Файл: Буряков А.Т. Новая техника для земледелия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Передача

Скорость, км',час

Тяговое усиліе,

 

кг

 

1

5,30

3360

1 с

включенным

4,24

4140

УКМ

 

 

 

 

II

5,90

2960

II с

включенным

4,73

3650

УКМ

 

 

 

 

III

6,58

2600

 

IV

7,30

2290

 

V

8,14

1900

 

VI

9,06

1650

 

VII

11,17

1240

Задний ход

4,54

 

Более высокая производительность трактора ДТ-75М обеспечивает по сравнению с трактором ДТ-75 снижение удельных капиталовложений на 5% , затрат на выполне­

ние

работ общ его назначения в среднем на 5,6%, за­

трат

труда — на 11% .

Затраты времени на техническое обслуживание трак­ тора ДТ-75М, отнесенные ко времени работы в загоне, составляют 12,5% (у ДТ-75 — 16,2%).

Трактор ДТ-75К. Входит в семейство тракторов клас­ са 3 т. Предназначен для пахоты средних и тяжелых почв на глубину до 30 см, образования террас, диско­ вания почвы, сплошной культивации, боронования, посе­ ва и транспортировки грузов на склонах крутизной до 20°, расположенных над уровнем моря до 2000 м.

Для навешивания орудий трактор оборудован раз­ дельно-агрегатной гидравлической системой, задним и передним механизмами навески, которые различаются только способом крепления к раме трактора.

На тракторе установлена металлическая увеличен­ ных размеров подрессоренная кабина, которая сдвину-



та вправо от оси трактора, что улучшает обзорность с места водителя при работе на склонах. В кабине имеет­ ся вентиляционная установка, обеспечивающая очистку воздуха и снижение температуры в кабине летом, и два расположенных симметрично друг против друга подрессоренных сиденья, регулируемые по росту и ве­ су водителя.

Управляется трактор рычагами и педалями двойного действия, расположенными м ежду сиденьями.

В кабине трактора установлен электромеханический визуальный указатель крена с автоматическим включе­ нием звукового сигнала при достижении трактором угла крена выше 20°.

Трактор оборудован предохранительным от опроки­ дывания устройством с гидравлическим управлением с места водителя.

Направляющие колеса трактора с пом ощ ью гидро­ привода могут опускаться на грунт, выполняя роль до­ полнительных опорных катков.

Для работы на склонах со слабыми грунтами трак­ тор оборудуется уширенной гусеницей.

Техническая характеристика ДТ-75К

Номинальная мощность двигателя 75 л. с.

Удельный расход топлива при номинальной мощности

195

г/э

л. с.-час

 

 

 

Габариты:

 

 

 

 

 

длина

передним и задним механизмами навески)

в транспортном положении 5020 мм,

в рабочем по­

ложении

5615 мм

 

 

 

ширина

(с предохранительным

устройством)

в

транспортном положении 2390 мм, в рабочем поло­

жении 3203 мм

 

 

 

высота

2573 мм

 

 

 

База

с

опущенными направляющими

колесами

2365 мм, с поднятыми направляющими колесами

1612 мм Колея 1570 мм

Наименьший дорожный просвет 326 мм

Угол крутизны склона, допустимый для работы тракто­

ра, не более 20°

Среднее удельное давление на почву с опущенными направляющими колесами 0,42 кг/см2

Вес трактора 8040 кг


 

 

 

Скорость через

 

 

 

 

 

Тяговое

реверс-редуктор,

Тяговое усилие при

 

Скорость,

кмічас

 

Передача

усилие.

 

 

включенном реверс -

кмічас

 

 

 

 

кг

вперед

назад

редукторе, кг

 

 

 

 

 

 

1

5,15

2800

3,08

3,08

3500

Допускается

 

 

 

 

 

временное повы­

 

 

 

 

 

шение

 

тягового

II

 

 

 

 

усилия

до 4000 кг

5,74

2450

3,44

3,44

 

То

же

III

6,39

2130

3,83

3,83

 

»

»

IV

7,10

1850

4,25

4,25

 

3420

V

7,90

1540

4,73

4,73

 

2910

VI

8,80

1320

5,26

5,26

 

2550

VII

10,85

940

6,50

6,50

 

1940

 

 

1

 

 

 

 

 

Трактор Т-54С класса 2 т. Разработан на базе трак­ тора Т-54В и предназначен для возделывания свеклы и других пропашных культур. На тракторе установлен ди­

зельный двигатель, для

облегчения

запуска

которого

в зимнее вреМя имеется подогреватель.

 

Муфта сцепления, коробка перемены передач, имею ­

щая восемь передних и

две задних

передачи,

и глав­

ная передача полностью унифицированы с трактором МТЗ-50. В механизмах поворота применены сухие мно­ годисковые муфты фрикционного типа трактора Т-74. Конечные передачи имеют двухступенчатые редукторы .

Гусеничные тележки имеют лонжероны коробчатого сечения, к которым консольно крепятся опорные катки и направляющие колеса. Ам ортизирую щ ее устройство тележек — пружинного типа, с винтовой регулировкой натяжения гусениц.

Кабина трактора — закрытого типа, оборудована увлажнителем воздуха, вентилятором, стеклоочистите­ лями и противосолнечными щитками. Лобовое стекло в холодное время обдувается воздухом. В кабине уста­ новлены основное и вспомогательное сиденья.»Основ­ ное сиденье— подрессоренное, мягкое, с амортизато­ ром; вспомогательное — мягкое, неподрессоренное. Кабина крепится к опорам через резиновые амортиза­ торы, снижающие уровень шума и вибрации.

Механизм навески

имеет одноточечную (прицепную)

и трехточечную схемы

присоединения машин и орудий.


Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросисте­ мой.

Вал отбора мощности имеет независимый и синхрон­ ный привод.

Техническая характеристика Т-54С

Номинальная мощность двигателя 55 л. с.

Диапазон скоростей:

вперед 1,1— 9,2 км/час назад 2,18— 3,7 км/час

Ширина колеи 1350 мм Дорожный просвет 460 мм

Габариты:

длина 3500 мм

ширина 1550 мм

высота 2830 мм

Эксплуатационный вес 4250 кг

Трактор Т-54С обеспечивает по сравнению с Т-54В повышение производительности на 6— 20%, уменьшение расхода топлива на 5— 10%, значительное улучшение тяговых показателей, а также условий труда трактори­ ста.

КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ

Трактор К-700А класса 5 т. Используется на пахоте, сплошной культивации, посеве, лущении и уборке зер­ новых культур, снегозадержании, плантаже, а также на землеройных и снегоочистительных работах с бульдозе­ ром, скрепером, погрузчиком, ш некороторным и плуж­ ным снегоочистителем. На тракторе установлен восьми­ цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ водяного охлаждения с Ѵ-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и электростартертым запус­ ком.

Колесный ход имеет два ведущих моста с шинами низкого давления. Трактор оборудован раздельно-агре­ гатной гидравлической системой, механизмом задней навески, прицепным устройством. Кабина — двухместная, герметизированная с обогревом и вентиляцией.

Трактор выпускается в двух комплектациях: без ВОМа, реверса и ходоуменьшителя и с ходоуменьшителем.

По сравнению с К-700 у него повышен запас момен­ та трения фрикционов ведущего вала коробки передач, увеличено количество дисков в пакетах. На бустерах фрикционов вместо резиновых манжет введены чугун­ ные уплотнительные кольца, что увеличило срок службы ведущ его вала коробки передач с 1500 до 4000 час. За счет разовой смазки шарниров карданных валов срок их службы увеличился с 1500 до 4000 час, сократилось время на техническое обслуживание.

Повышенная мощность системы управления позволя­ ет управлять трактором при пониженных оборотах дви­ гателя, делает движение боле”ё безопасным.

Шины низкого давления Я-291 увеличили тяговые воз­ можности трактора, повысили его производительность.

Эти шины

отличаются

повышенной грузоподъемностью

и меньшей

(в 2,4— 2,8

раза) интенсивностью износа по

сравнению с шинами трактора К-700.

Одноразовая смазка подшипников карданных пере­ дач, более совершенный воздухоочиститель, более сво­ бодный доступ к местам регулировки уменьшили тру­ доемкость технического обслуживания трактора по сравнению с трактором К-700 на 11,0— 12,6%.

Техническая характеристика K-700Â

Мощность двигателя 20 л. с.

Удельный расход топлива при Ne макс. 190 г/э л. с.-час

Габариты:

длина 7400 мм

ширина 2820 мм

высота 3380 мм

База 3200 мм

Колея 2115 мм

Дорожный просвет:

под вертикальным шарниром рамы 545 мм

под кронштейном навесного оборудования 428 мм

Вес трактора (конструктивный) 11600 кг

Размер шин 700— 665 мм

Давление воздуха в шинах 0,8— 1,25 кг/см2

Емкость топливных баков 640 л