Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где

Оцрив — количество

 

приведенных

грузовых отправок;

 

 

 

 

ДОприв — дополнительное количество грузовых отправок

за

счет

обслужи­

 

 

вания вагонов со скоропортящимися

грузами;

 

 

 

 

У Г Р

— численность

 

работников

в грузовом

хозяйстве

станции.

 

 

Количество

приведенных отправок

можно

определить следующим

образом:

 

 

 

 

 

 

Оприв = Оприб + О о т п р + Осорт,

 

 

 

 

где

Оприб,

0 0 Т

П р ,

О

 

 

соответственно

количество

грузовых

отправок, при­

бывших на станцию,

принятых к отправлению, рассортированных на станции.

с о р т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для приведения в расчет принимают средние коэффициенты: для отправ­

ления 1,2 и для сортировки 1,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оприв = О п р

В б +

1 , 2 0 „ т п р + 1 , 5 0 С О р т = 18 0 0 0 + 1,2-18 7 2 0 + 1 , 5 - 6 7 200 =

 

 

 

 

 

=

 

141 264 приведенных

отправок.

 

 

 

 

Количество

приведенных грузовых

отправок,

получаемых

за

счет

операций

по обслуживанию

вагонов со скоропортящимися

грузами,

составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'/го

^лп

 

 

 

 

 

 

где

¥ Л п — численность работников льдопункта.

 

 

 

 

 

 

АОпрлв = 2 0 : (120 — 20) 141 2 6 4 = 2 8 252,8.

Отсюда производительность труда одного

работника, занятого в грузовом

хозяйстве станции в год, будет равна

 

Я г р = (141 2 6 2 + 2 8 252,8) : 120 = 1412,6

приведенных отправок.

8. Определить производительность труда работников грузового хозяйства станции, если в течение года на станцию прибывает 20 000 и принимается к отправлению также 20 000 грузовых отпра­ вок, подлежит рассортировке 64 000 отправок.

Численность работников грузового хозяйства 124 человека,

втом числе 24 человека работают на льдопункте.

9.Определить производительность труда работников пасса­ жирского хозяйства станции, если по плану отправление пассажи­

ров в дальнем сообщении составляет 14200, в пригородном — 2 400 000 человек при численности работников пассажирского хо­ зяйства станции 50 человек, из которых 5 человек заняты на работах по приему и выдаче ручной клади в камерах хранения и

5 - н а

работах по оформлению отправок багажа и грузобагажа.

Решение. Производительность

труда

в пассажирском

хозяйстве определя­

ется по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

\А'

л. АА

А

А"

 

 

 

пясс — прив

 

прив

прив

ПрИВ

 

где

Лприв — число

 

отправленных

приведенных пассажиров;

Л ^ р и в ,

4 Л „ р и в , 4 Л д ' р и в соответственно

дополнительное

число

отправленных

 

приведенных пассажиров за счет работы по отправле­

 

нию

багажа и

грузобагажа; за счет работы по при­

 

ему

и

выдаче

ручной

клади;

за

счет

сопровождения

багажных

вагонов раздатчиками;

 

У п а с с — ч и с л е н н о с т ь

работников пассажирского

хозяйства

станции.

 

 


Число отправленных приведенных пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях приводится к единому показателю по формуле

 

 

Л ьн

приг»

 

где

0,05 — коэффициент

приведения числа

пригородных

пассажиров к дальним

 

по трудоемкости.

 

 

В

рассматриваемом примере число отправленных приведенных пассажиров бу­

дет

равно

 

 

 

 

14 200 +

0,05 • 2 400 ООО = 14 200 + 1 2 0 ООО =

134 200.

Дополнительное число отправленных приведенных пассажиров за счет затрат труда на операции по отправлению багажа и грузобагажа определяется по формуле

 

 

 

ЬАппт

=

т;

777

^бгб

ч Л п

 

и в ,

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

•(Ч^б+Ч^

-г < / с о п р ) '

 

 

 

где

Убгб — численность

работников, занятых на работах по отправлению ба­

 

 

гажа и грузобагажа;

 

 

 

 

 

 

 

ЧКх

— численность

работников, занятых приемом ручной клади в каме­

 

 

рах хранения;

 

 

 

 

 

 

 

 

f / c o n p

—численность работников,

сопровождающих

 

багажные

вагоны.

 

 

д Л о и п = - Ё й

лгт-г-ч 134 2 0 0 =

116 775 пассажиров.

 

 

 

 

прив

5у — (5 ^

5)

 

 

 

 

 

 

Дополнительное

число

отправленных

приведенных

пассажиров за

счет затрат

труда

в камерах

хранения

ручной клади определяется по формуле

 

 

 

 

П Р " В

 

^пасс -

( ^бгб + Чкх

+ У с о п р )

 

п р и в '

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

т - е - д Л р н в = 5 0 „ ( 5 + 5 ) 1 3 4 2 0 0 = 1 1 6 7 7 5 "

 

Производительность труда работников пассажирского хозяйства станции будет равна

134 200 +

116 775 +

116 775

167 750

 

/7пасс =

-

^

!

=

— Е г Г — = 3

0 5 5 0 отправленных приве-

 

 

 

о и

 

о и

денных пассажиров.

10. Определить производительность труда работников пасса­ жирского хозяйства станции за август, если отправление пасса­ жиров дальнего сообщения на станции составляет 1000 человек, пригородного — 200 000 человек при численности работников пас­ сажирского хозяйства станции 42 человека, из которых 5 человек заняты оформлением отправок багажа и грузобагажа и 4 — при ­ емом и выдачей ручной клади пассажиров. Коэффициент приведе­ ния для пригородных пассажиров равен 0,05. Для расчетов исполь­ зуются формулы, приведенные в решении задачи 9.

11. Определить производительность труда в приведенных от­ правленных вагонах работников станции, осуществляющей обра­ ботку грузовых и пассажирских вагонов, если годовой объем работы станции равен 176 тыс. транзитных вагонов без перера­ ботки, 3 280 000 тыс. транзитных вагонов с переработкой и 96 тыс.


местных вагонов. За год станция пропускает 160 тыс. грузовых и пассажирских поездов.

Эксплуатационный контингент станции составляет 681

человек,

из которых 516 человек заняты

в хозяйстве движения, 115 в гру­

зовом и 50 в пассажирском

хозяйстве. Из 516

человек,

занятых

в хозяйстве движения, 400 человек выполняют

операции

только

по обработке вагонов, а 20 человек по обработке вагонов и про­ пуску поездов.

Трудоемкость, установленная

по

технологическому

процессу

станции

в чел-мин,

равна: обработки

одного

транзитного вагона

с переработкой 4,2, транзитного

вагона

без

переработки — ОД

местного

вагона 16,0; пропуск поезда — в

среднем

5,5*.

 

Работа по обработке вагонов считается

основной,

все

осталь­

ные виды работы — дополнительными.

 

 

 

 

 

Решение. Общая численность работников, занятых обработкой вагонов, рас­

пределяется

по видам

обрабатываемых

вагонов,

пропорционально

затратам

труда на весь объем работы данного вида. При этом грузовые и пассажирские вагоны показываются суммарно. Почтовые, багажные, рестораны и другие

отцепляемые от составов вагоны и подачи к пунктам

выполнения

 

необходимых

операций

(погрузки,

выгрузки,

экипировки и

т.

д.)

относятся

к

 

местным,

ва¬

гоны переформированных

пассажирских

с о с т а в о в - к

транзитным

 

с переработ­

кой, вагоны составов, не подлежащих переформированию, -

к

транзитным

без

переработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты распределения контингента по видам

обработки

вагонов пока­

заны в табл.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 1

Распределение

контингента

по видам обработки вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудоемкость

Количество

Общая

затрата

Численность

Вид выполняемой

работы

 

обработки

 

труда

на обра­

 

 

вагона,

 

вагонов

ботку

 

вагонов,

работников,

 

 

 

 

 

 

 

 

чел!мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

человек

Обработка

вагонов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

транзитных

с

перера-

 

4,2

 

 

3 280 000

13 776 000

 

358,63

транзитных

без

пере -

 

 

 

 

 

0,3

 

 

176 000

 

52 800

 

1,37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i e ; o

 

 

96 000

1 536 000

 

40,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 364 800

 

400,00

Контингент

станции, занятый в

хозяйстве

движения и

 

выполняющий

опе­

рации как по обработке вагонов, так и по пропуску поездов

(20

человек),

рас­

пределяется

пропорционально

затратам

труда

 

на каждый

вид

 

работы.

Для

этого используются

 

данные

табл. 1

и

данные

о

затрате

времени

на пропуск

поездов. Результаты

расчета

приведены

в табл. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

На 1 поезд.



Вид выполняемой работы

Обработка вагонов: транзитных с перера-

т р а н з и н ы х ' б е з ' п е р е ­

работки

 

местных .

. . . .

пропуск поездов . . .

И т о г о . . . .

 

 

 

Т а б л и ц а 2

Результаты расчета

 

 

 

Трудоемкость

Общая

затрата

Контингент,

единицы проЧисло единиц

труда

по видам

продукции

продукции,

чел.

 

чел/мин

 

4,2

3 280 ООО

13 776 000

16,98

0,3

176 ООО

52 800

0,07

16,0

96

ООО

1 536 000

1 88

5,5

160

ООО

880 000

1 > 7

-

 

16 244 800

20,00

Контингент станции грузового

хозяйства

численностью

115 человек пол­

ностью используется только для операций с

местными вагонами. Его числен­

ность необходимо суммировать с

той частью

контингента

службы движения,

которая занята на выполнении операций с местными вагонами (см. табл. 1 и 2 ) . Контингент станции пассажирского хозяйства используется для обслужива­ ния пассажиров в пассажирских поездах, полностью относится на эту работу и

учитывается в дополнительной продукции станции (табл. 3 ) .

Остальная часть работников хозяйства движения (не

учтенная в табл. 1 и 2 ) ,

равная 516 — 400 — 2 0 = 9 6 человек, распределяется по

видам основной

и д о ­

полнительной работы станции пропорционально ранее

распределенному

кон¬

тингенту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

 

Результаты расчета

контингента

 

 

 

 

Численность работников

 

Виды

продукции

 

ранее

остальных

всего

 

 

распределенная

по хозяйству

 

 

движения

 

 

 

 

 

 

Основная

 

 

 

 

Транзитные вагоны с переработ -

 

 

 

Транзитные вагоны без

358, 63 f

1 6 , 9 8 = 3 7 5 , 6 1

61 ',65

437,26

перера-

 

 

1,69

 

 

1,37-! 0 , 0 7 = 1 , 4 4

0,25

 

 

40 - 1,884 - 115=156,88

25,73

182,61

Дополнительная

 

 

 

 

Обслуживание

пассажиров, от ­

1,07

0,17

1,24

 

 

 

правляемых с поездами,

имею­

 

 

 

щими остановку на станции . .

50

8,20

58,20

 

 

 

585

96

681,00

10