Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

оборота в днях и результат ускорения или замедления оборачи­ ваемости оборотных средств, сопоставляя фактическое выполнение с планом анализируемого года и с отчетом прошлого года.

 

 

 

 

Т а б л и ц а

64

Доходы и оборотные средства станции

 

 

 

(в тыс. руб.)

 

 

 

Показатель

Отчет

за

План на

Отчет

за

1970

г.

1971 г.

1971 г.

Оборотные средства

3412

3614

3962

 

101

124

131

 

204. Для условий, приведенных в табл. 65, определить доходы в анализируемом году по плану и по отчету. Доходы по отчету показать отдельно от планового и от сверхпланового объема ра­

боты. Определить влияние изменения объема

работы на доходы

по отдельным видам работ и по станции в целом.

Определить расходы станции по плану,

скорректированному

на фактически выполненный объем работы, и финансовый резуль­ тат от производственной деятельности станции в анализируемом году (прибыль или убыток) по отдельным видам работ, в том числе от изменения объема работы и от изменения ее себесто¬ имости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 65

 

 

Объем

работы, расчетные

цены и расходы

станции

 

 

 

 

 

 

Объем

работы,

тыс.

Расходы, тыс. руб.

Расчетная

 

 

 

 

 

цена,

коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

выпол­

% вы­

 

 

за вы­

за пере­

 

 

 

 

 

план

план

отчет

 

 

 

 

 

нение

пол­

полне­

выполне­

 

 

 

 

 

 

нения

 

 

ние

ние плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправлено

 

транзит­

 

 

 

 

 

 

 

 

ных

вагонов

с пере­

2540

2692

106,0

1158,0

1162,0

57,02

31,37

с т а в л е н о

транзитных

 

 

 

 

 

 

 

 

вагонов

без

перера-

1060

1102

104,0

179,0

181,0

25,2

12,0

Отправлено

 

местных

 

304

292

96,0

282,0

278,0

150,1

83,01

 

 

 

 

 

Итого

по

хозяйству

3904

4086

104,7

1619,0

1621,0

 

 

 

 

 

Погружено

грузов .

. .

1710

1607

94,0

403,0

405,0

34,31

26,75

Выгружено

грузов .

. .

2420

2651

110,0

471,0

480,0

27,16

21)91

Итого

по

грузовому

4130

4258

103,1

874,0

885,0

 

 

хозяйству

станции

. .

 

 

131


-

to

Контингент работников, участвующий в пропуске

поезда

ДСП

Д С П и один сигналист . .

Д С П и два сигналиста . .

ДСП и один стрелочник . .

ДСП и два стрелочника . .

Д С П и три стрелочника . .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОПУСКА ПОЕЗДА

Трудоемкость пропуска грузового пассажирского) поезда, чел.-мин

без остановки

с остановкой

Стрелки оборудованы

 

централизацией

 

электри­

электро­

механи­

ческой

механи­

ческой

 

ческой

 

3,23

3,69

4,64

2,19

2,65

3,60

6,79

8,29

4,71

6,21

 

10,83

8,11

 

 

 

Стрелки ручного обслуживания

с провер­

без про­

кой сво­

верки сво­

бодное™

бодное™

пути

пути

8,55

8,09

6,47

6,01

12,63

11,83

9,91

9,11

16,74

15,53

13,25

12,04

Стрелки оборудованы

Стрелки ручного

централизацией

обслуживания

электри­

ческой

5,48

3,40

электро­

механи­

с провер­

без про­

кой сво­

верки сво­

механи­

ческой

бодное™

бодное™

ческой

 

пути

пути

5,94

6,89

3,86

2,81

 

 

11,29

12,79

7,13

8,63

 

 

16,83

11,38

 

 

 

 

 

13,05

12,59

8,89

8,43

 

 

 

 

18,63

17,83

13,18

12,38

 

 

 

 

24,39

23,18

 

17,39

16,18

 

 


П р и м е ч а н и я .

1. В

трудоемкости пропуска

поезда

необходимо

дополни­

тельно

учитывать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) трудовые затраты на управление средствами сигнализации и связи: на

однопутном

участке

при автоблокировке — 0,1 мин;

полуавтоматической

блоки­

р о в к е — 0 , 2

мин; электрожезловой

системе — 0 , 4

мин;

телефонной

связи —

1,5 мин;

на

двухпутном участке

при

телефонной с в я з и — 1 , 0 мин;

проход

стре­

лочника

при

приготовлении маршрута — 0 , 0 2 / С т Р

и при

проверке

свободное™

пути

дополнительно— 0,01

/ с т р ,

где

/ С т р , ' с т р с о о т в е т с т в у ю щ е е

расстояние,

проходимое

стрелочником,

м;

 

 

 

 

 

 

 

б)

 

продолжительность

стоянки поезда на станции.

 

 

 

 

2.

Трудоемкость

пропуска поезда

(грузового, пассажирского)

при

переводе

входного и выходного светофоров на автоматическое действие соответственно по

строкам

составит:

1 — 2 , 8 9 / 1 , 8 5 ;

2 и 4 — 5 , 1 9 / 3 , 1 1 ; 3 и 5 —

6,84/4,02;

6 —

7,99/4,95.

3. Если в пропуске поезда участвуют четыре и более стрелочников, норма­

тивы трудоемкости, приведенные

в

последней

строке,

необходимо

увеличивать

на величину:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 (п — 3) — п р и

пропуске

без

остановки

грузового

поезда

с

проверкой сво­

бодное™

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4 (п — 3) — при

пропуске

без

остановки

пассажирского поезда

с

проверкой

свободное™

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,7 (п — 3) — при

пропуске

без

остановки

грузового

поезда

без

проверки

свободное™

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.02

(я — 3) — при

пропуске без остановки пассажирского поезда без про­

верки свободное™

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,7 (п — 3) — при

пропуске

с

остановкой

грузового

поезда

с

проверкой сво­

бодное™

пути;

 

при

пропуске

с

остановкой

пассажирского

поезда

с

провер­

4,25

(п — 3)

 

кой свободное™

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

3)

при

пропуске

с

остановкой

грузового

поезда

без

проверки сво­

бодное™

пути;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,88

(га — 3 ) — п р и

пропуске с остановкой пассажирского поезда без про­

верки свободное™

пути,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где га количество

стрелочников,

одновременно

участвующих в пропуске

поезда.

4.Трудоемкость пропуска поезда определяется как средневзвешенная вели­ чина количества пропущенных с остановкой и без остановки грузовых и пасса­ жирских поездов.

5.При отправлении поезда маневровым локомотивом станции трудоемкость принимается 0,5 норматива, указанного для пропуска поезда с остановкой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРУДОЕМКОСТЬ ОБРАБОТКИ ОДНОГО ВАГОНА НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

Наименование операции Трудоемкость, чел-мин

Обработка на станции одного вагона

3 0 , 0

Обслуживание одного

пассажира:

 

оформление

проездного

билета

в с о о б ­

щениях:

 

 

 

 

пригородном

 

 

1,5

прямом

и местном

 

6 , 0

оформление

приема (выдачи) и отправления

одной

отправки

багажа

 

2 0 , 0

прием

(выдача)

ручной

клади

пассажира

в камеру

хранения

 

2 , 0

133


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

3

ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ РАБОЧИХ,

ЗАНЯТЫХ

 

НА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЕ, НА Р А Б О Т А Х ПО

С О Д Е Р Ж А Н И Ю

И РЕМОНТУ П У Т И , СООРУЖЕНИЙ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И

ДРУГИХ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА

ПРИ СЕМИЧАСОВОМ РАБОЧЕМ

ДНЕ, В

КОП .

 

 

 

 

 

Тарифные ставки для разрядов

 

Группа рабочих

п

 

I V

V

V I

I

Ш

1.Рабочие, непосредственно связанные с движением по ­ ездов, техническим осмот ­ ром подвижного состава, безотцепочным ремонтом вагонов и подготовкой их

под

погрузку,

текущим

с о ­

 

 

 

 

 

 

держанием пути и искус­

 

 

 

 

 

 

ственных

сооружений,

тех ­

 

 

 

 

 

 

нических

устройств

элек­

 

 

 

 

 

 

трификации,

сигнализации,

 

 

 

 

 

 

централизации,

блокировки

 

 

 

 

 

 

и связи магистрального

ж е ­

 

 

 

 

 

 

лезнодорожного

транспорта:

 

 

 

 

 

 

на работах с нормаль­

 

 

 

 

 

 

ными

условиями

труда:

46,3

50,3

55,7

61,6

69., 3

7 9 , 4

 

 

сдельщики

 

 

 

на

 

повременщики

. . . .

43,3

4 7 , 1

5 2 , 1

57,6

64,8

7 4 , 2

 

работах

с

тяжелыми

 

 

 

 

 

 

 

и

вредными

условиями

 

 

 

 

 

 

 

труда:

 

 

 

 

 

5 2 , 1

56,6

62,7

•69,3

78,0

89,3

 

 

 

 

 

 

 

 

на

 

повременщики

. . . .

48,7

53,0

58,6

64,8

72,9

83,5

о с о б о

тяжелых

рабо ­

 

 

 

 

 

 

 

тах и на работах

с о с о ­

 

 

 

 

 

 

 

бо

вредными

условиями

 

 

 

 

 

 

 

труда:

 

 

 

 

 

57,6

62,7

69,3

76,7

86,3

98,8

 

 

сдельщики

 

 

 

 

 

повременщики

. . . .

53,9

58,6

64,8

71,7

80,7

92,4

2. Для рабочих, занятых на

 

 

 

 

 

 

ремонте

подвижного

с о ­

 

 

 

 

 

 

става

в депо

и

мастерских

 

 

 

 

 

 

и на

других

работах:

 

 

 

 

 

 

 

на работах с нормаль­

 

 

 

 

 

 

 

ными

условиями

труда:

 

 

 

 

 

 

 

 

сдельщики

 

 

 

44,7

48,7

53,9

5 9 , 6

67,0

76,7

 

 

повременщики

. . . .

41,8

45,5

5 0 , 3

55,7

62,7

71,7

на работах с тяжелыми и вред­

 

 

 

 

 

 

ными условиями труда:

50,3

54,8

60,6

67,0

75,4

86,3

 

 

 

 

 

 

 

 

на

 

повременщики

. . . .

4 7 , 1

51,2

56,6

62,7

70,5

80,7

работах

с

о с о б о

тя­

 

 

 

 

 

 

желыми и вредными

усло ­

 

 

 

 

 

 

виями труда:

 

 

 

55,7

60,6

67,0

74,2

83,5

95,5

 

 

повременщики

 

. . .

 

 

 

5 2 , 1

56,6

62,7

69,3

7 8 , 0

89,3

134