Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на

обслуживание

требований

в первую

очередь выгод­

но

обслуживать

более дорогие

(или

более

важные)

требования. При

одинаковой

стоимости

простоя раз­

личных требований в первую очередь выгодно

обслужи­

вать те, которые

требуют меньшей

затраты

времени.

При различной стоимости ожидания и различной зат­ рате времени на каждое требование в первую очередь обслуживаются те, в которых на единицу времени обслу­ живания приходится большая стоимость, т. е. опти­ мальная последовательность выполнения операций рас­ полагается в такой последовательности:

t\

tz

ti

Это значит, что

из составов,

имеющих замыкающие

группы, в первую очередь выгодно расформировывать те, у которых на единицу времени расформирования при­ ходится больше вагонов; из составов в сортировочном парке выгодно формировать в первую очередь те, в ко­ торых на единицу времени формирования приходится •больше вагонов, например одногруппные, а затем груп­ повые; из числа вагонов, ожидающих подачи, в пер­ вую очередь выгодно подавать те группы, в которых на •единицу времени подачи приходится больше вагонов или большая стоимость груза в вагонах, и т. д. Соблю­ дение приведенного правила позволяет в процессе пла­ нирования маневровой работы из многих вариантов вы­ бирать оптимальный, дающий наименьшие затраты ва- гоно-часов простоя.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.

Б уел ен к о

Н. П. Математическое

моделирование

производст­

 

венных

процессов. М.,

«Наука»,

1964, 362

с.

 

 

 

 

 

 

 

2.

В е н т ц е л ь

Е.

С.

Теория

вероятностей.

М.,

«Наука»,

1969,

576 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Венец . кий И. Г.,

К и л ь д ы ш е в

Г.

С. Основы

теории

веро­

 

ятностей и математической статистики. М., «Статистика»,

1968,.

360 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Г н е д е н к о

Б. В.,

К о в а л е н к о

И. Н.

Введение

в

теорию-

 

массового обслуживания. М., «Наука», 1966,

431

с.

 

 

 

 

 

 

5.

Кокс Д.,

С м и т

У. Теория очередей. М., «Мир»,

1966,

218

с.

6.

К о ч и е в

Ф. П.,

М а к с и м о в и ч

Б. М., Т и х о н о в

К-

К.,.

 

Ч е р-н см о р Д'И к Г.

 

И. Организация

движения

на

железнодо­

 

рожном транспорте. М., «Транспорт», 1969,

459

с.

 

 

 

 

 

 

7.

К о ф м а н А., К р ю о и Р.

Массовое

обслуживание. Теория

it

 

приложения. М.,

«Мир», 1965,

302

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Н и к и т и н В. Д., М е л ь н и к

А. Л. и др. Сортировочные

стан­

 

ции зарубежных железных дорог. М., Трансжелдориздат,

1957,

 

171 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Н о в и ков

О. А., П е т у х о в

С. И. Прикладные

вопросы

тео­

 

рии массового обслуживания. М. «Сов. радио»,

1969, 399 с.

 

!0. О в ч а р о в

Л. А. Прикладные

задачи

массового

обслуживания.

 

М., «Машиностроение», 1969, 323 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

П а д н я

В. А. Применение

теории

массового

обслуживания

на

 

транспорте. М., «Транспорт», 1968, 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Р о з е н б е р г В. Я.,

П р о х о р о в

А. И. Что

такое

теория

мас­

 

сового обслуживания. М. «Сов. радио», 1962,

255

с.

 

 

 

 

13.

Р у м шине кий

Л.

3. Математическая

обработка

результатов-

 

эксперимента. М.,

«Наука»,

1971,

192

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

С м и р н о в

Н.

В.,

Д у н и и -Б а рк о в с к и й

И.

В. Курс

тео­

 

рии вероятностей и математической статистики.

 

М.,

«Наука»,

 

1969, 511

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

С а а т и

Т. Л.

Элементы

теории

массового

обслуживания.

М.,

 

«Сов. Радио», 1971, 520 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Х а н

Г.,

Ш а п и р о

С.

Статистические

модели

в

инженерных:

задачах. М., «Мир», 1969, 395 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Х н н ч и н

А. Я. Работы

по теории

массового

 

обслуживания.

 

М., Физматгиз, 1963, 235 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Х о р а ф а с

Д.

Н.

 

Системы

и

моделирование.

 

М.,

«Мир»,

 

1967, 418

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



19. М а р т ы н о в

И.

М.,

С о т н и к о в Е.

А.,

Т у л у п о в

Л. П.,

К у т ы е в

Г.

М.,

Ш а б а лин

Н. Н.

Эксплуатационные

расче­

ты с применением теории вероятностей. М., «Транспорт»,

1970,

239 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:20. Ш а б а л и н Н. Н. Методика

выбора оптимальных условии пе­

реработки загонов. М., изд. МИИТ, 1971,

68

с.

 

21. Ш а б а лин

Н. Н.

Резервы

повышения

перерабатывающей

способности горок. В кн.: «Вопросы эксплуатации железных до­

рог». Труды

МРШТа, вып. 168,

М., Трансжелдориздат, 1963,

210 с.

:22. Ш а б а л и н Н. Н. Эффективность

параллельного

роспуска двух

 

составов на

сортировочных горках

с двумя

спускными путями.

 

В кн.: «Вопросы эксплуатации железных дорог». Труды МИИТа,

 

вып. 333. М., «Транспорт», 19i70, 176 с.

 

 

:23.

Ш а б а лин

Н. Н, Время нахождения на

станции транзитных

 

вагонов с переработкой. В кн.: «Вопросы эксплуатации железных

 

дорог». Труды

МИИТа, вып. 307, М.,

«Транспорт», 1970, 176 с.

54.

Ю щ е н к о Н. Р.,

К у л а е в К. В., К р и в е н к о

Н. А. Ком­

 

плексная технология

сортировочных

станций.

М.,

Трансжелдор­

 

издат, 1955, 48

с.

 

 

 

 


О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

Предисловие

 

 

 

 

 

3

Г л а в а

 

1

 

 

 

 

Основные понятия

 

 

 

 

теории массового обслуживания

 

 

 

и статистического

моделирования

 

 

 

1. Основные определения

 

 

 

 

 

5

2. Характеристики потоков требований и процесса

обслужи­

 

 

вания

 

 

 

 

 

9

3. Анализ интервалов времени в потоках

 

 

 

30

4. Формирование интервалов с заданным законом распределе­

 

 

ния

 

 

 

 

 

36

Г л а в а

2

 

 

 

 

Работа комплекса

 

 

 

 

парк прибытия —

горка

 

 

 

 

1. Особенности работы комплекса

в условиях

интенсивных

 

загрузок

 

 

 

 

 

46

2. Оценка неравномерности прибытия поездов и их расформи­

 

 

рования

 

 

 

 

 

48

3. Показатели взаимодействия между процессами прибытия и

 

расформирования поездов

 

 

 

 

 

52

4. Статистическое моделирование процесса расформирования

 

73

Г л а в а

3

 

 

 

 

Эксплуатационно-экономические требования

 

 

 

к мощности горки

 

 

 

 

и числу приемных путей

 

 

 

 

1. Факторы, влияющие на потребную мощность горки

.

.

83

2. Способы увеличения мощности горки и их

экономическая

 

эффективность

 

 

 

 

 

87

3. Оценка потерь от задержек поездов по неприему станциями

107

4. Определение оптимального по

экономическим

условиям

 

числа приемных путей

 

 

 

 

 

109

5. Пути совершенствования работы комплекса парк

прибы­

 

тия—горка

 

 

 

 

 

117


Г л а в а

4

Влияние поездообразования

на работу вытяжек

формирования

исортировочного парка

1.Закономерности процессов поездообразования и формиро­

вания

поездов

 

 

 

 

 

 

125

2. Определение оптимального числа маневровых локомотивов

 

на

вытяжках

 

 

 

 

 

 

135

3. Взаимодействие в работе горки и вытяжек формирования

 

141

4. Выбор оптимального варианта специализации сортировоч­

 

ных

путей

 

 

 

 

 

 

143

 

 

 

 

Г л а в а

5

 

 

 

 

 

 

Работа

парка отправления

 

 

 

1. Характеристика

работы

парка

отправления . . . .

 

157

2. Определение потребного числа

путей в парке отправления .

158

 

 

 

 

Г л а в а

6

 

 

 

 

 

Пути сокращения времени

нахождения вагонов

 

 

 

 

 

 

на станции

 

 

 

1. Оценка факторов,'влияющих на простой вагонов .

.

.

163

2. Расчет времени

нахождения на станции транзитных

вагонов

 

с

переработкой

 

 

 

 

 

 

165

3. Анализ простоя

вагонов и меры по его сокращению .

.

173

Список использованной литературы

 

 

 

179