Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
где |
Оцрив — количество |
|
приведенных |
грузовых отправок; |
|
|
|
||||||||
|
ДОприв — дополнительное количество грузовых отправок |
за |
счет |
обслужи |
|||||||||||
|
|
вания вагонов со скоропортящимися |
грузами; |
|
|
|
|||||||||
|
У Г Р |
— численность |
|
работников |
в грузовом |
хозяйстве |
станции. |
|
|||||||
|
Количество |
приведенных отправок |
можно |
определить следующим |
образом: |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Оприв = Оприб + О о т п р + Осорт, |
|
|
|
|
|||||
где |
Оприб, |
0 0 Т |
П р , |
О |
|
|
— соответственно |
количество |
грузовых |
отправок, при |
|||||
бывших на станцию, |
принятых к отправлению, рассортированных на станции. |
||||||||||||||
с о р т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Для приведения в расчет принимают средние коэффициенты: для отправ |
||||||||||||||
ления 1,2 и для сортировки 1,5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Оприв = О п р |
В б + |
1 , 2 0 „ т п р + 1 , 5 0 С О р т = 18 0 0 0 + 1,2-18 7 2 0 + 1 , 5 - 6 7 200 = |
||||||||||||
|
|
|
|
|
= |
|
141 264 приведенных |
отправок. |
|
|
|
||||
|
Количество |
приведенных грузовых |
отправок, |
получаемых |
за |
счет |
операций |
||||||||
по обслуживанию |
вагонов со скоропортящимися |
грузами, |
составит |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
'/го |
^лп |
|
|
|
|
|
|
где |
¥ Л п — численность работников льдопункта. |
|
|
|
|
|
|
АОпрлв = 2 0 : (120 — 20) 141 2 6 4 = 2 8 252,8.
Отсюда производительность труда одного |
работника, занятого в грузовом |
хозяйстве станции в год, будет равна |
|
Я г р = (141 2 6 2 + 2 8 252,8) : 120 = 1412,6 |
приведенных отправок. |
8. Определить производительность труда работников грузового хозяйства станции, если в течение года на станцию прибывает 20 000 и принимается к отправлению также 20 000 грузовых отпра вок, подлежит рассортировке 64 000 отправок.
Численность работников грузового хозяйства 124 человека,
втом числе 24 человека работают на льдопункте.
9.Определить производительность труда работников пасса жирского хозяйства станции, если по плану отправление пассажи
ров в дальнем сообщении составляет 14200, в пригородном — 2 400 000 человек при численности работников пассажирского хо зяйства станции 50 человек, из которых 5 человек заняты на работах по приему и выдаче ручной клади в камерах хранения и
5 - н а |
работах по оформлению отправок багажа и грузобагажа. |
||||||||
Решение. Производительность |
труда |
в пассажирском |
хозяйстве определя |
||||||
ется по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
• |
\А' |
л. АА |
А |
А" |
|
|
|
пясс — прив |
|
прив |
прив |
ПрИВ |
|
|||
где |
Лприв — число |
|
отправленных |
приведенных пассажиров; |
|||||
Л ^ р и в , |
4 Л „ р и в , 4 Л д ' р и в — соответственно |
дополнительное |
число |
отправленных |
|||||
|
приведенных пассажиров за счет работы по отправле |
||||||||
|
нию |
багажа и |
грузобагажа; за счет работы по при |
||||||
|
ему |
и |
выдаче |
ручной |
клади; |
за |
счет |
сопровождения |
багажных |
вагонов раздатчиками; |
|
У п а с с — ч и с л е н н о с т ь |
работников пассажирского |
хозяйства |
станции. |
|
|
Число отправленных приведенных пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях приводится к единому показателю по формуле
|
|
Л ьн |
приг» |
|
где |
0,05 — коэффициент |
приведения числа |
пригородных |
пассажиров к дальним |
|
по трудоемкости. |
|
|
|
В |
рассматриваемом примере число отправленных приведенных пассажиров бу |
|||
дет |
равно |
|
|
|
|
14 200 + |
0,05 • 2 400 ООО = 14 200 + 1 2 0 ООО = |
134 200. |
Дополнительное число отправленных приведенных пассажиров за счет затрат труда на операции по отправлению багажа и грузобагажа определяется по формуле
|
|
|
ЬАппт |
= |
т; |
777 |
^бгб |
— |
ч Л п |
|
и в , |
|
|
|
|
— |
р |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
•(Ч^б+Ч^ |
-г < / с о п р ) ' |
|
|
|
||
где |
Убгб — численность |
работников, занятых на работах по отправлению ба |
||||||||||
|
|
гажа и грузобагажа; |
|
|
|
|
|
|
||||
|
ЧКх |
— численность |
работников, занятых приемом ручной клади в каме |
|||||||||
|
|
рах хранения; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
f / c o n p |
—численность работников, |
сопровождающих |
|
багажные |
вагоны. |
||||||
|
|
д Л о и п = - Ё й |
лгт-г-ч 134 2 0 0 = |
116 775 пассажиров. |
|
|||||||
|
|
|
прив |
5у — (5 ^ |
5) |
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительное |
число |
отправленных |
приведенных |
пассажиров за |
счет затрат |
|||||||
труда |
в камерах |
хранения |
ручной клади определяется по формуле |
|
||||||||
|
|
|
П Р " В |
|
^пасс - |
( ^бгб + Чкх |
+ У с о п р ) |
|
п р и в ' |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
т - е - д Л р н в = 5 0 „ ( 5 + 5 ) 1 3 4 2 0 0 = 1 1 6 7 7 5 " |
|
Производительность труда работников пассажирского хозяйства станции будет равна
„ |
134 200 + |
116 775 + |
116 775 |
167 750 |
|
|
/7пасс = |
- |
^ |
! |
= |
— Е г Г — = 3 |
0 5 5 0 отправленных приве- |
|
|
|
о и |
|
о и |
денных пассажиров. |
10. Определить производительность труда работников пасса жирского хозяйства станции за август, если отправление пасса жиров дальнего сообщения на станции составляет 1000 человек, пригородного — 200 000 человек при численности работников пас сажирского хозяйства станции 42 человека, из которых 5 человек заняты оформлением отправок багажа и грузобагажа и 4 — при емом и выдачей ручной клади пассажиров. Коэффициент приведе ния для пригородных пассажиров равен 0,05. Для расчетов исполь зуются формулы, приведенные в решении задачи 9.
11. Определить производительность труда в приведенных от правленных вагонах работников станции, осуществляющей обра ботку грузовых и пассажирских вагонов, если годовой объем работы станции равен 176 тыс. транзитных вагонов без перера ботки, 3 280 000 тыс. транзитных вагонов с переработкой и 96 тыс.
местных вагонов. За год станция пропускает 160 тыс. грузовых и пассажирских поездов.
Эксплуатационный контингент станции составляет 681 |
человек, |
||
из которых 516 человек заняты |
в хозяйстве движения, 115 — в гру |
||
зовом и 50 — в пассажирском |
хозяйстве. Из 516 |
человек, |
занятых |
в хозяйстве движения, 400 человек выполняют |
операции |
только |
по обработке вагонов, а 20 человек по обработке вагонов и про пуску поездов.
Трудоемкость, установленная |
по |
технологическому |
процессу |
|||||
станции |
в чел-мин, |
равна: обработки |
одного |
транзитного вагона |
||||
с переработкой — 4,2, транзитного |
вагона |
без |
переработки — ОД |
|||||
местного |
вагона — 16,0; пропуск поезда — в |
среднем |
5,5*. |
|
||||
Работа по обработке вагонов считается |
основной, |
все |
осталь |
|||||
ные виды работы — дополнительными. |
|
|
|
|
|
|||
Решение. Общая численность работников, занятых обработкой вагонов, рас |
||||||||
пределяется |
по видам |
обрабатываемых |
вагонов, |
пропорционально |
затратам |
труда на весь объем работы данного вида. При этом грузовые и пассажирские вагоны показываются суммарно. Почтовые, багажные, рестораны и другие
отцепляемые от составов вагоны и подачи к пунктам |
выполнения |
|
необходимых |
|||||||||||||||||
операций |
(погрузки, |
выгрузки, |
экипировки и |
т. |
д.) |
относятся |
к |
|
местным, |
ва¬ |
||||||||||
гоны переформированных |
пассажирских |
с о с т а в о в - к |
транзитным |
|
с переработ |
|||||||||||||||
кой, вагоны составов, не подлежащих переформированию, - |
к |
транзитным |
без |
|||||||||||||||||
переработки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты распределения контингента по видам |
обработки |
вагонов пока |
||||||||||||||||||
заны в табл. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1 |
||
Распределение |
контингента |
по видам обработки вагонов |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость |
Количество |
Общая |
затрата |
Численность |
|||||||||
Вид выполняемой |
работы |
|
обработки |
|
труда |
на обра |
||||||||||||||
|
|
вагона, |
|
вагонов |
ботку |
|
вагонов, |
работников, |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чел!мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
человек |
||
Обработка |
вагонов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
транзитных |
с |
перера- |
|
4,2 |
|
|
3 280 000 |
13 776 000 |
|
358,63 |
||||||||||
транзитных |
без |
пере - |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
0,3 |
|
|
176 000 |
|
52 800 |
|
1,37 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
i e ; o |
|
|
96 000 |
1 536 000 |
|
40,00 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
15 364 800 |
|
400,00 |
||||
Контингент |
станции, занятый в |
хозяйстве |
движения и |
|
выполняющий |
опе |
||||||||||||||
рации как по обработке вагонов, так и по пропуску поездов |
(20 |
человек), |
рас |
|||||||||||||||||
пределяется |
пропорционально |
затратам |
труда |
|
на каждый |
вид |
|
работы. |
Для |
|||||||||||
этого используются |
|
данные |
табл. 1 |
и |
данные |
о |
затрате |
времени |
на пропуск |
|||||||||||
поездов. Результаты |
расчета |
приведены |
в табл. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
На 1 поезд.
Вид выполняемой работы
Обработка вагонов: транзитных с перера-
т р а н з и н ы х ' б е з ' п е р е
работки |
|
местных . |
. . . . |
пропуск поездов . . .
И т о г о . . . .
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
Результаты расчета |
|
|
|
Трудоемкость |
Общая |
затрата |
Контингент, |
единицы проЧисло единиц |
труда |
по видам |
|
продукции |
продукции, |
чел. |
|
|
чел/мин |
|
4,2 |
3 280 ООО |
13 776 000 |
16,98 |
|
0,3 |
176 ООО |
52 800 |
0,07 |
|
16,0 |
96 |
ООО |
1 536 000 |
1 88 |
5,5 |
160 |
ООО |
880 000 |
1 > 7 |
- |
— |
|
16 244 800 |
20,00 |
Контингент станции грузового |
хозяйства |
численностью |
115 человек пол |
ностью используется только для операций с |
местными вагонами. Его числен |
||
ность необходимо суммировать с |
той частью |
контингента |
службы движения, |
которая занята на выполнении операций с местными вагонами (см. табл. 1 и 2 ) . Контингент станции пассажирского хозяйства используется для обслужива ния пассажиров в пассажирских поездах, полностью относится на эту работу и
учитывается в дополнительной продукции станции (табл. 3 ) .
Остальная часть работников хозяйства движения (не |
учтенная в табл. 1 и 2 ) , |
|
равная 516 — 400 — 2 0 = 9 6 человек, распределяется по |
видам основной |
и д о |
полнительной работы станции пропорционально ранее |
распределенному |
кон¬ |
тингенту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
|
|
Результаты расчета |
контингента |
|
|
|
|
|
Численность работников |
|
||
Виды |
продукции |
|
ранее |
остальных |
всего |
|
|
распределенная |
по хозяйству |
||
|
|
движения |
|
||
|
|
|
|
|
|
Основная |
|
|
|
|
|
Транзитные вагоны с переработ - |
|
|
|
||
Транзитные вагоны без |
358, 63 f |
1 6 , 9 8 = 3 7 5 , 6 1 |
61 ',65 |
437,26 |
|
перера- |
|
|
1,69 |
||
|
|
1,37-! 0 , 0 7 = 1 , 4 4 |
0,25 |
||
|
|
40 - 1,884 - 115=156,88 |
25,73 |
182,61 |
|
Дополнительная |
|
|
|
|
|
Обслуживание |
пассажиров, от |
1,07 |
0,17 |
1,24 |
|
|
|
|
|||
правляемых с поездами, |
имею |
|
|
|
|
щими остановку на станции . . |
50 |
8,20 |
58,20 |
||
|
|
|
585 |
96 |
681,00 |
10