1 : 5000. Рекомендуется аэрофотосъемка с гиростабилизирующей установки, уменьшающей углы наклона снимков до ± 2 0 ' ;
в) изображение пути должно помещаться |
в |
средней |
части |
снимка (в направлении съемки). Продольное |
перекрытие |
аэро |
|
снимков должно быть равным 60%, а на стыках |
съемочных |
уча |
стков и коротких маршрутов — 80—85%;
i г) дисторсия объектива аэрофотоаппарата не должна пре вышать 0,01 мм. Выравнивание аэрофпльма должно производиться не грубее чем до 0,01 мм. Неравномерная деформация аэрофильма не должна превышать 0,06% ;
д) воздушное фотографирование следует выполнять в ясную погоду, желательно при боковом освещении рельсовой колеи. Изображение рельсов должно быть четким и контрастным;
е) на аэронегативах должны быть четко различимы пикетные столбики.
Целью полевой подготовки аэроснимков является определение необходимого числа опознаваемых пикетных точек, позволяющих установить с достаточной точностью положение всех пикетов на аэроснимках в пределах снимаемой кривой. Такими точками могут служить:
—пикетные столбики;
—маркировочные знаки;
—элементы путевой ситуации — светофоры, сигнальные знаки;
—мосты и трубы.
Маркирование пикетов производят в тех случаях, когда отсут ствуют пикетные столбики, а другие опознаваемые объекты (свето форы, сигналы, мосты, трубы) расположены редко.
Пикеты обозначают при помощи знаков, имеющих форму ква драта со сторонами 50 см, помещаемых по оси путн. Квадрат окрашивают водостойкой краской в желтый или белый цвет.
Можно также окрашивать в белый цвет шпалу, ближайшую к пикету. Железобетонные шпалы окрашивают в черный цвет.
Перечень замаркированных пикетов вносят в ведомость, соста вляемую по следующей форме (табл. 10).
Графу 2 ведомости заполняют после выполнения аэрофото съемки; на аэроснимках надписывают номера замаркированных пикетов.
Опознаваемыми пикетными точками служат видимые па аэро
снимках элементы путевой |
ситуации: пересечения |
осей пути |
и искусственных сооружений |
или переездов, пикетные |
столбики, |
58
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
10 |
|
|
Ведомость маркирования |
пикетных |
точек |
|
|
||||
Ж.-д. линия |
|
|
|
|
Участок |
км- |
|
|
|
Перегон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л» пикетов Л»снимков |
Способ маркирования |
|
Дата |
Примечание |
|||||
маркировки |
|||||||||
1 |
о |
|
3 |
|
|
|
4 |
5 |
|
1385 |
672 |
Маркировочный знак |
|
|
27.V.65 |
|
|
||
1388 |
672 |
» |
» |
|
|
27.V.65 |
|
|
|
1391 |
673 |
» |
» |
|
|
27.V.65 |
Слева от |
||
1392 |
673 |
Окрашенная шпала |
|
|
27.V.65 |
||||
1394 |
673 |
Маркировочный знак |
|
|
27.V.65 |
ПК 0,2 м |
|||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
11 |
|
|
|
Радиусы кривых, м |
|
|
|
|
|
||
Способ |
|
300 |
500 |
1000 |
1500 |
|
4000 |
|
|
съемки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пикеты |
обеспечиваемые |
ОПТ |
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
|
Детальный |
Не реже чем |
Не реже, чем каждый |
Каждый пятый |
||||||
|
второй пикет |
третий пикет |
|
пикет, но не |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
меньше двух |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на кривой |
|
|
Упрощеп- |
|
Не меньше одной ОПТ па каждом четвертом еппмке |
|
||||||
ный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семафоры, опоры контактной сети, линии связи и т. п., пикетаж ное значение которых определено при натурной разбивке пике тажа.
В случае, если непосредственное опознавание ОПТ невозможно, пикеты привязывают к ближайшим надежно опознаваемым на метности контурам и предметам геодезическими засечками с точ ностью ±0,1 м. ОПТ не следует накалывать на снимках.
На лицевой стороне снимка опознанную точку обводят круж ком диаметром 5 мм (тушью), рядом с которым выписывают ее пикетное значение. На обороте снимка необходимо зарисовать подробный абрис, поясняющий положение ОПТ и точность ее опознавания.
В пикетажной книжке выписывают расстояние от ОПТ до бли жайшего младшего пикета (плюсовку).
Таким образом, опорными пикетными точками служат опо знанные точки путевой ситуации или замаркированные пикеты.
59
Расстояние между этими точками должно быть не меньше, чем указано в табл. 11.
Перечень кривых, подлежащих фотограмметрической съемке, помещают в ведомость следующей формы (табл. 12).
|
Т а б л и ц а 12 |
Дорога |
Перегон |
|
- |
|
|
Пикетажные значения, |
|||
|
кри |
|
|
||||
|
|
Способ |
|
|
|
|
|
|
с |
о |
|
|
|
|
|
|
съемки |
|
|
|
|
||
|
а.„ |
S |
|
Н К К |
|
ккк |
|
% |
S o |
га |
|
|
|
|
|
|
ft |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
800 |
Деталь |
129 + |
50 |
133 + |
20 |
2 |
2 |
2000 |
ный |
134 + |
40 |
140 + |
00 |
То же |
|||||||
3 |
3 |
4000 |
» |
145 + |
80 |
153 + |
00 |
Всего кривых
м
Примечания
К
370 Си. 2618
560 Си. № 2630—2633
720 Си. № 2670, 2671, 2590, 2591
1650
Ведомость составляют, пользуясь имеющимся продольным профилем и репродукцией накидного монтажа.
Кривые, запятые подвижным составом или нечетко изобразив шиеся на снимках, в ведомость не включают; их следует снять геодезическим способом.
§13. Подготовительные камеральные работы
Вподготовительные камеральные работы входят следующие процессы: составление проекта съемки кривых; в отдельных слу чаях — изготовление трансформированных диапозитивов; раз бивка пикетажа; перенос пикетных точек на аэронегативы.
При составлении проекта съемки кривой определяют:
—способ съемки;
—способ камеральной разбивки пикетажа и переноса пикет ных точек на аэроснимок;
—опознаваемые пикетные точки, относительно которых необ ходимо выполнить камеральную разбивку пикетажа;
—номера аэроснимков, подлежащих трансформированию;
—наличие неправильных (резаных) пикетов.
Всоответствии с проектом для съемки кривых отбирают нега тивы, на которых изображение пути получилось наиболее четким,
акривая расположена возможно ближе к центральной части снимка.
Как правило, детальную съемку кривой способом угловых измерений выполняют на аэронегативах, однако в отдельных слу чаях необходимо производить их трансформирование на фото пластинку; при этом получают трансформированные диапозитивы.
№