Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
на |
обслуживание |
требований |
в первую |
очередь выгод |
||
но |
обслуживать |
более дорогие |
(или |
более |
важные) |
|
требования. При |
одинаковой |
стоимости |
простоя раз |
|||
личных требований в первую очередь выгодно |
обслужи |
|||||
вать те, которые |
требуют меньшей |
затраты |
времени. |
При различной стоимости ожидания и различной зат рате времени на каждое требование в первую очередь обслуживаются те, в которых на единицу времени обслу живания приходится большая стоимость, т. е. опти мальная последовательность выполнения операций рас полагается в такой последовательности:
t\ |
1г |
tz |
ti |
Это значит, что |
из составов, |
имеющих замыкающие |
группы, в первую очередь выгодно расформировывать те, у которых на единицу времени расформирования при ходится больше вагонов; из составов в сортировочном парке выгодно формировать в первую очередь те, в ко торых на единицу времени формирования приходится •больше вагонов, например одногруппные, а затем груп повые; из числа вагонов, ожидающих подачи, в пер вую очередь выгодно подавать те группы, в которых на •единицу времени подачи приходится больше вагонов или большая стоимость груза в вагонах, и т. д. Соблю дение приведенного правила позволяет в процессе пла нирования маневровой работы из многих вариантов вы бирать оптимальный, дающий наименьшие затраты ва- гоно-часов простоя.
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
|
|
|
||||||||||||||||
1. |
Б уел ен к о |
Н. П. Математическое |
моделирование |
производст |
|||||||||||||||||
|
венных |
процессов. М., |
«Наука», |
1964, 362 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2. |
В е н т ц е л ь |
Е. |
С. |
Теория |
вероятностей. |
М., |
«Наука», |
1969, |
|||||||||||||
576 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Венец . кий И. Г., |
К и л ь д ы ш е в |
Г. |
С. Основы |
теории |
веро |
|||||||||||||||
|
ятностей и математической статистики. М., «Статистика», |
1968,. |
|||||||||||||||||||
360 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Г н е д е н к о |
Б. В., |
К о в а л е н к о |
И. Н. |
Введение |
в |
теорию- |
||||||||||||||
|
массового обслуживания. М., «Наука», 1966, |
431 |
с. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
5. |
Кокс Д., |
С м и т |
У. Теория очередей. М., «Мир», |
1966, |
218 |
с. |
|||||||||||||||
6. |
К о ч и е в |
Ф. П., |
М а к с и м о в и ч |
Б. М., Т и х о н о в |
К- |
К.,. |
|||||||||||||||
|
Ч е р-н см о р Д'И к Г. |
|
И. Организация |
движения |
на |
железнодо |
|||||||||||||||
|
рожном транспорте. М., «Транспорт», 1969, |
459 |
с. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
7. |
К о ф м а н А., К р ю о и Р. |
Массовое |
обслуживание. Теория |
it |
|||||||||||||||||
|
приложения. М., |
«Мир», 1965, |
302 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8. |
Н и к и т и н В. Д., М е л ь н и к |
А. Л. и др. Сортировочные |
стан |
||||||||||||||||||
|
ции зарубежных железных дорог. М., Трансжелдориздат, |
1957, |
|||||||||||||||||||
|
171 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Н о в и ков |
О. А., П е т у х о в |
С. И. Прикладные |
вопросы |
тео |
||||||||||||||||
|
рии массового обслуживания. М. «Сов. радио», |
1969, 399 с. |
|
||||||||||||||||||
!0. О в ч а р о в |
Л. А. Прикладные |
задачи |
массового |
обслуживания. |
|||||||||||||||||
|
М., «Машиностроение», 1969, 323 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
11. |
П а д н я |
В. А. Применение |
теории |
массового |
обслуживания |
на |
|||||||||||||||
|
транспорте. М., «Транспорт», 1968, 208 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
12. |
Р о з е н б е р г В. Я., |
П р о х о р о в |
А. И. Что |
такое |
теория |
мас |
|||||||||||||||
|
сового обслуживания. М. «Сов. радио», 1962, |
255 |
с. |
|
|
|
|
||||||||||||||
13. |
Р у м шине кий |
Л. |
3. Математическая |
обработка |
результатов- |
||||||||||||||||
|
эксперимента. М., |
«Наука», |
1971, |
192 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
14. |
С м и р н о в |
Н. |
В., |
Д у н и и -Б а рк о в с к и й |
И. |
В. Курс |
тео |
||||||||||||||
|
рии вероятностей и математической статистики. |
|
М., |
«Наука», |
|||||||||||||||||
|
1969, 511 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
С а а т и |
Т. Л. |
Элементы |
теории |
массового |
обслуживания. |
М., |
||||||||||||||
|
«Сов. Радио», 1971, 520 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
16. |
Х а н |
Г., |
Ш а п и р о |
С. |
Статистические |
модели |
в |
инженерных: |
|||||||||||||
задачах. М., «Мир», 1969, 395 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
17. |
Х н н ч и н |
А. Я. Работы |
по теории |
массового |
|
обслуживания. |
|||||||||||||||
|
М., Физматгиз, 1963, 235 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
18. |
Х о р а ф а с |
Д. |
Н. |
|
Системы |
и |
моделирование. |
|
М., |
«Мир», |
|||||||||||
|
1967, 418 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. М а р т ы н о в |
И. |
М., |
С о т н и к о в Е. |
А., |
Т у л у п о в |
Л. П., |
|||
К у т ы е в |
Г. |
М., |
Ш а б а лин |
Н. Н. |
Эксплуатационные |
расче |
|||
ты с применением теории вероятностей. М., «Транспорт», |
1970, |
||||||||
239 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
:20. Ш а б а л и н Н. Н. Методика |
выбора оптимальных условии пе |
||||||||
реработки загонов. М., изд. МИИТ, 1971, |
68 |
с. |
|
||||||
21. Ш а б а лин |
Н. Н. |
Резервы |
повышения |
перерабатывающей |
|||||
способности горок. В кн.: «Вопросы эксплуатации железных до |
|||||||||
рог». Труды |
МРШТа, вып. 168, |
М., Трансжелдориздат, 1963, |
210 с. |
:22. Ш а б а л и н Н. Н. Эффективность |
параллельного |
роспуска двух |
||||
|
составов на |
сортировочных горках |
с двумя |
спускными путями. |
||
|
В кн.: «Вопросы эксплуатации железных дорог». Труды МИИТа, |
|||||
|
вып. 333. М., «Транспорт», 19i70, 176 с. |
|
|
|||
:23. |
Ш а б а лин |
Н. Н, Время нахождения на |
станции транзитных |
|||
|
вагонов с переработкой. В кн.: «Вопросы эксплуатации железных |
|||||
|
дорог». Труды |
МИИТа, вып. 307, М., |
«Транспорт», 1970, 176 с. |
|||
54. |
Ю щ е н к о Н. Р., |
К у л а е в К. В., К р и в е н к о |
Н. А. Ком |
|||
|
плексная технология |
сортировочных |
станций. |
М., |
Трансжелдор |
|
|
издат, 1955, 48 |
с. |
|
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
||
Предисловие |
|
|
|
|
|
3 |
Г л а в а |
|
1 |
|
|
|
|
Основные понятия |
|
|
|
|
||
теории массового обслуживания |
|
|
|
|||
и статистического |
моделирования |
|
|
|
||
1. Основные определения |
|
|
|
|
|
5 |
2. Характеристики потоков требований и процесса |
обслужи |
|
|
|||
вания |
|
|
|
|
|
9 |
3. Анализ интервалов времени в потоках |
|
|
|
30 |
||
4. Формирование интервалов с заданным законом распределе |
|
|
||||
ния |
|
|
|
|
|
36 |
Г л а в а |
2 |
|
|
|
|
|
Работа комплекса |
|
|
|
|
||
парк прибытия — |
горка |
|
|
|
|
|
1. Особенности работы комплекса |
в условиях |
интенсивных |
|
|||
загрузок |
|
|
|
|
|
46 |
2. Оценка неравномерности прибытия поездов и их расформи |
|
|
||||
рования |
|
|
|
|
|
48 |
3. Показатели взаимодействия между процессами прибытия и |
|
|||||
расформирования поездов |
|
|
|
|
|
52 |
4. Статистическое моделирование процесса расформирования |
|
73 |
||||
Г л а в а |
3 |
|
|
|
|
|
Эксплуатационно-экономические требования |
|
|
|
|||
к мощности горки |
|
|
|
|
||
и числу приемных путей |
|
|
|
|
||
1. Факторы, влияющие на потребную мощность горки |
. |
. |
83 |
|||
2. Способы увеличения мощности горки и их |
экономическая |
|
||||
эффективность |
|
|
|
|
|
87 |
3. Оценка потерь от задержек поездов по неприему станциями |
107 |
|||||
4. Определение оптимального по |
экономическим |
условиям |
|
|||
числа приемных путей |
|
|
|
|
|
109 |
5. Пути совершенствования работы комплекса парк |
прибы |
|
||||
тия—горка |
|
|
|
|
|
117 |
Г л а в а |
4 |
Влияние поездообразования |
|
на работу вытяжек |
формирования |
исортировочного парка
1.Закономерности процессов поездообразования и формиро
вания |
поездов |
|
|
|
|
|
|
125 |
|
2. Определение оптимального числа маневровых локомотивов |
|
||||||||
на |
вытяжках |
|
|
|
|
|
|
135 |
|
3. Взаимодействие в работе горки и вытяжек формирования |
|
141 |
|||||||
4. Выбор оптимального варианта специализации сортировоч |
|
||||||||
ных |
путей |
|
|
|
|
|
|
143 |
|
|
|
|
|
Г л а в а |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Работа |
парка отправления |
|
|
|
||
1. Характеристика |
работы |
парка |
отправления . . . . |
|
157 |
||||
2. Определение потребного числа |
путей в парке отправления . |
158 |
|||||||
|
|
|
|
Г л а в а |
6 |
|
|
|
|
|
|
Пути сокращения времени |
нахождения вагонов |
|
|
||||
|
|
|
|
на станции |
|
|
|
||
1. Оценка факторов,'влияющих на простой вагонов . |
. |
. |
163 |
||||||
2. Расчет времени |
нахождения на станции транзитных |
вагонов |
|
||||||
с |
переработкой |
|
|
|
|
|
|
165 |
|
3. Анализ простоя |
вагонов и меры по его сокращению . |
. |
173 |
||||||
Список использованной литературы |
|
|
|
179 |