Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 4. Схема для определения требуемых параметров стрелового самоходного крана, оборудовэтшоіго гуськом.

с — зазор, предусматриваемый с целью безопасной ра­ боты крана (0=0,54-1,5) ;

е

половина

габарита

сечения стрелы в

месте воз­

 

 

можного

касания

расчетах м о ж н о

принимать

 

 

е = 0 , 5 м ) .

 

 

 

 

Угол y

определяется из

треугольника а, б,

в (рис. 5),

катеты

которого нам известны

(аб и а в ) ,

 

 

 

a6 = H 1 = h„ + h c + hB + h3 ;

 

 

 

ab =

Ii -f- с +

е.

 

 

-20

Рис. 5. Схема для опредыемия требуемых параметров стрелового самоходного крата с гуськом со стрелой, верх которой расположен «иже высоты здания.

* Определив

требуемые п а р а м е т р ы крана, по техническим

характеристикам,

 

приведенным

в

справочной

литературе,

подбирают не

менее двух вариантов

кранов . З а т е м

произво­

дят их техническую

оценку по

использованию

грузоподъем­

ности, определив

д л

я этой цели

коэффициенты

К г и

Кг .

21


где P m a x

пес наиболее

 

тяжелого

элемента,

т;

 

 

 

 

Рср

средний вес

монтируемых

элементов, т;

 

 

 

Окр

грузоподъемность

 

крана,

тс.

 

 

 

 

 

Экономическое

сравнение

вариантов кранов производится

по следующим показателям:

продолжительности

монтажных

работ в

сменах,

трудоемкости

монтажа

1 т

конструкции

в

чел . - час,

себестоимости м о н т а ж а

1 т

конструкции

в рублях

и

приведенным удельным з а т р а т а м

на

одну

тонну

конструкций

в рублях .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы узнать продолжительность монтажных работ, вна­

чале

необходимо

определить

 

среднесменную

эксплуатацион ­

ную

производительность

крана

 

по к а ж д о м у виду

конструкций

 

 

 

э. ср. см.

 

ввП р

"^персх ' 'см

 

 

/1 1 \

 

 

 

 

 

 

 

 

;'Ц.Э

 

 

I

 

 

(.11

 

где

К„р коэффициент,

учитывающий

неизбежные

внут-

 

 

 

рисменные перерывы в работе машин по причи­

 

 

 

нам

конструктивно-техническим

(смазка

маши ­

 

 

 

ны, проверка

креплений, арматуры и пр.) и тех­

 

 

 

нологическим

(переход

крана с

одной

позиции

 

 

 

на другую) . Д л я

 

башенных

кранов

К п р

=0,9;

 

 

 

д л я стреловых, работающих на выносных опорах.

 

 

 

КП р =0,85,

а дл я кранов, работающих без вы­

 

 

 

носных

опор,

Кпр

~0,8;

 

 

 

 

 

 

Кпер-х

переходной

коэффициент

от

производственных

 

 

 

норм

к

сметным,

 

учитывающий

внутрисменные

 

 

 

перерывы по

метеорологическим

и

техиологиче-

 

 

СКИМ'Причинам

 

( Кпереч

 

= 0 , 7 5 ) ;

 

 

 

 

 

t C M

— количество часоі. в

одной

смене,

t C M

= 8 ;

 

 

t u . 9

время

одного

цикла работы крана, мин.

 

 

 

 

 

 

^ц.э —

^мзш

 

 

^ручн

'

 

 

 

 

 

 

где

t M a i u

время

работы

машин;

 

 

 

 

 

 

 

tpy.in

время,

расходуемое

на

ручные операции

(табл.

 

 

 

X V I I I , приложение) .

 

 

 

 

 

 

 

Д л я башенных

кранов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н к р

 

Н к р

 

 

2 а

 

 

v

 

I

*гр + /пор

 

 

 

 

 

тмаш =

~Ѵ7

~ Ѵ 7

'

 

 

 

 

' І Ч , 1 0 В

h

 

Ѵ К р

' 1 Х к Р

 

 

 

 

 

 

 

+

L r

p +

L n

 

-Ккр.,,.,

 

 

 

(12)

 

 

 

 

 

 

"

Y

п

о

р т

 

 

 

 

кран


где

V ,

К п о в ; К к р ;

НК р— высота подъема и опускания крюка крана, м; Ѵ3 — скорости подъема и опускания крюка, м/мин;

а—

угол

поворота

стрелы крана, град.;

 

 

п —

число

оборотов

стрелы,

оборот/мин;

 

 

Ккрач— коэффициенты, х а р а к т е р и з у ю щ и е

ту

часть

 

времени, в течение которого

рассматриваемое

 

движение не совмещается с временем

выпол­

 

нения основного движения — подъема и опу­

 

скания грузов,

при этом

к а ж д ы й

из

этих

 

коэффициентов

может быть

определен

из вы­

 

р а ж е н и я

 

 

 

 

 

 

К = 1 — Ксовм.;

(Ккран. = 0,6

Кпов. =

К в р =

0,75);

 

^

'rpî

^пор —

расстояние

горизонтального

перемещения

крю­

 

 

 

ка с грузом

или

без

груза за

счет д в и ж е н и я ка­

 

 

 

ретки или изменения вылета стрелы, м. Оно за­

 

 

 

висит от

р а с к л а д к и элементов

на складе

в

пла­

 

 

 

не и места установки элемента в проектное по­

 

 

 

ложение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ѵ к р

скорость

горизонтального

передвижения

крюка,

L r p ;

 

м/мин;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L n o p

— длина пути

перемещения

крана

(башенного)

 

 

 

с грузом

и

без

груза. Зависит

от тех ж е

усло­

Ѵкран

вий, что

и

/ г р

и / п о р .

 

 

 

 

 

 

скорость

передвижения крана,

м/мин.

 

 

При работе стреловых кранов перемещения крана в про­

цессе

м о н т а ж а не происходит,

поэтому

последнее

слагаемое в

формуле

(12)

отсутствует; кроме того

следует учитывать, что

с основной операцией по подъему груза совершенно не совме­

щаются

во

времени операции

по

изменению

вылета

стрелы

К р

~ 1 , 0 ) , а операции поворота

совмещаются

на

25°/о)

т . е .

К п о в

=

0,75.

 

 

 

 

 

 

 

 

Так

к а к

монтажные к р а н ы

в течение смены

устанавлива ­

ют,

как правило, элементы различных видов,

с

разной

про­

должительностью циклов, то д л я подсчета общего времени

работы крана на

объекте

 

необходимо определить

усреднен­

ное значение продолжительности

цикла

 

 

 

. 2

4

Л . s

t

"-ЭЦ. 1

 

 

 

 

ЭЛ. I

 

 

W

=

Ь 1 _

 

мнн.,

( 1 3 )

2 4 э л . і і = 1

23


где 4э.і.і —

число

элементов

і-й разновидности

па

объекте

 

 

( і = 1 , 2 , 3

п),

устанавливаемое

рассматривае ­

 

 

мой

моделью

крана;

 

 

 

 

 

tau. і — продолжительность

цикла

по подъему и

установ­

 

 

ке элемента і-й разновидности.

 

 

 

Число машино-часов работы крана на объекте соответ­

ственно

производственным

нормам

( Е Н и Р )

определяется по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

ч а с ,

 

 

(14)

 

 

To. ч

 

60 К пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

Кпр

— коэффициент,

учитывающий

перерывы

внутри

 

 

смены по конструктивно-техническим

и технологи­

 

 

ческим

причинам.

 

 

 

 

 

 

О б щ а я

продолжительность

работы

крана

с учетом

внутри-

сменных перерывов

по организационным причинам составляет

 

 

 

 

То„с

=

J"'"

ЧаС-

 

 

 

<15)

Продолжительность

работы

крана

на объекте, в ы р а ж е н н а я

в рабочих

сменах п

д п я х ( Т 0 . с м

, То.д „ )

при

возможном пере­

выполнении производственных норм выработки за счет при­ менения более совершенных монтажных приспособлений и пе­

редовых

методов

управления

крапом может

быть

установле­

на по следующим

ф о р м у л а м :

 

 

 

 

То. см

т

 

 

т

 

 

/ 1 г\

О.Ч.С

О.Ч

77

смен

= - } — ( 7

=

цг

(16)

 

Ісм "^перев

см

-^перех

Лперсв

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

То.дп

= у " '

дней

(17)

 

где Кпсрсв

коэффициент перевыполнения норм

выработки;

 

tCM

продолжительность

смены, час

( t C 4 i

= 8 ч а с ) ;

Кем

число

смен работы крана в сутки.

 

 

Д л я

определения

себестоимости

м о н т а ж а

1 т

конструкций

необходимо знать

производственную

себестоимость

машино -

смены

крана

 

 

 

 

 

 

 

 

Смр-см =

-^—

+

4~ + С т . э

руб/смену,

 

 

( 18)

 

 

 

1 о. см

 

1 г

 

 

 

 

 

24


где

Е — единовременные

затраты

по

доставке, м о н т а ж у

 

и д е м о н т а ж у

крана

с учетом косвенных расхо­

 

дов

на

содержание

машин.

Эти данные

 

могут

 

быть приняты

по табл . X I V ;

 

 

 

 

 

 

 

То.см, — число смен работы

крана

на

данном

объекте;

 

Г — годовые амортизационные отчисления с учетом

 

косвенных расходов

(табл. X I V ) ;

 

 

 

 

 

Т г — нормативное

число

смен работы крана в году,

 

которое

можно

принять

по табл . X V ;

 

 

 

 

С Т э — текущие эксплуатационные

з а т р а т ы

в

 

смену

 

(табл. X I V ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость

монтажа 1 т

конструкций

определится по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.08 С?,р_», +1.5

£ 3

 

1.08SÇ

 

р у б ,

 

,

 

( l y j

 

L e =

 

f:

 

 

 

1

V

 

Til

 

 

 

 

 

"э.уср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

1,5 и 1,08—

соответственно

 

коэффициенты

 

накладных

 

 

расходов

на

заработную

плату

монтажников

 

 

и

на

эксплуатацию

машин

и

единовремен­

 

 

ные

затраты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 — сумма заработной платы звена

монтажников

 

за

смену

(без

к р а н о в щ и к а ) ,

занятых

ручны­

 

 

ми

операциями .

Принимается

по

данным

 

 

калькуляции,

составленной

по

Е Н и Р ,

1969,

 

 

сборник 4,

выпуск

1;

 

 

 

 

 

 

 

 

С п

сумма з а т р а т

на

подготовительные

работы

 

 

(временные

дороги

для

крана

и

д р . ) .

З а ­

 

т р а т ы на

устройство и

разборку

подкрано ­

 

вых путей д л я башенных кранов принима ­

 

ются

по табл . X V I приложения,

д л я пневмо-

 

колесных

и гусеничных кранов — по табл . X I I I ;

 

П э . уср — усредненная

эксплуатационная

 

производи­

 

тельность

к р а н а

в

смену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

_

V

 

тонн

,

 

 

 

 

 

, о т

 

 

 

1 1э. уср — -=

 

 

 

 

 

 

 

 

(20)

 

 

 

 

 

 

'о.си

смену

 

 

 

 

 

 

 

где V — общий объем м о н т а ж н ы х работ (данные берутся из

 

спецификации сборных элементов, см. табл . 1).

 

Трудоемкость единицы продукции определяется из выра­

жения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т м

+ Тр + Т п е р

- f т м _ д

+ т п у т

 

 

 

 

 

25