Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средний простой в ожидании отправления по формуле (109):

о = 7 2 . 0 . 2 3 Ч 1 + 0 . 7 » ) = 0 да я 48 — 2-72-0,23

Итого суммарное время ожидания перед основными об­ служивающими устройствами составляет 0,93 ч.

Среднее время нахождения транзитных вагонов с переработкой на станции составит

; п е р =

1,4 + 2,9 + 0,93 = 5,3 * .

Приведенные выше

зависимости увязывают показатели

простоя вагонов на каждом элементе обработки с па­ раметрами устройств и объемом работы при заданной степени неравномерности в работе. На рис. 50 нанесе-

.ны результаты расчетов отдельных

элементов простоя

и общего времени нахождения на

станции транзитных

вагонов с переработкой для следующих исходных дан­

ных: объем

переработки

менялся от

60

до

ПО составов

в сутки, ^ = 0 , 2 ч,

V r = 0 , 3 ,

К в х = 0,9,

М = 3

локомотива,

Ар=0,4

ч,

Уф = 0,4,

/'ф = 0,3

ч,

Ка=27

назначений,

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Рис. 50.

Зависи­

 

 

 

 

 

 

 

мость

элементов

/

 

 

 

 

 

 

простоя

вагонов от

 

 

 

 

 

 

 

объема переработ­

 

 

 

 

 

 

 

ки

 

60

70

80

90

100

ПО 120 130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N, составов

 

169



С = 1 1 , /

о = 0,18 ч,

Vo

= 0,8, время обработки в

парке

прибытия

г'об = 0,25

ч,

в

парке

отправления £ О б р =

0,5 ч.

Характер изменения

кривых

наглядно отражает

вли­

яние объема переработки на два элемента простоя: под накоплением и в ожидании выполнения операций.

При небольших объемах переработки снижение про­ стоя вагонов должно достигаться главным образом за счет сокращения затрат на накопление вагонов путем организации подвода замыкающих групп, замены одногруппных поездов слабых назначений на групповые и т. д. При значительных объемах переработки основ­ ное внимание необходимо сосредоточивать на ускоре­ нии процессов расформирования, формирования и от­ правления с целью сокращения простоев в ожидании

выполнения

операций.

Анализ

изменения элементов простоя в зависимости

от объема

переработки позволяет не только целена­

правленно определять меры по сокращению простоя ва­

гонов, но

и

осуществлять правильно оценку

работы

коллектива

станции, а также

корректировать

норму

простоя вагонов.

 

 

Норма простоя вагонов станции задается для опре­

деленного

объема работы. Но фактическая переработ­

ка часто

значительно отличается

от плановой.

В связи

с этим для объективной оценки работы коллектива не­ обходимо корректировать норму по выполненному объе­ му работы.

На

двусторонних

станциях, имеющих

две

системы

парков

для

переработки вагонов, необходимо

учиты­

вать влияние угловых

вагонопотоков.

 

 

Угловые

потоки

вагонов учитывают

по той сис­

теме, с которой их отправляют. К простою по системе отправления надо добавить долю простоя за счет вре­

мени нахождения вагонов

углового потока

на первой

системе, на которую они прибыли. Время

нахождения

вагонов углового потока на первой системе

прибытия

состоит из следующих элементов:

 

^уг — Aip + tr 4

; Г ^дост !

(111)

где ^Пр — простой вагонов в парке прибытия с учетом рас­ формирования углового потока, поступающего из другой системы;

170


tr

— время на расформирование

состава

на первой

сис­

Cm'

теме прибытия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— суточные

вагоно-часы

накопления

вагонов

углово­

п'уг

го

потока;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— угловой

вагонопоток

с первой системы

прибытия

 

на

вторую

за сутки;

 

 

 

 

 

 

 

 

^дост время

на

доставку

угловой

передачи

из

первой

 

системы

на вторую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный простой в системе отправления

за

счет вагонов углового потока можно

определить

 

 

 

 

 

 

 

A V = - ^ p ^ .

 

 

 

( П 2 )

где

п" — количество

вагонов,

отправляемых

из

 

сис­

 

 

темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В числителе формулы

(112) — дополнительные

вагоно-часы

простоя

вагонов

углового

потока

в

первой системе,

в

ко­

торую они прибыли, а

в знаменателе — вагоны,

отправляе­

мые из другой системы, на которую эти дополнительные

вагоно-часы относятся. Например, п" =

6000 вагонов, п'уг =

= 500

вагонов,

t'„p =

0,6

ч,

4 = 0,2 ч,

С = 1 1 ,

от'=100 ва­

гонов,

tMCT

= 0,3

ч.

Дополнительный

простой

в

системе

отправления

за счет

углового потока

 

 

 

 

 

(о,6 + 0,2 +

^

+ о,з)5 00

 

 

 

У г

=

 

 

бббб

= ° ' 2

/ 0

я -

Эту величину простоя необходимо добавить к среднему времени нахождения вагонов в системе отправления.

В общем случае для сортировочной станции, имею­ щей угловой вагонопоток в обе стороны (рис. 51), сред-

Рис. 51. Элементы простоя вагонов углового потока (стрелками показано направление переработки вагонов)

171


нее время нахождения транзитных вагонов с перера­ боткой определяют по формуле

 

" у г £ у г

" у г

'уг

 

^пер

 

 

,

(113)

где/гч , « н

— количество

вагонов,

перерабатываемых

соот­

 

ветственно

в четной и нечетной

системах за

 

сутки;

 

 

 

 

/ч , ^„ — среднее время нахождения вагонов соответст­ венно в четной и нечетной системах [по фор­ муле (105)];

« у Г , /?уГ — угловой вагонопоток, поступающий из сосед­ ней четной или нечетной системы;

* у г ,

^уг

— время

нахождения

вагонов

углового

потока

 

 

в соседней системе прибытия соответственно

 

 

четной и нечетной [по формуле

 

(111)].

 

Возьмем

для примера, что четная

система

перерабаты­

вает за сутки пч = 6000 вагонов с простоем

t4

 

= 5 я. В том

числе поступает из нечетной системы угловой

поток

=

= 500

вагонов,

которые на

первой

системе

находились

Г =3,3 я.

Нечетная система

перерабатывает

 

п„ = 7000 ва­

гонов с простоем tH = 5,4 ч.

Из четной системы поступает

угловой

поток

Л у Г

=

1000 вагонов

с

имевшимся

на первой

системе

прибытия

простоем

^ у Г = 2,5 я. Среднее время на­

хождения на станции

транзитных

вагонов с

 

переработкой

будет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

/

500-3,3

\

„ „/ "

1000-2,5 \

)

 

 

 

6000 (5 + - 6 0 0 0 — ) + 7000 (5,4 +

7 0 0 0

 

 

 

 

* п е Р ~~

 

 

 

 

6000 + 7000

 

 

 

 

 

 

 

Здесь получено значение среднего простоя

вагонов

уже с учетом влияния угловых вагонопотоков.

 

 

Для определенного технического оснащения станции, технологических методов его использования и заданного плана формирования поездов имеется оптимальный по условиям минимального простоя вагонов объем перера­ ботки. Уровень загрузки устройств в этом случае сос­ тавляет около 80%. Наличие резерва мощности около

172