Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
Рис. 4. Схема для определения требуемых параметров стрелового самоходного крана, оборудовэтшоіго гуськом.
с — зазор, предусматриваемый с целью безопасной ра боты крана (0=0,54-1,5) ;
е |
— |
половина |
габарита |
сечения стрелы в |
месте воз |
|
|
|
можного |
касания |
(в |
расчетах м о ж н о |
принимать |
|
|
е = 0 , 5 м ) . |
|
|
|
|
Угол y |
определяется из |
треугольника а, б, |
в (рис. 5), |
|||
катеты |
которого нам известны |
(аб и а в ) , |
|
|||
|
|
a6 = H 1 = h„ + h c + hB + h3 ; |
|
|||
|
|
ab = |
Ii -f- с + |
е. |
|
|
-20
Рис. 5. Схема для опредыемия требуемых параметров стрелового самоходного крата с гуськом со стрелой, верх которой расположен «иже высоты здания.
* Определив |
требуемые п а р а м е т р ы крана, по техническим |
||||||
характеристикам, |
|
приведенным |
в |
справочной |
литературе, |
||
подбирают не |
менее двух вариантов |
кранов . З а т е м |
произво |
||||
дят их техническую |
оценку по |
использованию |
грузоподъем |
||||
ности, определив |
д л |
я этой цели |
коэффициенты |
К г и |
Кг . |
21
где P m a x |
— |
пес наиболее |
|
тяжелого |
элемента, |
т; |
|
|
|
||||||||||
|
Рср |
— |
средний вес |
монтируемых |
элементов, т; |
|
|
||||||||||||
|
Окр |
— |
грузоподъемность |
|
крана, |
тс. |
|
|
|
|
|
||||||||
Экономическое |
сравнение |
вариантов кранов производится |
|||||||||||||||||
по следующим показателям: |
продолжительности |
монтажных |
|||||||||||||||||
работ в |
сменах, |
трудоемкости |
монтажа |
1 т |
конструкции |
в |
|||||||||||||
чел . - час, |
себестоимости м о н т а ж а |
1 т |
конструкции |
в рублях |
и |
||||||||||||||
приведенным удельным з а т р а т а м |
на |
одну |
тонну |
конструкций |
|||||||||||||||
в рублях . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Чтобы узнать продолжительность монтажных работ, вна |
|||||||||||||||||||
чале |
необходимо |
определить |
|
среднесменную |
эксплуатацион |
||||||||||||||
ную |
производительность |
крана |
|
по к а ж д о м у виду |
конструкций |
||||||||||||||
|
|
|
э. ср. см. — |
|
вв'КП р |
"^персх ' 'см |
|
|
/1 1 \ |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
;'Ц.Э |
|
|
I |
|
|
(.11 |
|
||||
где |
К„р — коэффициент, |
учитывающий |
неизбежные |
внут- |
|||||||||||||||
|
|
|
рисменные перерывы в работе машин по причи |
||||||||||||||||
|
|
|
нам |
конструктивно-техническим |
(смазка |
маши |
|||||||||||||
|
|
|
ны, проверка |
креплений, арматуры и пр.) и тех |
|||||||||||||||
|
|
|
нологическим |
(переход |
крана с |
одной |
позиции |
||||||||||||
|
|
|
на другую) . Д л я |
|
башенных |
кранов |
К п р |
=0,9; |
|||||||||||
|
|
|
д л я стреловых, работающих на выносных опорах. |
||||||||||||||||
|
|
|
КП р =0,85, |
а дл я кранов, работающих без вы |
|||||||||||||||
|
|
|
носных |
опор, |
Кпр |
~0,8; |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Кпер-х |
— переходной |
коэффициент |
от |
производственных |
|||||||||||||||
|
|
|
норм |
к |
сметным, |
|
учитывающий |
внутрисменные |
|||||||||||
|
|
|
перерывы по |
метеорологическим |
и |
техиологиче- |
|||||||||||||
|
|
— |
СКИМ'Причинам |
|
( Кпереч |
|
= 0 , 7 5 ) ; |
|
|
|
|
||||||||
|
t C M |
— количество часоі. в |
одной |
смене, |
t C M |
= 8 ; |
|
||||||||||||
|
t u . 9 |
— |
время |
одного |
цикла работы крана, мин. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
^ц.э — |
^мзш |
|
|
^ручн |
' |
|
|
|
|
|
|
|||
где |
t M a i u |
— |
время |
работы |
машин; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
tpy.in |
— |
время, |
расходуемое |
на |
ручные операции |
(табл. |
|||||||||||||
|
|
|
X V I I I , приложение) . |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Д л я башенных |
кранов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Н к р |
|
Н к р |
|
|
2 а |
|
|
v |
|
I |
*гр + /пор |
|
|
|
|
|
|
тмаш = |
~Ѵ7 |
~ Ѵ 7 |
' |
|
|
|
|
' І Ч , 1 0 В |
h |
|
Ѵ К р |
' 1 Х к Р |
|
|
||||
|
|
|
|
|
+ |
L r |
p + |
L n |
|
-Ккр.,,., |
|
|
|
(12) |
|
||||
|
|
|
|
|
" |
Y |
п |
о |
р т |
|
|
|
|
кран
где
V ,
К п о в ; К к р ;
НК р— высота подъема и опускания крюка крана, м; Ѵ3 — скорости подъема и опускания крюка, м/мин;
а— |
угол |
поворота |
стрелы крана, град.; |
|
|
||
п — |
число |
оборотов |
стрелы, |
оборот/мин; |
|
|
|
Ккрач— коэффициенты, х а р а к т е р и з у ю щ и е |
ту |
часть |
|||||
|
времени, в течение которого |
рассматриваемое |
|||||
|
движение не совмещается с временем |
выпол |
|||||
|
нения основного движения — подъема и опу |
||||||
|
скания грузов, |
при этом |
к а ж д ы й |
из |
этих |
||
|
коэффициентов |
может быть |
определен |
из вы |
|||
|
р а ж е н и я |
|
|
|
|
|
|
К = 1 — Ксовм.; |
(Ккран. = 0,6 |
Кпов. = |
К в р = |
0,75); |
|
^ |
||||||
'rpî |
^пор — |
расстояние |
горизонтального |
перемещения |
крю |
||||||||
|
|
|
ка с грузом |
или |
без |
груза за |
счет д в и ж е н и я ка |
||||||
|
|
|
ретки или изменения вылета стрелы, м. Оно за |
||||||||||
|
|
|
висит от |
р а с к л а д к и элементов |
на складе |
в |
пла |
||||||
|
|
|
не и места установки элемента в проектное по |
||||||||||
|
|
|
ложение; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ѵ к р |
— |
скорость |
горизонтального |
передвижения |
крюка, |
|||||||
L r p ; |
|
м/мин; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L n o p |
— длина пути |
перемещения |
крана |
(башенного) |
|||||||||
|
|
|
с грузом |
и |
без |
груза. Зависит |
от тех ж е |
усло |
|||||
Ѵкран |
— |
вий, что |
и |
/ г р |
и / п о р . |
|
|
|
|
|
|
||
скорость |
передвижения крана, |
м/мин. |
|
|
|||||||||
При работе стреловых кранов перемещения крана в про |
|||||||||||||
цессе |
м о н т а ж а не происходит, |
поэтому |
последнее |
слагаемое в |
|||||||||
формуле |
(12) |
отсутствует; кроме того |
следует учитывать, что |
с основной операцией по подъему груза совершенно не совме
щаются |
во |
времени операции |
по |
изменению |
вылета |
стрелы |
|||
(КК р |
~ 1 , 0 ) , а операции поворота |
совмещаются |
на |
25°/о) |
т . е . |
||||
К п о в |
= |
0,75. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Так |
к а к |
монтажные к р а н ы |
в течение смены |
устанавлива |
||||
ют, |
как правило, элементы различных видов, |
с |
разной |
про |
должительностью циклов, то д л я подсчета общего времени
работы крана на |
объекте |
|
необходимо определить |
усреднен |
|||
ное значение продолжительности |
цикла |
|
|||||
|
|
. 2 |
4 |
Л . s |
t |
"-ЭЦ. 1 |
|
|
|
|
ЭЛ. I |
|
|
||
W |
= |
Ь 1 _ |
|
мнн., |
( 1 3 ) |
2 4 э л . і і = 1
23
где 4э.і.і — |
число |
элементов |
і-й разновидности |
па |
объекте |
||||||||
|
|
( і = 1 , 2 , 3 |
п), |
устанавливаемое |
рассматривае |
||||||||
|
|
мой |
моделью |
крана; |
|
|
|
|
|
||||
tau. і — продолжительность |
цикла |
по подъему и |
установ |
||||||||||
|
|
ке элемента і-й разновидности. |
|
|
|
||||||||
Число машино-часов работы крана на объекте соответ |
|||||||||||||
ственно |
производственным |
нормам |
( Е Н и Р ) |
определяется по |
|||||||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
ч а с , |
|
|
(14) |
||
|
|
To. ч — |
|
60 К пр |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
Кпр |
— коэффициент, |
учитывающий |
перерывы |
внутри |
||||||||
|
|
смены по конструктивно-техническим |
и технологи |
||||||||||
|
|
ческим |
причинам. |
|
|
|
|
|
|
||||
О б щ а я |
продолжительность |
работы |
крана |
с учетом |
внутри- |
||||||||
сменных перерывов |
по организационным причинам составляет |
||||||||||||
|
|
|
|
То„с |
= |
J"'" |
ЧаС- |
|
|
|
<15) |
||
Продолжительность |
работы |
крана |
на объекте, в ы р а ж е н н а я |
||||||||||
в рабочих |
сменах п |
д п я х ( Т 0 . с м |
, То.д „ ) |
при |
возможном пере |
выполнении производственных норм выработки за счет при менения более совершенных монтажных приспособлений и пе
редовых |
методов |
управления |
крапом может |
быть |
установле |
||
на по следующим |
ф о р м у л а м : |
|
|
|
|
||
То. см |
т |
|
|
т |
|
|
/ 1 г\ |
О.Ч.С |
— |
О.Ч |
77 |
смен |
|||
= - } — ( 7 |
= |
цг |
(16) |
||||
|
Ісм "^перев |
см |
-^перех |
Лперсв |
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
То.дп |
= — у " ' |
дней |
(17) |
|
|||
где Кпсрсв |
— |
коэффициент перевыполнения норм |
выработки; |
|||||||
|
tCM |
— |
продолжительность |
смены, час |
( t C 4 i |
= 8 ч а с ) ; |
||||
Кем |
— |
число |
смен работы крана в сутки. |
|
|
|||||
Д л я |
определения |
себестоимости |
м о н т а ж а |
1 т |
конструкций |
|||||
необходимо знать |
производственную |
себестоимость |
машино - |
|||||||
смены |
крана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смр-см = |
-^— |
+ |
4~ + С т . э |
руб/смену, |
|
|
( 18) |
|||
|
|
|
1 о. см |
|
1 г |
|
|
|
|
|
24
где |
Е — единовременные |
затраты |
по |
доставке, м о н т а ж у |
||||||||||||
|
и д е м о н т а ж у |
крана |
с учетом косвенных расхо |
|||||||||||||
|
дов |
на |
содержание |
машин. |
Эти данные |
|
могут |
|||||||||
|
быть приняты |
по табл . X I V ; |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
То.см, — число смен работы |
крана |
на |
данном |
объекте; |
|||||||||||
|
Г — годовые амортизационные отчисления с учетом |
|||||||||||||||
|
косвенных расходов |
(табл. X I V ) ; |
|
|
|
|
||||||||||
|
Т г — нормативное |
число |
смен работы крана в году, |
|||||||||||||
|
которое |
можно |
принять |
по табл . X V ; |
|
|
|
|||||||||
|
С Т э — текущие эксплуатационные |
з а т р а т ы |
в |
|
смену |
|||||||||||
|
(табл. X I V ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Себестоимость |
монтажа 1 т |
конструкций |
определится по |
||||||||||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.08 С?,р_», +1.5 |
£ 3 |
|
1.08SÇ |
|
р у б , |
|
, |
|
( l y j |
||||||
|
L e = |
|
f: |
|
|
|
1 |
V |
|
Til |
|
|
||||
|
|
|
"э.уср |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
где |
1,5 и 1,08— |
соответственно |
|
коэффициенты |
|
накладных |
||||||||||
|
|
расходов |
на |
заработную |
плату |
монтажников |
||||||||||
|
|
и |
на |
эксплуатацию |
машин |
и |
единовремен |
|||||||||
|
|
ные |
затраты; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
23 — сумма заработной платы звена |
монтажников |
||||||||||||||
|
за |
смену |
(без |
к р а н о в щ и к а ) , |
занятых |
ручны |
||||||||||
|
|
ми |
операциями . |
Принимается |
по |
данным |
||||||||||
|
|
калькуляции, |
составленной |
по |
Е Н и Р , |
1969, |
||||||||||
|
|
сборник 4, |
выпуск |
1; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
С п — |
сумма з а т р а т |
на |
подготовительные |
работы |
|||||||||||
|
|
(временные |
дороги |
для |
крана |
и |
д р . ) . |
З а |
||||||||
|
т р а т ы на |
устройство и |
разборку |
подкрано |
||||||||||||
|
вых путей д л я башенных кранов принима |
|||||||||||||||
|
ются |
по табл . X V I приложения, |
д л я пневмо- |
|||||||||||||
|
колесных |
и гусеничных кранов — по табл . X I I I ; |
||||||||||||||
|
П э . уср — усредненная |
эксплуатационная |
|
производи |
||||||||||||
|
тельность |
к р а н а |
в |
смену |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
П |
|
_ |
V |
|
тонн |
, |
|
|
|
|
|
, о т |
|
|
|
|
1 1э. уср — -= |
|
|
|
|
|
|
|
|
(20) |
||||
|
|
|
|
|
|
'о.си |
смену |
|
|
|
|
|
|
|
||
где V — общий объем м о н т а ж н ы х работ (данные берутся из |
||||||||||||||||
|
спецификации сборных элементов, см. табл . 1). |
|||||||||||||||
|
Трудоемкость единицы продукции определяется из выра |
|||||||||||||||
жения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т м |
+ Тр + Т п е р |
- f т м _ д |
+ т п у т |
|
|
|
|
|
25