ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
А.Т. БУРЯКОВ М.В.КУЗЬМИН
НОВАЯ ТЕХНИКА
для
З ЕМ Л ЕД ЕЛ И Я
А. Т. Б У Р Я К О В , М. В. К У З Ь М И Н
НОВАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ З Е М Л Е Д Е Л И Я
МО С К В А
РО С С Е Л Ь Х О З И З Д А Т — 1 9 7 3
|
- л’-itjO- |
— / / 7 |
|
öwö/іио |
.;л ОСАД' |
. |
ЭКЗЕМПЛЯР' |
IЧИТАЛЬіЮ. О ЗАЛ г
Шя з -
Буряков А. Т., Кузьмин М. В.
Новая техника для земледелия. М., Россель хозиздат, 1974.
—с. с ил.
Книга знакомит читателя с новой техникой, поставляемой сель скому хозяйству. Особое внимание авторы уделяют особенностям использования новых машин при поточных методах работы, а так же повышению эффективности эксплуатации широкозахватных, скоростных и высокоманевренных машин. В книге широко ис пользован опыт механизаторов передовых хозяйств.
Рассчитана на инженеров, механизаторов колхозов и совхозов.
0421— 047 Б М104— (03)— 73 66— 73
(£) Россельхозиздат, 1973 г.
НОВЫЕ ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ
Трактор Т-130. Модификация это го трактора (класс 6 т) используется на пахоте, зем леройных, мелиоративных и планировочных работах. На тракторе установлен четырехцилиндровый дизель ный двигатель Д-130, оборудованный газотурбинным наддувом. Запуск производится с пом ощ ью бензиново го двигателя мощ ностью 18 л. с. с электростартером, управляемым из кабины. Для облегчения запуска дви гателя в холодное время трактор снабжен предпусковым подогревателем. Муфта сцепления трактора — двухдис ковая, постоянно замкнутого типа, с сервоприводом. Коробка перемены передач имеет восемь ступеней пе реднего и четыре — заднего хода. Передачи включа ются с пом ощ ью зубчатых муфт, что значительно об легчает управление трактором.
Для облегчения управления бортовыми фрикциона ми трактора применен однорычажный механизм с сер воприводом . Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески, прицепным устройством, передним независимым валом отбора мощности, задним зависимым валом от короб ки перемены передач. Наличие этих механизмов позво ляет работать с навесными, полунавесными и прицепны ми гидрофицированными машинами и орудиями. Ка бина— закрытого типа, металлическая с теплозвукоизоляцией, обогревом и вентиляцией, обеспечивает круго вой обзор. Трактор выпускается Челябинским трактор ным заводом.
Техническая характеристика Т-130
Номинальная мощность двигателя 140 л. с. Удельный расход топлива 175 г/э л. с.-час.
Габариты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина 4373 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
ширина 2475 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
высота |
3073 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продольная база 2478 мм |
|
|
|
|
|
|
|||||
Колея 1880 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Дорожный просвет 332 мм |
|
|
|
|
|
|
|||||
Вес |
незаправленного трактора |
12695 |
кг |
|
|
|
|
||||
1[ере- |
|
|
|
Вперед |
|
|
|
|
Назад |
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
И |
1 III |
IV |
V VI |
VII |
VIII |
|
II |
III |
IV |
Ско |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без |
3,17 |
3,77 |
4,38 |
5,22 |
6,37 |
|
10,45 |
3,04 |
4,1 |
6,5 |
8,47 |
учета |
|
буксо
вания,
км,час
Трактор Т-4А класса 4 т. Является модернизирован ной моделью трактора Т-4. В новой модификации по вышена мощность двигателя с 110 до 130 л. с., установ лены усиленные муфта сцепления, карданная передача, планетарный механизм поворота с четырьмя сателлита ми, ВОМ, рассчитанный на передачу всей мощности двигателя. Двухместная кабина закрытого типа с обо гревом и вентиляцией улучшила условия труда тракто риста. Увеличенная база трактора повысила устойчивость
и плавность хода на вспашке поперек борозд |
в услови |
ях поливного земледелия. |
|
Запуск шестицилиндрового дизельного |
двигателя |
АМ-01 осуществляется с пом ощ ью бензинового пуско вого двигателя, имеющ его электростартер. Для облег чения запуска в холодное время трактор снабжен пред пусковым подогревателем ПЖБ-300.
Главная муфта сцепления трактора — сухая, двухдис ковая, постоянно замкнутого типа. Коробка передач —
.механическая, четырехступенчатая с реверс-редукто ром, обеспечивающая восемь передач переднего и че
тыре передачи заднего хода. |
|
|
|
Механизм |
поворота — одноступенчатый |
планетарный, |
|
с сухими ленточными тормозами. |
Подвеска остова — |
||
полужесткая, |
гусеница — составная |
с |
цельнолитыми |
звеньями. |
|
|
|
Трактор оборудован унифицированной раздельно агрегатной гидравлической навесной системой с двух-, трехточечным навесным устройством и с двумя выносны ми цилиндрами, независимым валом отбора мощности, расположенным сзади, что позволяет агрегатировать его с навесными, полунавесными и прицепными гидро-
фицированными |
машинами |
и орудиями. |
Выпускается |
||||||
Т-4А Алтайским тракторным заводом. |
|
|
|||||||
Техническая характеристика Т-4А |
|
|
|
||||||
Номинальная |
мощность |
двигателя |
130 |
л. с. |
|
||||
Удельный расход топлива 185 г/э л. с.-час. |
|
||||||||
Число оборотов вала отбора мощности 542 в минуту |
|||||||||
Габариты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина |
с |
прицепным |
устройством |
(с |
навеской) |
||||
4475 мм |
|
|
|
|
|
|
|
||
ширина |
1952 мм |
|
|
|
|
|
|
||
высота до верха кабины 2568 мм |
|
|
|||||||
продольная |
база |
2462 мм |
|
|
|
|
|||
Колея |
1384 мм |
|
|
|
|
|
|
||
Дорожный |
просвет 333 мм |
|
|
|
|
||||
Удельное давление на грунт 0,38 кг/см2 |
|
||||||||
Емкость топливного бака 300 л |
|
|
|
||||||
Конструктивный вес с навеской 7920 кг |
|
|
|||||||
Передача |
Скорость, |
Тяговое |
Передача, |
Ско рость, |
|||||
км/час |
усилие, кг |
км/час |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Задний ход |
||
I |
|
3,55 |
|
Не более |
5000 |
|
1 |
4,80 |
|
II |
|
4,11 |
|
То |
же |
|
|
II |
5,56 |
III |
|
4,75 |
|
» |
» |
|
|
III |
6,43 |
IV |
|
5,31 |
|
4500 |
|
|
IV |
7,20 |
|
V |
|
6,43 |
|
3700 |
|
|
|
|
|
VI |
|
7,52 |
|
3100 |
|
|
|
|
|
VII |
|
8,71 |
|
2600 |
|
|
|
|
|
V III |
|
9,75 |
|
2200 |
|
|
|
|
Трактор Т-150 класса 3 т. Предназначен для выпол нения основных сельскохозяйственных работ по обра ботке почвы и уборке урожая на повышенных скоро стях (9— 15 км/час) с навесными или прицепными маши
нами и орудиями, а также для выполнения транспортных работ в условиях бездорожья.
На тракторе установлен Ѵ-образный четырехтактный дизель водяного охлаждения с запуском от пускового двигателя.
Трактор оборудован двухдисковой постоянно замк
нутой муфтой сцепления, |
коробкой перемены |
передач |
с разветвленным потоком |
мощности, которая |
имеет |
двенадцать передних и четыре задних скоростей, а так же гидравлические фрикционы, обеспечивающие пере ключение передач на ходу.
Трансмиссия с разделением потока мощности в ко робке передач выполняет функции механизма поворота. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через муфту сцепления передается на коробку передач, а от нее через два карданных вала — к заднему мосту, пла нетарным редукторам конечных передач и ведущим звездочкам гусеничного движителя.
Рама трактора опирается на четыре двухцапфовые балансирные каретки, на которых установлены гидрав лические амортизаторы, уменьшающ ие продольные ко лебания его остова. Ам ортизирую щ ее устройство с вы равнивающим треугольником увеличивает упругий ход направляющего колеса и предохраняет от перегрузок несущ ую и ходовую системы.
Гидроцилиндр в механизме натяжения гусениц при водится в действие с помощ ью ш токового шприца, что значительно облегчает и ускоряет операцию натяжения гусениц.
Трактор оборудован независимым двухскоростным гидроуправляемым валом отбора мощности с оборота ми 565 и 1000 в минуту, раздельно-агрегатной гидравли ческой системой с механизмом для навески орудий. На тракторе созданы комфортабельные условия для работы тракториста. Кабина трактора — двухместная, цельнометаллическая с термо- и шумоизоляцией, обо гревом в холодное время и вентиляцией в летний пе
риод, |
с открывающимися |
боковыми |
окнами, дверьми |
|
с опускающимися |
стеклами, стеклоочистителями. Си |
|||
денье |
тракториста — |
подрессорное. Усилие при управ |
||
лении |
рычагами составляет |
1,5— 2 кг (у |
трактора Т-74 — |
30 кг). Выпускается Т-150 Харьковским тракторным за водом.
Номинальная мощность двигателя 150 л. с.
Удельный расход топлива 200 г/э л. с.-час
Габариты:
длина 4900 мм ширина 1835 ММ высота 2455 мм
Дорожный просвет 300 мм Продольная база 1800 мм Колея 1435 мм
Эксплуатационный вес 7045 кг
По сравнению с Т-74 трактор Т-150 обеспечивает по вышение производительности на всех основных полевых работах от 40 до 80% .
Трактор ДТ-75М. Является модернизированным ва риантом трактора ДТ-75. Используется на сплошной об работке почвы и уборке урож ая с навесными, полунзвесными и прицепными машинами и орудиями, легких мелиоративных, строительных, дорож ных и других сель скохозяйственных работах.
На тракторе установлен четырехцилиндровый дизель ный двигатель АМ -41, который является модификацией шестицилиндрового дизеля АМ -01, устанавливаемого на тракторе Т-4А. Оба эти двигателя по ряду деталей уни фицированы с двигателем ЯМЗ-238НБ трактора К-700 и автомобильными дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Пуск дизеля обеспечивается бензиновым двигателем, запус кающимся, в свою очередь, от электростартера. Для обеспечения запуска двигателя в холодное время при меняется предпусковой подогреватель ПЖБ-300.
Муфта сцепления — фрикционная, сухая, двухдиско вая, постоянно замкнутого типа.
В качестве дополнительного оборудования на трак торе применяется увеличитель крутящ его момента (УКМ), включаемый без остановки трактора и предназ наченный для кратковременного повышения тягового усилия при преодолении тракторным агрегатом допол нительных сопротивлений, и четырехступенчатый ходо-
уменьшитель, |
обеспечивающий скорости |
от 0,32 до |
|
4,51 км/час. |
|
|
|
Коробка передач и задний мост |
смонтированы в од |
||
ном корпусе, |
что улучшает условия |
работы |
трансмиссии |
за счет повышенной жесткости конструкции. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механиз ма поворота с ленточными тормозами, обеспечиваю щими надежное торможение трактора как при перед нем, так и при зёднем ходе.
Вал отбора мощности зависимого типа вращается от ведущего вала увеличителя крутящ его момента.
Рама трактора, трансмиссия, кроме главной муфты сцепления, ходовая часть, вал отбора мощности и гид равлическая навесная система полностью унифицирова ны с аналогичными узлами трактора ДТ-75.
Для работы со свеклокомбайнами на трактор . уста навливается унифицированная узкая гусеница.
Трактор ДТ-75М, в зависимости от оборудования его узлами гидронавесной системы, выпускается в следую щих четырех модификациях: ДТ-75М -С1— полностью оборудован узлами гидросистемы, задней навеской и выносными цилиндрами; ДТ-75М-С2 — оборудован гид ронасосом-распределителем, баком гидросистемы и маслопроводом; ДТ-75М-СЗ — без узлов гидросистемы и задней навески; ДТ-75М-С4 — оборудован гидросис темой и задней навеской, но без выносных гидроци линдров. В сельское хозяйство поставляются тракторы ДТ-75М-С4 с двухточечной навеской. Выпускается ДТ-75М Волгоградским тракторным заводом.
Техническая характеристика ДТ-75М
Номинальная мощность двигателя 90 л. с.
Удельный |
расход топлива |
185 г/э |
л. с.-час |
Габариты: |
|
|
|
длина (с механизмом навески) 4575 мм |
|||
ширина |
1740 мм |
|
|
высота |
2304 мм |
|
|
Колея 1330 мм |
|
|
|
Продольная база 1612 мм |
|
|
|
Дорожный |
просвет при |
погруженных почвозацепах |
|
326 мм |
|
|
|
Среднее удельное давление на почву 0,44 кг/см2 |
|||
Емкость топливного бака 245 л |
|
||
Вес заправленного трактора 6630 |
кг |