Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Средний простой в ожидании отправления по формуле (109):
о = 7 2 . 0 . 2 3 Ч 1 + 0 . 7 » ) = 0 да я 48 — 2-72-0,23
Итого суммарное время ожидания перед основными об служивающими устройствами составляет 0,93 ч.
Среднее время нахождения транзитных вагонов с переработкой на станции составит
; п е р = |
1,4 + 2,9 + 0,93 = 5,3 * . |
Приведенные выше |
зависимости увязывают показатели |
простоя вагонов на каждом элементе обработки с па раметрами устройств и объемом работы при заданной степени неравномерности в работе. На рис. 50 нанесе-
.ны результаты расчетов отдельных |
элементов простоя |
и общего времени нахождения на |
станции транзитных |
вагонов с переработкой для следующих исходных дан
ных: объем |
переработки |
менялся от |
60 |
до |
ПО составов |
||||
в сутки, ^ = 0 , 2 ч, |
V r = 0 , 3 , |
К в х = 0,9, |
М = 3 |
локомотива, |
|||||
Ар=0,4 |
ч, |
Уф = 0,4, |
/'ф = 0,3 |
ч, |
Ка=27 |
назначений, |
|||
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 50. |
Зависи |
|
|
|
|
|
|
|
|
мость |
элементов |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
простоя |
вагонов от |
|
|
|
|
|
|
|
|
объема переработ |
|
|
|
|
|
|
|
||
ки |
|
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
ПО 120 130 |
||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
N, составов |
|
169
С = 1 1 , / |
о = 0,18 ч, |
Vo |
= 0,8, время обработки в |
парке |
||
прибытия |
г'об = 0,25 |
ч, |
в |
парке |
отправления £ О б р = |
0,5 ч. |
Характер изменения |
кривых |
наглядно отражает |
вли |
яние объема переработки на два элемента простоя: под накоплением и в ожидании выполнения операций.
При небольших объемах переработки снижение про стоя вагонов должно достигаться главным образом за счет сокращения затрат на накопление вагонов путем организации подвода замыкающих групп, замены одногруппных поездов слабых назначений на групповые и т. д. При значительных объемах переработки основ ное внимание необходимо сосредоточивать на ускоре нии процессов расформирования, формирования и от правления с целью сокращения простоев в ожидании
выполнения |
операций. |
Анализ |
изменения элементов простоя в зависимости |
от объема |
переработки позволяет не только целена |
правленно определять меры по сокращению простоя ва
гонов, но |
и |
осуществлять правильно оценку |
работы |
|
коллектива |
станции, а также |
корректировать |
норму |
|
простоя вагонов. |
|
|
||
Норма простоя вагонов станции задается для опре |
||||
деленного |
объема работы. Но фактическая переработ |
|||
ка часто |
значительно отличается |
от плановой. |
В связи |
с этим для объективной оценки работы коллектива не обходимо корректировать норму по выполненному объе му работы.
На |
двусторонних |
станциях, имеющих |
две |
системы |
|
парков |
для |
переработки вагонов, необходимо |
учиты |
||
вать влияние угловых |
вагонопотоков. |
|
|
||
Угловые |
потоки |
вагонов учитывают |
по той сис |
теме, с которой их отправляют. К простою по системе отправления надо добавить долю простоя за счет вре
мени нахождения вагонов |
углового потока |
на первой |
системе, на которую они прибыли. Время |
нахождения |
|
вагонов углового потока на первой системе |
прибытия |
|
состоит из следующих элементов: |
|
|
^уг — Aip + tr 4 |
; Г ^дост ! |
(111) |
где ^Пр — простой вагонов в парке прибытия с учетом рас формирования углового потока, поступающего из другой системы;
170
tr |
— время на расформирование |
состава |
на первой |
сис |
|||||||||
Cm' |
теме прибытия; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
— суточные |
вагоно-часы |
накопления |
вагонов |
углово |
|||||||||
п'уг |
го |
потока; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— угловой |
вагонопоток |
с первой системы |
прибытия |
||||||||||
|
на |
вторую |
за сутки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
^дост — время |
на |
доставку |
угловой |
передачи |
из |
первой |
|||||||
|
системы |
на вторую. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Дополнительный простой в системе отправления |
за |
|||||||||||
счет вагонов углового потока можно |
определить |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
A V = - ^ p ^ . |
|
|
|
( П 2 ) |
|||||
где |
п" — количество |
вагонов, |
отправляемых |
из |
|
сис |
|||||||
|
|
темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В числителе формулы |
(112) — дополнительные |
вагоно-часы |
|||||||||||
простоя |
вагонов |
углового |
потока |
в |
первой системе, |
в |
ко |
||||||
торую они прибыли, а |
в знаменателе — вагоны, |
отправляе |
мые из другой системы, на которую эти дополнительные
вагоно-часы относятся. Например, п" = |
6000 вагонов, п'уг = |
||||||||
= 500 |
вагонов, |
t'„p = |
0,6 |
ч, |
4 = 0,2 ч, |
С = 1 1 , |
от'=100 ва |
||
гонов, |
tMCT |
= 0,3 |
ч. |
Дополнительный |
простой |
в |
системе |
||
отправления |
за счет |
углового потока |
|
|
|
||||
|
|
(о,6 + 0,2 + |
^ |
+ о,з)5 00 |
|
|
|||
|
У г |
= |
|
|
бббб |
= ° ' 2 |
/ 0 |
я - |
Эту величину простоя необходимо добавить к среднему времени нахождения вагонов в системе отправления.
В общем случае для сортировочной станции, имею щей угловой вагонопоток в обе стороны (рис. 51), сред-
Рис. 51. Элементы простоя вагонов углового потока (стрелками показано направление переработки вагонов)
171
нее время нахождения транзитных вагонов с перера боткой определяют по формуле
|
" у г £ у г |
" у г |
'уг |
|
|
^пер |
— |
|
|
, |
(113) |
где/гч , « н |
— количество |
вагонов, |
перерабатываемых |
соот |
|
|
ветственно |
в четной и нечетной |
системах за |
||
|
сутки; |
|
|
|
|
/ч , ^„ — среднее время нахождения вагонов соответст венно в четной и нечетной системах [по фор муле (105)];
« у Г , /?уГ — угловой вагонопоток, поступающий из сосед ней четной или нечетной системы;
* у г , |
^уг |
— время |
нахождения |
вагонов |
углового |
потока |
|||||||||
|
|
в соседней системе прибытия соответственно |
|||||||||||||
|
|
четной и нечетной [по формуле |
|
(111)]. |
|
||||||||||
Возьмем |
для примера, что четная |
система |
перерабаты |
||||||||||||
вает за сутки пч = 6000 вагонов с простоем |
t4 |
|
= 5 я. В том |
||||||||||||
числе поступает из нечетной системы угловой |
поток |
= |
|||||||||||||
= 500 |
вагонов, |
которые на |
первой |
системе |
находились |
||||||||||
^у Г =3,3 я. |
Нечетная система |
перерабатывает |
|
п„ = 7000 ва |
|||||||||||
гонов с простоем tH = 5,4 ч. |
Из четной системы поступает |
||||||||||||||
угловой |
поток |
Л у Г |
= |
1000 вагонов |
с |
имевшимся |
на первой |
||||||||
системе |
прибытия |
простоем |
^ у Г = 2,5 я. Среднее время на |
||||||||||||
хождения на станции |
транзитных |
вагонов с |
|
переработкой |
|||||||||||
будет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
/ |
500-3,3 |
\ |
„ „/ " |
1000-2,5 \ |
) |
|
|
|
|||||
6000 (5 + - 6 0 0 0 — ) + 7000 (5,4 + |
7 0 0 0 |
|
|
|
|
||||||||||
* п е Р ~~ |
|
|
|
|
6000 + 7000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Здесь получено значение среднего простоя |
вагонов |
||||||||||||||
уже с учетом влияния угловых вагонопотоков. |
|
|
Для определенного технического оснащения станции, технологических методов его использования и заданного плана формирования поездов имеется оптимальный по условиям минимального простоя вагонов объем перера ботки. Уровень загрузки устройств в этом случае сос тавляет около 80%. Наличие резерва мощности около
172