Файл: Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
На рис. 18 показаны основные элементы общей электри ческой схемы и распределитель с наборным полем.
Все разработанные датчики и измерительные схемы по данным испытаний обеспечивают стабильное и надежное из мерение параметров в до'рожных условиях и позволяют про водить экспериментальные исследования по широкому кругу вопросов процесса торможения автомобиля и работы колес
спневматическими шинами в тормозном режиме:
1.Определение статических и динамических характеристик
тормозного привода.
2.Выявление фактических тормозных сил, развиваемых на отдельных осях автопоезда при различном давлении в при воде.
3.Исследование тормозных диаграмм автопоезда при тор
можении его с различной интенсивностью.
4.Определение перераспределения веса между осями ав топоезда и усилия в сцепном устройстве при торможении.
5.Исследование устойчивости движения автопоезда при торможении в различных дорожных условиях.
6.Определение условий и очередности блокирования колес
при торможении и т. д.
Погрешность измерения основных параметров по опыту использования подобной аппаратуры и по проверке в данном исследовании не превышает значений предельных погрешнос тей, указанных в материалах ОСТ 37001.016—70.
На рис. 19 и рис. 20 приведены образцы осциллограмм, по лученные при проведении испытаний седельного автопоезда особо большой грузоподъемности.
§ 8. Стенд для испытания водителей (ИУ-8)
Предназначен для получения характеристик управляюще го воздействия водителя при различных схемах тормозного привода. Стенд имитирует рабочее место водителя и снабжен необходимой сигнальной системой и регистрирующей аппа ратурой.
На рис. 21 приведена принципиальная схема регистрации характеристики управляющего воздействия водителя.
Балансировочным потенциометром R і или R2 устанавлива
ется неизвестное испытуемому отклонение стрелки указатель ного прибора рЛ. Включателем ВК2 одновременно включает
ся сигнальная лампа Ль указательный прибор и вибратор ре-
217
скорость — 3 колеса; измерительного оборотов отметки — 2 цилиндре; колесном ближнем в давление — 1 -торси поворот — 6 устройстве; сцепном в усилие продольное — 5 ресивере; в давление — 4 автопоезда; давление — 9 устройстве; сцепном в усилие поперечное — 8 оси; ой-1 торсиона поворот — 7 оси; ой-2 она из выходе на давление —11 колесах; задних на нагрузка — 10 цилиндра; тормозного главного выходе на .воздухораспределителя
ЧЭ
S
о
S3
S
>3
ь
о
“}
“О
р
2
2
р
3
43
о
S3
о
43
2
о
к
п
X X
р
03
4
о
3
о
Уа
Р
О
о
X
X
£Ьз
0
"1
43
Р
•Ѳ-
1
гЗ
юI
<N
I
04
£
•&
cd
n. u
О
4
4
x
=r
о
о
cd
s
о.
cd ао
а> X
о
о.
с
л
s
£
cd
а.
и
О
ч
ч
X
о
О
о
04
(J
£
1, 4 — давление на входе в главные тормозные цилиндры; 2 — перемещение педали; 3 — давление
питания на входе в воздухораспределитель; 5 — ход поршня главного тормозного цилиндра; 6 — давление на входе воздухораспределителя; 7 — да влепие на выходе из главного тормозного цилинд ра; 8 — давление в колесном цилиндре; 9 — давление в тормозной камере; 10— давление на выходе крана к прицепу; 11 — отметки оборотов колеса прицепа
-о
+
в к 3
~ L мт-2
X --------------- |
X ----------- |
|
► |
|
|
Рис. 21. Принципиальная схема стенда: |
|
||
Ri — балансировочный потенциометр |
гидравлического привода |
тор |
||
мозов; R2— балансировочный |
потенциометр пневматического |
при |
||
вода тормозов; |
Rn — датчик |
педали, |
управляющий гидравлическим |
приводом тормозов; Rj — датчик педали, управляющий пневматиче ским приводом тормозов; цЛ — контрольный прибор; Л\ — сигналь ная лампа.
гистрирующего осциллографа. Испытуемый водитель давлени ем на то.рмозную педаль (гидравлический привод) или ходом тормозной педали (пневматический привод) с максимальной скоростью устраняет показываемое прибором рассогласова ние напряжений. Управляющее воздействие оценивается вре менем задержки и скоростью устранения рассогласования напряжений в начале, середине и конце процесса. Цри регист рации «заброса» напряжения замер исключается ввиду «перетормаживания».
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
||
П е т р о в М. |
А., |
Ш и н к а р е н к о |
А. А. |
«Каучук и резина», № |
12, 1972. |
Ш и н к а р е н |
к о |
А. А., П е т р о в |
М. |
А. Информационным |
листок, |
№ 5-72 Омского территориального центра ІТТИ.
Пе т р о в М. А. и др. Сб. «Исследование работы пневматических шин», Омск, 1970.
П е т р о в М. А. м др. Авторское свидетельство № 260243 от 22.ХІІ-1969.
Пе т р о в М. А. и др. Информационным листок № 125-70 Омского терри ториального центра НТИ.
Пе т р о в М. А. и др. Информационный листок № 28-72 Омского терри
ториального центра НТИ.
К а л и и I I I I Ю. М. Сб. «Исследование работы пневматических шин»,
Омск, 1970.
П я т а к о в В. Г. Информационный листок № 71-72 Омского территори ального центра НТИ.
|
|
|
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
|
||
Предисловие . . . |
|
. |
....................................................... |
3 |
|||||
Г л а в а |
I. Общие сведения об |
автомобильном колесе |
|
|
|||||
§ |
1. |
Классификация |
к о л е с ...................................................... |
|
|
|
5 |
||
§ |
2. |
Конструкция колеса с пневматической |
шниоіі . . . . |
6 |
|||||
§ 3. |
Физико-механические |
свойства |
р ези н ы ...................... |
|
10 |
||||
§ 4. Деформации пневматическом шипы |
................................... |
|
21 |
||||||
§ 5. |
Инерционные свойства колеса |
............................................. |
|
|
29 |
||||
Литература |
. . ............................................................................ |
31 |
|||||||
Г л а в а |
II. Нагрузочные режимы автомобильного колеса |
|
|||||||
§ |
I. Характеристика |
реальных опорных поверхностей . . . |
34 |
||||||
§ 2. Нормальные |
нагрузки, действующие |
на автомобильное |
|
||||||
|
|
к о л е с о ...................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
45 |
§ |
3. |
Боковые силы, действующие на автомобильное колесо . . |
47 |
||||||
§ 4. |
Характер изменения тормозных с и л |
........................... |
|
51 |
|||||
§ 5. Предельные значения тормозных сил. Коэффициент сцеп |
|
||||||||
|
|
ления .................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
56 |
Л и т е р а т у р а ...................................................................................... |
|
|
|
|
|
: |
65 |
||
Г л а в а |
III. Характеристики эластичного |
колеса в тормозном ре |
|
||||||
жиме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ 1. Рассеивание |
энергии |
при качении колеса с |
пневматиче |
|
|||||
|
|
ской ш и н о й .................................................................................... |
|
|
|
|
- |
70 |
|
§ 2. Кинематические |
преобразующие |
свойства |
эластичного |
|
|||||
|
|
к о л е с а ............................................................................... |
|
|
|
|
|
73 |
|
§ 3. Силовые преобразующие свойства эластичного колеса . . |
77 |
||||||||
§ 4. Определение силовых преобразующих |
свойств эластично |
|
|||||||
|
|
го колеса с помощьюкорреляционного |
анализа . . . . |
81 |
|||||
Л и т е р а т у р а .............................................................................. |
|
|
|
|
|
92 |
|
||
Г л а в а |
IV. Механическая модель колеса и исследование переход |
|
|||||||
ных процессов |
|
|
|
|
|
|
|
||
§ |
1. Принцип построения |
м о д е л и |
............................... |
|
94 |
|
|||
§ 2. Характеристика элементов модели иуравнения |
движения |
98 |
222