Файл: Буряков А.Т. Новая техника для земледелия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Режим

Перед ача Скорость, км',час

Тяговое

усилие, кг

 

Передний ход

 

I

1

3,0

6000

 

2

3,6

6000

 

3

4,4

6000

 

4

5,3

6000

 

1

5,8

6000

 

2

7,0

6000

 

3

8,5

5375

 

4

10,2

4264

 

1

9,5

4835

 

2

11,6

3875

 

3

14,0

3075

 

4

16,8

2375

IV

1

18,5

2185

 

2

22,4

1705

 

3

27,1

1315

 

4

37,5

925

 

Задний

ход

 

 

1

5,2

6000

 

2

6,4

6000

 

3

7,7

6000

 

4

9,3

4675

II

1

16,7

2435

 

2

20,2

1945

 

3

24,5

1365

 

4

29,4

1045

 

Колесный трактор

Т-150К.

Является модификацией

трактора Т-150

класса

Э т и

предназначен

для выполне­

ния основных

сельскохозяйственных работ

с навесными

и

прицепными

 

орудиями, а также транспортных работ

с

прицепами

и

полуприцепами

грузоподъемностью до

20

т.

 

 

 

 

 

 

 

 

На тракторе установлен дизельный Ѵ-образный дви­

гатель водяного

охлаждения

мощностью

165— 170

л. с,

 

Агрегаты трактора

расположены на швеллерной

ра­

ме, части которой соединены двойным шарниром. Вер­ тикальный шарнир служит для поворота трактора, гори-


зонтальный — для приспособления колес к профилю пу­ ти и разгрузки рамы от скручивающих нагрузок при движении по пересеченной местности.

Трактор снабжен четырехступенчатой коробкой пе­ редач с переключением на ходу, гидроуправляемыми фрикционами и ходоуменьшителем с двухдиапазонной раздаточной коробкой. Диапазоны скоростей: вперед

без ходоуменьшителя —

с

8,68

до 33,6 км/час;

с ходо­

уменьш ителем — с 1,84 до

7,0

км/час; назад —

с 6,64 до

11,62 км/час.

 

 

 

 

 

Кабина трактора —

цельнометаллическая

с

термо-

и шумоизоляцией, обогревом, вентиляцией и мягким подрессорным сиденьем.

Управление трактором облегчено за счет гидравли­ ческого усилителя рулевого механизма, тормозной сис­ темы с пневматическим приводом, пневмоусилителя управления муфтой сцепления, запуска двигателя из кабины.

На тракторе могут быть установлены гидроуправляе­ мый крюк, раздельно-агрегатная гидравлическая систе­ ма с механизмом для навески орудий, двухскоростной вал отбора мощности с гидроподжимной муфтой вклю ­ чения, предпусковой подогреватель и прицепная скоба.

Подсчитано, что у трактора Т-150К производитель­

ность при

годовом объеме

работ

на 77% выше, чем

у трактора Т-74.

 

 

 

Универсальный колесный

трактор

МТЗ-80 класса 1,4 т.

Создан на

базе трактора МТЗ-50.

М ожет использовать­

ся во всех

сельскохозяйственных

зонах страны с навес­

ными и прицепными машинами на пахоте, предпосев­ ной обработке почвы, посеве, междурядной обработке, сенокошении, стоговании. С МТЗ-80 могут агрегатироваться свеклоуборочные, силосоуборочные и кукурузо­ уборочные комбайны, а также транспортные и д орож ­ но-строительные машины.

На тракторе установлен дизельный двигатель с непо­ средственным впрыском топлива, обеспечивающий ра­ боту трактора на повышенных скоростях (9— 15 км/час). Двигатель запускается электростартером или пусковым

двигателем, управляемым из кабины.

 

 

Коробка передач — девятискоростная,

с

понижаю ­

щим

редуктором; диапазон скоростей —

от

1,56 до

33,4

км/час. Для работ на пониженных скоростях трак­


тор снабжен четырехскоростным механическим ходоуменьшителем, обеспечивающим понижение скорости от 0,26 до 1,27км/час. Трактор имеет задний и боковой

валы отбора мощности с числом

оборотов: заднего —

548 и 1010 об/мин, бокового — 535

и 720 об/мин.

Для агрегатирования с прицепными машинами име­ ются жесткое регулируемое прицепное устройство и гидрофицированный крюк, обеспечивающий автомати­ ческую сцепку. Тормоза прицепов и полуприцепов име­ ют пневматический, сблокированный с педалями торм о­

зов трактора

привод.

 

 

На тракторе установлены универсальная гидросистема

повышенной

грузоподъемности с

силовым,

высотным

и позиционным регулированием

глубины

обработки

почвы, автоматическая гидравлическая блокировка диф­ ференциала заднего моста, гидроувеличитель сцепного веса, позволяющий регулировать нагрузку на задние колеса трактора при работе с навесными машинами.

Основными задними колесами трактора служат ко­ леса с шинами 12— 38", для работы в узких м еж дурядь­ ях (45 см) могут использоваться колеса 9— 42". Размер

шин передних

колес — 6,50— 20".

Колея передних колес

регулируется

в пределах 1200—

1800 мм, а задних —

1300— 1800 мм

с места водителя.

 

Трактор оборудован кабиной с жестким каркасом, улучшенной шумоизоляцией и герметичностью, одно­ местным сиденьем с гидроамортизатором, отоплением, электрическим стеклоочистителем, открывающимися зад­ ним стеклом и лю ком в крыше.

Гидроусилитель руля, сервомеханизм в приводе управления муфтой сцепления, автоматическая блоки­ ровка дифференциала, запуск двигателя с места води­ теля, регулирование колеи с использованием мощности двигателя, подрессоренная передняя ось — все это улучшает условия труда тракториста, способствует по­ вышению производительности. Жесткий каркас кабины обеспечивает безопасность водителя при опрокидыва­ нии трактора.

Техническая характеристика МТЗ-80

Номинальная мощность двигателя 75— 80 л. с. Удельный расход топлива 180— 193 г/э л. с.-час

Габариты:

длина 3970 мм


ширина по выступам полуосей задних колес 1640 мм

высота по кабине 2450 мм

Продольная база 2370 мм Дорожный просвет:

под передней осью и рукавами конечных передач

627 мм

под задним мостом 430 мм

под гидрокрюком 335 мм

Конструктивный вес трактора (без дополнительного

оборудования)— 3147 кг

Универсальный трактор МТЗ-82 класса 1,4 т. Создан на базе трактора МТЗ-52 и является модификацией трактора МТЗ-80. Предназначен для работы на пере­

увлажненных и рыхлых

почвах.

Имеет

два ведущих

моста и обладает повышенной проходимостью.

Рабочие

скорости —

1,56—

15,15

км/час, транспорт­

ны е — 17,9—

33,4 км/час.

 

 

 

 

Трактор

МТЗ-82 может

работать

с кукурузо- и

свеклоуборочными машинами, не уступая по произво­ дительности и экономичности Т-74 и ДТ-75. Это объяс­

няется наличием у него более

плотного

ряда передач

по сравнению с Т-74 и ДТ-75.

В период

осенних работ

за счет этого можно высвободить гусеничные тракторы для пахоты.

На энергоемких сельскохозяйственных работах (сплошная культивация и т. п.) тракторы МТЗ-80/82 име­ ют на 24— 47% большую производительность, чем МТЗ-50/52 при снижении погектарного расхода топлива на 3— 19%. На малоэнергоемких работах они произво­ дительнее МТЗ-50/52 на 7— 17%, но при большем (на 9— 112% ) удельном расходе топлива.

Универсальный трактор ЮМЗ-6 класса 1,4 т. Скон­ струирован на базе серийного трактора МТЗ-5МС/ЛС. Предназначен для механизации работ в полеводстве и на транспортных работах. На тракторе установлен че­ тырехцилиндровый, четырехтактный двигатель Д-65Н (Д-65М).

Тепловой режим двигателя регулируется шторкой, управляемой с места водителя. На тракторе применена пневматическая система управления тормозами прицепа, однако имеется и ручной стояночный тормоз.

Кабина — металлическая, повышенной жесткости, си­ денье — с торсионной подвеской, регулируемое по росту и весу тракториста.


Трактор имеет раздельно-агрегатную навесную сис­ тему с трехточечным навесным устройством, механиче­ ским догруж ателем ведущих колес, регулируемым раскосом и двумя выносными цилиндрами.

Трактор оборудуется сменным комплектом задних колес с шинами размером 12— 38" и 9— 42" для работы по уходу за посевами сахарной свеклы, шинами для передних колес размером 6,5— 20" и 7,5— 20", грузами (4 шт.) задних колес, резино-металлическим полугусе­ ничным ходом для работы на влажных почвах, приспо­ соблением для наполнения камер водой с целью ’ уве­ личения сцепного веса, шкивом для привода стацио­

нарных

машин

и

предпусковым

подогревателем

ПЖБ-200.

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика ЮМЗ-6

 

Номинальная мощность двигателя при

1750 об/мин

60

п. с.

 

 

 

 

 

Минимальный расход топлива более

185 г/э л. с.-час

Количество передач и диапазон скоростей:

вперед— 10(2,1—

24,5 км/час),

назад— 2(1,58— 5,7

км/час)

 

 

 

 

 

Ширина колеи: по передним колесам (с интервалами

100 мм)

1260— 1800 мм, по

задним

колесам (бес­

ступенчатое

регулирование)

1300— 1800 мм

Габариты:

 

 

 

 

 

длина 4905 мм

 

 

 

ширина

1884 мм

 

 

 

высота

2410 мм

 

 

 

База

2450 мм

 

 

 

 

Конструктивный

вес 2900 кг

 

 

Низкоклиренсный трактор Т-40АН класса 0,9 т. Явля­ ется модификацией Т-40А и отличается от него лишь меньшей высотой и повышенной поперечной и про­ дольной устойчивостью. Степень унификации трактора Т-40АН с трактором Т-40А составляет 93,1%- Предназ­ начен в основном для работ по заготовке сена на гор ­

ных склонах

крутизной до

16°. Т-40АН может работать

и на склонах крутизной до

20°, но не быстрее, чем на

ІИ передаче

и при наличии

ровного рельефа склона.

Низкоклиренсный трактор м ожно использовать и на равнинах. При установке задних колес с шинами узкого профиля и повороте бортовых передач — на м еж дуряд­ ной обработке пропашных культур.