Файл: Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис. 18 показаны основные элементы общей электри­ ческой схемы и распределитель с наборным полем.

Все разработанные датчики и измерительные схемы по данным испытаний обеспечивают стабильное и надежное из­ мерение параметров в до'рожных условиях и позволяют про­ водить экспериментальные исследования по широкому кругу вопросов процесса торможения автомобиля и работы колес

спневматическими шинами в тормозном режиме:

1.Определение статических и динамических характеристик

тормозного привода.

2.Выявление фактических тормозных сил, развиваемых на отдельных осях автопоезда при различном давлении в при­ воде.

3.Исследование тормозных диаграмм автопоезда при тор­

можении его с различной интенсивностью.

4.Определение перераспределения веса между осями ав­ топоезда и усилия в сцепном устройстве при торможении.

5.Исследование устойчивости движения автопоезда при торможении в различных дорожных условиях.

6.Определение условий и очередности блокирования колес

при торможении и т. д.

Погрешность измерения основных параметров по опыту использования подобной аппаратуры и по проверке в данном исследовании не превышает значений предельных погрешнос­ тей, указанных в материалах ОСТ 37001.016—70.

На рис. 19 и рис. 20 приведены образцы осциллограмм, по­ лученные при проведении испытаний седельного автопоезда особо большой грузоподъемности.

§ 8. Стенд для испытания водителей (ИУ-8)

Предназначен для получения характеристик управляюще­ го воздействия водителя при различных схемах тормозного привода. Стенд имитирует рабочее место водителя и снабжен необходимой сигнальной системой и регистрирующей аппа­ ратурой.

На рис. 21 приведена принципиальная схема регистрации характеристики управляющего воздействия водителя.

Балансировочным потенциометром R і или R2 устанавлива­

ется неизвестное испытуемому отклонение стрелки указатель­ ного прибора рЛ. Включателем ВК2 одновременно включает­

ся сигнальная лампа Ль указательный прибор и вибратор ре-

217



скорость — 3 колеса; измерительного оборотов отметки — 2 цилиндре; колесном ближнем в давление — 1 -торси поворот — 6 устройстве; сцепном в усилие продольное — 5 ресивере; в давление — 4 автопоезда; давление — 9 устройстве; сцепном в усилие поперечное — 8 оси; ой-1 торсиона поворот — 7 оси; ой-2 она из выходе на давление —11 колесах; задних на нагрузка — 10 цилиндра; тормозного главного выходе на .воздухораспределителя

ЧЭ

S

о

S3

S

>3

ь

о

“}

“О

р

2

2

р

3

43

о

S3

о

43

2

о

к

п

X X

р

03

4

о

3

о

Уа

Р

О

о

X

X

£Ьз

0

"1

43

Р

•Ѳ-

1

гЗ

юI

<N

I

04

£

•&

cd

n. u

О

4

4

x

=r

о

о

cd

s

о.

cd ао

а> X

о

о.

с

л

s

£

cd

а.

и

О

ч

ч

X

о

О

о

04

(J

£

1, 4 — давление на входе в главные тормозные цилиндры; 2 — перемещение педали; 3 — давление

питания на входе в воздухораспределитель; 5 — ход поршня главного тормозного цилиндра; 6 — давление на входе воздухораспределителя; 7 — да влепие на выходе из главного тормозного цилинд­ ра; 8 — давление в колесном цилиндре; 9 — давление в тормозной камере; 10— давление на выходе крана к прицепу; 11 — отметки оборотов колеса прицепа


+

в к 3

~ L мт-2

X ---------------

X -----------

 

 

 

Рис. 21. Принципиальная схема стенда:

 

Ri — балансировочный потенциометр

гидравлического привода

тор­

мозов; R2— балансировочный

потенциометр пневматического

при­

вода тормозов;

Rn — датчик

педали,

управляющий гидравлическим

приводом тормозов; Rj — датчик педали, управляющий пневматиче­ ским приводом тормозов; цЛ — контрольный прибор; Л\ — сигналь­ ная лампа.

гистрирующего осциллографа. Испытуемый водитель давлени­ ем на то.рмозную педаль (гидравлический привод) или ходом тормозной педали (пневматический привод) с максимальной скоростью устраняет показываемое прибором рассогласова­ ние напряжений. Управляющее воздействие оценивается вре­ менем задержки и скоростью устранения рассогласования напряжений в начале, середине и конце процесса. Цри регист­ рации «заброса» напряжения замер исключается ввиду «перетормаживания».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

П е т р о в М.

А.,

Ш и н к а р е н к о

А. А.

«Каучук и резина», №

12, 1972.

Ш и н к а р е н

к о

А. А., П е т р о в

М.

А. Информационным

листок,

№ 5-72 Омского территориального центра ІТТИ.

Пе т р о в М. А. и др. Сб. «Исследование работы пневматических шин», Омск, 1970.

П е т р о в М. А. м др. Авторское свидетельство № 260243 от 22.ХІІ-1969.

Пе т р о в М. А. и др. Информационным листок № 125-70 Омского терри­ ториального центра НТИ.

Пе т р о в М. А. и др. Информационный листок № 28-72 Омского терри­

ториального центра НТИ.

К а л и и I I I I Ю. М. Сб. «Исследование работы пневматических шин»,

Омск, 1970.

П я т а к о в В. Г. Информационный листок № 71-72 Омского территори­ ального центра НТИ.


 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

Предисловие . . .

 

.

.......................................................

3

Г л а в а

I. Общие сведения об

автомобильном колесе

 

 

§

1.

Классификация

к о л е с ......................................................

 

 

 

5

§

2.

Конструкция колеса с пневматической

шниоіі . . . .

6

§ 3.

Физико-механические

свойства

р ези н ы ......................

 

10

§ 4. Деформации пневматическом шипы

...................................

 

21

§ 5.

Инерционные свойства колеса

.............................................

 

 

29

Литература

. . ............................................................................

31

Г л а в а

II. Нагрузочные режимы автомобильного колеса

 

§

I. Характеристика

реальных опорных поверхностей . . .

34

§ 2. Нормальные

нагрузки, действующие

на автомобильное

 

 

 

к о л е с о ......................................................................................

 

 

 

 

 

 

45

§

3.

Боковые силы, действующие на автомобильное колесо . .

47

§ 4.

Характер изменения тормозных с и л

...........................

 

51

§ 5. Предельные значения тормозных сил. Коэффициент сцеп­

 

 

 

ления ..................................................................................................

 

 

 

 

 

 

56

Л и т е р а т у р а ......................................................................................

 

 

 

 

 

:

65

Г л а в а

III. Характеристики эластичного

колеса в тормозном ре­

 

жиме

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1. Рассеивание

энергии

при качении колеса с

пневматиче­

 

 

 

ской ш и н о й ....................................................................................

 

 

 

 

-

70

§ 2. Кинематические

преобразующие

свойства

эластичного

 

 

 

к о л е с а ...............................................................................

 

 

 

 

 

73

 

§ 3. Силовые преобразующие свойства эластичного колеса . .

77

§ 4. Определение силовых преобразующих

свойств эластично­

 

 

 

го колеса с помощьюкорреляционного

анализа . . . .

81

Л и т е р а т у р а ..............................................................................

 

 

 

 

 

92

 

Г л а в а

IV. Механическая модель колеса и исследование переход­

 

ных процессов

 

 

 

 

 

 

 

§

1. Принцип построения

м о д е л и

...............................

 

94

 

§ 2. Характеристика элементов модели иуравнения

движения

98

222